Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Республики Алтай
от 11.07.2008 г. N 76-п
Требования к муниципальным программам
реформирования финансов
Настоящие требования к муниципальным программам реформирования финансов устанавливают мероприятия, сроки реализации мероприятий и ожидаемый эффект от реализации мероприятий, которые должны содержаться в утвержденных муниципальных программах реформирования финансов, в соответствии с таблицей 1.
В муниципальных программах реформирования финансов могут содержаться мероприятия, не указанные в настоящих требованиях.
Расчет коэффициента выполнения муниципальным образованием муниципальной программы реформирования муниципальных финансов определяется как уровень исполнения муниципальной программы без учета мероприятий не включенных в настоящие требования.
Таблица 1. Требования
к муниципальным программам реформирования финансов.
N п/п |
Направления реформирования финансов и мероприятия |
Сроки реализации |
Уровень исполнения |
Ожидаемый результат |
1. Реформа бюджетного процесса и управления и управления# расходами на муниципальном уровне | ||||
а) Содействие переводу бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в форму автономных учреждений | ||||
1.а.1 |
Провести оценку возможности перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму автономных учреждений |
февраль 2009 г. |
Составлен акт |
Доля расходов муниципальных образований на финансирование социальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями, составляет не менее 35% от расходов на соответствующие социальные услуги (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий). |
1.а.2 |
Утвердить перечень основных бюджетных услуг, предоставление которых может осуществляться автономными учреждениями |
март 2009 г. |
Утвержден перечень |
|
1.а.3 |
Утвердить порядок и план перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих бюджетные услуги, в форму автономных учреждений |
март 2009 г. |
Утвержден порядок и план |
|
б) Совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов | ||||
1.б.1 |
Провести оценку причин возникновения временных кассовых разрывов, возникавших при исполнении местного бюджета за последние три отчетных года, и финансовых последствий их возникновения |
май-июнь 2008 г. |
Аналитическая записка |
Отсутствие прироста кредиторской задолженности |
1.б.2 |
Утвердить методику планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года |
сентябрь 2008 г. |
Утверждена методика |
|
1.б.3 |
Утвердить порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов; органов местного самоуправления |
сентябрь 2008 г. |
Утвержден порядок |
|
1.б.4 |
Практическое осуществление ведения кассового плана муниципального образования |
в течение 2008-2009 гг. |
Кассовый план |
|
в) Организация ведения реестров расходных обязательств муниципальными образованиями | ||||
1.в.1 |
Определить объемы, структуру и размеры бюджетных расходов в соответствии с направлениями использования и поставленными целями |
август 2008 г. |
Аналитическая записка |
Отсутствие не финансируемых расходных обязательств |
1.в.2 |
Установить порядок финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств |
сентябрь 2009 г. |
Утвержден порядок |
|
1.в.3 |
Осуществлять ведение органами местного самоуправления реестров расходных обязательств в соответствии с федеральным и региональным законодательством, рекомендациями Министерства финансов Республики Алтай и с учетом результатов оценки стоимости расходных обязательств |
в течение 2008-2009 гг. |
Реестры расходных обязательств |
|
г) организация системы обязательной публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики |
|
|||
1.г.1 |
Утвердить муниципальные нормативные акты, устанавливающие порядок проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, немуниципальные, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики |
декабрь 2008 г. |
Утвержден порядок |
В последнем отчетном году все решения муниципальных образований по вопросам бюджетной и налоговой политики в муниципальных образованиях прошли обязательную публичную независимую экспертизу |
1.г.2 |
Организовать публикацию в СМИ и сети Интернет решений по вопросам бюджетной и налоговой политики до утверждений соответствующих решений для проведения независимой экспертизы |
в течение 2008-2009 гг. |
Нормативно-правовые акты публикуются в СМИ и сети Интернет |
|
1.г.3 |
Учитывать, при принятии решений по вопросам бюджетной и налоговой политики предложений, поступивших в результате проведения независимой экспертизы |
октябрь 2009 г. |
Нормативно-правовые акты |
|
2. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат | ||||
а) Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных услугах | ||||
2.а.1 |
Провести оценку потребности в предоставляемых бюджетных услугах (отдельно по видам бюджетных услуг) и фактически предоставленных бюджетных услуг за последние три отчетных года |
июль 2008 г. |
Аналитическая записка |
Учет результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год |
2.а.2 |
Утвердить перечень бюджетных услуг, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении |
апрель 2009 г. |
Утвержден перечень |
|
2.а.3 |
Утвердить порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год |
апрель 2009 г. |
Утвержден порядок |
|
2.а.4 |
Осуществлять учет при формировании местных бюджетов результатов оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг |
октябрь 2009 г. |
Аналитическая записка |
|
б) Установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг | ||||
2.б.1 |
Утвердить стандарты качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг |
май 2009 г. |
Утверждены стандарты |
Не менее 50% бюджетных расходов (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) имеют стандарты качества предоставления бюджетных услуг |
2.б.2 |
Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам |
май 2009 г. |
Утвержден порядок |
|
2.б.3 |
Провести оценку соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам |
июнь 2009 г. |
Аналитическая записка |
|
в) Формирование среднесрочных ведомственных программ расходов | ||||
2.в.1 |
Утвердить порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов |
сентябрь 2008 г. |
Утвержден порядок |
Доля расходов органов местного самоуправления, формируемых в рамках ведомственных программ, составляет не менее 50% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий) |
2.в.2 |
Разработать ведомственные целевые программы в соответствии с законодательством |
октябрь 2008 г. |
Ведомственные целевые программы |
|
г) Повышение самостоятельности бюджетных учреждений | ||||
2.г.1 |
Утвердить требования к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг |
октябрь 2009 г. |
Утверждены требования |
Бюджетные учреждения имеют право на изменение объемов и направлений расходования полученных бюджетных средств в объеме не менее 50% от общего объема полученных средств |
д) Использование среднесрочного финансового планирования |
|
|||
2.д.1 |
Провести оценку и анализ причин отклонений утвержденных на год доходов и расходов бюджета и макроэкономических параметров от фактических (в том числе по отдельным статьям бюджетной классификации) за последние три отчетных года |
май-июнь 2008 г. |
Аналитическая записка |
Отклонение параметров решения о бюджете на очередной финансовый год от параметров, утвержденных на среднесрочную перспективу (не менее чем два года назад), не превышает 20% |
2.д.2 |
Утвердить методику формирования бюджета муниципального образования на среднесрочную перспективу |
октябрь 2008 г. |
Утверждена методика |
|
3. Реформа муниципальной службы | ||||
а) Внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей и повышение квалификации муниципальных служащих | ||||
3.а.1 |
Провести оценку основных требований к отдельным направлениям и должностям муниципальной службы |
ноябрь-декабрь 2008 г. |
Аналитическая записка |
Организация курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года не менее чем для 50% работников |
3.а.2 |
Выявить основные сферы деятельности муниципальных служащих, требующих применения мер по повышению квалификации муниципальных служащих |
ноябрь-декабрь 2008 г. |
Аналитическая записка |
|
3.а.3 |
Публиковать в СМИ и сети Интернет перечень вакансий, условий проведения конкурса и его результатов, перечня направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год |
в течение 2009 гг.# |
Опубликованы перечни |
|
3.а.4 |
Публиковать в СМИ и сети Интернет отчеты о деятельности органов местного самоуправления |
в течение 2009 гг.# |
Опубликованы отчеты |
Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления |
4. Реформирование муниципального сектора экономики | ||||
4.1. |
Утвердить муниципальный нормативный акт, устанавливающий порядок проведения мониторинга субъектов малого предпринимательства, осуществления методической и информационной поддержки субъектов малого предпринимательства |
сентябрь 2008 г. |
Утвердить порядок |
Рост количества субъектов малого предпринимательства |
а) Оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства | ||||
4.а.1 |
Провести оценку дебиторской и кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по видам и источникам задолженности |
|
Аналитическая записка |
За последний отчетный год размер кредиторской и дебиторской задолженности снизился на 15%, задолженность отсутствует |
4.а.2 |
Подписать акты сверки взаимной задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства (муниципальными органами власти и предприятиями жилищно-коммунального хозяйства) по видам и источникам задолженности на последнюю дату |
|
Составлены акты |
|
б) Организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги | ||||
4.б.1 |
Провести оценку финансовых показателей предприятий жилищно-коммунального хозяйства (выручка, затраты, прибыль) за последние три года в разрезе жилищно-коммунальных услуг |
|
Аналитическая записка |
рост собираемости платежей граждан и предприятий по оплате жилищно-коммунальных услуг |
4.б.2 |
Организовать работу по сбору платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям поставщиками данных услуг в соответствии с рекомендациями |
|
Аналитическая записка |
|
5. Совершенствование системы инвестиций | ||||
а) Мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств | ||||
5.а.1 |
Повести оценку бюджетной и социальной эффективности реализуемых инвестиционных проектов за последние три отчетных года |
апрель 2009 г. |
Аналитическая записка |
В расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на инвестиционные проекты, удовлетворяющие условиям для досрочного прекращения их реализации. В расходах бюджета за последний отчетный год отсутствуют расходы на новые инвестиционные проекты, по которым эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации |
5.а.2 |
Утвердить порядок оценки бюджетной и социальной эффективности планируемых и реализуемых инвестиционных проектов |
июнь 2009 г. |
Утвержден порядок |
|
5.а.3 |
Утвердить систему критериев, удовлетворение которым является основанием для досрочного прекращения реализации инвестиционных проектов |
июнь 2009 г. |
Утверждена система |
|
5.а.4 |
Утвердить запрет для инициации новых инвестиционных проектов в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации |
июнь 2009 г. |
Утверждены запреты |
|
5.а.5 |
Утвердить порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
июнь 2009 г. |
Утвержден порядок |
|
5.а.6 |
Произвести досрочное прекращение реализации инвестиционных проектов не соответствующих установленным критериям |
сентябрь 2009 г. |
Акты досрочного прекращения реализации |
|
5.а.7 |
Применить при формировании бюджета порядок включения в бюджет расходов на осуществление новых инвестиционных проектов с учетом эксплуатационных расходов будущих периодов |
октябрь 2009 г. |
Местные бюджеты |
|
6. Создание условий для развития доходной базы | ||||
а) Снижение уровня дебиторской задолженности перед местными бюджетами | ||||
6.а.1 |
Провести оценку потерь местного бюджета от недополученных доходов (задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям перед местным бюджетом, а также дебиторская задолженность, отражаемая в отчетности об исполнении бюджета муниципального образования) за последние три отчетных года |
октябрь 2008 г. |
Аналитическая записка |
Объем дебиторской задолженности не превышает 5% расходов бюджета за последний отчетный финансовый год |
6.а.2 |
Утвердить порядок проведения мониторинга состояния дебиторской задолженности перед местным бюджетом и порядок принятия решений по ее снижению |
ноябрь 2008 г. |
Утвержден порядок |
|
6.а.3 |
Практически использовать п |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.