Районный Совет депутатов решил:
I. "Положения о постоянной комиссии по экономическому развитию, предпринимательству, бюджету и финансам районного Совета депутатов муниципального образования "Турочакский район" - утвердить. (Прилагается)
II. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель районного |
А И.Сумачаков |
Положение
о постоянной комиссии по экономическому развитию, предпринимательству,
бюджету и финансам районного Совета депутатов муниципального
образования "Турочакский район"
(утв. решением районного Совета депутатов муниципального образования
"Турочакский район" Республики Алтай от 15 сентября 2004 г. N 13-8)
I. Общие положения
Статья 1.
Постоянная комиссия по экономическому развитию, предпринимательству, бюджету и финансам (именуемая в дальнейшем "комиссия") избирается районным Советом из числа депутатов на срок полномочий районного Совета депутатов.
Комиссия ответственна и подотчетна районному Совету депутатов.
II. Порядок формирования комиссии
Статья 3.
Председатель комиссии избирается на сессии районного Совета депутатов открытым голосованием и считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов, осуществляет деятельность на постоянной (оплачиваемой) основе.
Председателем комиссии может быть избран гражданин РФ, постоянно проживающий в Турочакском районе, имеющий высшее экономическое образование и опыт профессиональной деятельности муниципального или государственного управления, муниципального или государственного контроля, экономики, финансов.
Председатель комиссии:
- осуществляет общее оперативное руководство деятельностью комиссии и организует ее работу;
- контролирует исполнение комиссии# поручений районного Совета депутатов;
- представляет районному Совету депутатов каждые полгода отчеты о работе комиссии.
Заместитель председателя комиссии и секретарь избираются членами комиссии открытым голосованием на её заседании, простым большинством от числа присутствующих членов комиссии.
По решению комиссии должность заместителя председателя и секретаря может быть совмещена.
Кандидатуры на должность заместителя председателя комиссии и секретаря предлагаются членами комиссии из их числа.
Структура комиссии утверждается районным Советом депутатов в пределах средств на ее содержание, предусмотренных в смете расходов районного Совета депутатов.
Статья 4.
В течение созыва районный Совет вправе упразднить комиссию, расширить или уменьшить объем её полномочий, изменить её название и состав.
III. Основные задачи и вопросы ведения комиссии
Статья 5.
Основными задачами комиссии являются:
- разработка предложений для рассмотрения Советом по направлениям деятельности комиссии и вынесение этих предложений на сессии районного Совета;
- подготовка заключений по вопросам, вынесенным на рассмотрение районного Совета;
- содействие государственным органам и организациям, а также районному Совету в их работе по осуществлению решений вышестоящих государственных органов и своих собственных решений;
- контроль за деятельностью администрации, отделов, управлений, комитетов, организаций и ведомств администрации по проведению в жизнь решений районного Совета, вышестоящих государственных органов, а также по соблюдению действующего законодательства;
- рассматривает исполнение бюджета текущего года и дает по нему заключение для принятия бюджета следующего года на сессии.
Статья 6.
Комиссия взаимодействует со следующими отделами районной администрации, организациями и учреждениями:
- финансовый отдел;
- РКЦ;
- казначейство
- коммерческие банки;
- налоговую инспекцию#;
- комитет экономики;
- жилищную комиссию#;
- экономический Совет;
- другие организации.
По поручению районного Совета депутатов комиссия готовит и предоставляет заключения по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию районного Совета депутатов.
IV. Права и обязанности постоянной комиссии
Статья 7.
Комиссия имеет право:
- вносить на рассмотрение районного Совета депутатов вопросы, относящиеся к ее ведению;
- выступать с докладами и содокладами;
- подготавливать документы нормативно-правового характера для рассмотрения их на сессиях районного Совета;
- заслушивать на своих заседаниях доклады, сообщения и отчеты руководителей районного звена по вопросам, отнесенным к ведению комиссии;
- обращаться с запросами и требовать от отделов, комитетов, управлений администрации, от предприятий, учреждений и организаций представления необходимых материалов и документов по вопросам, отнесенным к её ведению;
- обращаться с запросами к главе администрации района;
- привлекать к своей работе депутатов - членов других комиссий, руководителей местных органов государственной власти и самоуправления, общественных организаций;
- проводить совместные заседания с другими комиссиями.
Комиссия обязана:
- проводить экспертную оценку представленных в районный Совет депутатов проектов бюджетов смет районных внебюджетных и иных фондов и доводит до сведения районного Совета депутатов;
- контролировать полноту и своевременность исполнения доходной части районного бюджета
- контролировать законность, целенаправленность и полноту расходования средств районного бюджета и районных внебюджетных и валютных фондов, включая расходы на содержание органов власти района.
- анализировать выявленные отклонения от установленных показателей районного бюджета и готовит# предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
- участвовать в подготовке проектов решений и постановлений районного Совета депутатов, затрагивающих вопросы финансового характера, оказывать консультативную помощь постоянным комиссиям и депутатам районного Совета депутатов.
- осуществлять контроль за исполнением в районный бюджет финансовых ресурсов, в том числе от продажи и использования муниципальной собственности района.
- по поручению районного Совета депутатов готовить и представлять заключение по различным бюджетно-финансовым вопросам, входящим в компетенцию районного Совета депутатов.
Статья 8.
Разработанные постоянной комиссией документы подлежат обязательному рассмотрению соответствующими организациями. О результатах рассмотрения или принятых мерах отделы, комитеты, управления, организации, учреждения, предприятия должны сообщить постоянной комиссии не позднее, чем в месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссией.
Статья 9.
Члены комиссии пользуются правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комиссией, имеют право предлагать вопросы для рассмотрения их на комиссии.
Член комиссии, предложения которого не получили поддержки комиссии, может внести их в письменной или устной форме для обсуждения на сессии районного Совета.
V. Порядок работы комиссии
Статья 10.
Комиссия работает в соответствии с планом и графиком работы, утвержденным на её заседаниях.
Комиссия строит свою работу на основе годового и текущих (ежеквартальных) планов утверждаемых районным Советом депутатов. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных экспертов, консультантов, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной основе.
Внеплановые проверки и обследование назначаются на основе решения районного Совета депутатов.
При реализации задач, изложенных в ст. 5 настоящего Положения осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности.
Контрольная деятельность включает в себя проведение следующих действий:
- проверка-определение законности, эффективности и целесообразности расходованных средств районного бюджета и средств районных внебюджетных и валютного фондов, использование муниципальной собственности района.
- обследование оперативное# выявление# положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию комиссии, в целях определения целесообразности проведения проверки.
По итогам проведения проверки или обследования председатель комиссии составляет или подписывает отчет или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность.
Результаты проверок и обследований доводятся до сведения председателя районного Совета депутатов, должностных лиц администрации района, Главы района, иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий.
Председатель районного Совета депутатов и должностные лица иных проверяемых учреждений, организаций, предприятий имеют право в соответствующем разделе справки выразить свое мнение о результатах проверки.
В случае выявления фактов причинения существенного ущерба интересам района районный Совет депутатов передает соответствующие материалы проверок в правоохранительные органы.
Председатель комиссии и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок обследований, только для выполнения работ, получаемых комиссией.
Комиссия в пределах компетенции взаимодействует с районными органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и государственной налоговой службой, органами судебных приставов.
При необходимости комиссия может использовать материалы администрации района, налоговой инспекции Турочакского района, КРУ РА по итогам проведенных ими проверок и ревизий в целях подготовки своих аналитических и информационных материалов, а также при составлении плана работ.
Статья 11.
В заседаниях комиссии могут принимать участие другие депутаты - не члены комиссии - с правом совещательного голоса.
Статья 12.
При рассмотрении совместных вопросов, могут проводиться совместные заседания нескольких комиссий, при этом совместное заседание ведет, по договоренности, один из председателей комиссий.
Статья 13.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует большинство членов комиссии.
Статья 14.
Все решения на заседаниях комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих членов комиссии, в случае равенства голосов, право решающего глосса# остается за председателем комиссии.
Заседания комиссии проводят председатель комиссии или его заместитель.
В обязательном порядке заседания комиссии проводятся по инициативе Председателя районного Совета депутатов.
Статья 15.
Заседания комиссии проводятся открыто. В случае необходимости могут проводиться закрытые заседания комиссии, на которых разрешается присутствовать депутатам районного Совета - не членам комиссии, а также прокурору района.
Статья 16.
Председатель комиссии:
- созывает заседание комиссии;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- организует работу по исполнению решений комиссии;
- отчитывается на сессии о работе комиссии;
- информирует членов комиссии о выполнении решений.
Статья 17.
Секретарь комиссии ведет протоколы заседаний комиссии, делопроизводство, включая контроль за своевременным направлением решений исполнителям и поступлением от них ответов.
Статья 18.
Протоколы комиссии подписываются её председателем и секретарем, решения комиссии подписываются её председателем. При совместном заседании нескольких комиссий указанные документы подписываются их председателями.
Статья 19.
По решению членов комиссии на её заседаниях могут присутствовать представители общественности и средств массовой информации.
Статья 20.
Комиссия раз в полгода предоставляет районному Совету депутатов отчет о своей деятельности.
VI. Заключительные положения
Статья 21.
На время заседаний или выполнения поручений комиссии её члены освобождаются от выполнения обязанностей по месту основной работы с сохранением среднего заработка.
Статья 22.
Расходы, связанные с деятельностью комиссии, возмещаются за счет средств районного бюджета.
Статья 23.
Обеспечение работы комиссии осуществляется аппаратом районного Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Турочакский район" Республики Алтай от 15 сентября 2004 г. N 13-8 "Об утверждении "Положения о постоянной комиссии по экономическому развитию, предпринимательству, бюджету и финансам районного Совета депутатов муниципального образования "Турочакский район"
Настоящее Решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения официально опубликован не был