Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Администрации
города Горно-Алтайска
от 18 декабря 2009 г. N 1654-р
Положение
о комиссии по установлению опеки над гражданами, признанными судом
недееспособными вследствие психического расстройства и попечительства
над гражданами, ограниченными судом в дееспособности
вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами
I. Общие положения
1. Комиссия по установлению опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства и попечительства над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами (далее по тексту - Комиссия) создается с целью организации деятельности по установлению опеки над гражданами, признанными судом недееспособными вследствие психического расстройства и попечительства над гражданами, ограниченными судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.04.2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами и настоящим Положением.
II. Функции Комиссии
3. Комиссия осуществляет следующие функции:
- выявляет и осуществляет учет совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- осуществляет подбор и учет лиц, желающих и способных выполнять обязанности опекуна или попечителя;
- рассматривает материалы лиц, желающих оформить опеку или попечительство;
- осуществляет подготовку документов, проектов правовых актов о назначении, освобождении, отстранении опекунов и попечителей;
- готовит необходимые документы для заключения договора о доверительном управлении имуществом подопечного в случаях и порядке, предусмотренных гражданским законодательством;
- осуществляет проверку документов, необходимых для принятия органом местного самоуправления решения на совершение сделок по отчуждению, в том числе обмену, дарению имущества недееспособных или ограниченно дееспособных, сдаче его в наем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих указанным лицам прав, раздел имущества, выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества недееспособных или ограниченно дееспособных лиц, и дает по ним заключения о возможности совершения таких сделок;
- осуществляет проверку документов, необходимых для принятия органом местного самоуправления решения о разрешении на совершение сделок по отчуждению жилого помещения, в котором проживают недееспособные или ограниченно дееспособные члены семьи собственника жилого помещения, если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц, и дает по ним заключения о возможности совершения таких сделок;
- иные функции, установленные действующим законодательством.
III. Порядок организации работы Комиссии
4. В состав Комиссии входят председатель, секретарь комиссии и члены комиссии в количестве не менее 3 человек. Состав Комиссии утверждается Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска.
5. Председатель представляет Комиссию в отношениях с организациями, государственными органами по всем вопросам ее деятельности в полном объеме.
6. Председатель осуществляет руководство текущими делами и принимает решения, которые входят в его компетенцию, несет ответственность за работу Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
7. Комиссия проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.
8. Заседания Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от состава Комиссии.
9. На каждом заседании ведется протокол с указанием места и времени заседания, состава Комиссии, присутствия заинтересованных лиц, сущности разбираемого вопроса, мотивированного заключения Комиссии.
10. Протокол подписывается председателем и секретарем Комиссии.
11. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующего состава членов Комиссии. В случае равенства голосов, голос председателя Комиссии является решающим.
12. Материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет МУ "Отдел здравоохранения Администрации города Горно-Алтайска".
13. На каждого подопечного Комиссия заводит опекунское (попечительское) дело, где хранятся все документы, связанные с установлением и снятием опеки или попечительства над подопечным.
14. После снятия опеки или попечительства, смерти подопечного его дело хранится в архиве Комиссии в течение 10 лет, после чего уничтожается.
15. Основными документами при ведении делопроизводства в Комиссии являются:
- журнал учета и регистрации заявлений на установление опеки и попечительства;
- журнал протоколов заседаний Комиссии по опеке и попечительству.
IV. Порядок деятельности Комиссии
при осуществлении отдельных функций
16. Порядок назначения опекунов и попечителей, освобождение или отстранения их от исполнения ими своих обязанностей:
1) Основанием для рассмотрения вопроса о назначении недееспособному или ограниченно дееспособному гражданину опекуна (попечителя) является вступившее в силу судебное решение о признании гражданина недееспособным либо об ограничении гражданина в дееспособности.
Опека в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, попечительство в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие психического расстройства, попечительство в отношении граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, устанавливаются уполномоченным органом опеки и попечительства.
2) Уполномоченный орган опеки и попечительства принимает заявление со всеми представленными документами и разъясняет заявителю его права и обязанности, проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам. Формирует личное дело на недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, куда приобщает документы, регистрирует личное дело в журнале личных дел недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.
3) Учет и регистрация заявлений на установление опеки (попечительства) ведется Комиссией в специальном журнале учета и регистрации заявлений.
4) Комиссия проводит в течение пяти рабочих дней обследование материально-бытовых условий проживания недееспособного или ограниченно дееспособного гражданина, собственником которого он является.
Комиссия проводит обследование материально-бытовых условий лица, нуждающегося в опеке, с составлением акта, который заверяется личными подписями лиц, проводящих обследование.
5) С учетом принятых документов и по результатам произведенного обследования Комиссией готовится заключение о целесообразности установления опеки (попечительства). Комиссия на заседании рассматривает вопрос о назначении опекуна или попечителя
При составлении заключения учитываются способность лица к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), его нравственные и иные личные качества отношения, существующие между ним и лицом, нуждающимся в опеке (попечительстве).
Опекунами могут быть совершеннолетние лица, за исключением:
- лиц, признанных дееспособными в результате эмансипации или вступления в брак,
- лиц, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности;
- лиц, отстраненных от обязанностей опекуна за ненадлежащее выполнение обязанностей;
- лиц, употребляющих спиртные напитки, допускающих антиобщественное поведение, нигде не работающих, не имеющих постоянного стабильного заработка, имеющих судимости за умышленные преступления против жизни и здоровья граждан;
- лиц, которые по состоянию здоровья не могут выполнять обязанности попечителя;
- лиц, не имеющих постоянного места жительства, а также жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям.
При этом должны учитываться нравственные и иные личные качества, способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, отношения, существующие между заявителем и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве, а если это возможно - и желание подопечного.
6) Опекун (попечитель) освобождается от исполнения своих обязанностей по их просьбе при наличии уважительных причин: болезни, изменении имущественного положения, при отсутствии взаимопонимания с подопечным и иным уважительным причинам, при помещении подопечного на постоянное место жительства в соответствующее лечебное учреждение, учреждение социального обслуживания, если это не противоречит интересам подопечного.
Опекун (попечитель) может быть отстранен от исполнения им своих обязанностей в случаях ненадлежащего выполнения им возложенных на него обязанностей, в том числе при использовании им опекунства (попечительства) в корыстных целях, а также при оставлении подопечного без необходимого ухода и помощи.
7) В случаях, указанных в подпункте 6 пункта 16 настоящего Положения, Комиссия готовит заключение о нецелесообразности выполнения обязанностей опекуна (попечителя) данным лицом.
17. Порядок выдачи разрешения на распоряжение имуществом.
1) В случае обращения опекуна (попечителя) за предоставлением разрешения на распоряжение денежными средствами, недвижимым имуществом или ценным движимым имуществом подопечного Комиссия принимает от него документы согласно утвержденного# перечня#.
С учетом принятых документов Комиссией готовится заключение, на основании которого уполномоченный орган по опеке и попечительству принимает соответствующее решение.
18. Осуществление надзора за деятельностью опекунов (попечителей).
1) Комиссия осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей) путем запроса информации в административные структуры по месту фактического проживания подопечного по ежегодно составляемому и утверждаемому Мэром города Горно-Алтайска графику.
2) Комиссия не реже двух раз в год осуществляет проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных условий жизни подопечных, а также сохранности имущества подопечных. Результаты проверки фиксируются в акте обследования материально-бытовых условий проживания подопечного и приобщаются к личному делу (Приложение 20 к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 29.05.2009 г. N П/55).
3) Комиссия принимает и рассматривает жалобы подопечных, а также иных лиц на действия или бездействие опекуна (попечителя), влекущие угрозу жизни или здоровью подопечного.
4) Комиссия ежегодно не позднее 1 февраля сдает отчет в Министерство труда и социального развития Республики Алтай (Приложение 19 к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 29.05.2009 г. N П/55).
V. Прекращение деятельности Комиссии
19. Прекращение деятельности Комиссии осуществляется на основании Распоряжения Мэра города Горно-Алтайска.
20. При прекращении деятельности Комиссии права и обязанности ее членов прекращаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.