Решение Арбитражного суда Республики Алтай от 24 декабря 2010 г. N А02-931/2010
(извлечение)
Резолютивная часть решения оглашена 21 декабря 2010. Решение изготовлено в полном объеме 24 декабря 2010 года.
Арбитражный суд Республики Алтай, рассмотрев в судебном заседании материалы дела по исковому заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Д.-А." Е.К.М. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Администрации Муниципального образования "Онгудайский район", Обществу с ограниченной ответственностью "Б.Ч.Т.К.Б." об установлении границ земельного участка установил:
глава крестьянского (фермерского) хозяйства "Д.-А." Е.К.М. обратилась в суд с иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, Администрации Муниципального образования "Онгудайский район", Обществу с ограниченной ответственностью "Б.Ч.Т.К.Б." о постановке земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенный в урочище устье реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, на государственный кадастровый учет в границах, указанных в межевом плане от 1 марта 2010 года, исполненном кадастровым инженером Н.М.Я. посредством исправления кадастровой ошибки, выразившейся в постановке на государственный кадастровый учет земельного участка из земель запаса площадью 25000 кв.м. с местоположением: Республика Алтай, район Онгудайский, Купчегеньская сельская администрация, устье р. Большой Яломан, кадастровый номер 04:06:090403 в границах, указанных в кадастровой выписке о земельном участке от 12 мая 2010 г. N 0406/207/10-2623.
В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании договора аренды земельного участка от 25 апреля 2002 года, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 9 января 2003, главе крестьянского (фермерского) хозяйства "Д.-А." Е.К.М. был предоставлен земельный участок сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенный в урочище устья реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2.
В результате проведения кадастровых работ состоялось уточнение границ земельного участка, что явилось основанием для обращения в Онгудайский отдел Управления Росреестра по Республике Алтай.
Решением от 06 мая 2010 года N 07/10-955 учет изменений объекта недвижимости был приостановлен. Одной из причин приостановления учета явилось частичное совпадение местоположения уточняемого земельного участка с местоположением ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:14. Согласно кадастровой выписке о земельном участке от 12 мая 2010 года N 0406/207/10-2623, кадастровый номер 04:06:090404:14 был внесен в государственный кадастровый учет недвижимости 2 марта 2006 года. Данный земельный участок площадью 25000 кв. м из земель запаса с местоположением: Республика Алтай, район Онгудайский, Купчегеньская сельская администрация, устье реки Большой Яломан, предназначен для проектирования и строительства туристической базы и находится в аренде у ООО "Б.Ч.Т.К.Б.".
Истец считает, что кадастровый учет земельного участка, находящегося на праве аренды у общества, был произведен с нарушением законодательства, выразившегося в неизвещении истца как смежного землепользователя о проведении землеустроительных работ. Спорный земельный участок передан истцу в аренду на основании постановления Купчегеньской сельской администрации от 10 апреля 2002 года N 4, границы которого соответствуют межевому плану от 01 марта 2010 года. Действия по проведению кадастровых работ в отношении спорного земельного участка ООО "Б.Ч.Т.К.Б." и его последующая постановка на учет с кадастровым номером 04:06:090403:14 затрагивают права и законные интересы Е.К.М., что явилось основанием для обращения в суд.
В судебном заседании истец поддержал исковые требования в полном объеме, заявил ходатайство об уточнении исковых требований. Просил суд установить границы земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенного в урочище устья реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, согласно межевому плану от 01 марта 2010 года, исполненного кадастровым инженером Н.М.Я.. Признать недействительным (ничтожным) договор от 14 февраля 2008 года аренды земельного участка из земель особо охраняемых территорий и объектов площадью 2, 5 га, расположенного в урочище устья реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, заключенный между Муниципальным образованием "Онгудайский район" и исключить запись за N 04-02-03/001/2008-2006 о регистрации названного договора из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признать недействительным кадастровый учет земельного участка площадью 25000 кв. м с местоположением: Республика Алтай, район Онгудайский, Купчегеньская сельская администрация, устье р. Большой Яломан, кадастровый номер 04:06:090403:14 и аннулировать запись о нем в государственном кадастре недвижимости. Настаивал на удовлетворении требований ко всем ответчикам.
Руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд принял к рассмотрению уточнение исковых требований.
Ответчики отзывов на иск суду не представили.
Представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай (далее по тексту - Росреестр) в судебном заседании исковые требования не признал и указал, что рассматриваемый иск является спором о правах на недвижимое имущество и Росреестр является по нему ненадлежащим ответчиком. Заявил ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя Росреестра.
Представитель Администрации Муниципального образования "Онгудайский район" (далее - Администрация) исковые требования признал в полном объеме, указал, что договор аренды, заключенный между Администрацией и ООО Б.Ч.Т.К.Б. является ничтожным, поскольку предоставленный земельный участок относится к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, надлежащего перевода земельного участка из указанной категории в земли особо охраняемых природных территорий и объектов с разрешенным видом использования для рекреационных целей не производилось, а потому земельный участок обществу был предоставлен с нарушением земельного законодательства.
Представители ООО "Б.Ч.Т.К.Б." (далее -общество) исковые требования не признали и указали, что кадастровые работы по межеванию земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403 2 проведены с нарушением действующего законодательства, так как с обществом, как смежным землепользователем, границы уточняемого земельного участка не согласовывались. Также были нарушены и другие требования, предъявляемые к проведению кадастровых работ, что исключает учет изменений и удовлетворение исковых требований. Заявили о пропуске срока исковой давности.
Для проверки заявления представителя истца о фальсификации доказательств- подписи Е.К.М. в акте согласования границ земельного участка по делу назначалась судебная почерковедческая экспертиза.
Согласно заключению эксперта N 1396 от 20 октября 2010 года подпись от имени Е.К.М. в землеустроительном деле по межеванию земельного участка с кадастровым номером 04:06:0904:0014 на листе N 24 после слов "правообладатель или их представители" от имени Е.К.М. выполнена не Е.К.М., а другим лицом.
По ходатайству общества в судебном заседании была заслушана свидетель О.А.С., которая настаивала, что подпись на листе N 24 землеустроительного дела выполнена лично Е.К.М.
В удовлетворении ходатайства ООО "Б.Ч.Т.К.Б." о назначении повторной и землеустроительной экспертиз судом было отказано.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим обстоятельствам.
Из обстоятельств дела следует:
25 апреля 2002 года между Купчегеньской сельской администрацией как арендодателем и крестьянским хозяйством "Д.-А." как арендатором был заключен договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, общей площадью 4, 0 га, расположенный в Республике Алтай, Онгудайский район, Купчегеньская сельская администрация, урочище устья реки Большой Яломан сроком на 10 лет. Регистрация договора аренды состоялась 09 марта 2003 года. Согласно кадастровому плану земельного участка от 19 июня 2002 года N 97 земельному участку присвоен кадастровый номер 04:06:0904003:0002.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 07 июля 2010 года указанный земельный участок зарегистрирован на праве собственности за учреждением "Купчегеньская сельская администрация". Дата регистрации 25.01.1996.
Для уточнения местоположения границы и площади земельного участка с кадастровым номером 04:06:0904003:0002 крестьянским хозяйством "Д.-А." были заказы кадастровые работы с составлением межевого плана от 01.03.2010 года, после проведения которых истец обратился в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай с заявлением о кадастровом учете изменений.
Решением от 06 мая 2010 года учет изменений на основании пункта 1 части 2 статьи 26 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" был приостановлен сроком на 3 месяца, до 05.08.2010. Основанием для приостановления явились обстоятельства частичного совпадения земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:2 с местоположением ранее учтенного земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:14.
Судом установлено, что 14 февраля 2008 года между Муниципальным образованием "Онгудайский район" как арендодателем и Обществом с ограниченной ответственностью "Б.Ч.Т.К.Б." как арендатором на основании постановления главы района (аймака) был заключен договор N 16 аренды земельного участка из земель рекреационного назначения с кадастровым номером 04:06:09 04 03:0002, расположенный по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, устье реки Большой Яломан для строительства сезонной туристической базы общей площадью 25000 кв. м, сроком с 14 февраля 2008 по 14 февраля 2011 года. Договор зарегистрирован 06 мая 2008 года.
Согласно письма Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Алтай от 02.03.2006 года в связи с допущенными ошибками при ведении государственного земельного кадастра технологом отдела обеспечения ведения кадастра объектов недвижимости по Онгудайскому району внесены изменения в единый государственный реестр земель, согласно которым земельному участку, расположенному на территории Купчегеньской сельской администрации в устье реки Большой Яломан, предоставленному для проектирования строительства сезонной туристической базы присвоен новый кадастровый номер 04:06:090403:0014 взамен аннулированного 04:06:09 04 03:0002.
30 августа 2007 года между Муниципальным образованием "Онгудайский район" как арендодателем и Обществом с ограниченной ответственностью "Б.Ч.Т.К.Б." как арендатором было подписано соглашение, по которому срок аренды земельного участка с кадастровым номером 04:06:09 04 03:0014 был продлен до 09 августа 2053 года. В государственной регистрации указанного соглашения было отказано (решение от 03.03.2008 года).
Пунктом I статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон "О государственном кадастре недвижимости") определено, что государственный кадастровый учет или государственный технический учет объектов недвижимости, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признается юридически действительным, и такие объекты считаются объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Из кадастрового плана земельного участка с кадастровым номером 04:06:0904003:0002 следует, что он поставлен на кадастровый учет 19 июля 2002 года, то есть до дня вступления в законную силу Закона "О государственном кадастре недвижимости", в силу чего является ранее учтенным объектом недвижимого имущества.
Согласно Закона "О государственном кадастре недвижимости" к числу сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости относятся описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок (статья 7 Закона "О государственном кадастре недвижимости").
Уточнение границ земельного участка приводит к изменению уникальных характеристик объекта недвижимости - земельного участка, что в силу статьи 16 указанного закона влечет осуществление кадастрового учета.
В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона "О государственном кадастре недвижимости" с заявлениями об учете изменений земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды (если соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять лет), вправе обратиться лица, обладающие этими земельными участками на указанном праве.
В силу указанных положений закона, истец, как арендатор спорного земельного участка, после проведения кадастровых работ по его межеванию обратился с заявлением об учете изменений объекта недвижимости. Обстоятельства наложения границ уточняемого земельного участка с кадастровым номером 04:06:0904003:0002 с ранее учтенным земельным участком с кадастровым номером 04:06:09 04 03:0014 явились основанием для обращения в суд с исследуемым иском. Удовлетворяя исковые требования, суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 606 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. Право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду (статья 608 ГК РФ).
Судом установлено, что 25.01.1996 года была произведена государственная регистрация права собственности Учреждения "Купчегеньская сельская администрация" на земельный участок площадью 40000 кв. м, с кадастровым номером 04:06:090403:0002, расположенным по адресу: Онгудайский район, с. Купчегень, урочище устья реки Большой Яломан.
В силу пункта 1 статьи 16 Земельного кодекса Российской Федерации государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований.
Администрацией Муниципального образования "Онгудайский район" не представлено доказательств отнесения в установленном порядке спорного земельного участка к муниципальному уровню собственности. Таким образом, до настоящего времени спорный земельный участок находится в государственной собственности и согласно кадастровому плану от 19 июля 2002 года, относится к землям сельскохозяйственного назначения.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением, их правовой режим определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. Таким образом, одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению.
Использование земель сельскохозяйственного назначения в рекреационных целях для строительства туристической базы без их перевода из одной категории в другую, земельным законодательством не предусмотрено.
Особенности и порядок перевода земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию установлены Федеральным законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ.
Такой перевод допускается в исключительных случаях, связанных с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения (статья 7 Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую") (далее - Закона N 172 от 21.12.2004).
В силу пункта 2 статьи 15 Закона N 172 от 21.12.2004 до разграничения государственной собственности на землю перевод находящихся в государственной собственности земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
В соответствии со статьей 5 Закона N 172 от 21.12.2004 исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие акт о переводе земель или земельных участков, направляют копию такого акта в течение пяти дней со дня его принятия в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение.
Перевод земель или земельных участков считается состоявшимся с момента внесения изменений о таком переводе в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Материалами дела подтверждается, что крестьянское (фермерское) хозяйство "Д.-А." является арендатором спорного земельного участка, категория которого в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним определена как земли сельскохозяйственного назначения - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.
Одновременно, указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет под другим номером - 04:06:09 04 03:0014 и используется ООО "Б.Ч.Т.К.Б." под строительство туристической базы.
Согласно статье 2 Федерального закона N 122-ФЗ от 21.07.1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация является конкретным обстоятельством, с которым закон связывает возникновение, изменение или прекращение прав на имущество и единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Поскольку изменения о переводе спорного земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли особо охраняемых природных территорий и объектов с разрешенным видом использования - для рекреационных целей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним не вносились, соответственно, такого перевода фактически не состоялось.
Таким образом, предоставление Администрацией указанного земельного участка в аренду ООО "Б.Ч.Т.К.Б." для строительства сезонной туристической базы как земельного участка рекреационного назначения состоялось в нарушение требований закона.
Согласно статье 168 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о ничтожности договора N 16 аренды земельного участка от 14.02.2008, заключенного между МО "Онгудайский район" и ООО "Б.Ч.Т.К.Б.".
Суд отмечает, что хотя по заявлению ООО "Б.Ч.Т.К.Б." межевые работы проводились в отношении земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:0014, фактически они были проведены в отношении земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:0002, переданным на праве аренды крестьянскому хозяйству "Д.-А.".
В силу статьи 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Именно истец, как арендатор ранее учтенного земельного участка, вправе заказывать землеустроительные работы и по их итогам обращаться с заявлением о внесении изменений в кадастровый учет. ООО "Б.Ч.Т.К.Б." такими полномочиями не обладало.
Обстоятельства заключения договора и последующие действия общества по постановке земельного участка на кадастровый учет под другим номером, препятствуют истцу в осуществлении его прав арендатора, так как в настоящее время он лишен возможности внести изменения, касающиеся местоположения границ арендуемого им земельного участка.
Согласно руководящим разъяснениям, изложенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" к искам о правах на недвижимое имущество относятся, в частности, иски об установлении границ земельного участка.
В рассматриваемом случае имеет место спор о правах на недвижимое имущество. Защита гражданских прав может быть осуществлена как способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, так и иными способами. Рассмотрение земельных споров в судебном порядке установлено Земельным кодексом Российской Федерации (статья 64 ЗК РФ).
Поскольку истец лишен возможности во внесудебном порядке разрешить спор о своих правах на земельный участок, суд считает необходимым удовлетворить его исковые требования и вынести решение об установлении границ земельного участка.
Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости (последний абзац постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").
Оценив доводы ответчика - ООО "Б.Ч.Т.К.Б." о нарушении его прав и законных интересов как смежного землепользователя, суд считает их несостоятельными, поскольку общество не является собственником, землевладельцем, землепользователем или арендатором упомянутого земельного участка, соответственно лицом, права которого могли быть затронуты при проведении межевания (статья 39 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" и пункт 11 Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003).
Оценив требование истца о недействительности договора аренды в связи с отсутствием в акте согласования границ земельного участка с кадастровым номером 04:06:090403:0014 подписи Е.К.М., суд также отмечает его несостоятельность.
По настоящему делу суд разрешил спор о гражданских правах на недвижимое имущество, рассмотрев требование в порядке искового производства, срок исковой давности по которому следует исчислять с момента вынесения решения о приостановлении кадастрового учета. По рассмотренному требованию не истекли как общие, так и специальные сроки исковой давности.
Наличие или отсутствие подписи Е.К.М. в акте согласования границ земельного участка имело бы существенное значение при рассмотрении спора о законности действий органа, поставившего земельный участок с номером 04:06:090403:0014 на кадастровый учет, подлежащего рассмотрению по правилам главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Иные доводы сторон суд не оценивает ввиду их несущественности.
Следуя руководящим разъяснениям, изложенным в пункте 53 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" суд считает надлежащим ответчиком по настоящему спору ООО "Б.Ч.Т.К.Б.".
В удовлетворении заявленного требования к Администрации муниципального образования "Онгудайский район" и Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай и Администрации Муниципального образования "Онгудайский район" суд отказывает.
Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ) судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом (статья 101 АПК РФ). К последним относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде (статья 106 АПК РФ).
Истец заявил о возмещении судебных издержек в размере 30000 руб., связанных с оплатой юридических услуг, приложив в их подтверждение квитанцию от 22 ноября 2010 года.
В силу части 2 статьи 110 АПК РФ расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах.
Принимая во внимание характер спора, суд считает заявленные ко взысканию судебные издержки в размере 30000 руб., разумными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 АПК РФ, суд, решил:
Исковые требования главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Д.-А." Е.К.М. к Обществу с ограниченной ответственностью "Б.Ч.Т.К.Б." удовлетворить.
Установить границы земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенного в урочище устья реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, согласно межевому плану от 1 марта 2010 года, исполненному кадастровым инженером Н.М.Я.
Решение суда является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
Главе крестьянского (фермерского) хозяйства "Д.-А." Е.К.М. в удовлетворении требований к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай и Администрации Муниципального образования "Онгудайский район" об установлении границы земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 4 га, расположенного в урочище устья реки Большой Яломан Купчегеньской сельской администрации Онгудайского района Республики Алтай, кадастровый номер 04:06:090403:2, согласно межевому плану от 1 марта 2010 года, исполненному кадастровым инженером Н.М.Я., отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью "Б.Ч.Т.К.Б." в пользу Главы крестьянского (фермерского) хозяйства "Д.-А." Е.К.М. 4000 (четыре тысячи) рублей в счет возмещения судебных расходов на оплату юридических услуг.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в седьмой Арбитражный апелляционный суд путем подачи жалобы через Арбитражный суд Республики Алтай.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Республики Алтай от 24 декабря 2010 г. N А02-931/2010
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Республики Алтай по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании