Районный Совет депутатов, решил:
1. Утвердить Программу социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" на 2008-2022 годы.
2. Опубликовать решение Совета депутатов МО "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" на 2008-2022 годы" в районной газете "Истоки";
3. Настоящее решение вступает в силу истечению# 10 дней с момента опубликования.
Председатель районного |
А.И.Сумачаков |
Глава района |
Н.Я.Болтухин |
План
социально-экономического развития
муниципального образования "Турочакский район" на 2008 год
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования
"Турочакский район" Республики Алтай от 17 октября 2007 г. N 38-10)
1. Состояние экономики и социальной сферы
Итоги социально-экономического развития Республики Алтай за 2006 год представлены следующими данными
Площадь территории района составляет 11,06 тыс. кв. км. (11,9% от площади республики).
Количество населенных пунктов 32. На территории района действуют всего - 164 предприятий и организаций.
Демографические показатели представлены в таблице.
Показатели |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
Темп роста, % |
Численность постоянного населения. |
чел. |
12912 |
12772 |
98,90 |
Родившиеся |
чел. |
212 |
209 |
95,28 |
Умершие |
чел. |
273 |
192 |
69,23 |
Естественный прирост (убыль) |
чел. |
-61 |
17 |
- |
Прибыло |
чел. |
143 |
58 |
40,56 |
Выбыло |
чел. |
251 |
188 |
74,90 |
Миграционная убыль |
чел. |
-108 |
-130 |
120,37 |
Число браков |
ед. |
97 |
88 |
90,72 |
Число разводов |
ед. |
43 |
40 |
93,02 |
За 2006 год численность постоянного населения Турочакского района уменьшилась на 1,1% и составила на 1 января 2007 года 12772 человек.
Основным фактором снижения численности населения является миграционная убыль, показатель которой в расчете на 1000 населения составил 10,1 человека.
Коэффициент рождаемости в 2006 году по отношению к аналогичному периоду предшествующего года сократился на 4,3% и составил 15,7 промилле.
Коэффициент смертности за отчетный год сократился на 30,3% и составил 14,7 промилле.
Превышение числа родившихся над числом умерших привело к естественной прибыли, которая в расчете на 1000 населения района составила 1 человек.
В 2006 году на территорию района прибыло 58 человек, что в 2,5 раза меньше, чем в 2005 году. Количество выбывших за пределы района за анализируемый период сократилось на 25,1% и составило 188 человек. В результате превышения числа выбывших над числом прибывших миграционная убыль по району составила 130 человек, что на 22 человека больше, чем в 2005 году.
Коэффициент брачности в 2006 году к уровню 2005 года сократился на 9,3% и составил 6,8 промилле. Коэффициент разводимости за анализируемый период сократился на 6,1% и составил 3,1 промилле.
РАНГ: по итогам 2006 года Турочакский район среди муниципальных образований республики занимает: по коэффициенту рождаемости - 7 место, по коэффициенту смертности - 7 место, коэффициенту естественного прироста - 7 место, коэффициенту миграционной убыли - 10 место.
В Турочакском районе промышленным производством занимается 14 предприятий и организаций из них: по разделу С "Добыча полезных ископаемых" - 4, по разделу D "Обрабатывающие производства" - 7 и по разделу Е "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" - 3.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг собственными силами (без НДС и акцизов) (по видам деятельности: Добыча полезных ископаемых, Обрабатывающие производства, Производство и распределение электроэнергии, газа и воды) по полному кругу предприятий за январь-декабрь 2006 года по району фактически составил 73,26 млн. руб. или 107,5% к прошлому году (2005 г. - 68,16 млн. руб.).
Муниципальное образование "Турочакский район" по объемам промышленного производства занимает 7 место среди остальных муниципальных образований республики по итогам 2006 года.
Индекс физического объема промышленного производства - 70,2%.
Прогнозный показатель промышленного производства в отчетном периоде текущего года сложился на уровне 67,45 млн. руб., относительное расхождение факта от прогнозного значения составило 108,62%.
По разделу С "Добыча полезных ископаемых".
Объем отгруженных товаров собственного производства по данному разделу занимает около половины всего промышленного производства района - 47,2%. Отгрузка товаров собственного производства по полному кругу предприятий за январь-декабрь 2006 года составила 34,55 млн. руб., темп спада - 94,4%. Индекс физического объема по данному виду деятельности - 67,7% Снижение индекса произошло за счет падения объемов на предприятии "прииск Алтайский". ООО "Артель Старателей Горизонт" в 2006 году не осуществляло деятельность по добыче. Необходимо отметить и рост объема выполненных ремонтно-строительных работ на дорогах ГУП "Турочакское ДРСУ", то есть рост добычи гравия, песка, глины - на 47,6%.
Прогнозное значение на отчетный период т.г. по разделу С составило 30,04 млн. руб., отклонение составило 115,0%.
По разделу D "Обрабатывающие производства". Объем промышленного производства по данному виду деятельности за отчетный период составил 8,18 млн. руб., темп роста составил 111,8% (в 2005 г. - 7,32 млн. руб.) за счет увеличения объемов производства малыми хозяйствующими субъектами пищевых продуктов (на 11,8%), швейного производства (производство одежды, выделка и крашение из меха) (на 23,9 %), обработки древесины и производства изделий из дерева (на 11,3%), производства прочих неметаллических минеральных продуктов (на 26,2%). По всем подразделам наблюдается увеличение объемов отгруженных товаров.
Структура объема отгруженных товаров по разделу D представлена:
- обработкой древесины и производством изделий из дерева - 68,7% (5,62 млн. руб.);
- производством пищевых продуктов - 28,7% (2,35 млн. руб.);
- швейным производством - 2,3% (0,19 млн. руб.);
- производством прочих неметаллических минеральных продуктов - 0,3% (0,02 млн. руб.). Индекс физического объема по данному виду деятельности - 85,0%.
Снижение индекса произошло за счет падения объемов производства мясных полуфабрикатов ИЧП "Солопов" (2006 г. - 0 тонн, 2005 г. - 1,0 тонн), ИЧП "Загороднева" (2006 г. - 1,27 тонн, 2005 г. - 1,32 тонн); снижения производства мясных консервов ИЧП "Загороднева" (2006 г. - 2,67 туб, 2005 г. - 6,5 туб). Вместе со снижением объемов пищевых продуктов отмечается увеличение производства мебели ООО "Тайга плюс" (2006 г. - 318,1 тыс. руб., 2005 г. - 112 тыс. руб.).
Прогнозное значение на отчетный период т.г. по разделу D составило 8,12 млн. руб., отклонение составило 100,73%.
По разделу Е "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды". Объем отгруженных товаров (работ, услуг) по данному разделу занимает 41,7% в общем объеме районного промышленного производства, за 2006 год составил по полному кругу предприятий 30,54 млн. руб., темп роста - 126,0 %. Индекс физического объема- 104,1%.
Структура объема отгруженных товаров по разделу Е представлена:
- производством, передачей и распределением электроэнергии - 76,9% (23,47 млн. руб.);
- производством, передачей и распределением пара и горячей воды (тепловой энергии) - 15,1% (4,62 млн. руб.);
- производством и распределением газообразного топлива - 8,0% (2,44 млн. руб.).
Прогнозное значение на отчетный период т.г. по разделу Е составило 29,3 млн. руб., отклонение фактического значения от прогнозного - 104,3%.
Производство продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств за 2006 год составило 116,495 млн. рублей, в том числе на отрасль растениеводства приходится 31,98 млн. руб., на животноводство - 84,52 млн. руб. На спад объемов растениеводческой отрасли повлияли погодные условия.
Индекс производства продукции сельского хозяйства в целом по отрасли составил 90,4%. Снижение индекса производства обусловлено снижением объемов производства молока, картофеля и овощей.
Поголовье скота
в хозяйствах всех категорий на 1 января 2007 года по МО "Турочакский район"
Поголовье |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. в % к 2006 г. |
Крупный рогатый скот |
3433 |
3235 |
94,2 |
в т. ч. Коров |
1545 |
1414 |
91,5 |
Овец и коз |
339 |
284 |
83,8 |
Лошадей |
753 |
768 |
102 |
Наблюдается снижение поголовья всех видов скота: КРС - на 5,8%, коров - на 8,5%, овец, коз - на 16,2%, за исключением лошадей - 2%. Причиной снижения стало сдача скота на Соузгинский мясоперерабатывающий комбинат.
В натуральном выражении за 2006 год хозяйствами всех категорий произведено скота и птицы на убой в живом весе - 680,4 тонн, в сравнении с 2005 годом наблюдается увеличение на 4,4%. Снижение поголовья коров привело к сокращению производства молока. Валовой надой молока за 2006 год составил 3184,1 тонн, по сравнению с аналогичным периодом 2005 года произошло снижение - 83,4%.
|
На 01.01.2006 г. |
На 01.01.2007 г. |
Темп роста, % |
Скот и птицы на убой в живой массе - всего, тонн |
652 |
680,4 |
104,4 |
Молоко, тонн |
3818,1 |
3184,1 |
83,4 |
Яйца, |
905,1 |
994,0 |
109,8 |
Объем розничного товарооборота за 2006 год составил 135,9 млн. рублей или 120,3% к соответствующему периоду предыдущего года в сопоставимых ценах. Доля розничного товарооборота в общем объеме товарооборота по республике составляет 2,6%. Товарооборот на душу населения составил 13,5 тыс. рублей или 166,7% к соответствующему периоду предыдущего года, что соответствует 6 месту среди муниципальных образований республики.
На 1 января 2007 года на территории района осуществляют свою деятельность 123 торговых предприятия и 4 предприятия общественного питания, из них 11 магазинов и 2 кафе торгуют алкогольной продукцией. В настоящее время лицензии на розничную продажу алкогольной продукцией имеет 12 юридических лиц. Торговая площадь в расчете на одного жителя района в 2006 году составила 0,300 кв. метра, что на 0,002 кв. метров меньше соответствующего периода предыдущего года. Кроме того, в районе находится 9 предприятий хлебопечения.
На территории района в 2006 году реализовано платных услуг населению на сумму 31,1 млн. руб., что на 6,7% больше чем в предыдущем году. Несмотря на то, что в действующих ценах объем услуг увеличился, в физической массе он снизился на 5,8%. От общего объема оказанных услуг населению республики 3,2% услуг оказано в Турочакском районе. В расчете на одного жителя района оказано услуг на 2400 руб., прирост к предыдущему году 5,7%.
В соответствии с данными статистики в отчетном году отмечен рост объема туристских услуг на 46,6%, услуг гостиниц и аналогичных мест размещения более чем в 2 раза, жилищных услуг на 52%, услуг образования на 32,2%. В сравнении с предыдущим годом произошло снижение транспортных услуг более чем в 2 раза, услуг связи на 17%, коммунальных услуг на 5,5%.
Прогнозное значение на отчетный период т.г. по товарообороту составило 124,20 млн. руб., отклонение фактического значения от прогнозного - 103,88%.
Прогнозное значение на отчетный период т.г. по платным услугам составило 29,3 млн. руб., отклонение фактического значения от прогнозного - 106,09%.
По состоянию на 01.01.2007 года на территории района зарегистрировано 55 предприятий, из них 2 признаны банкротом, 5 - в стадии ликвидации.
Среднесписочная численность работников малых предприятий без внешних совместителей) за 2006 год составила 421 человек (5,2 % от занятых на малых предприятиях по республике в целом).
Из числа работников малых предприятий района:
- 22,6% заняты в обрабатывающих производствах (95 чел.),
- 20,4% - в строительстве (86 чел.),
- 15,2% - в сельском хозяйстве (64 чел.),
- 13,8% - на предприятиях транспорта и связи (вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность - 58 чел.),
- 12,4% - в торговле (52 чел.),
- 10,7% - на предприятиях по добыче полезных ископаемых (45 чел.).
По отношению к прошлому году отмечается рост численности занятых в сфере малого предпринимательства на 17,6% за счет увеличения числа занятых в торговле (в 2,9 раза), на предприятиях занимающихся вспомогательной и дополнительной транспортной деятельностью (в 2,4 раза), осуществляющих операции с недвижимым имуществом (в 1,8 раза) и предоставляющих услуги гостиничного характера (на 28,6%).
По итогам 2006 года оборот малых предприятий (сумма показателей отгружено продукции, работ, услуг собственными силами и продано товаров несобственного производства) составил 75,7 млн. рублей, что в 1,8 раза выше аналогичного уровня прошлого года (2005 г. - 42,1 млн. руб.).
Муниципальное образование "Турочакский район" по обороту малых предприятий занимает 9 место среди остальных муниципальных образований республики за 2006 год.
В общем обороте малых предприятий:
- 32,9% занимает оборот малых строительных предприятий, который увеличился на 33,3% к уровню 2005 года;
- 28,7% оборот предприятий транспорта и связи, где темп роста составил 593,2%;
- 18,0% торговых предприятий, рост 8,6 раза.
В добывающем производстве отмечается резкое сокращение внутренних оборотов малых предприятий, здесь темп спада составил 34,2%.
Прогнозное значение на отчетный период т.г. по обороту малых предприятий составило 43,0 млн. руб., отклонение фактического значения от прогнозного - 176,05%.
По предварительной оценке за январь-декабрь 2006 года предприятиями и организациями (по полному кругу) всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано 141,55 млн. рублей инвестиций в основной капитал, что на 48,9% ниже, чем в 2005 году.
Объем инвестиций по полному кругу предприятий на душу населения составил 11035 руб. и занимает по данному показателю 8 место среди муниципальных образований.
За отчетный период инвестиции использованы за счет собственных средств предприятий в объеме 54,5 млн. руб. (38,5% от общего объема), в том числе за счет прибыли - 24,4 млн. руб. (45%) и за счет амортизации - 30,1 млн. руб. (55%). Из привлеченных средств кредиты банков составляют 14,7 млн. руб. (10,4% от общего объема). Большую долю из привлеченных средств составляют инвестиции за счет бюджетных средств - 59,3 млн. руб. (42% от общего объема), из них за счет федерального бюджета - 21,5 млн. руб. (15,2%), за счет республиканского бюджета - 35,2 млн. руб. (24,8%). Средства индивидуальных застройщиков составили 5,97 млн. руб. (4,2% от общего объема) и прочие источники финансирования - 4,9%.
Инвестиции по основным видам экономической деятельности распределены в общем объеме: производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 37 млн. руб. (26,2% от общего объема), гостиницы и рестораны - 36,4 млн. руб. (25,7%), здравоохранение - 27,6 млн. руб. (19,5%), государственное управление и обязательное социальное обеспечение - 12,6 млн. руб. (8,9%), транспорт и связь - 10,8 млн. руб. (7,6%), образование - 8,1 млн. руб. (5,8%), индивидуальное жилищное строительство - 6 млн. руб. (4,2%) и прочие - 2,1%.
Основные объекты инвестиций: ЦРБ в с. Турочак, школа в с. Тондошка, реконструкция школы в с. Иогач и проектирование школы в с. Курмач-Байгол, опорный пункт милиции в с. Артыбаш и объекты инженерной инфраструктуры.
По разделу F "Строительство" в Турочакском районе действуют 6 предприятий и организаций.
За январь-декабрь 2006 года объем работ по виду деятельности "строительство" снижен по сравнению с прошлым годом на 33,5% и составил 143 млн. руб. В отчетном периоде наблюдается снижение активизации деятельности строительных предприятий. Объем строительных работ на душу населения составил 11149 руб. и занимает по данному показателю 6 место среди муниципальных образований.
Населением за свой счет и с помощью кредитов введено жилья общей площадью 1,7 тыс. кв. м, по сравнению с прошлым годом снижено на 25,1%. На душу населения введено 0,13 кв. м. и занимает по этому показателю 5 место среди муниципальных образований.
Площадь жилого фонда увеличилась на 0,9% и составила 190,8 тыс. кв. м (5,8% от жилого фонда РА). Жилья на душу населения приходится 14,88 кв. м, это ниже, чем в республике на 6,6%. Выделено под застройку 315 земельных участков, из них на 80% ведется строительство жилых домов.
По показателю обеспеченности жилой площадью в расчете на 1 человека Турочакский район среди муниципальных образований республики занимает 9 место.
За отчетный период введены: школа в с. Тондошка на 72 ученических места, линии электропередачи напряжением 35 кВ для электрификации сельского хозяйства протяженностью 65,9 км, проведена реконструкция линии электропередачи напряжением 6-20 кВт для электрификации сельского хозяйства протяженностью 1,88 км.
В 2006 году в адресной инвестиционной программе по МО "Турочакский район" насчитывалось 13 объектов. За отчетный период республиканская инвестиционная программа выполнена в объеме 52,5 млн. руб. (99% от годового лимита), поступило средств из бюджета Республики Алтай в сумме 26,9 млн. руб. (92,9% от годового лимита). За счет средств из федерального бюджета профинансировано 16,95 млн. руб. (100% от годового лимита), в том числе по строительству объектов по ФЦП "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов РФ" (ЦРБ с. Турочак) - 15 млн. руб., по объектам социальной и инженерной инфраструктуры - 1,95 млн. руб. (федерального фонда регионального развития). По данным муниципальных образований из республиканского фонда муниципального развития поступило 4,58 млн. руб.
Объем выполненных работ на душу населения составил 4,09 тыс. руб. и занимает по данному показателю 5 место среди муниципальных образований.
Объем профинансированных работ на душу населения составил 3,42 тыс. руб. (по РА - 6,8 тыс. руб.), в том числе из бюджета Республики Алтай - 2,1 тыс. руб. (61% от общего объема), из федерального бюджета - 1,32 тыс. руб. (39%).
Основные показатели консолидированного бюджета МО "Турочакский район" отражены в таблице:
Показатели |
В среднем по Республике Алтай |
Исполнение за 2005 год за 2006 год |
Исполнение за 2006 год |
Темп роста 2006/2005, % |
Доходы, млн. руб. |
|
161,1 |
224,8 |
139,5 |
в т.ч. Безвозмездные от бюджетов др. уровня |
|
133,6 |
190,8 |
142,8 |
Прочие |
|
27,5 |
34 |
123,6 |
Расходы, млн.руб. |
|
157,8 |
220,2 |
139,5 |
Дефицит (профицит), млн. руб. |
|
3,3 |
4,6 |
139,4 |
Процент дефицита |
|
12 |
13,5 |
112,5 |
Численность населения, тыс.чел. |
|
13 |
13,2 |
101,5 |
Доходы на 1 человека населения, тыс. руб. |
17,5 |
12,4 |
17,8 |
143,5 |
Доходы без учета безвозмездных поступлений на 1 человека населения, тыс. руб. |
4,3 |
2,1 |
2,6 |
123,8 |
Расходы на 1 человека населения, тыс. руб. |
17,1 |
12,1 |
16,7 |
138 |
По доходам без учета безвозмездных поступлений на 1 человека населения МО "Турочакский район" занимает восьмое место среди муниципальных образований республики.
Объем поступления собственных доходов в бюджет муниципального образования за 2006 год составил 33,9 млн. рублей, по сравнению с 2005 годом (27,5 млн. рублей) поступление собственных доходов увеличилось на 6,5 млн. рублей, темп роста составил 123,6%, в том числе по налоговым доходам 117%, по неналоговым доходам 146,7%.
Рост налоговых доходов обеспечен в основном за счет налога на доходы физических лиц (106,7%), налогов на совокупный доход (188,1%). По неналоговым доходам основное влияние на рост поступлений оказало увеличение поступлений в сравнении с 2005 годом доходов от использования имущества (арендной платы) - темп роста 206,5%.
При этом по группе налоговых доходов по некоторым источникам произошло снижение поступлений: по налогу на имущество физических лиц (64,2%), земельному налогу (20,2%), госпошлине (65,9%), по группе неналоговых доходов снизилось поступление прочих неналоговых доходов (73,2%) за счет изменения в 2006 году порядка зачисления возвратных средств.
В структуре собственных доходов 2006 года налоговые доходы занимают 75,6%, неналоговые доходы 11%, на долю доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности приходится 11,6%.
Основными источниками формирования доходной части бюджета муниципального образования являются: налог на доходы физических лиц 50,9 % и налоги на совокупный доход 12,5%.
Наблюдается увеличение удельного веса безвозмездных поступлений от бюджетов другого уровня, который составил в 2006 году - 84,9%, в 2005 году - 82,9%.
Структура доходов бюджета МО "Турочакский район" представлена в таблице:
млн. руб.
Показатели |
Исполнение за 2005 год |
Удельный вес в общей сумме доходов (в %) |
Исполнение за 2006 год |
Удельный вес в общей сумме доходов (в %) |
Темп роста 2006 % |
Доходы, всего |
161,1 |
|
224,8 |
|
139,5 |
Безвозмездные поступления от бюджетов других уровней, всего |
133,6 |
83 |
190,8 |
84,9 |
142,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Дотация на выравнивание |
69 |
51,7 |
74,9 |
39,3 |
108,6 |
Прочие дотации |
2,3 |
1,7 |
0,2 |
0,1 |
8,7 |
Субвенции |
49,2 |
36,8 |
77,7 |
40,7 |
157,9 |
Субсидии |
12,8 |
9,6 |
37,3 |
19,5 |
291,4 |
Средства, передаваемые по взаимным расчетам |
0,3 |
0,2 |
0,7 |
0,4 |
233,3 |
Прочие безвозмездные поступления |
0,3 |
0,2 |
0,6 |
0,3 |
200 |
Снижение объема прочих дотаций обусловлено изменением структуры финансовой помощи из республиканского бюджета.
Увеличение субвенций связано с предоставлением новых субвенций, таких как: субвенции на денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи; субвенции на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство; субвенции на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют комиссариаты, а также увеличением объема субвенций на оплату ЖКУ отдельным категориям граждан в 2 раза.
Увеличение объема субсидий связано с предоставлением в 2006 году средств резервного фонда Президента Российской Федерации на капитальный ремонт общеобразовательных школ, субсидий из республиканского бюджета на реализацию республиканских целевых программ капитального характера.
В 2006 году межбюджетные трансферты из республиканского бюджета профинансированы на 99,9%, в связи с поступлением не в полном объеме средств из федерального бюджета на реализацию полномочий по осуществлению выплат инвалидам компенсаций страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также отсутствием потребности в средствах на проведение Всероссийской сельскохозяйственной переписи.
Расходы бюджета МО "Турочакский район" по данным отчета за 2005 год составляют 157,8 млн. руб., расходы на одного человека населения составляют 12,1 тыс. руб. По исполнению за 2006 год расходы составляют 220,2 млн. руб., наблюдается увеличение расходов на одного человека до 16,7 тыс. руб. Данное увеличение обусловлено ростом межбюджетных трансфертов и доходов без учета безвозмездных и безвозвратных перечислений.
Структура расходов отражена в таблице:
Показатели |
Структура расходов консолидированного бюджета, % |
|
|
2005 |
2006 |
Общегосударственные вопросы |
12 |
11 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
8 |
10 |
Образование |
46 |
45 |
Культура, кинематография и СМИ |
6 |
5 |
Здравоохранение и спорт |
13 |
11 |
Социальная политика |
12 |
13 |
Прочие |
2 |
5 |
Рост удельного веса по расходам на жилищно-коммунальное хозяйство связан с увеличением объема субсидий на капитальное строительство объектов муниципальных образований, субсидий на реализацию республиканских целевых программ.
Снижение удельного веса по здравоохранению связано с тем, что в 2005 году предоставлялись средства по подпрограмме "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Республике Алтай", по программе "Развитие и поддержка здравоохранения сельской местности на 2003-2006 годы", в 2006 году данные средства не были предусмотрены.
Рост в 2006 году удельного веса по прочим расходам связан с выделением субсидий на строительство опорного пункта милиции в с. Иогач.
Согласно годовому отчету о выполнении плана по сети, штатам и контингентам МО "Турочакский район" увеличение штатных единиц по образованию - на 25 педагогических работников (при снижении количества учащихся на 67 человек), введена 1 единица заместителя начальника образования.
По ЖКХ введено новое учреждение с количеством работников - 26.
По Артыбашскому сельскому поселению введено 2 единицы истопника.
Постановлением администрации района по разделу "культура" создан отдел межмуниципальных отношений с утверждением штатной численности в количестве 58 единиц, при ликвидации отдела культуры.
Увеличение по разделу "социальная политика" на 20 единиц за счет создания отделения социальной помощи на дому.
Численность работников органов муниципальной власти по отчету за 2006 год составляет 144 человека, в т.ч. 65 муниципальных служащих против 120 и 76 человек в 2005 году соответственно. Темп роста численности муниципальных служащих составил 85,5%. Удельный вес расходов на оплату труда с начислениями муниципальных служащих в общей сумме расходов на управление в 2006 году составлял 64%, что соответствует среднему по муниципальным образованиям уровню.
Среднемесячные расходы на оплату труда (без начислений) муниципального служащего составляют 15 тыс. руб. в месяц, при этом данный показатель по муниципальному району составляет 19 тыс. руб. в месяц, а по сельским поселениям - 11 тыс. руб. в месяц.
Удельный вес расходов на оплату труда с начислениями в общей сумме расходов консолидированного бюджета составлял в 2006 году - 50%, в 2005 году данный показатель составлял - 54%.
В отчетном году рынок труда района оценивается в 36,8% среднесписочной численности работников по полному кругу предприятий и организаций к трудоспособному населению. В сравнении с предыдущим годом численность занятых на предприятиях района снизилась на 0,7% и составила 2846 человек (в 2005 году 2867 человек). Доля занятых на предприятиях и организациях Турочакского района по полному кругу составляет 4,9% от среднесписочной численности работников по республике.
В общей численности населения занятого в экономике района 87% составляют штатные работники крупных и средних организаций с численностью 2477 человек (без учета совместителей). На условиях совместительства и по договорам гражданско-правового характера для работы в этих организациях привлекалось 98 человек, в 2005 году 103 человека.
В разрезе отраслей численность работников увеличилась в следующих отраслях экономики: государственного управления и военной безопасности, обязательного социального обеспечения на 21%, образования на 3,8%. Отмечено снижение численности в отраслях строительства на 25%, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства на 10%.
По данным Комитета занятости населения Республики Алтай по состоянию на 01.01.2007 года численность ищущих работу граждан, состоящих на учете в службе занятости района составила 360 человек, что на 36,6% больше, чем в предыдущем году. В общей численности ищущих работу граждан по республике доля района составила 6,0%.
Численность зарегистрированных безработных по району в отчетном году увеличилась на 41,7% и составила 353 человека, (в 2005 году - 249 человек). В общей численности зарегистрированных безработных граждан по республике доля района составила 7,1%. Уровень зарегистрированной безработицы, к трудоспособному населению, на конец отчетного года составил 4,6%. Уровень напряженности на рынке труда района увеличился с 31 человека на одно рабочее место в 2005 году до 50 человек в 2006 году.
Среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям района в 2006 году составила 6352,6 руб., прирост к предыдущему году 23,5%. Среднемесячная заработная плата работающего населения района ниже среднереспубликанского уровня на 20% и обеспечивает 157,3% прожиточного минимума трудоспособного населения. По уровню среднемесячной заработной платы район занимает 7 место среди муниципальных образований республики.
По состоянию на 01.01.2007 года численность пенсионеров по отношению к предыдущему году увеличилась на 3,2% и составила 3533 человека, средний размер пенсии составил 2527 руб., темп роста к предыдущему году 110,9%. Средний уровень пенсии обеспечивает 85,8% прожиточного минимума пенсионера.
Сеть учреждений здравоохранения Турочакского района представлена 1 центральная районная больница, 1 участковая больница, 3 сельских врачебных амбулатории, 12 фельдшерско-акушерских пунктов, ФП-7.
На 01.01.2007 г. обеспеченность врачами на 10 тыс. населения - 21,1 человек, средним медицинским персоналом - 102,1 человек на 10 тыс. чел. населения.
По разделу М "Образование" в Турочакском районе действуют 27 организаций.
Численность детей дошкольного возраста в Турочакском районе увеличилась на 1,6% и составила 1,4 тыс. детей, в т.ч. в возрасте от 2 до 6 лет - 1 тыс. детей (68,7%).
Количество детских дошкольных учреждений в 2006 году осталось на уровне предшествующего года и составило 10 учреждений.
Количество мест осталось на уровне 2005 года и составило 475 мест. Фактически детские сады посещало 500 детей, что на 5,3% выше, чем количество мест. По отношению к 2005 году количество детей, посещавших ДОУ, увеличилось на 6,2%.
Уровень охвата детей услугами дошкольного образования от числа детей в возрасте от 2 до 6 лет составил 52%. На 100 детей соответствующего возраста приходилось 49 мест.
В 2006 году число зарегистрированных преступлений в Турочакском районе увеличилось на 16,1% и составило 462 единицы. Среди общего числа зарегистрированных преступлений основную долю занимают кражи (42,2%), убийства (2,6%), грабежи (2,4%), тяжкие телесные повреждения (2,4%).
Количество зарегистрированных преступлений экономической направленности в 2006 году к уровню 2005 года увеличилось в 2,3 раза и составило 44 случая.
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними, в 2006 году к уровню 2005 года увеличилось на 22,7% и составило 27 случаев.
РАНГ: по количеству зарегистрированных преступлений в расчете на 1000 населения по итогам 2006 года Турочакский район среди муниципальных образований республики занимает 10 место (от лучшего к худшему).
2. Приоритеты социально-экономического развития
муниципального образования на 2008 год.
Анализ основных показателей социально-экономического развития Турочакского района за 2006 год характеризует слабые и сильные стороны экономики, показывает причины и факторы, повлиявшие на итоги развития района. В соответствии с полученными результатами и поставленными программными задачами необходимо подчеркнуть основные проблемы социально-экономического развития Турочакского района. Это:
неэффективность государственной поддержки развития сельского хозяйства республики и форм его ведения в рыночных условиях;
замедление земельной реформы;
неэффективная система обеспечения занятости населения, осуществления налогового администрирования туристической деятельности;
отсутствие собственных перерабатывающих мощностей;
высокий износ оборудования, инженерной инфраструктуры, парка сельскохозяйственной техники;
неэффективная инвестиционно-бюджетная политика (преобладание социальных мероприятий и проектов над экономическими);
несовершенство нормативной правовой базы;
неэффективные системы предоставления медицинских, образовательных и социальных услуг населению;
проблема алкоголизма, беспризорности и преступности;
Обозначенные проблемы носят взаимосвязанный характер, поэтому необходимо устранить главные причины их вызывающие.
Основные приоритетные направления, на которые необходимо направить усилия исполнительных органов власти в 2008 году следующие:
реализация приоритетных национальных проектов в области здравоохранения, образования, жилья и сельского хозяйства;
проведение земельной реформы и разграничения прав собственности на землю;
освоение государственных инвестиций в инфраструктуру жизнеобеспечения (дороги, линии электропередачи, ЖКХ);
создание приемлемых условий для развития бизнеса, в том числе создание на территории района горноклиматического курорта "Золотое Озеро";
оптимизация расходов бюджета Республики Алтай на основе полной инвентаризации расходных статей;
3. Цели и задачи плана социально-экономического
развития муниципального образования на 2008 год
Основной целью плана социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" на 2008 год (далее - План развития) является создание базовых стартовых условий для устойчивого экономического роста Турочакского района на перспективу путем:
вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемого ресурсного потенциала;
формирования правовой базы;
Для достижения обозначенной цели необходимо в 2008 году обеспечить реализацию следующих основных задач:
оптимизация муниципальных услуг и обеспечение полноты и качества их оказания;
инвентаризация объектов социальной инфраструктуры, муниципальной собственности и эффективное их использование;
оптимизация числа целевых программ Турочакского района. Разработка муниципальных целевых программ для привлечения государственных инвестиций в район через участие в республиканских целевых программах, республиканской адресной инвестиционной программе;
подготовка проектно-сметной документации и начало строительства объектов социальной сферы;
снижение административных барьеров для бизнеса, населения;
внедрение в деятельность органов исполнительной власти методов программно-целевого планирования, бюджетирования, ориентированного на результат и обеспечение прозрачности функционирования органов управления.
4. Основные показатели социально-экономического
развития муниципального образования на 2008 год и
мероприятия по их достижению
Приложение N 1 к Плану.
5. Ресурсное обеспечение плана социально-экономического
развития муниципального образования на 2008 год
Приложение N 2 к Плану
6. Механизм управления и контроля за реализацией
плана социально-экономического развития
муниципального образования на 2008 год
Общее руководство и контроль своевременного и полного проведения мероприятий и реализации проектов Плана развития осуществляет Администрация Турочакского района.
Комплексное управление реализацией плана осуществляет Отдел экономики и управления имуществом администрации Турочакского района, который:
координирует работу исполнителей программных мероприятий и проектов;
при изменении объемов финансирования и мероприятий Плана развития проводит согласование объемов финансирования и корректирует перечень мероприятий;
осуществляет сбор отчетности и регулярный мониторинг хода выполнения плановых мероприятий;
обеспечивает своевременную подготовку докладов о ходе реализации Плана развития и готовит предложения по ее корректировке;
обеспечивает контроль реализации Плана развития, включающий в себя эффективное и целевое использование выделяемых финансовых средств, качество проводимых мероприятий, выполнение сроков реализации мероприятий, оценку их результативности; размещает информацию о ходе реализации плана в районной газете "Истоки".
Административный контроль Плана развития дополняется текущим финансовым контролем за использованием средств бюджета. Финансовый отдел контролируют предоставление и целевое использование финансовых ресурсов исполнителям в сроки и в объемах в соответствии с бюджетными назначениями.
Механизм реализации Плана развития включает в себя:
правовое обеспечение влияния на социально-экономические процессы. Все плановые мероприятия реализуются в соответствии с действующим законодательством;
программно-целевое прогнозирование и индикативное планирование. Каждое конкретное мероприятие должно иметь измеряемые параметры и возможность качественной оценки результатов его реализации;
персонализация ответственности. За каждым мероприятием (комплексом мероприятий) Плана развития закрепляется должностное лицо с определенным кругом задач и полномочий, ответственное за выполнение/невыполнение мероприятия;
организационно-экономический механизм управления Планом развития. Ответственный исполнитель самостоятельно обеспечивает организацию выполнения плановых мероприятий и достижение индикативных показателей, в том числе распределение выделенных ему ресурсов, определяет формы и методы взаимодействия с заинтересованными участниками Плана развития. По итогам реализации мероприятий предоставляет сводную аналитическую информацию о достигнутых результатах, проблемах и предложения по их эффективному решению.
7. Оценка ожидаемой социальной, экологической и экономической
эффективности реализации плана социально-экономического
развития муниципального образования на 2008 года#
В результате реализации Плана развития социально-экономического развития Турочакского района на 2008 год ожидается достижение следующих показателей:
объем сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий на душу населения до 10 тысяч рублей;
объем промышленного производства на душу населения до 9,3 тыс. руб.;
сдача жилищного фонда в эксплуатацию 2400 кв. м.;
увеличение собственных доходов бюджета до 41200 тысяч рублей;
обеспечен первичный ввод данных лицевых счетов похозяйственной книги с бумажных носителей в систему электронного похозяйственного учета в полном объеме;
Ввод в действие ЦРБ с. Турочак
Начато строительство школы с. Курмач-Байгол
Ввод в действие опорного пункта милиции в с. Иогач
Утверждены генеральные планы в селах Иогач, Артыбаш, Турочак
Ввод в эксплуатацию моста р. Лебедь
Реализованы мероприятия по МЦП в полном объеме.
Подготовлены ПСД на строительство детского сада-ясли в с. Турочак
Зарегистрированы объекты муниципальной собственности в центре регистрации недвижимости - 7 ед.
Таблица 2
1. Топливно-энергетический комплекс
Основные задачи:
Оказание услуг по энерготеплоснабжению;
N |
Показатели |
Единица измерения |
2006 (отчет) |
2007 (оценка) |
2008 (план) |
1. |
Произведено электроэнергии |
тыс. кВт |
476 |
476 |
476 |
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
1.1. |
Субсидии на содержание электростанций (через Региональный фонд софинансирования социальных расходов) |
ФБ |
|
МФРА |
Повышение надежности электроснабжения населенных пунктов района |
|
РБ |
3500 |
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
1.2. |
Строительство и реконструкция электрических сетей за счет фонда муниципального развития РА |
ФБ |
|
АМО "Турочакский район" |
Повышение надежности электроснабжения населенных пунктов района |
|
РБ |
10300 |
|||||
МБ |
3000 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
0 |
|
|
|
РБ |
13800 |
||||
|
МБ |
3000 |
||||
|
СС |
0 |
2. Дорожное хозяйство и транспортный комплекс
Основные задачи:
развитие дорожной инфраструктуры, расширение сети автомобильных дорог и повышение их качества;
обеспечение безопасности дорожного движения;
строительство мостов
Таблица 2
N |
Показатели |
Единица измерения |
2006 (отчет) |
2007 (оценка) |
2008 (план) |
1. |
|
км |
|
|
|
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
2.1. |
Строительство моста через р. Лебедь в рамках ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг), подпрограмма "Автомобильные дороги" и РЦП "Автомобильные дороги РА" на 2008-2010 годы. |
ФБ |
315000 |
ПРА |
Развитие дорожной сети и инфраструктуры дорог |
|
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
2.2. |
Ремонты улиц в селах района за счет средств фонда муниципального развтия. |
ФБ |
|
Администрация МО "Турочак с кий район" |
||
РБ |
700 |
|||||
МБ |
300 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
2.3. |
Строительство дороги в с. Артыбаш (1,5 км) в рамках непрограмной# части республиканской адресной инвестиционной программы |
ФБ |
|
|
||
РБ |
2000 |
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
2.4. |
Строительство мостов в с. Майск в рамках непрограмной# части республиканской адресной инвестиционной программы |
ФБ |
|
Администрация Майского СП |
||
РБ |
13000 |
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
2.5. |
Строительство дороги в с. Майск в рамках непрограмной# части республиканской адресной инвестиционной программы |
ФБ |
|
Администрация Майского СП |
||
РБ |
6000 |
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
315000 |
|
|
|
ГБ |
8700 |
||||
|
МБ |
300 |
||||
|
СС |
0 |
Таблица 2
3. Развитие туризма
Основные задачи:
привлечение инвестиций в развитие туризма.
N |
Показатели |
Единица измерения |
2006 (отчет) |
2007 (оценка) |
2008 (план) |
1. |
|
|
|
|
|
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
3.1. |
Создание горноклиматического курорта "Золотое озеро" |
ФБ |
0 |
НП "Телецкая инициатива" |
Привлечение большего числа туристов и отдыхающих |
|
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
100000 |
|||||
КБ |
|
|||||
др |
|
|||||
3.2. |
Создание информационного туристического центра в с. Артыбаш |
ФБ |
|
ИПБЮЛ Самохвалова |
Привлечение большего числа туристов и отдыхающих |
|
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
50 |
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
3.3. |
Строительство горнолыжной трассы с. Санькино |
ФБ |
|
ООО "Салоп" |
Привлечение большего числа туристов и отдыхающих |
|
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
2000 |
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
3.4. |
Строительство развлекательно-спортивного комплекса с. Верх-Бийск |
ФБ |
|
ООО "Кедр" |
Привлечение большего числа туристов и отдыхающих |
|
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
1000 |
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
3.5. |
Спортивно-развлекательный горнолыжный комплекс ООО "Артыбаш" (субвенции Фонда развития РА) |
ФБ |
|
ООО "Эдем" |
Привлечение большего числа туристов и отдыхающих |
|
РБ |
460 |
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
5000 |
|||||
КБ |
15000 |
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
0 |
|
|
|
|
|
РБ |
460 |
|
|
|
|
|
МБ |
0 |
|
|
|
|
|
СС |
108050 |
|
Таблица 2
4. Агропромышленный комплекс
Основные задачи:
развитие рынка сельхозпродукции;
применение прогрессивных современных форм ведения сельского хозяйства в условиях рыночного хозяйства;
N |
Показатели |
Единица измерения |
2006 (отчет) |
2007 (оценка) |
2008 (план) |
1 |
Объем продукции сельского хозяйства всех категорий |
млн. руб. |
8,52 |
119,35 |
124,27 |
2 |
Растениводство# |
млн. руб. |
|
33,38 |
37,96 |
3 |
Животноводство |
млн. руб. |
|
85,97 |
86,31 |
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
4.1. |
Мероприятия по стимулированию кредитования организаций агропромышленного комплекса в рамках реализации ПНП "Развитие АПК" |
ФБ |
4000 |
Отдел сельского хозяйств и экологии администрации муниципального образования "Турочакский район" |
|
|
РБ |
2000 |
|||||
МБ |
2000 |
|||||
СС |
2000 |
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
4.2. |
Мероприятия по стимулированию производства продукции растениеводства в рамках реализации РЦП "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения" на 2006-2010 годы" |
ФБ |
400 |
|||
РБ |
200 |
|||||
МБ |
200 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
4.3. |
Мероприятия по содействию развития личных подсобных хозяйств, развитию различных форм сельхозкооперации в рамках реализации ПНП "Развитие АПК" |
ФБ |
160 |
|||
РБ |
20 |
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
20 |
|||||
КБ |
20 |
|||||
ДР |
|
|||||
4.4. |
Мероприятия по реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" |
ФБ |
500 |
|
||
РБ |
1000 |
|||||
МБ |
0 |
|||||
СС |
500 |
|||||
КБ |
500 |
|||||
ДР |
600 |
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
5060 |
|
|
|
РБ |
3220 |
||||
|
МБ |
2200 |
||||
|
СС |
2520 |
Таблица 2
5. Развитие социальной сферы
5.1. Социальная поддержка населения
Основные задачи:
поддержка граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
совершенствование системы социальной защиты населения; развитие системы социальной защиты семьи и детей;
развитие системы социальной защиты пожилых граждан и инвалидов
N |
Показатели |
Единица измерения |
2006 (отчет) |
2007 (оценка) |
2008 (план) |
1. |
|
|
|
|
|
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
5.1.1. |
Реализация мероприятий в рамках МЦП "Улучшение условий и охраны труда на 2007- 2010 годы" |
ФБ |
|
Отдел труда и социального развития администрации муниципального образования "Турочакский район" |
Повышение безопасности труда и защита прав работников |
|
РБ |
|
|||||
МБ |
365 |
|||||
СС |
1890 |
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.1.2. |
Реализация мероприятий в рамках МЦП "Социальная поддержка населения в МО "Турочакский район"" |
ФБ |
|
|
||
РБ |
|
|||||
МБ |
31 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.1.3. |
Мероприятия в рамках МЦП "Дети Турочакского района" на 2008-2012 годы |
ФБ |
|
|
||
РБ |
|
|||||
МБ |
200 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
0 |
|
|
|
РБ |
0 |
||||
|
МБ |
596 |
||||
|
СС |
1890 |
Таблица 2 5.2.
Здравоохранение
Основные задачи:
реализация комплекса мероприятий, направленных на профилактику и снижение заболеваний социального характера,
повышение качества и доступности медико-санитарной помощи;
укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения
N |
Показатели |
Единица измерения |
2006 (отчет) |
2007 (оценка) |
2008 (план) |
1. |
Количество больничных учреждений |
единиц |
2 |
2 |
2 |
2. |
Количество койко-мест в больничных учреждениях |
единиц |
100 |
100 |
100 |
3. |
Численность врачей в учреждениях здравоохранения |
единиц |
28 |
29 |
30 |
4. |
Численность среднего медицинского персонала в учреждениях |
единиц |
125 |
130 |
130 |
5. |
Обеспеченность: койками врачами средним медицинским персоналом |
на 10 тыс. насел. |
78 21 98 |
78 22 101 |
78 23 101 |
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
|||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
||
5.2.1. |
Ремонты учреждений здравоохранения |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ |
620 |
||||
СС |
|
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.2. |
Строительство ФАПов в селах района в рамках непрограмной# части республиканской адресной инвестиционной программы |
ФБ |
|
|
|
РБ |
3000 |
||||
МБ |
200 |
||||
СС |
|
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.3. |
Строительство ЦРБ в с.Турочак Турочакского района в рамках непрограмной# части республиканской адресной инвестиционной программы (30 коек/100 поев смену) |
ФБ |
100000 |
МРР РА |
Улучшение материально-технической базы лечебно-профилактического учреждения, |
РБ |
|
||||
МБ |
|
||||
СС |
|
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.4. |
Оказание дополнительной медицинской помощи в рамках реализации ПНП "Здоровье" |
ФБ |
165 |
|
|
РБ |
|
||||
МБ |
|
||||
СС |
|
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.5. |
Выдача родовых сертификатов в рамках реализации ПНП "Здоровье" |
ФБ |
1500 |
|
|
РБ |
|
||||
МБ |
|
||||
СС |
|
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.6. |
Целевая программа "Туберкулез" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
854 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.7. |
Целевая программа "Бронхиальная астма" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
509 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.8. |
Целевая программа "Гепатит В" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
117 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.9. |
Целевая программ "Паразитология" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
64,9 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.10. |
Целевая программ "Эндокринология" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
485,1 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.11. |
Целевая программ "Вакцинопрофилактика" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
553,5 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.12. |
Целевая программ "Питание детей до 1 года" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
505,4 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.13. |
Целевая программ "Бесплатное лечение детей до 3 лет" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
189 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.14. |
Целевая программ "Компьютеризация МУЗ "Турочакская ЦРБ" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
337 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.15. |
Целевая программа "Клинико-диагностическая служба" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
424,2 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
||||
5.2.16. |
Целевая программа "Скорая медицинская помощь" |
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
||||
МБ СС |
562 |
||||
КБ |
|
||||
ДР |
|
|
|||
|
Итого |
ФБ |
101665 |
|
|
РБ МБ |
3000 5421,1 |
||||
СС |
0 |
Таблица 2
5.3. Образование
Основные задачи:
укрепление материально-технической базы учреждений образования и общественного воспитания;
совершенствование образовательного процесса, поддержка одаренных детей.
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2006 (отчет) |
2007 (оценка) |
2008 (план) |
1. |
Численность детей в учреждениях общего образования |
тыс. человек |
1776 |
1800 |
1810 |
2 |
Количество учреждений дошкольного образования |
единиц |
10 |
10 |
10 |
численность детей в учреждениях дошкольного образования |
тыс. человек |
500 |
520 |
550 |
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
5.3.1. |
Участие в различных образовательных проектов# |
ФБ |
|
|
Укрепление учебно-материальной базы школы. |
|
РБ |
200 |
|||||
МБ |
1000 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.3.2. |
Строительство детского сада-ясли в с. Турочак (ПСД) в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2015 года" |
ФБ |
1000 |
|
||
РБ |
1000 |
|||||
МБ |
5000 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.3.3. |
Ремонты учреждений образования |
ФБ |
|
|
||
РБ |
|
|||||
МБ |
1000 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.3.4. |
Реконструкция школы в с. Иогач Турочакского района (2 очередь) (370 мест) в рамках непрограмной# части республиканской адресной инвестиционной программы |
ФБ |
|
|
Укрепление учебно-материальной базы школы. Ввод объекта в 2007 г. |
|
РБ |
27250 |
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.3.5. |
Строительство школы в с. Курмач-Байгол в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2015 года" |
ФБ |
|
|
Укрепление учебно-материальной базы школы. |
|
РБ |
20236 |
|||||
МБ |
2000 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
1000 |
|
|
|
РБ |
28450 |
||||
|
МБ |
7000 |
||||
|
СС |
0 |
Таблица 2
5.4. Молодежная политика
Основные задачи:
эстетическое воспитание, интеллектуальное и физическое развитие молодежи;
гражданско-патриотическое и нравственное становление молодежи, содействие ее самоопределению в жизни;
решение социально-экономических проблем молодежи.
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
5.4.1 |
Мероприятия по направлению "Интеллектуальное и эстетическое воспитание" |
ФБ |
|
Отдел межмуниципальных отношений АМО "Турочакский район", Администрации СП |
Качественный рост стратегического ресурса нации - молодого поколения |
|
РБ |
|
|||||
МБ |
150 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.4.2. |
Мероприятия по направлению "Гражданско-патриотическое воспитание" |
ФБ |
|
|||
РБ |
|
|||||
МБ |
70 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.4.3. |
Мероприятия по направлению "Решение социально-экономических проблем" |
ФБ |
|
|||
РБ |
|
|||||
МБ |
20 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
0 |
|
|
|
|
|
РБ |
0 |
|
|
|
|
|
МБ |
240 |
|
|
|
|
|
СС |
0 |
|
Таблица 2
5.5. Культура и искусство
Основные задачи:
обеспечение доступности ценностей отечественной и мировой культуры для жителей Республики Алтай;
поддержка народного творчества, традиционных художественных ремесел и культурно-досуговой деятельности;
N |
Показатели |
Единица измерения |
2006 (отчет) |
2007 (оценка) |
2008 (план) |
1. |
|
|
|
|
|
2... |
|
|
|
|
|
Таблица 3
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
5.5.1. |
Проведение ежегодных традиционных праздников районного значения. Участие в республиканских и межрегиональных фестивалях |
ФБ |
|
Отдел межмуниципальных отношений АМО "Турочакский район", Администрации СП |
|
|
РБ |
|
|||||
МБ |
100 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
20 |
|||||
5.5.2. |
Создание центра национальной культуры трех этносов, проживающих в районе в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2015 года" |
ФБ |
1000 |
|||
|
|
РБ |
500 |
|||
|
|
МБ |
200 |
|||
|
|
СС |
100 |
|||
|
|
КБ |
|
|||
|
|
ДР |
|
|||
5.5.3. |
Ремонты учреждений культуры |
ФБ |
|
Развитие материально-технической базы |
||
|
|
РБ |
|
|||
|
|
МБ |
100 |
|||
|
|
СС |
|
|||
|
|
КБ |
|
|||
|
|
ДР |
|
|||
5.5.4. |
Разработка МЦП "От сохранения к устойчивому развитию культуры сел Турочакского района" |
ФБ |
|
|
||
РБ |
|
|||||
МБ |
|
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
1000 |
|
|
|
РБ |
500 |
||||
|
МБ |
400 |
||||
|
СС |
100 |
5.6. Физический культура и спорт
Основные задачи:
обеспечение доступности и разных возможностей жителям республики для занятий физической культурой и спортом;
укрепление и развитие сети физкультурно-спортивных объектов;
формирование у населения навыков здорового образа жизни
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
ответственный исполнитель (предполагаемый |
Ожидаемый результат |
|||
5.6.1. |
Приобретение инвентаря и спортивного оборудования |
ФБ |
|
Отдел межмуниципальных отношений АМО "Турочакский район", Администрации СП |
Повышение доступности занятий физической культурой и спортом, |
|
РБ |
|
|||||
МБ |
200 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.6.2. |
Строительство стадиона в с. Турочак в рамках ФЦП "Развитие физической культуры и спорта до 2015 года" |
ФБ |
|
Повышение условий физической подготовленности и здоровья детей, молодежи, |
||
РБ |
|
|||||
МБ |
600 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
0 |
|
|
|
РБ |
0 |
||||
|
МБ |
800 |
||||
|
СС |
0 |
5.7. Охрана правопорядка, борьба с
преступностью и обеспечение безопасности жизни
Основные задачи:
совершенствование профилактической работы и обеспечение участия широких слоев населения в профилактике
N |
Показатели |
Единица измерения |
2005 г. (отчет) |
2006 г. (оценка) |
2007 г. (план) |
|
1. |
Число зарегистрированных преступлений грабежи квартирные кражи убийства (с покушениями) |
|
единиц |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
2. |
Число зарегистрированных преступлений |
единиц на 100 тыс. населения |
|
|
|
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
|
|
ДР |
|
Турочакский РОВД |
|
|
5.7.1. |
Мероприятия, предусмотренные на обеспечение безопасности дорожного движения в рамках реализации МЦП "Повышение безопасности дорожного движения в Турочакском районе (2007 2009 годы)" |
ФБ |
|
Повышение безопасности дорожного движения на основе использования |
||
РБ |
|
|||||
МБ |
20 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.7.2. |
Проведение мероприятий по профилактике правонарушений в рамках реализации РЦП "Комплексные меры профилактики правонарушений в Республики Алтай на 2007-2008 годы" |
ФБ |
|
|||
РБ |
|
|||||
МБ |
36 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
5.7.3. |
Строительство опорного пункта милиции в с. Иогач Турочакского района в рамках непрограмной# части республиканской адресной инвестиционной программы |
ФБ |
|
МО "Турочакский район" |
Улучшение |
|
РБ |
|
материально |
||||
МБ |
|
технической базы |
||||
СС |
|
органов |
||||
КБ |
|
внутренних дел, |
||||
ДР |
|
снижение уровня# |
||||
5.7.4. |
Стимулирование участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин |
|
ФБ |
|
|
|
РБ |
|
|||||
МБ |
10 |
|||||
СС |
|
|||||
5.7.5. |
Установление кнопок экстренного вызова "Граждание#-милиция" |
ФБ |
|
|
|
|
РБ |
|
|||||
МБ |
20 |
|||||
СС |
60 |
|||||
5.7.6. |
Распространение среди населения памятки о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
ФБ |
|
|
|
|
РБ |
|
|||||
МБ |
10 |
|||||
СС |
|
|||||
5.7.7. |
Проведение комплексных профилактических обратоток# населенных пунктов района |
ФБ |
|
|
|
|
РБ |
|
|||||
МБ |
10 |
|||||
СС |
|
|||||
5.7.8. |
Обеспечение специальными техническими средствами |
ФБ |
|
|
|
|
РБ |
100 |
|||||
МБ |
20 |
|||||
СС |
|
|||||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|||
|
Итого |
ФБ |
0 |
|
||
РБ |
100 |
|||||
МБ |
126 |
|||||
СС |
60 |
5.8. Жилищная политика
Основные задачи:
обеспечение роста объемов жилищного строительства;
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||||
5.8.1. |
Реализация ПНП "Доступное и комфортное жилье гражданам России" |
ФБ |
0 |
|
Улучшение жилищных условий граждан в сельской местности. Ввод и# |
|||
РБ |
0 |
|||||||
МБ |
0 |
|||||||
СС |
7200 |
|||||||
КБ |
0 |
|||||||
ДР |
0 |
|||||||
5.8.2. |
Строительство и приобретение жилья в сельской местности в рамках реализации ФЦП и РЦП "Социальное развитие села", ПНП "Развитие АПК" |
ФБ |
780 |
МСХ РА, отдел сельского хозяйств# |
Улучшение жилищных условий граждан в сельской местности. Ввод и# |
|||
РБ |
1060 |
|
||||||
МБ |
0 |
|
||||||
СС |
0 |
|
||||||
КБ |
780 |
|
||||||
ДР |
|
|
||||||
5.8.3. |
Обеспечение жильем молодых семей в рамках РЦП "Обеспечение жильем молодых семей" |
ФБ |
0 |
МОНМП РА, отдел межмуниципальных# |
Улучшение жилищных условий для молодых семей. Ввод и приобретение# |
|||
РБ |
340 |
|||||||
МБ |
260 |
|||||||
СС |
280 |
|||||||
КБ |
|
|||||||
ДР |
|
|||||||
5.8.4. |
Реализация подпрограммы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилого фонда" ФЦП "Жилище" |
ФБ |
2000 |
МРР РА, АМО "Турочакский район" |
Обеспечение жильем отдельных категорий граждан |
|||
РБ |
14000 |
|||||||
МБ |
0 |
|||||||
СС |
200 |
|||||||
КБ |
|
|||||||
ДР |
|
|||||||
5.8.5. |
Приобретение 20 квартир в рамках ФЦП "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Севера до 2015 года" |
|
ФБ |
800 |
|
|||
|
РБ |
200 |
||||||
|
МБ |
200 |
||||||
|
СС |
0 |
||||||
5.8.6. |
Проектирование генерального плана с. Турочак в рамках мероприятий РЦП "Жилище" |
|
ФБ |
0 |
||||
|
РБ |
2712,04 |
||||||
|
МБ |
1961,79 |
||||||
|
СС |
|
||||||
5.8.7. |
Строительство и реконструкция водопровода в рамках ФЦП "Жилище" |
|
ФБ |
30730 |
||||
|
РБ |
16600 |
||||||
|
МБ |
50 |
||||||
|
СС |
|
||||||
|
Итого |
ФБ |
3580 |
|
||||
РБ |
18312 |
|||||||
МБ |
2421,79 |
|||||||
СС |
7680 |
|||||||
|
Всего но направлению "Развитие социальной сферы": |
ФБ |
107245 |
|
|
|
||
РБ |
50362 |
|
|
|
||||
МБ |
17004,9 |
|
|
|
||||
СС |
9730 |
|
|
|
||||
КБ |
0 |
|
|
|
||||
ДР |
0 |
|
|
|
6. Решение экологических проблем
Основные задачи:
Строительство полигона переработка# твердых бытовых отходов
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
|
|
|
|
МРР РА, Отдел сельского хозяйства и продово# |
|
|
6.1. |
Мероприятия по обеспечению, регулированию и сопровождению программы "Отходы" (2004-2010 годы) |
ФБ |
|
|
||
РБ |
1500 |
|||||
МБ |
3550 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
0 |
|
|
|
РБ |
1500 |
||||
|
МБ |
3550 |
||||
|
СС |
0 |
7. Кадровое обеспечение
Основные задачи:
организация повышения квалификации кадров
N |
Мероприятия |
2008 год |
||||
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (предполагаемый участник) |
Ожидаемый результат |
|||
|
|
ДР |
|
АМО "Турочакский район", Администрации СП |
|
|
7.1. |
Организация повышения квалификации кадров |
ФБ |
|
повышение квалификации специалистов |
||
РБ |
0 |
|||||
МБ |
110 |
|||||
СС |
|
|||||
КБ |
|
|||||
ДР |
|
|||||
|
Итого |
|
ФБ |
0 |
|
|
|
РБ |
0 |
||||
|
МБ |
110 |
||||
|
СС |
0 |
Ресурсное обеспечение плана
Средства федерального бюджета |
|
427305 |
Средства республиканского бюджета |
|
78042,04 |
Средства бюджета муниципального |
|
26164,89 |
Собственные средства участников |
|
120300 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Турочакский район" Республики Алтай от 17 октября 2007 г. N 38-10 "Об утверждении Программы социально-экономического развития муниципального образования "Турочакский район" на 2008-2022 годы"
Настоящее Решение вступает в силу по истечении 10 дней с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был