Рассмотрев представленный Комитетом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по правовой политике и местному самоуправлению проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации", Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
2. Поручить члену Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации P.P. Сафину представлять проект федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
И.И. Белеков |
Вносится
Государственным Собранием -
Эл Курултай Республики Алтай
Проект N __________
Федеральный закон
"О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального
кодекса Российской Федерации"
Внести в пункт 1 части 1 статьи 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27, ст. 2700, 2706, 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4853; 2005, N 1, ст. 13; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2373; N 28, ст. 2975, 2976; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008, 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52, ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18, ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52, ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14, ст. 1552; N 15, ст. 1756; N 17, ст. 1985; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2284; N 21, ст. 2525; N 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; N 30, ст. 3986, 3989, 4003; N 31, ст. 4164, 4193; N 49, ст. 6412, 6414, 6419; 2011, N 1, ст. 16, 39, 45, 46; N 7, ст. 901; N 13, ст. 1686, 1687; N 15, ст. 2039; N 19, ст. 2712; N 23, ст. 3259; N 25, ст. 3533; N 29, ст. 4285; N 30, ст. 4598; 4601) изменение, дополнив его после слова "отделения" словами ", пункты".
Президент |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 40
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
В связи с реформированием органов внутренних дел в соответствии с Федеральным законом "О полиции" происходят изменения в структурном построении территориальных органов МВД России. В субъектах Российской Федерации создаются межмуниципальные отделы и пункты полиции. Так, в Республике Алтай создано два межмуниципальных отдела (на 4 муниципальных района) и входящих в них два пункта полиции. Значительные расстояния между отделами и пунктами полиции (97 км и 75 км) затрудняют исполнение межмуниципальными отделами установленных законом обязанностей по принятию мер, предусмотренных федеральным законодательством, по поступившим заявлениям и сообщениям о преступлениях и происшествиях. После завершения процедуры реорганизации, ввиду отсутствия у начальника пункта полиции полномочий начальника органа дознания, для утверждения процессуальных документов (обвинительные акты и постановления об отказе в возбуждении уголовного дела) сотрудники полиции вынуждены выезжать в командировки в межмуниципальные отделы, что ставит под угрозу соблюдение процессуальных сроков, влечет за собой дополнительные временные и материальные затраты и, в конечном итоге, нарушает права потерпевших и лиц, в отношении которых уголовное преследование прекращается по реабилитирующим основаниям.
Для устранения указанных проблем в применении уголовно-процессуального законодательства внести в пункт 1 части 1 статьи 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации изменение, установив, что начальники пунктов полиции относятся к органам дознания.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 40
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительного финансирования за счет средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона "О внесении изменения в статью 40
Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30 сентября 2011 г. N 14-69 "О законодательной инициативе Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был