В Управление ФНС России по Республике Алтай неоднократно поступали жалобы налогоплательщиков, в которых основным доводом для отмены оспариваемого решения является неполучение (несвоевременное получение) материалов по результатам контрольных мероприятий, а именно акта проверки, уведомления о рассмотрении материалов налоговой проверки, решения налоговой проверки
Однако на сегодняшний день исходя из сложившейся арбитражной практики суды приходят к выводу о том, что несвоевременное получение (неполучение) почтовой корреспонденции вызвано отсутствием контроля со стороны налогоплательщика за поступающей корреспонденцией.
Так, в соответствии с п. 33 Правил оказания услуг почтовой связи (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221) почтовые отправления доставляются в соответствии с указанными на них адресами или выдаются в объектах почтовой связи, путем направления адресату извещения о получении такового.
При неявке адресата за почтовым отправлением и почтовым переводом в течение 5 рабочих дней после доставки первичного извещения ему доставляется и вручается под расписку вторичное извещение.
Таким образом, налоговым органом принимаются достаточные меры по извещению налогоплательщика, а несвоевременное получение (неполучение) почтовой корреспонденции налогоплательщиком рассматривается как злоупотребление правом.
Управление ФНС России | Май 2012 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в Обзоре консультаций Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай за май 2012 г.
Текст вопроса-ответа размещен на сайте Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай