В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим законодательством, регламентирующим учет объектов и ведение реестра объектов муниципальной собственности, Уставом МО "Турочакский район", Совет депутатов МО "Турочакский район": решил:
1. Утвердить Положение о Реестре объектов муниципальной собственности (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Председатель районного |
А.И.Сумачаков |
Глава района |
Н.Я.Болтухин |
Положение
о Реестре объектов муниципальной собственности
муниципального образования "Турочакский район"
(утв. решением районного Совета депутатов муниципального
образования "Турочакский район" Республики Алтай
от 8 ноября 2006 г. N 31-12)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы, Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.92 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении по объектного# состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности", Устава МО "Турочакский район".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра объектов муниципальной собственности МО "Турочакский район" (далее - Реестр).
1.3. Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы единой системы учета и управления объектами муниципальной собственности МО "Турочакский район".
II. Назначение Реестра
2.1. Реестр предназначен для учета объектов муниципальной собственности.
2.2. Объектами учета Реестра являются:
2.2.1. Муниципальное имущество, закрепленное за предприятиями на праве хозяйственного ведения;
2.2.2. Муниципальное имущество, закрепленное за учреждениями на праве оперативного управления;
2.2.3. Муниципальное предприятие, учреждение в целом, как имущественный комплекс;
2.2.4. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли, вклады);
2.2.5. Муниципальное имущество, переданное по договору на обслуживание;
2.2.6. Иное муниципальное движимое и недвижимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям;
2.2.7. Имущество, являющееся казной МО "Турочакский район", кроме финансовых средств.
2.3. Критерием систематизации объектов муниципальной собственности в Реестре являются юридические и физические лица, владеющие данным имуществом.
III. Состав и структура Реестра
3.1. Объектами, подлежащими включению в Реестр муниципальной собственности МО "Турочакский район", являются объекты, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года. Реестр состоит из материальных и нематериальных объектов.
3.1.1. К материальным объектам относятся: здания, сооружения, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, жилища, вычислительная техника и оргтехника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и прочие виды материальных объектов.
3.1.2. К нематериальным объектам относятся компьютерное программное обеспечение, базы данных, другие нематериальные объекты.
3.1.3. В Реестр не вносятся следующие объекты:
а) предметы, служащие менее одного года, независимо от их стоимости;
б) предметы стоимостью ниже лимита, устанавливаемого Минфином России, независимо от срока их службы, за исключением машин и оборудования, независимо от их стоимости;
в) специальная одежда, специальная обувь, а также постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы;
г) форменная одежда, предназначенная для выдачи работникам предприятия, одежда и обувь в учреждениях здравоохранения, просвещения, социального обеспечения и других учреждениях, состоящих на бюджете, независимо от стоимости и срока службы;
д) временные сооружения, приспособления и устройства, затраты по возведению которых относятся на себестоимость строительно-монтажных работ в составе накладных расходов;
и) тара для хранения товарно-материальных ценностей на складах или осуществления технологических процессов, стоимостью в пределах лимита, установленного Минфином России.
3.2. Объектом, включаемым в Реестр, является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно-сочлененных предметов - это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющие общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированные на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.
3.2.1. К объектам недвижимости, включаемым в Реестр, относятся здания, представляющие собой архитектурно-строительные объекты, назначением которых является создание условий (защита от атмосферных воздействий и пр.). Здания имеют в качестве основных конструктивных частей стены и крышу.
3.2.1.1. Объектом является каждое отдельно стоящее здание. Если здания примыкают друг к другу и имеют общую стену, но каждое представляет собой самостоятельное конструктивное целое, их считают отдельными объектами.
3.2.1.2. Наружные пристройки к зданию, имеющие самостоятельное хозяйственное значение, отдельно стоящие здания котельных, а также надворные постройки (склады, гаражи, ограждения, сараи, заборы, колодцы и прочее) являются самостоятельными объектами.
3.2.1.3. В состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как-то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой; внутренние телефонные и сигнализационные сети; вентиляционные устройства общесанитарного назначения.
3.2.1.4. Встроенные котельные установки (бойлерные, тепловые пункты), включая их оборудование по принадлежности, также относятся к зданиям. Водопроводные и теплопроводные устройства, а также устройства канализации, включают в состав зданий, начиная от вводного вентиля или тройника у зданий или от ближайшего смотрового колодца, в зависимости от места присоединения подводящего трубопровода.
3.2.1.5. Проводку электрического освещения и внутренние телефонные и сигнализационные сети включают в состав зданий, начиная от вводного ящика или кабельных концевых муфт (включая ящик и муфты), или проходных втулок (включая сами втулки).
3.2.2. К сооружениям относятся инженерно-строительные объекты. Объектом, выступающим как сооружение, является каждое отдельное сооружение со всеми устройствами, составляющими с ним единое целое.
К сооружениям также относятся: законченные функциональные устройства для передачи энергии и информации, такие как линии электропередачи, теплоцентрали, трубопроводы различного назначения, радиорелейные линии, кабельные линии связи, специализированные сооружения систем связи, а также ряд аналогичных объектов со всеми сопутствующими комплексами инженерных сооружений.
3.2.3. К машинам и оборудованию относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию.
В зависимости от основного (преобладающего) назначения машины и оборудования делятся на энергетические (силовые), рабочие и информационные:
а) информационное оборудование предназначено для преобразования и хранения информации. К информационному оборудованию отнесено оборудование систем связи, средства измерения и управления, средства вычислительной техники и оргтехники, средства визуального и акустического отображения информации, средства хранения информации, театрально-сценическое оборудование.
б) к оборудованию систем связи относятся: оконечные аппараты (передающие и приемные), устройства коммутационных систем - станции, узлы, используемые для передачи информации любого вида (речевой, буквенно-цифровой, зрительной и т.п.) сигналами, распространяемыми по проводам, оптическим волокнам или радиосигналами, т.е. оборудование телефонной, телеграфной, факсимильной, телекодовой связи, кабельного радио- и телевещания.
в) к средствам измерения и управления относятся: измерительные приборы для анализа, обработки и представления информации (приборы и устройства для измерения толщины, диаметра, площади, массы, интервалов времени, давления, скорости, числа оборотов, мощности, напряжения, силы тока и других величин), устройства для регулирования производственных и непроизводственных процессов (регулирующие устройства электрические, пневматические и гидравлические), аппаратура блокировки, линейные устройства диспетчерского контроля, оборудование и устройства сигнализации.
г) к вычислительной технике относятся аналоговые и аналого-цифровые машины для автоматической обработки данных, вычислительные электронные, электромеханические и механические комплексы и машины, устройства, предназначенные для автоматизации процессов хранения, поиска и обработки данных, связанных с решением различных задач.
д) к оргтехнике относятся множительно-копировальная техника, офисные АТС, пишущие машины.
Объектом вычислительной техники и оргтехники считается каждая машина, укомплектованная всеми приспособлениями и принадлежностями, необходимыми для выполнения возложенных на нее функций, и не являющаяся составной частью какой-либо другой машины.
3.2.4. К транспортным средствам относятся: средства передвижения, предназначенные для перемещения людей и грузов, объектом, включаемым в Реестр муниципальной собственности, является каждый отдельный объект со всеми приспособлениями и принадлежностями к нему.
3.2.5. К производственному и хозяйственному инвентарю относятся емкости для хранения жидкостей (чаны, бочки, баки и т.п.), устройства и тара для сыпучих, штучных и тарно-штучных материалов, не относящиеся к сооружениям, устройства и мебель, объектами могут быть только предметы, имеющие самостоятельное назначение и не являющиеся частью какого-либо другого объекта.
3.2.6. Компьютерное программное обеспечение и базы данных, которые предполагается использовать более одного года.
3.2.7. Оригинальные произведения развлекательного жанра, литературы или искусства,
3.2.8. Объекты интеллектуальной собственности, печатные издания.
3.3. Ответственным за ведение Реестра и сохранность информации является держатель Реестра.
3.4. Держателем Реестра является администрация МО "Турочакский район", который правомочен назначать ответственных в структуре администрации МО "Турочакский район" за ведение отдельных разделов Реестра.
3.5. Держателем производятся записи в Реестре. Заполнение карт объектов производится организациями-балансодержателями и обслуживающими предприятиями муниципального имущества.
IV. Порядок ведения Реестра
4.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества за счет средств из местного бюджета.
4.2. Ведение Реестра означает:
4.2.1. Занесение в Реестр объектов учета (далее - объект) и данных о них.
4.2.2. Обновление данных об объектах.
4.2.3. Исключение объектов из Реестра.
4.3. Данными об объектах, являются сведения, характеризующие эти объекты:
- правоустанавливающие документы (вступившие в силу) на объект, включаемый в Реестр с указанием реквизитов (дата, номер);
- место нахождения;
- стоимость на момент занесения в Реестр;
- техническая документация. Для объектов недвижимости - выписка из Технического паспорта; для движимых объектов - справка о техническом состоянии и т.д.
- сведения о передаче в оперативное управление, хозяйственное ведение, собственность;
- другие специфические характеристики использования объекта муниципальной собственности (год ввода объекта, обременения правами).
4.4. Основанием для занесения в Реестр являются:
4.4.1. Для объектов недвижимости:
- акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
- решение суда;
- договоры и иные сделки, предусмотренные законом;
- договоры и иные сделки, не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.
- государственная регистрация права муниципальной собственности на недвижимое имущество в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.4.2. Для объектов, не относящихся к недвижимому имуществу:
- акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
- решение суда;
- договоры и иные сделки, предусмотренные законом;
- договоры и иные сделки, не предусмотренные законом, но не противоречащие ему;
- государственная регистрация права муниципальной собственности на движимое имущество в органах государственной регистрации.
4.5. Объекты считаются занесенными в Реестр, при наличии необходимых данных о них в соответствии с п. 4.3. настоящего Положения.
4.6. Наличие объекта в Реестре свидетельствует о его принадлежности к муниципальной собственности МО "Турочакский район", либо о наличии муниципальной доли в праве собственности на него.
4.7. Внесение в Реестр изменившихся данных об объектах производится по мере поступления этих данных держателю Реестра, на основании документов предусмотренных в п. 4.4. настоящего Положения.
4.8. Реестр утверждается решением Совета депутатов МО "Турочакский район" один раз в год.
4.9. Основанием для исключения объекта из Реестра являются:
4.9.1. Для объектов недвижимости:
- акты органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей;
- решения суда.
- свидетельство о государственной регистрации перехода к другим лицам права муниципальной собственности на недвижимое имущество в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
4.9.2. Для объектов, не относящихся к недвижимому имуществу:
- акты органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения и прекращения, гражданских прав и обязанностей;
- решение суда;
- договоры и иные сделки, предусмотренные законом;
- договоры и иные сделки, не предусмотренные законом, но не противоречащие ему.
- государственная регистрация перехода права муниципальной собственности на движимое имущество к другим лицам в органах государственной регистрации.
4.10. При исключении объекта из Реестра данные о нем сохраняются с указанием оснований для исключения. Срок обновления Реестра, полностью, не реже 1 раза в 2 года.
4.11. Исключение объекта из Реестра является следствием выбытия его из муниципальной собственности.
V. Порядок представления сведений и документов,
необходимых для ведения Реестра
5.1. Необходимая для ведения Реестра информация представляется структурными подразделениями Администрации Турочакского района, муниципальными предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами, которым передано право владения и пользования муниципальным имуществом. Указанная информация представляется не реже одного раза в год, в месячный срок после сдачи годового баланса в электронном виде и на бумажном носителе, по форме, утверждаемой Администрацией Турочакского района.
5.2. Ответственные за ведение Реестра муниципальной собственности, имеют право получать информацию, необходимую для ведения Реестра, от всех региональных, статистических, налоговых, регистрирующих учреждений и ведомств и других организаций.
5.3. Руководители структурных подразделений администрации района, муниципальных предприятий и учреждений несут персональную ответственность за предоставляемую информацию для формирования Реестра;
5.4. Информация представляется в электронном виде и на бумажном носителе.
VI. Порядок представления информации, содержащейся в Реестре
6.1. Информация об объектах, содержащихся в Реестре, представляется заинтересованным лицам, по заявлению в письменном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Выписка из Реестра о наличии имущества в Реестре удостоверяет его принадлежность к муниципальной собственности и производится ответственными за ведение Реестра муниципальной собственности МО "Турочакский район".
6.3. Об отказе в представлении информации, в установленных федеральным законодательством случаях, сообщается заявителю, в течении# 3 дней, в письменном виде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение районного Совета депутатов муниципального образования "Турочакский район" Республики Алтай от 8 ноября 2006 г. N 31-12 "Об утверждении Положения о Реестре объектов муниципальной собственности МО "Турочакский район"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был