Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок проведения выездных проверок
(утв. приказом Министерства образования, науки и молодежной
политики Республики Алтай от 16 февраля 2009 г. N 193)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в целях совершенствования и унификации процедур организации и проведения выездных проверок отделом по надзору и контролю в сфере образовании Республики Алтай Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Отдел), осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации, в соответствии со ст. 28.1. Закона Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 29.12.2006 N 258-ФЗ), Закона Российской Федерации "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 26.12.2008 N 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования", Положением об отделе по надзору и контролю в сфере образования Республики Алтай, утвержденное приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 16.02.2009 г. N 193, иными нормативными правовыми актами.
1.2. Выездная проверка представляет собой комплекс мероприятий по изучению и оценке результатов работы проверяемой организации, соответствия ее деятельности законодательству Российской Федерации и Республики Алтай в области образования по месту нахождения и (или) ведения деятельности проверяемой организации.
1.3. Выездная проверка проводится в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Республики Алтай (за исключением образовательных учреждений, отнесенных к компетенции Рособрнадзора) и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в области образования Республики Алтай (далее - проверяемые организации).
1.4. Выездные проверки проводятся специалистами Отдела в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
К проведению выездных проверок могут привлекаться эксперты из числа работников образовательных организаций, научных организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из числа специалистов организаций, обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования, прошедших квалификационные испытания.
2. Цели и виды выездных проверок
2.1. Целями проверок являются:
обеспечение соблюдения (исполнения) проверяемыми организациями обязательных для исполнения требований, проверка которых входит в компетенцию Отдела;
изучение и оценка деятельности проверяемых организаций;
выявление в деятельности проверяемых организаций причин, способствующих возникновению нарушений, а также препятствующих полному и качественному осуществлению полномочий.
2.2. Отделом могут проводиться следующие виды выездных проверок:
плановые и внеплановые;
комплексные и тематические.
2.3. Плановые выездные проверки проводятся в соответствии с графиком проведения проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Алтай, нормативных правовых актов, утвержденных Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
В отношении одной организации плановая выездная проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.
Выбор организаций, в отношении которых планируется проведение проверки в следующем году осуществляется в соответствии с:
датой проведения последней проверки в отношении данной организации;
поступлением поручений и обращений от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай и их должностных лиц, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
наличием выявленных нарушений в деятельности организации за предшествующий 5-летний период, полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.
2.4. Внеплановые выездные проверки проводятся по решению Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в случае поступления в Отдел:
поручений и обращений от органов государственной власти Российской Федерации и Республики Алтай и их должностных лиц, органов местного самоуправления Республики Алтай и их должностных лиц;
представлений и иной информации от органов прокуратуры и иных правоохранительных органов;
обращений граждан и юридических лиц с заявлениями и жалобами на нарушение их прав и законных интересов.
Внеплановые выездные проверки также могут проводиться с целью контроля исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений. Повторная (контрольная) проверка направлена на изучение результатов деятельности проверяемых организаций, по устранению выявленных в ходе плановой проверки нарушений, указанных в направленном в адрес данной организации предписании.
Контрольная проверка проводится не ранее истечения срока для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, направленного в адрес проверяемой организации.
2.5. Комплексная выездная проверка направлена на всестороннее изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям. Комплексные проверки проводятся по двум и более направлениям деятельности учреждений.
2.6. Тематическая выездная проверка направлена на изучение и оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям по отдельному направлению или отдельному вопросу деятельности.
2.7. Выездная проверка проводится в сроки, указанные в приказе о проведении данной проверки. Срок проверки не может превышать один месяц. С учетом сложности проверки, количества и объема проверяемой информации, а также в случае непредставления проверяемой организацией в установленный срок запрашиваемых документов продолжительность проведения проверки может быть увеличена на основании приказа Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, на срок не более одного месяца.
2.8. Организацию и планирование выездных проверок, а также контроль за своевременностью их проведения осуществляет начальник Отдела.
Информация об отмене или переносе срока проверки предусмотренной графиком проведения проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации представляется начальником Отдела Министру образования, науки и молодежной политики Республики Алтай не позднее первого числа месяца, в котором было запланировано проведение проверки.
Решение об отмене или переносе срока проверки, предусмотренной графиком проверок графиком проведения проверок за соблюдением законодательства Российской Федерации, принимается Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
3. Организация подготовки выездных проверок
3.1. Выездные проверки проводятся на основании приказа Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
Приказ о проведении проверки должен содержать указание на срок и вид проверки, предмет проверки, основания проведения проверки, персональный состав комиссии с указанием председателя комиссии либо должностного лица (специалист Отдела, осуществляющий проведение проверки в индивидуальном порядке), проверяемая организация, план-задание на проведение проверки.
3.2. Для проведения выездных проверок формируются комиссии, которые возглавляются специалистами Отдела и формируются из числа специалистов Отдела в соответствии с их должностными регламентами и, при необходимости, экспертов, привлекаемых в установленном порядке к проведению проверок.
Число членов комиссии зависит от вида проверки, ее сложности, а также количества и объема проверяемой информации и сложности предмета проверки.
3.3. По решению начальника Отдела тематические и повторные (контрольные) выездные проверки могут проводиться без образования комиссии специалистами Отдела в соответствии с их должностными регламентами.
Порядок подготовки, осуществления и подведения итогов проверок, проводимых специалистами Отдела без образования комиссии, аналогичен порядку проведения проверки комиссией.
3.4. Подготовка к проведению проверок включает в себя:
подготовку плана-задания проверки и предложений по составу комиссии для проведения проверки;
издание приказа о проведении проверки с прилагаемым к нему планом-заданием на проведение проверки;
издание приказа о командировании работников для проведения проверки;
направление запроса в проверяемую организацию о предоставлении необходимых для проведения проверки документов и иной информации;
информирование председателем комиссии ее членов о целях, основных задачах проверки, порядке и сроках ее проведения; инструктаж членов комиссии.
3.5. Подготовка проекта приказа о проведении проверки осуществляется специалистом Отдела, в компетенцию которого входит проведение проверки по соответствующему направлению деятельности Отдела, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай.
3.6. В плане-задании выездной проверки указываются предмет, цели, задачи проверки, перечень вопросов, подлежащих проверки, также правовые основы проведения проверки.
3.7. Командирование членов комиссии осуществляется на основании приказа Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, подготовленного в соответствии с приказом о проведении проверки.
3.8. В целях уточнения задач и порядка проведения проверки председателем комиссии проводится инструктаж членов комиссии.
При проведении проверки проверяющим инструктаж проводится начальником Отдела.
3.9. Плановая проверка проводится с предварительным уведомлением проверяемой организации.
Уведомление проверяемой организации о проведении плановой проверки осуществляется по почте или посредством факсимильной связи не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты начала проверки. К уведомлению прилагается план-задание проверки, также может быть приложен список документов, которые организация обязана представить комиссии в указанный в уведомлении срок.
3.10. Полномочия членов комиссии подтверждаются приказом Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о проведении проверки, а также служебными удостоверениями или документами, удостоверяющими личность.
Копия приказа о проведении проверки вручается председателем комиссии (проверяющим) руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу.
4. Организация проведения выездной проверки
4.1. Перед началом проверки председатель комиссии (проверяющий):
проводит совещание с руководством проверяемой организации, в ходе которого он представляет состав комиссии и информирует о порядке ее работы;
знакомит руководство проверяемой организации с правами и обязанностями организации при проведении проверки;
выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
запрашивает и организует получение необходимых для работы комиссии документов, информационно-справочных и иных материалов.
4.2. Комиссия (проверяющий) проводит проверку в соответствии с планом-заданием.
4.3. Деятельность комиссии (проверяющего) не должна нарушать нормального ритма и режима работы проверяемой организации.
4.4. Руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо должны обеспечить надлежащие условия для работы комиссии (проверяющего), своевременно представлять все необходимые для проведения проверки материалы и документы.
При проведении проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо:
организовывает по требованию председателя комиссии (проверяющего) встречу членов комиссии с руководителями основных подразделений (лицами, исполняющими их обязанности) и иными работниками проверяемой организации, обучающимися (воспитанниками) и их родителями (законными представителями);
предоставляет членам, комиссии (проверяющему) на срок проведения проверки отдельное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, при наличии возможности, компьютерами (с программным обеспечением, согласованным с председателем комиссии), организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;
предоставляют по запросу председателя комиссии (проверяющего) и в установленный им срок все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы), заверенные копии документов, как на бумажном, а при наличии возможности, так и на магнитном носителе;
дает устные и письменные объяснения по существу предмета проверки;
обеспечивает доступ к информационным ресурсам организации в режиме "только для чтения".
4.5. При проведении проверки руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо имеет право:
знакомиться со своими правами и обязанностями;
обжаловать действия председателя и членов комиссии (проверяющего) Министру образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;
знакомиться с актом проверки, прилагать к нему необходимые справки и письменные возражения.
4.6. Уполномоченные лица и работники проверяемой организации, а также работники иных организаций, в том числе осуществляющих охрану организации на основе договорных отношений, не вправе:
проверять организационно-технические средства, находящиеся в пользовании комиссии (проверяющего), изымать и досматривать служебные и иные документы, вещи или лишать возможности использовать их при проведении проверки, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от комиссии (проверяющего) давать какие-либо устные и (или) письменные обязательства и объяснения;
предъявлять комиссии (проверяющему) иные требования, не предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае если по требованию председателя комиссии (проверяющего) документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный им срок, либо отсутствуют, руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо до истечения такого срока предоставляет письменное мотивированное объяснение о причинах неисполнения требования.
4.8. В случае неисполнения руководителем проверяемой организации или уполномоченным им лицом обязанностей предусмотренных в пунктах 4.4., 4.6., 4.7. настоящего порядка (противодействия проверке) председателем комиссии (проверяющим) в день невыполнения данных обязанностей (оказания противодействия проверке) составляется акт о противодействии проведению проверки.
Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и подписывается председателем комиссии (проверяющим) и не менее чем одним членом комиссии. Второй экземпляр акта вручается (направляется) руководителю проверяемой организации или уполномоченному им лицу. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица. При его отказе получить акт по факту противодействия проверке председателем комиссии (проверяющим) в акте производится соответствующая запись.
5. Организация подведения итогов выездной проверки
5.1. По завершению проверки председатель комиссии (проверяющий):
рассматривает заключения и иные материалы членов комиссии о результатах проверки, содержащие оценку соответствия деятельности проверяемых организаций обязательным для исполнения требованиям, выводы, предложения по совершенствованию деятельности проверяемых организаций, а также по устранению выявленных нарушений;
доводит до сведения руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица итоги проверки, предварительную оценку деятельности данного подразделения, основные выводы и предложения комиссии;
производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учёта мероприятии по контролю (надзору), при отсутствии в организации журнала учета мероприятий по контролю (надзору) делает в акте проверки запись об отсутствии указанного журнала.
5.2. По результатам проверки составляется акт о результатах выездной (инспекционной) проверки (далее - акт) установленной формы в двух экземплярах.
Акт о результатах проверки подписывается председателем и всеми членами комиссии (проверяющим). Член комиссии по проверке, имеющий мнение, отличное от мнения большинства членов комиссии по проверке, имеет право на запись отдельного мнения в акте проверки.
К акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.
5.3. По окончании проверки председатель комиссии (проверяющий) знакомит руководителя проверяемой (уполномоченного представителя) организации с актом о результатах проверки.
Руководитель проверяемой организации (уполномоченный представитель) должен ознакомиться с актом о результатах проверки в течение одного дня после представления ему акта и подписать первый экземпляр акта с записью "с актом ознакомлен".
В случае его отказа от подписания акта председателем комиссии (проверяющим) в первом экземпляре акта делается отметка об отказе от подписания акта, которая заверяется подписью председателя комиссии и всех членов комиссии (либо проверяющего).
5.4. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте о результатах проверки, руководитель проверяемой организации вправе приложить к нему письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
5.5. Первый экземпляр акта о результатах проверки остается у председателя комиссии по проверке (проверяющего) для последующего представления в Отдел, второй экземпляр акта передается руководителю проверяемой организации или должностному лицу, исполняющему его обязанности, либо направляется по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении. Копия акта о результатах проверки направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении учредителю организации,
В случае обнаружения в ходе проверки нарушений, выходящих за пределы предмета проверки, председатель комиссии (проверяющий) информирует о них Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в отчете о результатах проверки (без отражения в акте).
5.6. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки председатель комиссии (проверяющий) на основании акта проверки готовит отчёт об итогах выездной (инспекционной) проверки (далее - отчет), к которому прилагаются акт о результатах проверки, документы, рассмотренные комиссией (проверяющим), иные материалы, полученные в ходе проверки, возражения (пояснения) руководителя проверяемой организации
5.7. Министр образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в течение трех рабочих дней после представления отчета о проведении проверки рассматривает его, утверждает и принимает решение о результатах проверки, в том числе о принятии необходимых мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера в отношении проверяемой организации.
Такое решение принимается в форме письма-уведомления о результатах выездной (инспекционной) проверки (далее - письмо-уведомление), предписания или приказа.
5.8. Письмо - уведомление направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.
5.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности проверяемой организации, Отдел в соответствии с решением Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай направляет в проверяемую организацию, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - также учредителю проверяемой организации, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения.
Проект предписания должен быть подготовлен и представлен на подписание Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай в течение 5 рабочих дней после утверждения им отчета о проверке. В предписании содержится указание о том, что после исполнения предписания организация должна представить в Отдел отчет об исполнении предписания.
Предписание направляется по почте с уведомлением о вручении.
Проверяемая организация может обжаловать в судебном порядке направленное ей предписание.
5.10. В случаях и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования, Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай может быть принято в отношении проверяемой организации решение в форме приказа.
Приказ издается в случае принятия решения о приостановлении действия или об аннулировании лицензии на право ведения образовательной деятельности либо приостановлении свидетельства о государственной аккредитации организации полностью или по отдельным образовательным программам или об аннулировании свидетельства о государственной аккредитации.
5.11. Копия принятого по результатам проверки решения направляется в проверяемую организацию и ее учредителю не позднее 3 рабочих дней после даты его принятия по почте заказным письмом с уведомлением.
5.12. В случае несогласия с решением Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай по результатам проверки проверяемая организация вправе обжаловать указанное решение в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.13. По результатам проверки Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай может быть также принято решение:
об информировании о выявленных нарушений в ходе проверки органов прокуратуры, иных правоохранительных органов, а также органов государственной власти;
о подготовке и подаче искового заявления об обращении в суд.
6. Организация контроля за исполнением предписания
6.1. Проверяемая организация, которой было выдано предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Отдел отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
а) письмо на бланке проверяемой организации с описанием сведений об исполнении предписания;
б) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
Отчет об исполнении предписания высылается организацией в адрес Отдела по почте заказным отправлением с уведомлением о вручении.
6.2. Отдел рассматривает представленный организацией отчет об исполнении предписания на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов.
При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов Отделом направляется в адрес организации письмо об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по оформлению и заполнению документов, а также сроков представления полного комплекта документов. Письмо с приложением представленных документов направляется по почте в адрес организации заказным отправлением с уведомлением о вручении.
В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным.
6.3. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу в течение 5 рабочих дней.
В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, в адрес организации по почте направляется письмо Отдела соответственно о принятии отчета проверяемой организации об исполнении предписания.
6.4. В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания на основании приказа Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай может быть проведена внеплановая выездная проверка.
6.5. В случае если организация, осуществляющая образовательную деятельность, не исполнила предписание в установленный срок или отчет об исполнении предписания не подтверждает факт исполнения предписания Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай принимается одно из следующих решений:
о приостановлении действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
об аннулировании лицензии;
о приостановлении действия или лишения свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
об аннулировании свидетельства о государственной аккредитации.
о направлении информации о неисполнении предписания учредителю организации (в вышестоящий орган исполнительной власти) и в органы прокуратуры по месту нахождения организации или в прокуратуру Республики Алтай.
7. Права и обязанности председателя (проверяющего) и членов комиссии
7.1. Права и обязанности председателя (проверяющего) и членов комиссии определяются настоящим порядком проведения выездных проверок и приказами Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о проведении проверок.
7.2. При проведении проверки председатель комиссии:
осуществляет руководство членами комиссии, а также распределяет между ними обязанности;
устанавливает порядок работы комиссии при проведении проверки;
дает членам комиссии указания, обязательные для исполнения;
взаимодействует с руководством и иными должностными лицами проверяемой организации;
обеспечивает сохранность и возврат полученных оригиналов документов, а также их рассмотрение на территории организации;
обеспечивает соблюдение членами комиссии установленного режима работы и условий функционирования проверяемой организации;
вносит предложения об изменении объема и сроков проверки;
докладывает Министру образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о чрезвычайных происшествиях, имевших место в период проверки, выявленных фактах грубого нарушения законодательства и иных обстоятельствах, требующих немедленного реагирования;
отстраняет от участия в работе комиссии ее членов, недобросовестно относящихся к исполнению возложенных на них обязанностей либо допускающих в процессе проверки нарушения служебной дисциплины, о чем немедленно информирует Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай;
отчитывается перед Министром образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о ходе и результатах проведения проверки, о работе членов комиссии, об итогах работы проверяемой организации по устранению выявленных комиссией нарушениях и недостатках;
несет персональную ответственность за качество организации, подготовки и проведения проверки, объективность ее результатов, выводов и предложений, за осуществление контроля по устранению выявленных комиссией нарушений и недостатках в деятельности проверенной организации.
7.3. Председатель комиссии вправе вносить предложения Министру образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о поощрении или о наложении дисциплинарного взыскания на членов комиссии по итогам проверки.
7.4. В случае отсутствия председателя его функции и полномочия в полном объеме выполняет заместитель председателя комиссии.
7.5. Председатель комиссии (проверяющий), члены комиссии обязаны сообщить Министру образования, науки и молодежной политики Республики Алтай о личной заинтересованности при исполнении обязанностей в рамках проверки, которая может привести к конфликту интересов.
7.6. В рамках проверки председатель (проверяющий), члены комиссии вправе:
находиться на территории, в административных зданиях и служебных помещениях проверяемой организации при предъявлении служебного удостоверения;
вносить, выносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
" требовать и получать все необходимые для достижения целей проверки документы (справки, письменные объяснения и иные материалы);
требовать и получать копии документов, как на бумажном, так и, при наличии возможности, на магнитном носителе и приобщать к материалам проверки (письменные копии документов на бумажных носителях должны быть сшиты, пронумерованы, подписаны уполномоченным лицом и скреплены печатью проверяемой организации);
требовать и получать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме "только для чтения", документации на используемые автоматизированные системы;
требовать и получать устные разъяснения по существу проверяемых вопросов;
наблюдать за деятельностью проверяемой организации;
организовывать и проводить по поручению председателя комиссии необходимые расследования, экспертизы и оценки деятельности проверяемой организации;
осуществлять, при необходимости, анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации;
выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки.
7.7. Члены комиссии обязаны: выполнять распоряжения председателя комиссии, несут персональную ответственность за объективность представляемых председателю комиссии оценок, обоснованность выводов и предложений, за качество исполнения плана-задания, а также за сокрытие, выявленных в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, Республики Алтай и противоправных действий должностных лиц, за превышение в ходе проверки своих полномочий.
<< Приложение N 4. Порядок проведения камеральных проверок |
||
Содержание Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 16 февраля 2009 г. N 193 "О формировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.