Рассмотрев представленный Комитетом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по правовой политике и местному самоуправлению проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2. Поручить депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Т.Пекпееву представлять проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
И.И.Белеков |
Проект
Вносится
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
Проект N ___________
Федеральный закон
О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации
Статья 1
Внести в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2002, N 19, ст. 1792; N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (часть 2), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1 (часть 1), ст. 17, ст. 25; N 30 (часть 1), ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10, ст. 13, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3 124: N 30. ст. 3287; N 31 (часть 1), ст. 3427, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747, ст. 3805, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, ст. 5556) следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить подпунктом 39.1 следующего содержания:
"39.1) образование административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности на нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;""
2) в пункте 6 цифры "38-40" заменить цифрами "38, 39, 40".
Статья 2
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002. N 1 (часть 1), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (часть 1), ст. 2700; N 27 (часть 2), ст. 2708, ст. 2717; N 46 (часть 1), ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52 (часть 1), ст. 5037; 2004, N 19 (часть 1), ст. 1838; ст. 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27 ст. 2719, ст. 2721; N 30 (часть 1), ст. 3104; N 30 (часть 2), ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (часть 1), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (часть 1), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2230, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (часть 1), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33: N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16. ст. 1824, ст. 1825; N 15, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246) следующие изменения:
1) статью 22.1 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации по созданию административных комиссий и определению порядка их деятельности.";
2) часть 4 статьи 28.3 дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Законами субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации по установлению перечня должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации.".
Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
Д.Медведев |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Законопроектом предполагается внести изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях расширения перечня собственных полномочий субъекта Российской Федерации в части образования административных комиссий и установления возможности передачи этого полномочия органам местного самоуправления.
Отсутствие конкретного указания в федеральном законодательстве об отнесении к собственным полномочиям субъекта Российской Федерации права на образование административных комиссий и возможности передачи органам местного самоуправления этого полномочия делает нелегитимной деятельность административных комиссий в муниципальных образованиях, созданных органами местного самоуправления в соответствии с законами субъектов, и не соответствует содержанию реформы местного самоуправления, в том числе политике обеспечения его самостоятельности и укрепления финансовой базы. Несоответствие действующему законодательству создания административных комиссий в муниципальных образованиях подтверждено постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", которым было установлено, что "субъекты Российской Федерации не вправе передавать органам местного самоуправления государственные полномочия по образованию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности".
Исходя из изложенного, административные комиссии в муниципальных образованиях подлежат расформированию. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть созданы свои административные комиссии. Должностные лица органов местного самоуправления и муниципальные служащие не вправе входить в состав таких комиссий, т.к. органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Поэтому административные комиссии должны быть сформированы из государственных гражданских служащих. На практике включение в каждую административную комиссию хотя бы минимального количества членов (не менее 3 человек) приведет к созданию еще одной структуры в органах государственной власти субъектов Российской Федерации, значительному росту количества государственных гражданских служащих и расходов бюджета субъекта на их содержание и обеспечение деятельности административных комиссий.
В целях недопущения этой ситуации предлагается внести изменения в статью 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части дополнения пунктом 93.1, устанавливающим собственное полномочие субъекта Российской Федерации по созданию административных комиссий. Кроме того, внести изменения в статьи 22.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дающие возможность передачи органам местного самоуправления отдельных полномочий субъекта Российской Федерации по созданию административных комиссий и установлению перечня лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в
связи с принятием федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
В случае принятия федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребуется изменение актов федерального законодательства.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации"
Реализация проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не потребует расходов из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26 июня 2008 г. N 21-40 "О законодательной инициативе Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, май-июнь 2008 г. N 50, ч.1, с.249