Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 27 декабря 2013 г. N 1777
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2013-2015 годы"
20 марта, 12 ноября 2015 г.
В соответствии с Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 февраля 2013 года N 53, приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2013-2015 годы", согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Н.А. Елекову.
Министр |
Н.В. Гусельникова |
Ведомственная целевая программа
"Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай" на 2016-2018 годы
(утв. приказом Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 27 декабря 2013 г. N 1777)
20 марта, 12 ноября 2015 г.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 ноября 2015 г. N 1573 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт
ведомственной целевой программы функционирования
2. Характеристика проблемы
Основная цель сферы образования Республики Алтай - повышение уровня предоставления качественного образования для каждого гражданина.
Образование является одним из основных прав, гарантированных гражданам Российской Федерации в соответствии с Конституцией страны.
Согласно данным Всероссийской переписи населения 2010 года в Республике Алтай проживает 7801 человека, представляющих особые этнические группы, являющиеся носителями самобытных культур, промыслов, традиций и языка, условия и образ жизни которых имеют существенную специфику. Места их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности занимают около 60 процентов территории республики, это муниципальное образование "Кош-Агачский район", муниципальное образование "Майминский район" (Кызыл-Озекское, Бирюлинское сельские поселения), муниципальное образование "Турочакский район", муниципальное образование "Улаганский район" и муниципальное образование "Чойский район".
Большая часть коренных малочисленных народов Республики Алтай проживает в сельской местности с горным рельефом, определяющим относительную изолированность.
В соответствии с реализуемой Правительством Республики Алтай с 2009 года республиканской целевой программой "Экономическое и социальное развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай до 2015 года" введены в эксплуатацию школы в с. Сайдыс на 80 учащихся и с. Курмач-Байгол на 50 учащихся с интернатом на 10 мест.
Сложные природно-климатические условия, уязвимость традиционного образа жизни и малочисленность каждого из народов обусловливают необходимость формирования особой государственной политики в отношении их устойчивого развития, предусматривающей системные меры по сохранению самобытной культуры, традиционного образа жизни и исконной среды обитания этих народов.
Сложившаяся система образования на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов испытывает трудности в сохранении исторического наследия и развитии национальной самобытности, традиций и языка каждого народа, в связи с недостатком инструментов этнокультурного и духовного возрождения коренных малочисленных народов Республики Алтай.
Необходимо укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;
обеспечение доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;
МБОУ "Каракокшинская СОШ" требуется строительство дополнительного корпуса.
Возрождение и дальнейшее развитие коренных малочисленных народов Республики Алтай невозможно без государственной поддержки. Сложность и своеобразие проблем требует согласованных действий всех уровней власти и их активного сотрудничества с общественностью коренных малочисленных народов Республики Алтай.
В связи с актуальностью и сложностью указанных проблем решать их необходимо программными методами.
Программа направлена на улучшение качества образования и доступа к его получению в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай.
В рамках реализации программы планируется: развитие сети школ;
оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса;
изучение родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;
повышение уровня и качества профессиональной подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций;
организация транспортировки учащихся проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
3. Цель, задачи, сроки реализации Программы
Целью Программы является улучшение качества образования и обеспечение его доступности в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай.
Задачами Программы являются:
укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов;
обеспечение доступности качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Срок реализации программы с 2013 по 2015 годы.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов будет способствовать:
снижению доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов до 9%;
увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов до 15%;
снижению доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций до 17%.
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе в целом за период ее реализации с разбивкой по годам.
Методика
расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач Программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Периодичность |
1. |
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
% |
Ч в.кмн.н.а/ Ч в. кмн*100 = Ч в. кмн.н.а.: Ч в.кмн.н.а - численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании; Ч в. кмн. - общая численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов; Д.в. кмн. н.а.- доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании |
1 раз в год |
2 |
доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
% |
К.о.у.кмн.с.т./ К о.у. кмн.*100 = Д о.у кмн.с.т.: К.о.у.кмн.с.т. - количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения; К о.у. кмн. - общее количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов; Д о.у кмн.с.т. - доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения |
1 раз в год |
3 |
доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций |
% |
Ко.у.кмн.т.к.р./ К о.у. кмн* 100 = До.у.кмн.т.к.р: Ко.у.кмн.т.к.р. - количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта; К о.у. кмн - общее количество муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных; До.у.кмн.т.к.р. - доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта |
1 раз в год |
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 ноября 2015 г. N 1573 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Основные мероприятия Программы:
развитие сети школ;
оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса;
изучение родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;
приобретение литературы для изучения родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства;
организация транспортировки учащихся проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы функционирования и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий представлен в Приложении N 2 к данной Программе.
6. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели подпрограммы ГП
Реализация Программы будет способствовать социально-экономическому развитию на территориях традиционного проживания коренных малочисленных народов в Республике Алтай, улучшению качества образования и доступа к его получению в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай способом укрепления материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, обеспечения доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 ноября 2015 г. N 1573 раздел 7 настоящей Программы изложен в новой редакции
7. Ресурсное обеспечение Программы
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 87,4 тыс. рублей, в том числе:
счёт средств республиканского бюджета Республики Алтай составит 17,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 17,5 тыс. рублей;
счёт средств федерального бюджета составит 69,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 69,9 тыс. рублей.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 ноября 2015 г. N 1573 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Система управления реализацией Программы
Министерство образования и науки Республики Алтай осуществляет функции главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на ее реализацию, обеспечивает своевременный контроль за освоением средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
Ответственными исполнителями являются Муниципальные образования Республики Алтай.
Результаты о достигнутых показателях и отчет о расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий Программы, предоставляются ответственными исполнителями за реализацию Программы главному распорядителю бюджетных средств.
Результаты о достигнутых показателях и отчеты расходовании бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятий программы направляются в Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай и в Министерство финансов Республики Алтай в составе отчета о реализации государственной программы Республики Алтай.
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 марта 2015 г. N 432 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие сферы образования в местах
традиционного проживания коренных
малочисленных народов Республики
Алтай на 2013-2015 годы"
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
20 марта 2015 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевых показателей ведомственной целевой программы (далее - вцп) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей вцп |
Источник информации |
Статус целевых показателей (I, II степень) |
|||
Текущий год |
Плановый период |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
1. |
Цель Программы. Улучшение качества образования и обеспечение его доступности в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай |
|||||||
1.1 |
доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
% |
9,3 |
9,3 |
9,1 |
9,0 |
Статистическая отчетность |
II |
2 |
Задача 1. Укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
|||||||
2.1. |
доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
% |
13,2 |
13,2 |
14 |
15 |
Ведомственная отчетность |
II |
3. |
Задача 2. Обеспечение доступности качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов. |
|||||||
3.1 |
доля муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, здания которых требуют капитального ремонта в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов общеобразовательных организаций |
% |
18,8 |
18,8 |
18,0 |
17 |
Ведомственная отчетность |
II |
Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 ноября 2015 г. N 1573 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие сферы образования в местах
традиционного проживания коренных
малочисленных народов Республики
Алтай на 2013-2015 годы"
Перечень
мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий
20 марта, 12 ноября 2015 г.
N п/п |
Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятий ведомственной целевой программы |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия |
Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
всего |
Наименование показателя |
Ед. изм |
Значение показателя |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||||||
1 |
Задача 1. Укрепление материальной базы образовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
||||||||||
1.1 |
Мероприятие 1.1 оснащение организаций системы образования современным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень образовательного процесса |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
1.1.1. Количество приобретенного оборудования (с наименованием) |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
1.2 |
Мероприятие 1.2 организация транспортировки учащихся проживающих в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2.1. Количество приобретенного автотранспорта |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
Задача 2. Обеспечение доступа к получению качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов |
||||||||||
2.1 |
Мероприятие 2.1. развитие сети школ |
0 |
0 |
0 |
0 |
Министерство образования и науки Республики Алтай |
2.1.1. Строительство объектов общеобразовательных организаций |
Ед. |
0 |
1 |
0 |
2.2 |
Мероприятие 2.2. приобретение литературы для изучения родного языка, национальной культуры и основ ведения традиционного хозяйства |
0 |
0 |
87,4 |
87,4 |
2.2.1. Количество обучающихся, изучающих родной (алтайский) язык |
чел. |
2700 |
2060 |
2060 |
|
|
за счет средств республиканского бюджета |
0 |
0 |
17,5 |
17,5 |
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
0 |
0 |
69,9 |
69,9 |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Мероприятие 2.3. повышение уровня и качества профессионально й подготовки педагогических кадров национальных школ и других образовательных организаций |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3.1. Количество педагогических работников, прошедших повышен ие квалификации |
чел. |
200 |
200 |
200 |
|
|
Итого по Программе, в том числе: |
0 |
0 |
87,4 |
87,4 |
|
х |
х |
х |
х |
х |
|
за счет средств республиканского бюджета |
0 |
0 |
17,5 |
17,5 |
|
|
|
|
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
0 |
0 |
69,9 |
69,9 |
|
|
|
|
|
". |
Приложение N 3
к ведомственной целевой Программе
"Развитие сферы образования в местах
традиционного проживания коренных
малочисленных народов Республики Алтай
на 2013-2015 годы"
Оценка потребности
в дополнительных средствах на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы функционирования за счет всех источников финансирования
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью ведомственной целевой программы является улучшение качества образования и обеспечение его доступности в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай. Задачами программы выступают: укрепление материальной базы образовательных организаций, обеспечение доступности качественного образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов. Программа реализуется в один этап в 2013-2015 гг. Ожидаемыми конечными результатами реализации программы являются: снижение доли выпускников муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, увеличение доли муниципальных общеобразовательных организаций в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов, соответствующих современным требованиям обучения.
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай от 27 декабря 2013 г. N 1777 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сферы образования в местах традиционного проживания коренных малочисленных народов Республики Алтай на 2013-2015 годы"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 12 февраля 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 12 ноября 2015 г. N 1573
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 20 марта 2015 г. N 432