Рассмотрев информацию администрации муниципального образования "Майминский район", Майминский районный Совет депутатов решил:
1. Информацию администрации муниципального образования "Майминский район" ""О состоянии детской и подростковой преступности в Майминском районе" принять к сведению.
Председатель |
П.Ю.Балакин |
Краткий анализ деятельности КДН и ЗП администрации
МО "Майминский район" на сентябрь 2007 года
Теоретическая часть выступления
1. Введение. Нормативно-правовая база, регулирующая
деятельность комиссии
Комиссии в России функционируют длительный период времени. Впервые комиссии были созданы декретом Совета Народных Комиссаров 14 января 1918 года.
В течение последующих лет деятельность комиссий неоднократно изменялась: уточнялись их функции, расширялись полномочия. Но основная цель деятельности комиссий - координация и организация работы по профилактике преступности, правонарушений несовершеннолетних, их безнадзорности и беспризорности.
Правовая база деятельности КДН и ЗП администрации МО "Майминский район":
1. Указ от 03.06.1967 г. "Об утверждении положения о комиссиях по делам несовершеннолетних".
2. Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с постоянными дополнениями).
3. Постановление N 383 (883) от 01.09.2003 г. о создании КДН и ЗП при администрации МО "Майминский район".
4. Решение 31 сессии 1-ого созыва Майминского районного совета депутатов N 31-14 от 03.03.2006 Программа "Профилактика правонарушений на 2006-2008 гг. создание межведомственной комиссии.
5. Ряд локальных актов, которые принимаются постоянно и их действие краткосрочно: распоряжение N 398-р от 07.05.2007 Программа "Подросток", распоряжение N 406-р от 14.05.2007 о проведении рейдовых мероприятий на время летних каникул, распоряжение N 544 от 19.06.2007 об организации деятельности и организации контроля за занятостью детей группы риска на время летних каникул и другие.
2. Основные цели и задачи комиссий
Цель, ради которой создана и функционирует комиссия, отражена в самом названии Федерального закона N 120-ФЗ от 24 июня 1999 года: профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В статье 11 данного закона даны основные направления деятельности комиссий, из которых следует, что основными задачами комиссий являются:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
3) осуществление мер по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) осуществление мер по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Система работы комиссии в МО "Майминский район"
1) Межведомственная комиссия района (общая картина обстановки, координация, объединение совместных усилий для достижения позитивных результатов), куда входят представители всех уровней муниципальной власти.
2) КДН и ЗП администрации МО "Майминский район" (работа по протоколам, контроль за выполнением распоряжений, сбор информации, статистика по всем направлениям работы с несовершеннолетними). С января 2007 года в комиссию кроме Главного специалиста, ответственного секретаря (основная обязанность которого заключается в обработке протоколов, подготовки заседаний комиссии) введена должность ведущего специалиста, инспектора по работе с детьми.
3) общественные комиссии (Советы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних) созданы при каждом сельском поселении (работа на местах: рейды, поквартирные обходы, индивидуальная профилактическая работа).
Основные функции комиссии
Координация, контроль, анализ
Координационная деятельность способствует обеспечению согласованности действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Структуры и службы, входящие в комиссию:
Представители управления по социальным вопросам: отдел образования, центр социальной защиты населения, представители отдела труда и центра занятости населения, специалисты Майминской районной больницы, Майминского Муниципального образования, депутат Майминского районного совета, ПДН при ОВД Майминского района, представитель УПСВ по физкультуре и спорту, и, наконец, районный Совет ветеранов.
Контроль
- за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- за выполнением принятых ею постановлений.
Анализ
Для того чтобы принимать обоснованные постановления комиссии по вопросам защиты прав детей, профилактике их безнадзорности и правонарушений, комиссия должна обладать полной и достоверной информацией о ситуации в среде несовершеннолетних.
Анализ ситуации начинается со статистического учета.
Комиссией налаживается переписка и обмен информацией с органами и учреждениями, владеющими соответствующей информацией.
К сожалению, не все готовы предоставлять информацию своевременно (более подробно об этом будет сказано далее). Остаётся только добавить, что комиссия имеет право проверять достоверность предоставленной информации через дополнительные проверки и перепроверки.
Анализ проводится ежемесячно (по рассмотренным протоколам), ежеквартально (по состоящим на учёте в КДН и ПДН), по итогам года (информационно-статистический анализ работы)
Основная форма работы
Заседания комиссии
Заседание комиссии является основной формой ее работы.
В основном, на заседание комиссии выносятся следующие вопросы:
- по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
- рассмотрение персональных дел.
Постановления по профилактическим вопросам или вопросам защиты прав детей обязательны для исполнения. В таких постановлениях комиссии формулируются поручения в адрес органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Структура поручения следующая: формулировка поручения (что сделать), исполнитель, срок исполнения.
Постановления по персональным делам можно разделить следующим образом:
1) по представлениям об отчислении (оставлении) из образовательных учреждений; по материалам об отказе в возбуждении уголовного дела;
2) по делам об административных правонарушениях.
Отличие указанных видов постановлений по персональным делам в том, что по первой группе материалов, поступивших в комиссию, принимаются общественные меры воздействия в соответствии со статьей 18 Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних, а по второй группе материалов постановления несут правовые последствия для граждан, чьи дела рассмотрены на комиссии: они привлекаются к административной ответственности, в основном, в виде штрафов или предупреждения (зависит от того, какая санкция предусмотрена в статье КоАП РФ).
Таким образом, если в комиссию поступает материал по персональному делу без протокола об административном правонарушении, то комиссия принимает общественные меры воздействия по Положению о КДН. Если же поступает административный протокол, то принимаются меры воздействия по КоАП РФ.
Практическая часть выступления
Более подробнее остановимся на основных функциях комиссии и анализе основой формы работы комиссии.
Основные функции комиссии
Координация, контроль, анализ
Координационная деятельность осуществляется через проведения совместных заседаний межведомственной комиссии (по мере необходимости очерёдность проведения межведомственной комиссии осуществляется один раз в две недели). Обсуждались такие вопросы как организация летнего отдыха на пришкольных площадках и в загородных лагерях, состояние детской и подростковой преступности на территории района, создание временных мест для трудоустройства несовершеннолетних на время летних каникул, занятость несовершеннолетних в творческих объединениях, кружках, секциях, клубах, итоги работы в среде несовершеннолетних по предупреждению негативных привычек и т.д.
Чтобы работа была наиболее эффективной, специалисты КДН и ЗП постоянно предоставляли и согласовывали списки из числа состоящих на учёте в КДН несовершеннолетних, на которых необходимо обратить особо пристальное внимание, и чтобы у тех, кто планирует с ними работать была полная и достоверная информация, облегчающая и ускоряющая работу.
В ежедневной работе координационная деятельность осуществляется через современные формы связи: телефон, электронная почта, факс, организация и проведение экстренных выездов, индивидуальное консультирование, уточнение информации и проч. Все службы системы профилактики, как бы не были загружены основными своими обязанностями и государственными делами, прекрасно понимают всю значимость и важность работы с несовершеннолетними, и, как следствие вопросы по несовершеннолетним ставят на первое место, и помогают в их решении.
Контроль
- за соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Ежегодно совместно с отделом образование проводится плановая проверка состояния работы с детьми "группы риска" по школам района.
Отступление: в текущем году такая проверка намечена на ноябрь. В последнюю неделю сентября и первую неделю октября запланировано посещение школ с целью методического и практического консультирования. (Здесь соблюдается педагогический принцип - сначала научи, а потом проверь чему научил, и если при проверке выявлены недоделки, то нужно проанализировать качество обучения. Нельзя спрашивать с людей (а с детей тем более) за качество работы, если нет чёткой уверенности в том, что задачи поняты и осмысленны).
Это позволяет иметь полную и достоверную информацию о том, как соблюдаются условия обучения и методы обращения с несовершеннолетними.
На сегодня есть сведения об одном случае конфликтной ситуации, которая сложилась между учителем и учеником. Комиссии посылала запрос в школу, которая не замедлила отреагировать по сигналу. Было назначено служебное расследование. Факт не подтвердился. Но учителю было рекомендовано подобрать к ученику индивидуальные методы с целью исключения подобных ситуаций в будущем. Случай этот произошёл в городской школе N 8, ученик проживает в с. Алфёрово. По этому поводу была подготовлена статья для газеты "Звезда Алтая", которая была опубликована в "Майминской панораме".
В первых числах сентября в Соузгинской школе родитель обвинил учителя в завышенной суровости по отношению к своему сыну, но от письменного заявления отказался. Вся собранная информация советом по профилактике при Соузгинском сельском поселении по этому случаю свидетельствует об обратном: именно родители мальчика не приняли должных мер по лечению бытового ожога сына, и мальчик в поисках защиты и внимания (любой мало-мальски психолог объяснит эту ситуацию) заплакал во время урока, учитель его пожалела, а родитель обвинил в завышенной суровости.
Отступление: ворон ворону глаз не выклюет - будем надеется, что это не про нас. Пусть это единичные случаи, но задуматься стоит: как мы говорим, что мы говорим, в каком тоне мы говорим с нашими такими непростыми, такими разными несовершеннолетними. Нужно не переставать учиться искусству общения с теми, за кого мы в ответе и по долгу, и по душе.
Дополняет картину об условиях обучения и методов обращения работа по протоколам, представлениям, ходатайствам, когда в ходе разбирательства материалов дела, выясняются подробности и нюансы взаимоотношений учитель - ученик, несовершеннолетний - взрослый. Ни по одному из протоколов или представлений не прослеживается нарушение прав несовершеннолетних со стороны школы или учителя.
В комиссии не поступило ни одного устного или письменного заявления о недостойном поведении педагога по отношению к детям.
На сегодня по школе запущена книга "Учитель и проблемы дисциплины", название которой лаконично говорит само за себя. С содержанием книги уже ознакомились соц. педагоги Бирюлинской школы, Соузгинской школы, школы N 3, N 1, преподаватели школы N 2.
Теперь перейдём к вопросу о выполнении принятых решений, постановлений, что тоже является неотъемлемой частью контроля.
Для того чтобы принимать обоснованные постановления комиссии по вопросам защиты прав детей, профилактике их безнадзорности и правонарушений, комиссия должна обладать полной и достоверной информацией о ситуации в среде несовершеннолетних.
Анализ ситуации начинается со статистического учета.
На сегодня в комиссии заведена папка на каждую школу, каждое сельское поселение, куда вносится вся поступающая информация с мест, что позволяет проводить какой угодно анализ, иметь информацию по конкретно взятой школе или сельскому поселении. К примеру, Верх-Карагужское сельское поселение предоставило нам полный список детей, проживающий в сельском поселении: мы имеет информацию, сколько у них дошкольников, школьников, сколько будет первоклассников в 2008 году. Усть-Мунинская школа, не имея ни одного несовершеннолетнего состоящего на учёте, не ленится посылать документ, где прописывает, что состоящих на учёте нет. Вовремя и в срок предоставляли информацию по летнему отдыху Соузгинская СОШ, МСОШ N 3, Подгорновская СОШ, МСОШ N 1. С запозданием, но полно отчитались школы Манжерока, Урлу-Аспака, Карасука, Майминской N 2.
Пустыми остаются папки Алфёровской НОШ, Сайдыской ООШ, Дубровкой НОШ, Бирюлинской СОШ, К-Озёкской СОШ. Пять учебных учреждений не предоставили информацию по выполнению распоряжения N 544-р от 19.06.07.
В течение лета при рассмотрении протоколов, которые поступали на несовершеннолетних, не хватало характеристик. Так, школа N 3 не предоставила характеристики на трёх несовершеннолетних, хотя запросы были сделаны официальные. Напротив же, на комиссии, которая проходила 13.09.07 Казанцев B.C. предложил сообщать школам заранее, о тех, кто будет рассмотрен на комиссии, чтобы соц. педагоги могли принять участие в комиссии в качестве приглашённых и охарактеризовать своих воспитанников. Такое сотрудничество будет только приветствоваться.
Анализ проводится ежемесячно по рассмотренным и протоколам;
|
|
5.35 |
|
1 12.29 |
|
20.21 |
|
20 3 РА |
20.22 |
1,2 20.1 |
Апрель |
|
9 |
|
3 |
|
- |
|
- |
- |
- |
Май |
|
8 |
|
1 |
|
2 |
|
- |
- |
- |
Июнь |
|
5 |
|
2 |
|
- |
|
- |
- |
- |
Июль |
|
16 |
|
3 |
|
8 |
|
1 |
1 |
3 |
Август |
|
6 |
|
- |
|
1 |
|
- |
- |
|
Сентябрь |
|
6 |
|
1 |
|
3 |
|
1 |
2 |
2 |
Итого: |
|
50 |
|
10 |
|
14 |
|
2 |
3 |
5 |
ежеквартально (по состоящим на учёте в КДН и ПДН).
Список состоящих на учёте постоянно меняется: кто-то уехал, закончил школу, сменил форму обучения, кого-то сняли с учёта (что, сказать по правде, случается крайне редко), одну посадили, трое были изъяты (выкраны#) из больницы собственной матерью и вывезены в неизвестном направлении.
По итогам полугодия, года (информационно-статистический анализ работы) (примерно соответствует тому отчёты, который зачитывается на сессии).
На 01.01.2007 6444 н/л (по сравнению с 2006 годом 6244 детское население возросло), в возрасте от 6 до 18 лет - 4568, 3134 (70%) - нуждаются в особой заботе государства.
На сегодня состоит на учёте
Несовершеннолетних - 88,
Из них условно - осужденных всего с начала 2007 года зарегистрировано 9: (девушек - 3, юношей - 6).
1 - сменила место проживания (Алферово, шк. N 8);
2 - снята условная судимость в связи с хорошим поведением (шк. N 1 (ЗШ) из шк. N 3, н/у из шк. N 3);
2 - без окончания срока судимости сняты по достижению совершеннолетнего возраста (ПУ 49);
1 - изменена мера - взята под стражу, отправлена в колонию (шк. N 1 (ЗШ) из шк. N 3).
Состоит - 3 (1 - окончил средне-спец. учебное заведение, 1 продолжает получение средне-специального образования в ПУ-28, 1 направлен комиссией для продолжения обучения образования в ЗШ при Майминской школе N 1, в 8 класс).
В КДН Майминского района за отчётный период имеется только одни несовершеннолетний, вернувшийся из спец. учебного заведения - Майоров И.С., 16.08.1990 г.р., без прописки, был изъят из семьи и помещён с младшими братьями в инфекционное отделение республиканской больницы. 30.08.07 мать - Зырянова И.В. - забрала из больницы и скрылась в неизвестном направлении. Семья объявлена в розыск. Имеющих отказ в возбуждении уголовного дела - 12 несовершеннолетних
по ст. 116 - К-Озёк, Бирюля
Ст. 166 - Майма (шк. N 1)
Ст. 167 - Майма шк. N 2 - 4 человека шк. N 1 человек
ст. 158 - Манжерок
Майма
Без статьи - Майма (шк. N 1)
Пед. колледж.
|
с 01.01.2007 |
итого |
Поставлено на учёт семей, находящихся в социально-опасном положении |
7/15 |
|
Поставлено на учёт детей |
37 |
|
Снято с учёта семей |
3/10, не по исправлению ситуации, а по передачи детей под опеку |
29/57 |
Снято с учёта детей |
3 |
88 |
Основная форма работы
Заседания комиссии
Проведено 19 заседаний комиссии, в т.ч. 2 внеочередных в связи с принудительной доставкой лиц, участие которых обязательно при рассмотрении дела. Принято 170 постановлений.
Рассмотрено персональных дел по протоколам, представлениям, ходатайствам
|
5.35 |
20.21 |
20.22 |
20.1 |
12.29 |
Отказ УД |
прокур |
Ход шк с/п |
ЗШ |
Снято н/л |
Снято семей |
N 1 |
5/ 14 |
/5 |
|
2 |
4 |
3/2 |
|
3 |
1 |
1 |
2/5 |
N 2 |
2/ |
|
1/2 |
|
|
4/ |
|
|
|
1 |
|
N 3 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
У-М |
5/ |
|
|
|
/1 |
|
|
|
|
|
|
М рок |
2/1 |
/1 |
|
|
/2 |
1/ |
|
|
|
|
|
Соуз. |
3/1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1/5 |
К-Оз. |
1/ |
/1 |
|
/1 |
/2 |
1 |
|
8 |
|
|
|
В-К |
1/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подг. |
1/3 |
|
|
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
Бир. |
/2 |
/1 |
|
|
/4 |
1 |
|
|
|
|
|
У-асп. |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
Сайд. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кара. |
3/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алексан. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Алфёр. |
3/ |
|
|
|
/1 |
|
|
4 N 8 |
|
|
|
Дубр. |
/1 |
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
ПУ 49 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПУ 28 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
другие |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
бомж |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Не учатся |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
БОМЖ |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
|
Майм. МО |
|
|
3 |
|
|
|
1 |
4 |
|
|
|
Итого |
53 |
11 |
6 |
4 |
15 |
12 |
4 |
19 |
2 |
3 |
3/10 |
|
5.35 |
20.21 |
20.22 |
20.1 |
12.29 |
ОУД |
Прокур. |
ходат.
|
ЗШ |
Снято детей |
Снято семей |
Отдельно надо остановиться на ст. 5.35 - не надлежащее исполнение родительских обязанностей
ЗУСН |
учёба |
Жестокое отношение |
бомж |
Грязь в доме |
Кража (дети) |
ЛРП |
Восстановлены в РП |
Оставили детей без присмотра |
28 (в т.ч. 2 дважды 2 трижды/ 48 |
8/10 |
2/3 |
2/3 |
1/3 |
2/2 |
11 |
2 |
22 изъятие |
Итого: 42 родителя, 61 ребёнок
Поподробнее на изъятии детей из семьи. Всего изъято 22 ребёнка.
Возвращены родителям - 4;
Продолжают оставаться в больнице - 2;
в туб. диспансере - 1;
в Чемальский с. - 2;
Передано под опеку - 5;
Помещено в РСРЦ - 1
Помещено в школу-интернат - 4
Нахождение 3 - не установлено.
Статистика по годам
|
2005 |
2006 |
2007 первое полугодие |
|
5.35 |
109 |
147 |
62 |
|
6.9 |
нет |
3 |
1 |
|
6.10 |
4 |
1 |
1 |
|
20.22 |
1 |
7 |
3 |
|
20.21 |
39 |
26 |
19 |
|
20.20 |
6 |
5 |
4 |
|
7.27 |
2 |
6 |
1 |
|
1 20.1 |
2 |
4 |
4 |
|
1 12.29 |
1 |
- |
18 |
|
Представления, ходатайства |
|
|
17 В т.ч. снятие с учёта - 3 Предупредить - 9 Контроль - 2 Согласие на отчисление со школы - 2 Несогласие на отчисление со школы - 1 |
|
Отказ в возбуждении уголовного дела |
|
|
12, в т.ч. 5.35 - 4 ч.1 ст. 167 - 5 116 - 2 158 - 1 |
|
Условное осуждение |
|
|
9 |
3 снято, 1 по возрасту 1 смена места жительства 1 взятие под стражу |
Рассмотрены вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
12 |
19.06.07. |
Утверждение графика заседаний КДН на второе полугодие 2007 года Рассмотрение персональных дел |
|
13 |
5.07.07 |
О работе Бирюлинской с/адм, школ Бирюли и Урлу-Аспака по профилактике правонарушений несовершеннолетних, употреблений спиртных напитков, наркотических средств. |
Бирюлинская с/адм, школы |
14 |
19.07.07 |
Состояние детской и подростковой преступности по Майминскому району. О работе ПДН по профилактике и предупреждению рецидивной и повторной преступности. |
ПДН |
15 |
2.08.07 |
УО, состоящие на учёте в КДН |
Исполнительная инспекция |
16 |
16.08.07 |
О работе К-Озёкской с/адм и школ К-Озёка, Алферово, Карасук, Сайдыс по профилактике правонарушений несовершеннолетних, употреблений спиртных напитков, наркотических средств. |
К-Озек совет по профилактике, школы |
17 |
30.08.07 |
О состоянии воспитательно-профилактической работы с учащимися "группы риска", оставшимися без попечения родителей |
образование |
18 |
13.09.07. |
Об итогах оздоровления, трудоустройства детей и подростков Майминского района во время летних каникул 2007 года |
ЦЗН, ЦСЗН |
P.S. 16.08.07 школы сёл Алфёрово и Сайдыса не предоставили информацию о проделанной работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних, употреблений спиртных напитков, наркотических средств.
Какую картину мы имеем на сегодня: как наши дети отдыхают, чем увлекаются, где задействованы разными субъектами и службами системы профилактики (краткий анализ сообщений представителей служб системы профилактики о проведённой работе).
Взаимодействие с отделом образования, органом опеки и попечительства.
Рассмотрение представлений органов УО по вопросам обучения н/л - 8 материалов, в т. ч. об исключении н/л, не получивших основного общего образования, из образовательных учреждений
- 1 чел был переведён на ЗФО (постановление N 53 от 28.03.07, Бедарев Сергей Александрович 16.12.1990 г.р. УКП МСОШ N 1,);
- 1 чел был оставлен для дальнейшего обучения (постановление N 93 от 23.05.07, Акпашев Денис Евгеньевич 16.03.1990 г.р., МОУ "Урлу-Аспакская СОШ").
- 2 человека были переведены на ЗФО в МОУ Манжерокская СОШ без Постановления КДН:
- 1 чел. возвращен в учебное заведение, постановление N 159, от 19.09.07 Прокопьев А.В., 18.04.1990 г.
Кононова Юлия Фёдоровна 1991 г.р., 9 кл, переведена на ЗФО в апреле 2007 по состоянию здоровья.
Печатнов Роман Александрович 25.03.1991 г.р., 9 кл. - находится на лечении в стационаре с февраля 2007 года по заболеванию туберкулёз. Переведён на ЗФО в апреле 2007 г.
Временно не обучающиеся:
Щелканов Т. (Подгорное) - на сегодня обучается в ПУ-28, Крехтунов А. (Дубровка) - был заслушан на комиссии в мае месяце
Посаженникова В. (Карлушка), на сегодня к занятиям не приступила, место нахождения не выяснено.
Балекин Р. (Алфёрово), обучался в школе 8 вида до 2005 года, в начале сентября был послан запрос в школу, ответа пока не последовало.
Взаимодействие с ПДН:
Участие в совместных экстренных выездах (постоянно), проведение совместных рейдов (по графику - 11 рейдов), проведение бесед профилактического характера по школам района (в течение учебного года), информирование о состоянии подростковой преступности на заседании комиссии (раз в полугодие)
Информирование со стороны ПДН о вновь поступивших на учёт несовершеннолетних (раз в квартал), сверка по условно-осужденным (по мере поступления новой информации), координация действий по занятости: трудоустройство, летний отдых, обучение.
Взаимодействие с Майминской ЦРБ:
Проведение рейдовых мероприятий (по графику - 2 рейда), помощь в быстром прохождении медицинского осмотра для выезда на летний отдых, консультирование по вопросам ЗОЖ - санитарно-просветительная работа (в течение года), создание банка данных о родителях, имеющих детей, состоящих на учёте в наркологическом кабинете Майминской ЦРБ; регулярное уточнение списка безнадзорных детей; предоставление транспорта для экстренных выездов в неблагополучные семьи.
Взаимодействие с ЦЗН:
Проведение рейдовых мероприятий (по графику 1 рейд), трудоустройство несовершеннолетних (287), информирование о результатах трудоустройства несовершеннолетних, консультирование по вопросам трудоустройства несовершеннолетних и родителей, имеющих на воспитании несовершеннолетних детей, состоящих на учёте как семьи "группы риска".
Взаимодействие с ЦСЗН:
Проведение рейдовых мероприятий (по графику - 2 рейда), оказание материальной помощи (по ходатайству: Сердюков Р.), организация летнего отдыха (Бугузун - Шин - 10, Коектанар - 11, Шавло - 5, Солнечное сияние - 1, "Муравей" - 15, итого: 42), взаимное информирование о семьях группы риска, предоставление ходатайств о рассмотрении неблагополучных семей на комиссии (4 семьи) Оздоровлено 393 ребёнка:
45 сирот и опекаемых, 17 детей с ограниченными возможностями; 47 состоящих на учёте в КДН; 52 ребёнка безработных родителей; 83 - из многодетных семей; 79 - из неполных семей; 70 - из малообеспеченных семей.
Взаимодействие с отделом образования (опека, Дом молодёжи, Центр детского творчества, школы района):
Проведение рейдовых мероприятий (по графику - 11); экстренные выезды (постоянно); информирование о летней занятости детей группы риска; информирование об окончании учебного года; организация досуга подростков и молодёжи (клубы, секции, кружки, творческие объединения); проведение профилактических мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений среди несовершеннолетних; обсуждение тем "Молодёжь и досуг", "Здоровье молодёжи", "Молодёжь и проблема СПИДа", "Военно-патриотическое воспитание молодёжи". "Наркомания и алкоголизм в молодёжной среде"; экспериментальная деятельность с родителями, имеющими пагубное пристрастие к алкогольным напиткам; проведение семинаров-тренингов по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений, безнадзорности, ЗППП, ВИЧ/СПИДа в молодёжной и подростковой среде (10 тренингов - 200 человек).
При Доме молодёжи 419 человек заняты в клубах и объединениях ВПК "Русь" - 45 человек
- Турклуб "Ника 2" - 30 человек,
- Объединение творческой и талантливой молодёжи - 200 человек,
- Клуб веселых и находчивых - 100 человек,
- Клуб сольного пения - 8 человек,
- Добровольческое движение "Важно знать" - 10 человек,
- Дискоклуб - 6 человек,
- Клуб общения - 20 человек,
МОУ ДОД " ЦДТ" за 2006-2007 учебный год - 713 человек посещали клубы, объединения, и проч.
Для подростков проводились и организовывались: клубы выходного дня, конкурсно-познавательные программы на период школьных каникул, турниры, акции, беседы, лекции, соревнования; операция "Внимание, дети!", 11 школ, 68 учеников; акция "Твори добро!" по озеленению села Маймы (посажены 24 березы).
Но для нас значимо то, что МОУ ДОД "ЦДТ" курирует и осуществляет координацию деятельности общественной районной организации "Радуга", которая объединяет в своих рядах более 2 000 человек, проводит учёбу школьного актива. Именно эти два направления работы способствуют формированию активной жизненной позиции и развитию гражданского самосознания у подрастающего поколения.
Молодёжных организаций или самодеятельных клубов на территории района, кроме "Молодой гвардии" пока не создано.
ДЮСШ - 309 воспитанников в 6 секциях: футбол, волейбол, борьба (дзюдо, самбо, греко-римская), лёгкая атлетика, гиревой спорт, бокс. ИТОГО: 1441 ребенка охвачены досугом (23,36%).
Работа советов по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних при сельских поселениях:
Советы проводят профилактическую работу, сигнализируют о неблагополучии на территории сельских поселений, проводят запланированные заседания - 1 раз в два месяца, организуют рейды по неблагополучным семьям и семьям, имеющих детей "группы риска"; контролируют проведение новогодних елок и каникул; предоставляют ходатайства о рассмотрении неблагополучных семей и детей "группы риска" на комиссии, содействуют в комплектовании групп для летнего отдыха, помогают собирать необходимые документы, предоставляют характеристики на детей "группы риска" и семей "группы риска"; отчитываются о проделанной работе на заседаниях комиссии (по графику). Так, 05.07.07 о работе отчиталось Бирюлинское сельское поселение и школы, расположенные на территории данного поселения (сведения с поправкой на 10.08.07).
|
Семей, находящихся в социально-опасном положении |
Трудоустроены |
Бирюлинское с/поселение |
3/4 |
27 |
Верх-Карагужское с/п |
3/6 |
18 |
Соузгинское с/п |
2/2 |
10 |
Манжерокское с/п СОШ" |
- |
45 |
Майминское МО |
11/26 |
118 |
У-Мунинское с/п |
- |
10 |
Кызыл-Озекское с/п |
10/19 |
59 |
Итого |
29/57 |
287 |
Программы, работающие на территории района (результаты)
Решение 31 сессии 1-ого созыва Майминского районного совета депутатов N 31-14 от 03.03.2006 Программа "Профилактика правонарушений на 2006-2008 гг. муниципального образования "Майминский район"
Распоряжение N 398-р от 07.05.07 межведомственная программа "Подросток". Итоги будут подводиться в октябре 2007 года.
Распоряжение N 406-р от 14.05.07 о проведении рейдовых мероприятий на территории района - проведено 9 рейдов. Посещено 39 семей: 18 ЗУСН. 1 ребёнок изъят из семьи.
По контрольной закупке в 3 магазинах продали несовершенолетним сигареты и пиво. Составлены акты ЖБУ, проведены беседы по продолжению получения образования.
Выявлены следующие недостатки: часть средств, выделяемых на содержание опекаемых детей, используется нерационально (отсутствие новых вещей, некоторых продуктов питания). В настоящее время на территории Майминского района отсутствует хорошая база для неорганизованного отдыха несовершеннолетних в возрасте от 12 до 18 лет, а именно: отсутствие вело-, мото- треков, площадка для скейтборда. Планируется создание площадки "полоса препятствий" на стадионе "Дружба" в 2008 году, площадки для скейтборда в районе Дома культуры.
Цель |
Участники |
Дата, время |
Транспорт |
Итоги окончания учебного года. Летняя занятость н/л Посещено 6 детей - 4 были оздоровлены |
КДН ПДН, прокуратура |
08 июня 2007 г. 20:00 |
Майминское МО |
1 был ложный (Бочаров А.), 1 работает, 1 - УО, 5 семей ЗУСН, 4 на сегодня не ЗУСН 1 (Козлова Н.И.) |
Майминское МО |
с. Майма |
|
Контрольная проверка по месту жительства н/л осужденных условно, освобождённых 5 посещено 1 из "гр. риска" в наст вр. переводится в веч. шк. городской КДН |
КДН ПДН, Дом Молодёжи Майминское Мо Исполнительная инспекция |
14 июня 2007 г. 15:00 |
Отдел образования |
Выявление торговых точек, нарушающих закон о запрете продажи табачных, слабоалкогольных и алкогольных напитков н/л В двух магазинах из 6 продали запрещенный к продаже для н/л товар |
КДН ПДН, Депутат Пресса |
22 июня 2007 г. 19:00 с. Майма |
КДН, Майминское МО |
Занятость детей группы риска. Посещено 13 семей 9 - ЗУСН, 6 на сегодня не ЗУСН 1 - другое 1 - сверхнизкий уровень жизни (Козлова) |
КДН ПДН, ЦРБ Майминское МО |
29 июня 2007 г. |
Майминское МО |
Посещение семей, имеющих детей с ограниченными возможностями, семей с н/л детьми, где родители с ограниченными возможностями. Соблюдение их прав при организации отдыха, трудоустройства, лечения Оказана МП и психологическая поддержка |
КДН ПДН, отдел образования, соц.защита |
09 июля 2007 г 14:00 по Майме |
соц. защита |
Посещение несанкционированных мест сбора молодежи: кафе, бары, дискотеки Свободное время проводит за пределами Майминского района |
КДН ПДН, Дом Молодёжи |
13 июля 2007 г. 21:00 с. Майма |
Майминское МО |
Выявление продажи спиртных напитков и табачных изделий, а также распитие спиртных напитков в общественных местах н/л (клубы, дискотеки). Продали и запрещенный к продаже для н/л товар |
КДН ПДН, ЦРБ |
23 июля 2007 г. 20:00 Манжерок |
ЦЗН |
Организация летнего отдыха, работа летних оздоровительных площадок. Функционирование зон отдыха для детей в возрасте от 1,5 до 18 лет. Площадки на территории Майминского района для детей мл. шк. возраста |
КДН ПДН, отдел образования, соц. защита Майминское МО |
27 июля 2007 г. 18:00 с. Майма, |
Отдел образования |
Посещение семей, имеющих детей под опекой, посещение патронатных семей. Занятость в летнее время, условия проживания, взаимоотношения в семье Посещено 5 семей, в т.ч. 3 опекаемые 2 зусн 1 не помогает содержать материально |
КДН ПДН, отдел образования |
06.08.07г. 10:00 Урлу-Аспак, К-Озёк |
КДН |
Посещения семей, находящихся в социально-опасном положение Посещено 7 семей, в т.ч. 3 опекаемые 2о - всё хорошо 1 не ЗУСН 1 не нашли 2 зусн 1 не выяснено, где, с кем первый ребёнок |
КДН ЦЗН прокуратура |
15.08.07. 10:00 Соузга, Манжерок, Усть-Муны |
Соц. защита |
Подготовка к новому учебному году: |
КДН |
23 августа |
ЦРБ |
обеспечение учебниками, канцелярскими |
ПДН, |
2007 г. |
|
принадлежностями, одеждой, обувью. |
отдел |
10:00 |
|
Посещено 4 семьи |
образования, |
Алфёрово |
|
1 произведено изъятие детей |
прокуратура, |
|
|
2 обстановка в норме |
ЦРБ |
|
|
Условия проживания и занятость УО н/л |
ИИ. КДН |
24.08.07 |
ИИ |
Посещено 3 УО, составлены Акты ЖБУ, |
|
15:00, |
|
проведены беседы по продолжению обучения |
|
Майма |
|
Подготовка к новому учебному году: |
КДН |
29 августа |
КДН |
|
ПДН, |
2007 г. |
|
|
образование. |
9:00 |
|
Условия проживания в студенческих |
Дом Молодёжи |
|
|
общежитиях |
|
|
|
ПУ-49. |
|
3 сентября |
|
Обеспечение транспортом во время проведения рейдов согласно распоряжению 406-р
|
Запланированное предоставление транспорта |
Реализованное предоставление транспорта |
Майминское МО |
2 |
4 |
Дом молодёжи |
2 |
- |
ЦЗН |
1 |
1 |
ЦРБ |
1 |
2 (по изъятию детей) |
ЦСЗН |
2 |
2 |
Отдел образования |
1 |
2 |
КДН |
2 |
3 |
Целесообразно такую рейдовую работу проводить в сельских поселениях (особенно по незаконной продаже несовершеннолетним запрещенных товаров).
Экспериментальная программа "Моя судьба в моих руках" (для родителей, злоупотребляющих спиртными напитками) июнь-июль 2007 года: индивидуальное консультирование по пенсионному страхованию, оказанию материальной поддержки через ЦСЗН, беседы психолога, демонстрация видеофильма "Причины вымирания народов России".
Рекомендации для дальнейшей работы
В целях стабилизации детской преступности на территории Майминского района необходимо:
- Продолжить работу служб системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, добиваться более оперативной и слаженной работы;
- Всем субъектам системы профилактики своевременно и оперативно информировать КДН, ПДН о выявленных детях, которые находятся в опасной для жизни и здоровья ситуации, о неблагополучных семьях, о правонарушениях для проведения своевременной профилактической работы;
- в селе Алфёрово ученики старшей школы обучаются в городской школе. Информация о не приступивших к занятиям или оставившим учебное заведение у нас искажена. Следует провести подворовый обход с целью выявления не обучающихся несовершеннолетних. Обратить внимание на маленькие населённые пункты, такие как Дубровка, Рыбалка, Александровка, Сайдыс, Алфёрово, Черемшанка, Карым, Карлушка.
- Год назад Дому молодёжи уже предлагалось обратить особое внимание в проведение мероприятий, где уделить участию в них несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН и ПДН с целью организации их досуга. Несмотря на ту большую и замечательную работу, которую проводит Дом молодёжи, в этом направлении сдвигов никаких нет. На сегодня Дому молодёжи предложено взять в работу семей социально-опасных - 5, семей группы риска - 7, условно-осужденных несовершеннолетних - 1, состоящих на учёте - 12 несовершеннолетних.
Следует так же обратить внимание на создание и развитие молодёжных организаций. Дом молодёжи должен быть в курсе молодёжного движения.
- Где нет хороших стариков, там нет хорошей молодёжи. Совет ветеранов, являясь членом комиссии, в заседаниях не участвует. Нам порой не хватает их опыта и мудрых советов.
Приложение
Классификация
Все отклонения в поведении несовершеннолетних - безнадзорность, правонарушения, употребление психоактивных веществ - имеют в своей основе один источник - социальную дезадаптацию, корни которой в семье. Без изменения семейной ситуации в целом, любые изменения в ребенке не носят стабильного характера.
Безнадзорный - несовершеннолетний контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
Группа риска - группа, члены которой уязвимы вследствие каких-либо обстоятельств или могут понести ущерб от определенных социальных воздействий окружающей среды. К таким группам относятся, например, малообеспеченные многодетные, неполные семьи, матери-одиночки, семьи, имеющие детей-инвалидов, родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью, семьи, прибывшие на постоянное место жительство в район в результате сделок с недвижимостью, семьи, имеющие детей под опекой или попечительством.
Жестокое обращение с детьми - нанесение физического, психологического, эмоционального ущерба ребенку путем умышленного действия, а также пренебрежение родителями, воспитателем, другими лицами обязанностями по отношению к нему, наносящее вред его физическому и психическому развитию.
Насилие - умышленное применение индивидом или социальной группой различных форм принуждения в отношении, например, ребенка, ущемляющее его конституционные права и свободы как гражданина, наносящее ущерб или содержащее угрозу его физическому, психическому состоянию и развитию. Насилие может иметь формы физического, сексуального, психического воздействия и принуждения с целью унижения, вымогательства, удовлетворения сексуальных потребностей, подчинения своей воле, присвоения тех или иных прав.
Контрольное посещение семей - периодическое посещение в соответствии с индивидуальной программой реабилитации жилищ подучетных семей, находящихся в социально опасном положении, специалистами администраций округов, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних с целью оказания различных видов помощи и контроля за ситуацией.
Периодичность посещений может устанавливаться в зависимости от сложности ситуации: 1 раз в неделю, 1 раз в месяц, 2 раза в год.
Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, совершает правонарушение или антиобщественные действия.
Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
Основными критериями при определении семей этой категории являются:
неисполнение родителями своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий);
отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, жилья и т.д.);
отсутствие личного примера в воспитании детей со стороны родителей (пьянство, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни);
вовлечение детей в противоправные действия (попрошайничество, проституция и т.д.);
жестокое обращение с детьми со стороны родителей (нанесение физического, психического и морального ущерба ребенку);
отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей (отсутствие связи со школой, невнимание родителей к успеваемости ребенка);
семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
Внимание! Из определений "несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении" и "семья, находящаяся в социально опасном положении" следует, что даже если несовершеннолетний проживает во внешне благополучной семье, но совершил преступление или систематически совершает правонарушения, то данная семья относится к категории находящихся в социально опасном положении.
2. Общие положения работы с семьями, находящимися в социально опасном положении
Полученная информация анализируется и в зависимости от ситуации принимается следующее решение:
Ситуация |
Решение |
Сведения не подтвердились |
Не ставить семью на учет |
Сведения указывают на то, что это семья группы риска (см. определение) |
Семья ставится на контроль с периодичностью посещений не реже 2 раз в год, и сведения о ней передаются в учреждение социальной защиты населения. |
Сведения указывают на то, что семья относится к категории, находящейся в социально опасном положении (см. определение) В случае грубого нарушения прав детей и подростков (физическое или сексуальное насилие) |
Семья ставится на учет в округе, и сведения о ней незамедлительно передаются в КДН районного центра для организации комплексной и межведомственной работы с семьей, в течение 24 часов сообщается в прокуратуру, КДН и ОВД района |
Сообщения о семьях, находящихся в социально опасном положении, могут поступать в комиссию в следующих формах:
1) акты первичного обследования жилищно-бытовых условий семьи - от глав окружных администраций, органов управления образованием, здравоохранением, молодежной политикой, культурой;
2) протоколы об административном правонарушении, отказные материалы, представления - от органов внутренних дел, прокуратуры, юстиции;
3) устные, письменные сообщения в произвольной форме - от граждан, общественных организаций.
В случае отсутствия объективной информации о ситуации в семье, недостаточности сведений о ней, комиссия по делам несовершеннолетних в течение 3-х дней со дня получения информации организует первичное обследование условий жизни указанной семьи, результатом которого должен быть акт обследования с рекомендациями по работе с данной семьей (приложение N 3).
Примерная индивидуальная программа комплексной реабилитации семьи, находящейся в социально опасном положении (для районных центров муниципальных образований)
Направления работы |
Исполнители |
Формы работы |
Оказание социально-педагогической и психологической помощи |
Центр социальной реабилитации несовершеннолетних (с приютом), центр "Семья", отделение помощи семье и детям центра социального обслуживания населения; образовательные учреждения |
Индивидуальное и семейное консультирование, проведение тренингов, диагностика личности и родительско-детских отношений, коррекция эмоционально-волевой сферы, поведения несовершеннолетних |
Оказание материальной помощи |
Фонд социальной поддержки населения. Центры социального обслуживания населения |
Социальные выплаты в виде пособий по безработице, стипендии во время обучения по направлению органов службы занятости, единовременные денежные выплаты по ходатайству КДН |
Правовая защита членов семьи. |
Центр социальной реабилитации н-л. Центр "Семья", отделение помощи семье и детям центра социального обслуживания населения ПДН РОВД, КДН органы опеки и попечительства |
Бесплатные юридические консультации, составление исковых заявлений в суд. выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав несовершеннолетних членов социально-неблагополучных семей, контроль за закрепленной за ними жилой площадью. |
Работа с семьей, в которой проживает несовершеннолетний, склонный к совершению антиобщественного поступка, либо совершивший правонарушение или преступление |
КДН, ПДН РОВД, УИИ органов юстиции |
Оформление пакета документов для внесения представлений в районную КДН; рассмотрение дел на н-л. совершивших правонарушение или преступление, а также на родителей; принятие мер административного воздействия; контроль за поведением и выполнением предписаний суда |
Организация досуга и оздоровления несовершеннолетних членов семей |
КДН, отделы по делам молодежи, спорту и туризму, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты и подведомственные учреждения. КТОСы |
Предоставление бесплатных путевок в санатории, дома отдыха, летние лагеря несовершеннолетним членам семей, проведение оздоровительных, культурно-массовых и досуговых мероприятий |
Создание рабочих мест для несовершеннолетних членов семей и содействие в поиске работы |
Администрация, Центры занятости населения |
Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации; постановка на учет в службе занятости |
Оказание медико-социальной помощи |
Кабинеты планирования семьи и репродукции, наркологическая служба, лечебно-профилактические учреждения, социально-реабилитационные центры и социальные приюты для детей |
Содействие планированию и репродукции семьи, лечение от алкогольной и наркотической зависимости, профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании |
Политика "Кнута": меры административного воздействия
Протоколы
5.35 - ненадлежащее исполнение родительских обязанностей
6.10 - вовлечение н/л в распитие
20.21 - появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения
20.22 - распитие, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения
1 20.1 - хулиганство
2 20.1 - хулиганство, неповиновение властям
7.27 кража
1 12.29 несоблюдение ПДД
20 ЗРА засорение Ходатайства (представления)
1. По отчислению со школы
Нет перевода на ЗФО - есть согласие КДН на отчисление со школы (по достижению 15-летнего возраста), с обязательным устройством на иную форму обучения или трудоустройство#.
2. Принятие мер профилактического воздействия
- По протоколам КДН (с обязательной дополнительной информацией из учебного учреждения),
По материалам учреждений образования:
Характеристика.
Выписка из заседания совета, родительского собрания, ученического совета, информация о проделанной работе (с обязательным анализом: что предлагалось (включая материальную помощь, обеспечение учебниками, обеспечение бесплатным питанием, психологическую работу, вовлечение в кружки, обще классные или общешкольные мероприятия, соревнования и проч.).
Политика "Пряника"
1. Оказание любой посильной помощи (питание, учебники, вещи, психологическое консультирование, педагогическая и социальная поддержка).
2. Включение в значимую для данной личности деятельность (труд, учёба, организация досуга, выявление потенциала и реализация творческих способностей).
3. Позитивная оценка результатов деятельности субъекта.
4. Привлечение к участию мероприятий разных уровней и направлений: помогли тебе - помоги и ты другим.
Категории несовершеннолетних, подлежащих различным видам учета
1. Статистическому виду учета подлежат все категории несовершеннолетних, - указанные в пункте 1. статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних": безнадзорные и беспризорные;
занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством;
содержащихся в социально-реабилитационных центрах;
употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
кроме того:
1) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, являющиеся жителями данного муниципального образования;
2) дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, не имеющие жилья и состоящие в очереди на получение;
3) учащиеся, пропускающие занятия без уважительной причины.
Статистический учет несовершеннолетних осуществляется в целях мониторинга ситуации в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав.
В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, подлежащих статистическому учету.
Списочный учет осуществляется в отношении несовершеннолетних:
1) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
2) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
3) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
4) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
5) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
6) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
7) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
8) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
9) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
10) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы;
11) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо систематически употребляющих спиртные напитки в случае, если употребление несовершеннолетним указанных веществ выявлено каким-либо органом или учреждением системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
12) объявленных в розыск, найденных, находящихся в розыске.
В отношении несовершеннолетних, подлежащих списочному учету, комиссии совместно с органами внутренних дел принимают меры к трудоустройству (при необходимости), обеспечению других форм занятости, ведут наблюдение за поведением, осуществляют контроль за организацией индивидуально-профилактической работы специалистов субъектов системы профилактики.
В отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания, комиссия имеет право выносить постановление о ходатайстве перед РОВД о постановке на учет в милиции или освобождении от постановки на учет в милиции в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, положительными характеристиками на несовершеннолетнего, его родителей, другими обстоятельствами.
Основаниями для прекращения учета несовершеннолетних, подлежащих списочному учету, является решение соответствующего органа или учреждения системы профилактики, ведущего профилактическую работу с ними.
В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, подлежащих списочному учету.
Учету с принятием постановления о постановке на учет и составлением комплексной программы реабилитации подлежат все категории несовершеннолетних, указанные в пункте 1. статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений, проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении".
Критерий (или их совокупность) отнесения несовершеннолетнего к данному виду учета: в семье отсутствуют условия для надлежащего содержания, воспитания ребенка либо с ним жестоко обращаются.
Основанием для постановки на учет с принятием постановления о постановке на учет и составлением комплексной программы реабилитации является акт первичного обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего.
Основаниями для прекращения учета несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, являются:
акт обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего, свидетельствующий об устранении обстоятельств, послуживших основанием для отнесения семьи к категории, находящейся в социально опасном положении;
достижение ребенком указанной категории совершеннолетия;
перемена места жительства;
смерть ребенка.
В комиссии ведется журнал учета несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Майминского районного Совета депутатов Республики Алтай от 28 сентября 2007 г. N 38-19 "Об информации "О состоянии детской и подростковой преступности в Майминском районе"
Текст решения официально опубликован не был