Заслушав и обсудив представленный Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай проект закона Республики Алтай "Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2011 год", а также результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета, Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай отмечает, что в целом доходы республиканского бюджета за отчетный год исполнены в сумме 13 512 240,1 тыс. рублей или на 99,9% к уточненным плановым назначениям, рост к уровню 2010 года составил 14,4%, в том числе собственные доходы без учета средств, полученных от бюджетов других уровней, исполнены в сумме 2 217 048,7 тыс. рублей и составляют 16,4% в общем объеме дохода бюджета.
В структуре собственных доходов налоговые доходы составляют 79,4%, неналоговые доходы - 20,6%. Налоговые доходы исполнены в сумме 1 759 253,0 тыс. рублей или на 98,6% к плановым назначениям, в том числе налог на прибыль организаций - 442 418,1 тыс. рублей, исполнение составило 98,3%. В структуре собственных доходов наибольший удельный вес в 34,8% занимает налог на доходы физических лиц. При плане 628 901,0 тыс. рублей в республиканский бюджет поступило 611 354,8 тыс. рублей или 97,3% к плановым назначениям. Темп роста к уровню предыдущего года составил 106,7%.
Неналоговые доходы исполнены в сумме 457 795,6 тыс. рублей или на 102,7%, к плановым назначениям. Налог на имущество организаций составил 126 405,7 тыс. рублей, исполнение составило 100,8%. Доходы по акцизам по подакцизным товарам (продукцию), произведенным на территории Российской Федерации, исполнены в сумме 570 028,7 тыс. рублей, исполнение составило 99,9%. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Республики Алтай, составили 37 240,0 тыс. рублей, исполнение составило 105,4%.
Объем безвозмездных поступлений из федерального бюджета составил 11 218 725,8 тыс. рублей, исполнение к плановым назначениям составило 99,95%. Сумма прочих безвозмездных поступлений составила 147 086,6 тыс. рублей, в том числе от государственной корпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в сумме 71 605,7 тыс. рублей, от Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в сумме 9 977,8 тыс. рублей.
Бюджетная политика Республики Алтай в части расходов республиканского бюджета была ориентирована на сохранение финансовой стабильности и повышение эффективности бюджетных расходов в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития республики.
Значительная часть расходов республиканского бюджета была направлена на реализацию социальных проектов в сферах образования, здравоохранения и социальной поддержки населения.
Общий объем расходов за год составил 14 266 216,8 тыс. рублей или исполнение составило 96,9% от объема уточненных плановых назначений. Финансирование расходов бюджета республики по ведомственной структуре осуществлялось равномерно, с учетом приоритетности социально значимых обязательств бюджета. Исполнение расходов по ведомствам составило от 95 до 100%. Прирост кассовых расходов к предыдущему году составил 1 177 635,7 тыс. рублей или на 9% в связи с увеличением фонда оплаты труда работников бюджетной сферы и ростом тарифов и цен на коммунальные услуги.
Дефицит бюджета республики и предельный объем государственного долга, а также предельный объем расходов на обслуживание государственного долга не превышают плановые показатели, установленные Законом Республики Алтай (с учетом внесенных изменений) "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" и соответствуют нормативам, установленным бюджетным законодательством.
Наибольший удельный вес в расходах приходится на национальную экономику - 35%, что связано с осуществлением инвестиционных проектов. Значительная часть расходов бюджета направлена на развитие социальной сферы, в том числе на образование - 18,3%, на здравоохранение и спорт -10,1%, на социальную политику - 11,3% от общих расходов бюджета.
Значительную долю расходов республиканского бюджета занимают межбюджетные трансферты - 40,9%. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 991 168,3 тыс. рублей, направленные местным бюджетам, позволили в полном объеме обеспечить их первоочередные расходы, включая заработную плату с начислениями и на оплату коммунальных услуг.
В 2011 году исполнение бюджетных ассигнований на реализацию республиканских и ведомственных целевых программ составило 96,9% на общую сумму 10 345 532,9 тыс. рублей или 72,5% в общем объеме расходов, в том числе 6131946,7 тыс. рублей израсходовано на реализацию республиканских целевых программ с применением бюджетирования, ориентированного на результат, на основе программно-целевого метода планирования. 3 841 386,1 тыс. рублей направлено на реализацию республиканских целевых программ по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Алтай.
Результаты исполнения республиканского бюджета за 2011 год свидетельствуют о сохранении темпов социально-экономического развития республики. Объем валового регионального продукта составил 24 млрд. 736 млн. рублей, темп роста к уровню 2010 года составил 14%. Впервые за последние три года достигнута положительная динамика в промышленности - 102%, темпы роста показателей в сельском хозяйстве составили 102,9%, сохранился рост в строительстве - 108,2%. Сохранилась высокая инвестиционная активность предприятий, объем инвестиций в основной капитал возрос на 16,9%. В структуре инвестиций 65% занимают здания и сооружения, 17% - машины и оборудования, 14% - жилищное строительство. 63,4% от общих инвестиций осуществлены за счет бюджетных средств. На ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования направлено на 480,9 млн. рублей инвестиций. На реконструкцию аэропорта в г. Горно-Алтайске вложено 1 млрд. 589,0 млн. рублей.
Субъекты малого и среднего предпринимательства получили государственную поддержку на 683,5 млн. рублей и, в свою очередь, налоговые поступления от них в консолидированный бюджет республики составили 492,2 млн. рублей или 19,3% в общих поступлениях.
В 2011 году в рамках реализации ФЦП "Социальное развитие села до 2013 года" 104 семьи улучшили жилищные условия, из них половина - молодые семьи и молодые специалисты. В сельской местности введены 32,4 км сетей газоснабжения на сумму 156,9 млн. рублей и 16 км водопроводных сетей на сумму 81,0 млн. рублей, сданы в эксплуатацию 4 фельдшерско-акушерских пункта, в микрорайоне "Алгаир - 2" построены 37 жилых домов.
Кроме того за отчетный период завершено строительство трех районных больниц, введены в эксплуатацию две школы, три детских сада, построены 862 жилых дома общей площадью 76,8 тыс. кв. м, из которых 64,0 тыс. кв. м введено индивидуальными застройщиками, что на 34,8% больше к предыдущему году.
За период январь-декабрь 2011 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 15301 рублей, за год она возросла на 7,3%. На конец года зарегистрировано 2932 безработных граждан, что составило 2,9% экономически активного населения. За отчетный период службой занятости трудоустроены 256 человек или каждый десятый, состоящий на учете в органах государственной службы занятости населения.
Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай постановляет:
1. Принять Закон Республики Алтай "Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2011 год".
2. Рекомендовать Правительству Республики Алтай:
- продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов с учетом полного перехода на программно-целевой метод бюджетирования;
- принять меры обеспечивающие исполнение бюджета получателями средств в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
- усилить контроль за использованием государственной собственности Республики Алтай и поступлением доходов от ее использования. Принять меры по возврату в бюджет дебиторской задолженности, возникшей на конец отчетного года;
- обеспечить достоверность ежеквартальной бюджетной отчетности, составляемой главными распорядителями средств республиканского бюджета;
- реализовать режим жесткого самоконтроля при расходовании бюджетных средств всеми ветвями и уровнями государственной и муниципальной власти Республики Алтай, в том числе в сфере электронных торгов при размещении государственных и муниципальных заказов.
3. Снять с контроля постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай:
- от 3 декабря 2010 года N 7-2 "О Законе Республики Алтай "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";
- от 24 июня 2011 года N 13-14 "О Законе Республики Алтай "Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2010 год".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель |
И.И. Белеков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 21 июня 2012 г. N 20-18 "О Законе Республики Алтай "Об исполнении республиканского бюджета Республики Алтай за 2011 год"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был