Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам
Верховного Суда Республики Алтай от 14 января 2009 г. N 22-8
(извлечение)
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай рассмотрела в судебном заседании дело по кассационным жалобам осужденного Г. на приговор Горно-Алтайского городского суда от 30 октября 2008 года, которым Г., ______ года рождения, уроженец ________, образование среднее, женат, инвалид 3 группы, не работал, проживал в ________, ранее судим:
25 июля 2005 года Горно-Алтайским городским судом по ст. 159 ч. 2 УК РФ к 2 годам лишения свободы, освободился 20 апреля 2007 года по отбытии наказания,
осужден:
по ст. 30 ч. 3, ст. 228-1 ч. 1 УК РФ (деяние от 23 апреля 2008 года) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы,
по ст. 30 ч. 3, ст. 228-1 ч. 1 УК РФ (деяние от 28 апреля 2008 года) к 4 годам 6 месяцам лишения свободы.
На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний к отбытию назначено 5 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Заслушав доклад судьи _________ и мнение прокурора _______, полагавшей приговор суда оставить без изменения, судебная коллегия установила:
Г. осужден за два покушения на незаконный сбыт наркотических средств.
Преступления Г. совершены 23 и 28 апреля 2008 года в г. Горно-Алтайске при обстоятельствах, установленных судом и изложенных в описательно-мотивировочной части приговора.
Осужденный Г. виновным себя не признал.
В кассационной жалобе осужденный Г. просит приговор суда отменить как незаконный, поскольку осужден он необоснованно. Полагает, что принятое судьей решение о переквалификации его действий с незаконного сбыта наркотических средств на покушение на незаконный сбыт наркотических средств в приговоре не мотивировано, а исследованные доказательства оценены неправильно, без учета того, что со стороны работников милиции 28 апреля 2008 года была провокация, так как 23 апреля 2008 года уже была проведена проверочная закупка и были основания для его задержания, поэтому все действия работников милиции 28 апреля 2008 года следует признать незаконными. Суд неправильно оценил показания свидетеля С. и необоснованно отказал в удовлетворении его ходатайства о допросе эксперта Ж. и следователя К. В нарушение норм УПК РФ в судебном заседании не были проведены дополнения.
В дополнительной кассационной жалобе осужденный Г. просит приговор суда отменить, поскольку выводы суда, изложенные в приговоре, в нарушение ст. 380 УПК РФ не соответствуют фактическим обстоятельствам совершенного преступления, так как судом не было учтено, что наркотическое средство Ш. он не сбывал, а имеющиеся в показаниях свидетелей противоречия не устранены. Описательно-мотивировочная часть приговора изложена судом ненадлежащим образом.
Проверив материалы дела и обсудив доводы кассационных жалоб осужденного, заслушав объяснение осужденного Г., поддержавшего доводы кассационных жалоб, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения.
Вина осужденного Г. в совершенных преступлениях полностью установлена совокупностью исследованных доказательств, которые подробно изложены в приговоре по каждому преступному деянию и получили надлежащую оценку суда.
Действия осужденного Г. судом правильно квалифицированы по ст. 30 ч. 3, ст. 228-1 ч. 1, ст. 30 ч. 3, ст. 228-1 ч. 1 УК РФ, как покушение на незаконный сбыт наркотических средств. Преступления Г. не были доведены до конца по независящим от него обстоятельствам.
Наказание осужденному Г. судом назначено в соответствии со ст. 60 УК РФ, с учетом характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, всех обстоятельств, смягчающих и отягчающих обстоятельств наказание и по своему размеру является справедливым.
Доводы кассационных жалоб осужденного Г. являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
Судом не были нарушены нормы ст.ст. 307, 380 УПК РФ, поскольку все выводы суда, изложенные в приговоре, соответствуют фактическим обстоятельствам совершенного преступления, описательно-мотивировочная часть приговора соответствует требованиям уголовно-процессуального закона РФ, а все исследованные доказательства получили надлежащую оценку суда.
Принятое судом решение о переквалификации действий Г. со ст. 228-1 ч. 1 УК РФ на ст. 30 ч. 3, ст. 228-1 ч. 1 УК РФ по преступному деянию от 28 апреля 2008 года в приговоре достаточно мотивировано, все исследованные доказательства получили оценку суда и оснований для отмены приговора по этим обстоятельствам не имеется.
Все процессуальные документы по проведению проверочных закупок наркотических средств у осужденного Г. соответствуют требованиям закона и оснований для признания их недопустимыми доказательствами не имеется. Оснований для признания действий работников милиции 28 апреля 2008 года в отношении осужденного Г. провокационными также не имеется.
Доводы осужденного Г. о том, что наркотическое средство - героин он не сбывал, являются необоснованными и опровергаются приведенными в приговоре доказательствами по каждому преступному деянию.
Из показаний свидетеля Ш. на предварительном следствии усматривается, что с зимы 2008 года он периодически приобретал наркотическое средство - героин у Г. 28 апреля 2008 года он участвовал в качестве закупщика при проведении проверочной закупки наркотического средства у Г. Когда он пришел к Г. за наркотическим средством, осужденный потребовал употребить наркотическое средство в его присутствии, что он и вынужден был сделать, работникам милиции и понятым передал шприц, в котором был героин, который он использовал для себя по требованию Г.
В судебном заседании Ш. изменил показания и стал отрицать факт приобретения им героина 28 апреля 2008 года у Г., однако суд дал надлежащую оценку его показаниям и обоснованно признал его показания на предварительном следствии правдивыми и соответствующими фактическим обстоятельствам совершенного преступления.
Свидетели С. и П. пояснили, что они были понятыми при проведении проверочной закупки наркотического средства 28 апреля 2008 года у Г. Когда закупщик вернулся от Г., то сказал, что приобретенный героин по требованию осужденного употребил, а им передал шприц.
Согласно заключению судебно-химической экспертизы от 29 апреля 2008 года в смывах с внутренних стенок шприца инъекционного одноразового применения и иглы под защитным футляром, представленных на исследование, в следовых количествах присутствует героин.
Доводы осужденного о нарушении судом норм УПК РФ, влекущие отмену приговора, являются необоснованными и не могут быть приняты во внимание.
Из протокола судебного заседания усматривается, что в судебном заседании дополнения были проведены, заявленное осужденным ходатайство о допросе эксперта и следователя судом было рассмотрено и обоснованно отказано в удовлетворении ходатайства.
О том, что осужденный Г. занимался сбытом наркотического средства - героина, пояснил в судебном заседании свидетель С., который в марте 2008 года дважды приобретал героин у Г. Свои показания на предварительном следствии С. полностью подтвердил, каких-либо противоречий в его показаниях не имеется.
Свидетели К., П., Ч. и другие в судебном заседании полностью подтвердили свои показания на предварительном следствии и поэтому в данном случае суд обоснованно не усмотрел в их показаниях наличие противоречий.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 377, 378, 388 УПК РФ, судебная коллегия определила:
Приговор Горно-Алтайского городского суда от 30 октября 2008 года в отношении Г. оставить без изменения, а кассационные жалобы осужденного - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Кассационное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Алтай от 14 января 2009 г. N 22-8
Текст определения предоставлен Судебной коллегией Верховного Суда Республики Алтай по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании