Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 13 января 2014 г. N 1
"Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
29 января 2014 г.
В целях приведения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в соответствие с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации Чемальского района от 30.12.2011 г. N 529, администрация Чемальского района постановляет :
1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2. Административный регламент предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Предоставление земельных участков в порядке переоформления прав", утвержденный постановлением администрации Чемальского района от 27 июля 2012 года N 261 считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Чемальский вестник" и разместить на официальном сайте МО "Чемальский район" в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела земельных и имущественных отношений.
Глава |
Р.Б. Букачаков |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
(утв. постановлением администрации Чемальского района Республики Алтай от 13 января 2014 г. N 1)
29 января 2014 г.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования
1.1. Административный регламент "Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Чемальского района по предоставлению данной услуги.
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется гражданам и юридическим лицам в собственности которых находятся строения, здания и сооружения (далее - заявители).
1.3. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги, осуществляет Администрация Чемальского района (далее - "администрация района"), структурным подразделением предоставляющим муниципальную услугу, является отдел земельных и имущественных отношений администрации Чемальского района (далее - "земельный отдел").
а) место нахождения администрации района и земельного отдела: 649240, Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Пчелкина, дом 89
б) график работы администрации района: рабочие дни: понедельник - пятница с 8.00 ч. до 17.00 ч., перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - нерабочие дни.
в) график работы земельного отдела: вторник, четверг - с 9.00 до 16.00- прием граждан; понедельник, среда, пятница - работа с документами;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - нерабочие дни.
г) справочные телефоны: 8(388-41)22-8-46, 8(388-41)22-3-71
д) адрес официального сайта в сети Интернет: Официальным сайтом администрации района является официальный сайт муниципального образования "Чемальский район" - http://www.chemal-altai.ru
е) адрес электронной почты администрации района: admn_chemal@mail.ru;
ж) адрес электронной почты земельного отдела: zem.otdel.chemal@mail.ru
Постановлением администрации Чемальского района Республики Алтай от 29 января 2014 г. N 4 подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.4.1. Муниципальная услуга может быть оказана заявителям с участием Филиала Автономного Учреждения Республики Алтай "Многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг" в Чемальском районе (далее - МФЦ), информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги с участием МФЦ, а также информацию о месте нахождения и графике работы МФЦ заявитель может получить:
- по телефону - 8-(388-41) 22-4-94;
- на официальном сайте МФЦ в сети Интернет- www.altai-mfc.ru;
- по электронной почте МФЦ: e-mail: mfc-chemal@mail.ru.
1.4.2. По вопросам получения муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги можно получить консультацию:
- путем непосредственного обращения в земельный отдел администрации района, по телефону, по электронной почте, в средствах СМИ и на официальном сайте МО "Чемальский район"
1.4.3. В случае наличия необходимых и обязательных услуг:
- по вопросам получения необходимых и обязательных услуг в рамках исполнения муниципальной услуги можно получить консультацию путем непосредственного обращения в земельный отдел или в МФЦ по телефону и по электронной почте;
1.4.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами земельного отдела при обращении лично или по телефону, при ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты земельного отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
1.4.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
а) размещения на официальном сайте администрации района;
б) размещения на Региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Алтай (далее - "Портал");
в) проведения консультаций специалистом земельного отдела при личном обращении;
г) использования средств телефонной связи;
д) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации района;
1.4.6. На информационных стендах в помещениях администрации района размещается следующая информация:
а) извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления муниципальной услуги;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
в) график приема граждан по личным вопросам руководителем земельного отдела;
г) порядок получения гражданами консультаций;
д) перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и источники получения данных документов (орган, организация и их местонахождение);
е) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги:
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация Чемальского района.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 г. "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается запрет на требование от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный соответствующим решением Совета депутатов Чемальского района
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является один из нижеуказанных документов:
а) принятие администрацией района постановления о предоставлении земельного участка в собственность и заключение договора купли-продажи земельного участка;
б) принятие администрацией района постановления о предоставлении земельного участка в аренду и заключение договора аренды земельного участка;
в) принятие постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и заключение договора безвозмездного срочного пользования земельного участка;
г) принятие постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
Постановление администрации о предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления в администрацию района.
Подготовка проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора осуществляется в месячный срок с даты принятия администрацией района решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
а) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.);
б) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ ("Российская газета" от 30 октября 2001 г. N 211-212, "Парламентская газета" от 30 октября 2001 г. N 204-205, Собрание законодательства Российской Федерации от 29 октября 2001 г. N 44 ст. 4147);
в) Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"("Российская газета" от 30 июля 1997 года N 145; "Собрание законодательства РФ", 28.07.1997, N 30, ст. 3594);
г) Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская Газета" от 30 октября 2001 года N 211-212; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001);
д) "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Парламентская газета" от 14 января 2005 г. N 5-6, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16);
е) Федеральный Закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"( "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148,"Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001,"Российская газета", N 211- 212, 30.10.2001).
ж) Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" "Парламентская газета", N 19, 26.01.2002, "Российская газета", N 16, 26.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 28.01.2002, N 4, ст. 251;
з) Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011);
и) Постановление Правительства Республики Алтай от 18.04.2013 г. N 108 "О порядке определения цены и оплаты в отношении земельных участков, которые находятся в республиканской собственности или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках" (опубликован на официальном портале Республики Алтай в сети "Интернет" http://www.altai-republic.ru 23.04.2013, "Алтайдын Чолмоны",N 110-112, 20.06.2013);
к) Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Чемальского района и их должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальных услуг, утв. постановлением Администрации Чемальского района N 141 от 08 мая 2013 (газета "Чемальский вестник" N 27 от 04.07.2013 г.);
л) Решение Совета депутатов Чемальского района от 27 ноября 2012 N 2-348 "О порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Чемальский район", при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений" (газета "Чемальский вестник" N 48 от 29.11.2012 г.);
м) Решение Совета депутатов Чемальского района N 2-357 от 25 декабря 2012 года "О внесении дополнений в решение Совета депутатов Чемальского района N 2-348 от 27.11.2012 "О Порядке определения цены земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования "Чемальский район", при их продаже собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений"" (газета "Чемальский вестник" N 52 от 27.12.2012 г.).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.6. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в администрацию района, а также в МФЦ следующих документов:
а) заявление правообладателя земельного участка, оформленное по образцу согласно приложению N 2 к административному регламенту;
б) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
в) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
г) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
д) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в подпунктах б), в), г) пункта 2.6. и в подпунктах а), б), в), г) подпункта 2.7. административного регламента.
е) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме;
2.7. Для принятия решения о предоставлении земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, земельным отделом запрашиваются у государственных органов власти следующие документы:
а) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
б) при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
в) выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
г) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
Заявитель вправе представить эти документы вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.8. Запрещено требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210 от 27.07.2010 ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа или приостановления предоставления муниципальной услуги
2.10. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
а) земельный участок не относится к муниципальной собственности или государственная собственность на земельный участок не разграничена;
б) заявитель не уполномочен обращаться с заявлением о приобретении права собственности на земельный участок, на котором расположены находящиеся в собственности заявителя здания, строения, сооружения;
в) наличие запрета на приватизацию земельного участка, установленного законодательством Российской Федерации;
г) земельный участок изъят из оборота или ограничен в обороте, и федеральным законом не допускается его нахождение в частной собственности;
д) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
е) наличие вступивших в законную силу решений суда, ограничивающих оборот земельного участка;
ж) на земельном участке испрашиваемой площадью находятся здания, строения, сооружения, не являющиеся собственностью заявителя;
з) представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в 2.6. административного регламента.
и) тексты документов написаны неразборчиво, без указания фамилии, имени и отчества, подписи заявителя, адреса его места жительства или написаны не полностью, в документах есть подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления, разночтения в предоставленных документах;
к) документы исполнены карандашом;
л) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги.
2.11. Плата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
2.12. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.13. Срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.13.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме производится должностными лицами, ответственными за прием документов, в течение одного рабочего дня с момента подачи.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.14. Муниципальная услуга предоставляется в здании администрации района. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
2.14.1. На территории, прилегающей к зданию предусматриваются места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
2.14.2. Территория здания администрации района оборудуется пандусами для доступа граждан с ограниченными возможностями.
2.14.3. Муниципальная услуга предоставляется специалистами администрации района в кабинетах, расположенных в здании.
2.14.4. Данные кабинеты должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.14.5. Рабочее место специалистов администрации района оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.14.6. При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.14.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги с образцами заявлений, текстами нормативных правовых актов размещается на информационном стенде, расположенном в помещении администрации района.
2.14.8. Места ожидания оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.14.9. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на Портале, в МФЦ, на сайте МО Чемальский район и в средствах массовой информации;
б) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
в) предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ (филиала в Чемальском районе);
г) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
д) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. Показателями качества оказания муниципальной услуги являются:
а) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
б) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
в) наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
г) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
д) отсутствие очередей при приеме документов от заявителей (их представителей);
е) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) муниципальных служащих;
ж) отсутствие обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение муниципальных служащих к заявителям (их представителям).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.17. Предоставление муниципальной услуги может быть организовано на базе МФЦ.
а) для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
б) заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на Портале.
в) для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Портала получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
г) при направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.1. Оказание муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, представленные в виде блок-схемы в Приложении N 1 к настоящему Регламенту:
а) прием, регистрация и рассмотрение заявления о предоставлении земельного участка;
б) запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
в) принятие постановления о предоставлении земельного участка;
г) уведомление заявителя о предоставлении земельного участка путем указанным в заявлении д)подготовка договора;
е) выдача заявителю документов
3.1.1. Заявитель может представить заявление и документы следующими способами:
а) лично или через МФЦ;
б) направить по почте;
в) отправить на электронную почту;
г) обратиться через Портал.
3.1.2. В случае обращения заявителя через МФЦ, специалист МФЦ принимает документы от заявителя, регистрирует их в информационной системе (системе), система автоматически определяет недостающие документы, и специалист МФЦ запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия. После получения полного пакета документов в течение 3 рабочих дней, специалист МФЦ подшивает их и отправляет курьером специалисту администрации района. Специалист администрации района принимает заявление и пакет документов из МФЦ и регистрирует их в информационной системе (системе). Далее работа с документами проходит аналогично случаю очной (личной) подачи заявления.
3.1.3. В случае подачи заявки при личном обращении заявителя, по почте прием документов осуществляет специалист, ответственный за прием документов и принимает заявление и пакет документов от заявителя и регистрирует их в системе.
3.1.4. При установлении системой факта отсутствия необходимых к предоставлению заявителем лично документов, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов.
3.1.5. В случае подачи заявки через Портал комплектность пакета документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, проверяется системой. При обращении заявителя через Портал, система регистрирует заявку автоматически, системой формируется подтверждение о регистрации пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя. При установлении факта отсутствия документов, необходимых к предоставлению заявителем лично, системой автоматически формируется уведомление о недостаточности пакета документов и отправляется в личный кабинет заявителя.
3.1.6. При регистрации заявления в системе определяется точная дата и время регистрации, номер регистрации.
3.1.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем.
3.1.8. Исполнение процедуры приема и регистрации осуществляется в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в уполномоченный орган с заявлением.
Принятие решения о предоставлении земельного участка (отказе в выдаче)
3.2. После регистрации заявление о предоставлении земельного участка передается на визирование главе Чемальского района, который направляет его начальнику земельного отдела. Начальник земельного отдела определяет ответственного исполнителя муниципальной услуги - специалиста администрации района.
3.3. Ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.4. В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента, ответственный исполнитель обеспечивает подготовку и подписание в адрес заявителя письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель обеспечивает подготовку, подписание соответствующего письма, которое направляется заявителю способом, указанным в его заявлении.
3.6. Если заявителем представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель определяет недостающие документы и запрашивает их по каналам межведомственного взаимодействия.
3.7. При поступлении всех необходимых документов, предусмотренных пунктами 2.6, 2.7. административного регламента ответственный исполнитель осуществляет подготовку одного из результатов предоставления муниципальной услуги:
а) в месячный срок со дня поступления заявления подготавливает проект постановления о предоставлении земельного участка заявителю;
б) подписанное постановление о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользования направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его принятия;
в) в месячный срок с даты принятия постановления о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или на праве безвозмездного срочного пользования осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи, аренды или безвозмездного срочного пользования земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
а) текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги, соблюдении процедур, полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - текущий контроль) осуществляется начальником земельного отдела;
б) текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения специалистами земельного отдела положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, муниципальных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в формах:
а) проведения проверок;
б) рассмотрения обращений (жалоб) на действия (бездействие) должностных лиц земельного отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
4.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми:.
а) порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы земельного отдела. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
б) внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случае получения обращений (жалоб) заявителей на действия (бездействие) должностных лиц земельного отдела, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица земельного отдела несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. Персональная ответственность должностных лиц администрации района закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности земельного отдела при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации района, а также ее должностных лиц.
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом в администрацию района. Глава Чемальского района является должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб. В случае отсутствия Главы Чемальского района, его полномочия в соответствии со своей должностной инструкцией осуществляет первый заместитель главы администрации района, а при его отсутствии, по распоряжению Главы Чемальского района, заместитель главы администрации района.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) должностным лицом администрации района или специалистами земельного отдела в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации Республики Алтай, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
е) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Алтай, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности, установленных действующим законодательством, к специалисту, ответственному за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается.
5.6. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) если в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
в) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
г) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
д) если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Чемальского района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
е) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
ж) основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.7. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Сроки рассмотрения жалобы (претензии).
5.8. Жалобы рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
5.9. Заинтересованному лицу направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 5 рабочих дней после принятия решения.
5.10. Результатом досудебного обжалования является принятие необходимых мер и (или) применение установленных действующим законодательством мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, принятое (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, и направление письменных ответов заинтересованным лицам.
Приложение N 1
к Административному регламенту "Предоставление
прав на земельные участки, которые находятся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена, на которых
расположены здания, строения, сооружения"
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Приложение N 2
к Административному регламенту "Предоставление
прав на земельные участки, которые находятся
в муниципальной собственности или государственная
собственность на которые не разграничена, на которых
расположены здания, строения, сооружения"
В администрацию Чемальского района
от _______________________________
(ФИО гражданина РФ, ИП, ЮЛ, лица без
гражданства, иностранного
гражданина, иностранного ЮЛ)
"____" _____________ года рождения,
__________________________________
(адрес места жительства)
телефон __________________________
Заявление
Прошу предоставить _______________________ (в аренду, собственность,
постоянное(бессрочное) пользование, безвозмездное пользование)
сроком _________________________ (в случае аренды) земельный участок
площадью _______________, расположенный по адресу: Республика Алтай,
____________________________________________
____________________________________________
для ________________________________________
Прилагаю: __________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"___" _______________ 20 год _____________/________________________
Прошу информировать о ходе предоставления муниципальной услуги по:
телефону, почте, электронной почте, через Личный кабинет (нужное
подчеркнуть).
"___" ______________ 20_____ год _____________/________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная услуга по предоставлению прав на земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения, предоставляется гражданам и юридическим лицам, в собственности которых находятся строения, здания и сооружения. Услуга предоставляется администрацией Чемальского района Республики Алтай. Постановление администрации о предоставлении земельного участка принимается в месячный срок со дня поступления заявления в администрацию района. Для получения услуги необходимо представить следующие документы: заявление правообладателя земельного участка; копию документа, удостоверяющего личность заявителя; копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП; копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок; копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка; сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 13 января 2014 г. N 1 "Об утверждении административного регламента предоставления администрацией Чемальского района муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Текст постановления опубликован в газете "Чемальский вестник" от 16 января 2014 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Чемальского района Республики Алтай от 29 января 2014 г. N 4