В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах".
2. Уполномочить депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Т.Пекпеева быть представителем Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай при рассмотрении проекта федерального закона в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя Комитета Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по бюджету и налоговой политике Т.А.Гигель.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
И.И.Белеков |
Проект
Федеральный закон
О внесении изменений в статью 3 Федерального закона
"О государственных долговых товарных обязательствах"
Статья 1
Внести в абзац 4 статьи 3 Федерального закона от 1 июня 1995 года N 86-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 23, ст. 2171; 2000, N 23, ст. 2347; 2002, N 30, ст. 3017) изменения, заменив цифры "60" цифрами "100", цифры "2002" цифрами "2010".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент |
Д.А.Медведев |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 3
Федерального закона "О государственных долговых товарных
обязательствах"
Государственный беспроцентный целевой заем 1990 года - облигации бывшего СССР, выпущенные в 1990 году, давали право держателям облигаций на получение в 1993 году товаров народного потребления длительного пользования (автомобилей, холодильников, стиральных машин и др.) отечественного производства.
Облигации были именные, то есть их владельцы были поименованы на бланках облигаций, и целевые, то есть каждая облигация давала право на получение конкретного (наименование в ней) товара.
Цена товара и составляла номинальную стоимость самой облигации, по которой она приобреталась населением. Процентный доход по облигации не выплачивался, а ее погашение предполагалось путем обмена на соответствующий товар.
В связи с распадом СССР обязательства по этому займу не были выполнены. Облигации выкупаются Правительством Российской Федерации с 1994 года, исходя из цен на потребительском рынке по состоянию на момент выкупа, кроме облигаций на автомобили, которые выкупаются из расчета 60 процентов действовавшей на момент выкупа рыночной цены на них.
Облигации могли быть предъявлены для получения товаров до 1 января 1995 года. Оплата облигаций по нарицательной стоимости допускалась до 1 января 1997 года, после чего облигация теряла силу и оплате не подлежала.
Однако, позже была принята Государственная программа погашения в 2001-2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым обязательствам, но ее положения в отношении владельцев облигаций, имеющих право на получение легковых автомобилей, остались неизменными, то есть компенсировалось только 60 процентов стоимости автомобиля.
В целом по Российской Федерации выкуплено около 90 процентов облигаций, находящихся на руках у населения. Социальная напряженность, связанная с отсутствием средств, уже не является острой как в 90-е годы и в начальный период 2000-х годов. Исходя из экономической стабильности в стране в последние годы, учитывая огромные доходы бюджета от нефтедолларов, владельцы облигаций, которые получили лишь 60 процентов компенсации от стоимости автомобиля, обращаются с вопросом о восстановлении их права на полную компенсацию стоимости автомобиля на момент погашения их облигаций. Заявители считают, что действующие нормативные правовые акты лишают граждан-владельцев облигаций права на получение товаров по договорам с государством, нарушены сроки погашения обязательств, ограничен размер либо изменены формы погашения по отдельным видам обязательств, тем самым нарушаются нормы статей 18, 35, 45 и 55 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай в целях защиты прав и законных интересов других лиц (статья 55, часть 3 Конституции Российской Федерации) разработало и вносит проект федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах". Внося поправки в содержание действующего федерального закона в части 100-процентной компенсации рыночной стоимости автомобиля на момент погашения облигаций, а также в части продления срока погашения указанных облигаций в срок до 31 декабря 2010 года.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3
Федерального закона "О государственных долговых товарных
обязательствах"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" потребует дополнительных расходов из федерального бюджета на 100-процентную компенсацию стоимости указанного в облигации автомобиля.
По Республике Алтай выплаты в размере 60 процентов стоимости указанного в облигации автомобиля произведены в сумме 3867607,26 рублей. Для погашения оставшейся суммы (40 процентов) облигаций потребуется 2578404,8 рублей.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3
Федерального закона "О государственных долговых
товарных обязательствах"
В связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах" потребуется внесение изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1006 (Государственная программа погашения в 2001-2004 годах государственного внутреннего долга Российской Федерации по государственным долговым обязательствам).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26 июня 2008 г. N 21-42 "О законодательной инициативе Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О государственных долговых товарных обязательствах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Республики Алтай, май-июнь 2008 г. N 50, ч.1, с.256