Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 3 декабря 2012 г. N 1969
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай"
8 октября 2013 г.
На основании подпункта 4 пункта 8 Положения о Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18 мая 2006 года N 88 приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай согласно приложению.
Министр |
Н.В. Гусельникова |
Положение
о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения в министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай
(утв. приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 3 декабря 2012 г. N 1969)
8 октября 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления правового мониторинга в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - мониторинг).
2. Правовой основой мониторинга являются:
Закон Республики Алтай от 4 октября 2012 года N 49-РЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов в Республике Алтай".
3. Принципы проведения мониторинга:
1) непрерывность;
2) системность;
3) комплексность;
4) плановость;
5) целенаправленность;
6) гласность.
4. Цели мониторинга:
1) выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия нормативных правовых актов Республики Алтай в сфере деятельности Министерства образования, науки и молодежной политики республики Алтай (далее - Министерство);
2) совершенствование законодательства Республики Алтай в сфере деятельности Министерства;
3) создание эффективного механизма правотворческого процесса в Министерстве и государственных учреждениях, подведомственных Министерству.
5. Задачи мониторинга:
1) своевременное приведение законодательства Республики Алтай в сфере деятельности Министерства в соответствие с федеральным законодательством;
2) выявление несоответствий (коллизий) между нормативными правовыми актами, входящими в правовую систему Республики Алтай в сфере деятельности Министерства, выявление и восполнение пробелов в законодательстве Республики Алтай в сфере деятельности Министерства;
3) выявление факторов (в том числе коррупциогенных), снижающих эффективность реализации нормативных правовых актов Республики Алтай в сфере деятельности Министерства;
4) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем;
5) контроль за исполнением нормативных правовых актов Республики Алтай в сфере деятельности Министерства;
6) разработка предложений по совершенствованию правотворческого процесса.
6. Виды мониторинга:
Правовой мониторинг подразделяется на текущий и плановый:
текущий - мониторинг нормативных правовых актов Республики Алтай, непрерывно проводимый Министерством по вопросам, относящимся к его ведению;
плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый субъектом правового мониторинга в отношении конкретного объекта мониторинга в соответствии с планом проведения мониторинга на соответствующий период.
7. Текущий мониторинг проводится правовым отделом Министерства в рамках текущей деятельности отдела.
Плановый мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства по направлениям деятельности и государственными учреждениями сферы образования Республики Алтай, подведомственными Министерству, в соответствии с планом проведения мониторинга Министерства, в соответствии с настоящим Положением.
II. Порядок формирования плана проведения мониторинга
8. Проект плана проведения мониторинга ежегодно до 1 августа формируется правовым отделом Министерства с учетом:
1) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
2) решений (предложений) Конституционного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;
3) иных программных документов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай;
4) основных направлений деятельности Правительства Республики Алтай на соответствующий период;
5) программ социально-экономического развития Республики Алтай;
6) плана противодействия коррупции;
7) предложений структурных подразделений Министерства, государственных учреждений в сфере образования Республики Алтай, подведомственных Министерству;
8) предложений органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай, институтов гражданского общества и средств массовой информации, поступивших в Министерство.
9. Структурные подразделения Министерства ежегодно до 1 июля представляют в правовой отдел Министерства предложения в план проведения мониторинга. Предложения в план проведения мониторинга формируются структурными подразделениями Министерства с учетом требований пункта 4 настоящего Порядка.
10. Проект плана проведения мониторинга до 1 августа представляется на утверждение министру образования, науки и молодежной политики Республики Алтай (далее - Министр).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
III. Виды информации, используемой при осуществлении мониторинга
13. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Алтай, иных субъектов Российской Федерации и иных государственных органов, органов местного самоуправления Республики Алтай;
3) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
4) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
5) информация, поступившая от граждан;
6) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;
7) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований;
8) информация, поступившая из иных источников.
IV. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга
Приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 8 октября 2013 г. N 1328 в пункт 14 настоящего Положения внесены изменения
14. участвует в реализации мероприятий по проведению мониторинга в следующих основных формах:
1) непосредственное проведение мониторинга структурными подразделениями Министерства;
2) направление представителей Министерства для участия в работе экспертных (рабочих) групп иных исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, государственных органов Республики Алтай, органов местного самоуправления Республики Алтай;
3) представление информации о практике применения нормативных правовых актов Республики Алтай в сфере деятельности Министерства по запросам, поступившим в Министерство, в целях проведения мониторинга;
4) обращение с инициативой о проведении мониторинга.
V. Порядок подведения итогов мониторинга и реализации соответствующих предложений
15. По результатам проведения мониторинга структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение мониторинга согласно плану проведения мониторинга, готовится отчет о проведении мониторинга (далее - Отчет), который должен содержать следующие сведения:
1) выводы о состоянии объекта мониторинга;
2) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупциогенных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга.
по совершенствованию законодательства по итогам мониторинга.#
VI. Сроки реализации соответствующих предложений
16. Внесение изменений в нормативные правовые акты Республики Алтай и Министерства по результатам мониторинга осуществляется в срок не более трех месяцев со дня утверждения Отчета.
VII. Порядок осуществления контроля за реализацией результатов мониторинга
17. Контроль за реализацией результатов мониторинга осуществляется руководителем правового подразделения Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 3 декабря 2012 г. N 1969 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения мониторинга правоприменения в Министерстве образования, науки и молодежной политики Республики Алтай"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 8 октября 2013 г. N 1328