В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом МО "Шебалинский район", постановляю:
1. Утвердить следующие административные регламенты отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Шебалинский район":
1.1. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства (Приложение N 1).
1.2. Прием заявлений по спорам о местоположении выделяемого земельного участка (Приложение 2).
2. Разместить данные административные регламенты на сайте администрации МО "Шебалинский район" и едином портале государственных услуг.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Шебалинский район" А.П.Пикина.
Глава района (аймака) |
И.А. Кириллов |
Административный регламент
администрации муниципального образования "Шебалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 17 января 2014 г. N 20-п)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении муниципальной функции по предоставлению услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства".
1.2. Круг заявителей
Заявителями, претендующими на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, могут быть любые физические лица.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для индивидуального жилищного строительства осуществляет Администрация Шебалинского района.
Структурным подразделением, предоставляющим услугу, является Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Шебалинский район" (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, дом 19, каб.14, 15, 16.
График работы Отдела:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 17.00 - прием граждан;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота - воскресенье - нерабочие дни.
Телефон для справок
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации Шебалинского района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты
Адрес официального сайта администрации Шебалинского района (МО "Шебалинский район") - http://www. shebalino-altai.ru
Адрес электронной почты Администрации Шебалинского района:
sheb-admin @mail.ru
Адрес электронной почты Отдела: sheb-imushestvo@mail.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Непосредственно или путем использования средств телефонной связи, заявителям предоставляется следующая информация:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения;
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес сайта - http://www.gosuslugi.ru);
2) размещения на официальном сайте МО "Шебалинский район";
3) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации Шебалинского района;
4) использования средств телефонной связи;
5) проведения консультаций специалистом Отдела при личном обращении.
Текст Административного регламента и перечень необходимых документов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу:
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Шебалинского района. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Шебалинский район".
Администрация Шебалинского района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный соответствующим решением Совета депутатов Шебалинского района.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- Договор аренды земельного участка
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Правовой акт органа местного самоуправления о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в аренду направляется заявителю в течение 5 календарных дней после его принятия.
Уведомление о постановке в очередь на предоставление земельного участка направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в виде письменного уведомления направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги составляет: в случае если участок сформирован - 45 календарных дней, если участок не сформирован - 100 календарных дней со дня регистрации заявления.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативно правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Кодексы:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ;
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральные законы:
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; ("Российская газета";, 29 июля 2006, N 165);
Федеральный закон Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010, "Собрание законодательства РФ", 02 августа 2010, N 31, ст. 4179);
Постановления Правительства РФ:
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства";
Постановление Правительства РА от 27.07.2010 г. N 157 "Об утверждении правил установления и использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и признании утратившим силу постановление правительства Республики Алтай от 24.08.2000 г. N 235" (Издания "Родник" (приложение к газете "Алтайдын Чолмоны", N 32, 12.08.2010),"Звезда Алтая", N 186, 13.08.2010,"Сборник законодательства Республики Алтай", N 67(73), июль, 2010, с. 274).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для заключения договора аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства заявитель подает:
- заявление (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина либо его законного представителя.
2.7. Описание получателей (заявителей) услуги
Получателями услуги (заявителями) являются физические лица, обратившиеся в соответствующий орган местного самоуправления с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию Шебалинского района, подлежит обязательному приему.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства являются:
- отсутствие в заявлении сведений о заявителе;
- отсутствие подписи заявителя (законного представителя), в том числе электронно-цифровой в случае подачи заявления в электронной форме;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- имеются основания в невозможности образования земельного участка;
- отсутствие земельного участка.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального имущества
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, сканирующим устройством. Помещение должно содержать место для приема граждан.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стулья), местом общественного пользования (туалет).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная текстовая информация.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- равные права и возможности получения муниципальной услуги для заявителей;
- удобное территориальное расположение администрации Шебалинского района.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 3 (трех);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги обеспечена;
- предоставление муниципальной услуги в сроки, установленные Административным регламентом;
- соблюдение права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействия) должностных лиц администрации района, в том числе на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
3. Порядок информирования о правилах предоставления услуги
1. Информация о местах нахождения и графике работы органов и подведомственных им организаций, предоставляющих Услугу
Место расположения и график работы органа, предоставляющего Услугу:
649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19, кабинет 14, 15, 16.
График работы: понедельник-пятница 9-00 - 17-00, перерыв 13-00 - 14-00.
2. Способы получения информации о порядке исполнения услуги
- публикации (размещения) информационных материалов в СМИ;
- размещения информации о порядке предоставления Услуг в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
Публичное информирование по вопросам предоставления Услуги осуществляется путем:
- публикации (размещения) информационных материалов в СМИ;
- размещения информации о порядке предоставления Услуг в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
Индивидуальное устное консультирование:
- путем личного обращения в органы (организации) ответственные за предоставление и предоставляющие Услуги;
- посредством телефонной связи;
Индивидуальное устное консультирование
- путем личного обращения в органы (организации), ответственные за предоставление и предоставляющие Услуги;
- посредством телефонной связи.
Индивидуальное письменное консультирование:
- через письменную переписку с использование почтовой связи;
- через электронную переписку с использование услуг электронной почты;
В любое время с момента приема заявления для получения услуги заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождении документов:
- при помощи телефонной связи;
- посредством личного обращения
3. Справочные телефоны всех органов и подведомственных им организаций, предоставляющих Услугу
Для получения информации о порядке предоставления Услуги заявитель может обратиться по телефонам (38849) 22 1 71, 22 1 73.
Ответственным за достоверность и своевременность размещения информации о порядке предоставления Услуги является орган, ответственный за предоставление Услуги.
На официальном сайте органа, ответственного за предоставление Услуги, и в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" должна размещаться следующая актуальная информация:
- Информация об изменениях сведений о порядке предоставления Услуги, ее поставщиках и органах, ответственных за ее предоставление.
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя Услуги.
Порядок индивидуального устного консультирования:
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением Услуг.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи:
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику отдела и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя.
Порядок индивидуального письменного консультирования:
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Регламентом и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляется главой администрации МО "Шебалинский район".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, посредством письменных обращений.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.3. Администрацией Шебалинского района проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
4.2.5. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой Шебалинского района.
4.2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Главы Шебалинского района.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Шебалинского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица администрации Шебалинского района, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения муниципальной услуги, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением муниципальной услуги.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Шебалинского района, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации МО "Шебалинский район", осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном и судебном порядке.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
Предмет досудебного обжалования:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ администрации МО "Шебалинский район" (его должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
отсутствие в тексте жалобы наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
отсутствие в тексте жалобы фамилии или имени или отчества (последнее - при наличии) заявителя;
отсутствие в тексте (при подаче жалобы в письменной форме) подписи заявителя, или отсутствие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством РФ (при подаче жалобы в электронной форме).
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие в тексте жалобы заявителя (или отсутствие возможности прочитать) какой-либо части текста жалобы, фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории района).
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
В досудебном (внесудебном) порядке жалоба может быть направлена Главе администрации МО "Шебалинский район".
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме муниципального правового акта.
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Перечень процедур, выполнение которых необходимо для оказания услуги
Предоставление услуги, предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства включает в себя следующие административные процедуры:
- Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство без проведения аукциона;
- Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на аукционе.
6.1. Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство без проведения аукциона
Основание для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.
Перечень входящих документов:
Заявление о предоставление в собственность земельного участка под индивидуальное жилищное строительство;
Общегражданский паспорт заявителя;
Общегражданский паспорт представителя заявителя;
Доверенность, оформленную надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);
Кадастровую карту (план) земельного участка в виде выписки из государственного земельного кадастра, выданную не ранее 30 дней до даты подачи заявления, состоящую из разделов В.1, В.2, В.3.
Порядок осуществления административной процедуры:
Специалист, ответственный за регистрацию входящей корреспонденции, при поступлении заявления присваивает ему регистрационный номер, проставляет дату поступления в уполномоченный орган.
В течение двух дней с момента поступления заявления руководитель уполномоченного органа передает его исполнителю, который:
- копирует заявление;
- составляет опись документов и формирует дело по заявлению;
- изучает материалы дела по заявлению;
- рассматривает возможность использования земельного участка для индивидуального жилищного строительства и об опубликовании сообщения.
В случае выявления в представленном заявлении оснований для отказа в предоставлении услуги исполнитель готовит мотивированный отказ в предоставлении услуги, который визируется руководителем уполномоченного органа.
По результатам рассмотрения заявления исполнитель осуществляет мероприятия по опубликованию сообщения.
При не поступлении других заявлений о предоставлении данного земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства в течении 30 календарных дней со дня опубликования сообщения, специалист готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду без проведения аукциона.
6.2. Предоставление земельных участков под индивидуальное жилищное строительство на аукционе
В случае принятия решения о предоставлении земельного участка на аукционе исполнитель:
- готовит проект распоряжения о проведении аукциона;
- направляет проект распоряжения на правовую экспертизу в правовой отдел;
- оформляет и визирует у руководителя уполномоченного органа распоряжение о проведении аукциона;
- передает оформленное в установленном порядке распоряжение на регистрацию;
- обеспечивает опубликование сообщения о проведении аукциона.
Если отсутствует кадастровый паспорт земельного участка, уполномоченный орган принимает решение о формировании земельного участка, выставляемого на аукцион. Затем издает распоряжение о формировании земельного участка, выставляемого на аукцион, содержащее порядок и условия проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления его государственного кадастрового учета, а также его постановке на государственный кадастровый учет, подготовке градостроительного паспорта и проведении оценки рыночной стоимости земельного участка или стоимости права на заключение договора аренды земельного участка.
Исполнитель передает распоряжение о проведении аукциона организатору аукциона (в случае его наличия) с приложением документов для проведения аукциона.
На основании протокола о результатах аукциона уполномоченный орган заключает договор аренды земельного участка для ИЖС с победителем аукциона.
Оформленный проект договора визируется непосредственным исполнителем, руководителем уполномоченного органа и передается в трех экземплярах заявителю для подписания и скрепления печатью.
Заявитель в течение трех дней с момента получения проекта договора аренды обязан возвратить все подписанные экземпляры проекта договора в уполномоченный орган.
Проект договора подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем в течение двух дней после его получения от заявителя.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: занесение записи о заключении договора аренды в журнал учета договоров аренды или регистрация канцелярией письменного отказа в предоставлении государственной услуги.
Занесение записи в журнал учета договоров аренды осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за ведение учета договоров, один экземпляр договора выдается под роспись заявителю в течение трех дней с момента подписания договора руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
Результаты выполнения процедуры:
Договор аренды земельного участка.
Приложение N 1
к административному регламенту администрации
МО "Шебалинский район" предоставления
муниципальной услуги по предоставлению земельного
участка для индивидуального жилищного строительства
В Администрацию Шебалинского района
от ________________________________
(Ф.И.О. гражданина, реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя)
Адрес:_ ____________________________
телефон, электронный адрес: ________
____________________________________
Заявление
Прошу предоставить для индивидуального жилищного строительства в
аренду сроком на ___________года земельный участок, расположенный по
адресу: _________________________________, ул. ____________________,
д. _____, общей площадью _______ кв. м
К заявлению прилагаются:
1. Доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи
заявления представителем заявителя).
Подпись ________________________________ ___________________________
(расшифровка подписи)
Дата _______________
Административный регламент
администрации муниципального образования "Шебалинский район" по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений по спорам о местоположении выделяемого земельного участка"
(утв. постановлением главы района МО "Шебалинский район" Республики Алтай от 17 января 2014 г. N 20-п)
1. Общие положения
Настоящий административный регламент разработан в соответствии с Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 г. N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений по спорам о местоположении выделяемого земельного участка" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции по предоставлению услуги "Прием заявлений по спорам о местоположении выделяемого земельного участка".
1.2. Круг заявителей
Любой субъект, нуждающийся в получении муниципальной услуги
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органа местного самоуправления, его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги "Прием заявлений по спорам о местоположении выделяемого земельного участка" осуществляет Администрация Шебалинского района.
Структурным подразделением, предоставляющим услугу, является Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Шебалинский район" (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: 649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, дом 19, каб.14, 15, 16.
График работы Отдела:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 9.00 до 17.00 - прием граждан;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота-воскресенье - нерабочие дни.
Телефон для справок
1.3.3. Адрес официального сайта Администрации Шебалинского района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты
Адрес официального сайта администрации Шебалинского района (МО "Шебалинский район") - http://www. shebalino-altai.ru
Адрес электронной почты Администрации Шебалинского района:
sheb-admin@mail.ru
Адрес электронной почты Отдела: sheb-imushestvo@mail.ru
1.3.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Непосредственно или путем использования средств телефонной связи, заявителям предоставляется следующая информация:
1) о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, их комплектности (достаточности);
2) о правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) об источниках получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) о порядке, сроках оформления документов, возможности их получения.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги путем использования средств телефонной связи, личного посещения.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с использованием федеральной муниципальной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (адрес сайта - http://www.gosuslugi.ru);
2) размещения на официальном сайте МО "Шебалинский район";
3) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении администрации Шебалинского района;
4) использования средств телефонной связи;
5) проведения консультаций специалистом Отдела при личном обращении.
Текст Административного регламента и перечень необходимых документов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Прием заявлений по спорам о местоположении выделяемого земельного участка" (далее - Услуга).
2.2. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация Шебалинского района. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Шебалинский район".
Администрация Шебалинского района не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуги получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденный соответствующим решением Совета депутатов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Принятие решения согласительной комиссии администрации МО "Шебалинский район" путем подписания протокола. Протокол согласительной комиссии должен содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, обстоятельства, установленные согласительной комиссией, основания и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым согласительная комиссия приняла (отклонила) приведенные сторонами доводы, а также вывод о согласовании (несогласовании) местоположения выделяемого земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Заявление о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
Правовой акт органа местного самоуправления о предоставлении (об отказе в предоставлении) земельного участка в аренду направляется заявителю в течение 5 календарных дней после его принятия.
Уведомление о постановке в очередь на предоставление земельного участка направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Мотивированный отказ в предоставлении земельного участка в виде письменного уведомления направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок предоставления муниципальной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, составляет: в случае если участок сформирован 45 календарных дней, если участок не сформирован - 100 календарных дней со дня регистрации заявления.
Возможность приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативно правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 5 декабря 1994 года, N 32, ст. 3301)
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
Федеральные законы:
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003)
Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006)
Федеральный закон от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения"
Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"
Законы РФ:
Закон Российской Федерации от 11 октября 1991 г. N 1738-1 "О плате за землю"
Постановления Правительства РФ:
Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июня 2002 года N 396 "Об утверждении Положения о проведении территориального землеустройства"
Постановления Правительства Республики Алтай:
Постановление Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2009 N 274 "О Порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Алтай, а также из земель, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации"
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.10.1999 N 297 "О реализации земельного законодательства Российской Федерации в Республике Алтай"
Постановление Правительства Республики Алтай от 20 декабря 2007 г. N 284 "О порядке проведения согласительных процедур при возникновении споров между участниками долевой собственности о местоположении выделяемого в счет доли в праве общей собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения"
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для получения муниципальной услуги заявитель подает:
- заявление в свободной форме, с обоснованием претензий по месту предоставления (выделения) земельного участка;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина либо его законного представителя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявки (копия приказа о назначении на должность или надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя);
- копия учредительных документов (устав, положение) (для заявителей - юридических лиц);
- опись документов.
Заявитель предоставляет данные документы в подлинниках, если копии документов не удостоверены нотариально.
2.7. Описание получателей (заявителей) услуги
Получателем услуги (заявителем) является любой субъект, обратившийся в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Заявление, поступившее в администрацию Шебалинского района, подлежит обязательному приему.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Услуги являются:
- отсутствие в заявлении сведений о заявителе;
- отсутствие подписи заявителя (законного представителя), в том числе электронно-цифровой в случае подачи заявления в электронной форме;
- представление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги по заключению договора купли-продажи муниципального имущества
Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг, срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется не более 15 минут.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещение должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, сканирующим устройством. Помещение должно содержать место для приема граждан.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы мебелью (стулья), местом общественного пользования (туалет).
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть хорошо освещены и оборудованы информационными стендами, на которых размещается визуальная текстовая информация.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- равные права и возможности получения муниципальной услуги для заявителей;
- удобное территориальное расположение администрации Шебалинского района.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги - не более 3 (трех);
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги обеспечена.
- предоставление муниципальной услуги в сроки, установленные Административным регламентом;
- соблюдение права заявителей на получение актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб на действия (бездействия) должностных лиц администрации района, в том числе на некорректное, невнимательное отношение к заявителям (их представителям).
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте и на "Едином портале государственных и муниципальных услуг".
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не предусмотрено.
3. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги
3.1. Информация о местах нахождения и графике работы органов и подведомственных им организаций, предоставляющих Услугу
Место расположения и график работы органа, предоставляющего Услугу:
649220, Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 19, кабинет 14, 15, 16.
График работы: понедельник-пятница 9-00 - 17-00, перерыв 13-00 - 14-00.
Способы получения информации о порядке исполнения услуги:
- публикации (размещения) информационных материалов в СМИ;
- размещения информации о порядке предоставления Услуг в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
Публичное информирование по вопросам предоставления Услуги осуществляется путем:
- публикации (размещения) информационных материалов в СМИ;
- размещения информации о порядке предоставления Услуг в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
Индивидуальное устное консультирование:
- путем личного обращения в органы (организации) ответственные за предоставление и предоставляющие Услуги;
- посредством телефонной связи;
Индивидуальное устное консультирование
- путем личного обращения в органы (организации), ответственные за предоставление и предоставляющие Услуги;
- посредством телефонной связи.
Индивидуальное письменное консультирование:
- через письменную переписку с использование почтовой связи;
- через электронную переписку с использование услуг электронной почты;
В любое время с момента приема заявления для получения услуги заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождении документов:
- при помощи телефонной связи;
- посредством личного обращения;
Справочные телефоны всех органов и подведомственных им организаций, предоставляющих Услугу
Для получения информации о порядке предоставления Услуги заявитель может обратиться по телефонам (38849) 22 1 71, 22 1 73
Ответственным за достоверность и своевременность размещения информации о порядке предоставления Услуги является орган, ответственный за предоставление Услуги.
На официальном сайте органа, ответственного за предоставление Услуги, и в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" должна размещаться следующая актуальная информация:
- Информация об изменениях сведений о порядке предоставления Услуги, ее поставщиках и органах, ответственных за ее предоставление
Письменные разъяснения осуществляются при наличии письменного обращения получателя Услуги.
Порядок индивидуального устного консультирования:
При информировании посредством личного обращения заявителя должностное лицо, ответственное за такое информирование, должно дать исчерпывающие ответы на все возникающие у заявителя вопросы, связанные с предоставлением Услуг.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
Порядок индивидуального консультирования при помощи телефонной связи:
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц специалист проводит личный прием граждан, специалист может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, он должен переадресовать его начальнику отдела и сообщить об этом гражданину, указав номер телефона руководителя.
Ответ на обращение дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона специалиста-исполнителя
Порядок индивидуального письменного консультирования:
При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения
4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Регламентом и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений, осуществляется главой администрации МО "Шебалинский район".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, посредством письменных обращений.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.2.3. Администрацией Шебалинского района проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.2.4. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
4.2.5. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается Главой Шебалинского района.
4.2.6. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Главы Шебалинского района.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц администрации Шебалинского района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица администрации Шебалинского района, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка исполнения муниципальной услуги, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением муниципальной услуги.
Персональная ответственность за выполнение муниципальной услуги закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации Шебалинского района, а также ее должностных лиц, муниципальных служащих
Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц и муниципальных служащих администрации МО "Шебалинский район", осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента в досудебном и судебном порядке.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
Предмет досудебного обжалования:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
отказ администрации Шебалинского района (его должностного лица) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
отсутствие в тексте жалобы наименования органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
отсутствие в тексте жалобы фамилии или имени или отчества (последнее - при наличии) заявителя;
отсутствие в тексте (при подаче жалобы в письменной форме) подписи заявителя, или отсутствие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством РФ (при подаче жалобы в электронной форме);
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие в тексте жалобы заявителя (или отсутствие возможности прочитать) какой-либо части текста жалобы, фамилии, имени, отчества (при наличии) и (или) почтового адреса заявителя.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме жалобы в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, действующий на территории района).
При рассмотрении жалобы заявитель имеет право обращаться с просьбой об истребовании информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В досудебном (внесудебном) порядке жалоба может быть направлена Главе администрации МО "Шебалинский район".
Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме муниципального правового акта.
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
Перечень процедур, выполнение которых необходимо для оказания услуги
Предоставление услуги: "Прием заявлений по спорам о местоположении выделяемого земельного участка" включает в себя следующие административные процедуры:
- Прием и регистрация документов
- Рассмотрение спора
- Подготовка и подписание протокола заседания согласительной комиссии
Описание последовательности действий административных процедур
1). Прием и регистрация документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в согласительную комиссию, с комплектом документов, необходимых для предоставления Услуги
Перечень входящих документов:
Документы, указанные в пункте 7.1 настоящего регламента
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Пункт 7.1 в настоящем регламенте отсутствует
Порядок проведения процедуры
Секретарь согласительной комиссии, ответственный за сбор и прием документов:
- устанавливает личность заявителя (представителя заявителя), проверяя документ, удостоверяющий личность;
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов;
- проверяет правильность заполнения заявления;
- проверяет представленные документы на соответствие требованиям регламента;
- подготавливает копии документов (сличает оригиналы с копиями);
- регистрирует заявления в журнале регистрации.
Секретарь согласительной комиссии в течение трех дней со дня поступления заявления извещает членов согласительной комиссии, заявителя и участника (участников) долевой собственности, возражающего (возражающих) относительно местоположения выделяемого земельного участка, о месте и времени проведения согласительных процедур.
Участнику (участникам) долевой собственности, возражающему (возражающим) относительно местоположения выделяемого земельного участка, в срок не более десяти дней с момента получения извещения предлагается сообщить свое мнение по существу спора.
Ответственный специалист
Секретарь согласительной комиссии
2). Рассмотрение спора
Основанием для начала предоставления государственной услуги является:
Наступление срока проведения согласительной комиссии
Порядок осуществления административной процедуры:
В зависимости от содержания возражений участника (участников) долевой собственности, касающихся местоположения выделяемого земельного участка, согласительная комиссия рассматривает:
соблюдение процедуры выделения земельных участков в счет долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, установленной Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения";
нарушение прав лица, от которого поступило возражение;
обоснованность возражений участника (участников) долевой собственности.
Неявка сторон спора без уважительных причин не является препятствием для рассмотрения заявления согласительной комиссией.
Заседание согласительной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.
3). Результат административной процедуры:
По результатам рассмотрения заявления согласительной комиссией оформляется решение в форме протокола.
Ответственный исполнитель за выполнение процедуры: Председатель согласительной комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административные регламенты направлены на оказание услуг предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства и приема заявлений по спорам о местоположении выделяемого земельного участка. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства включает в себя административные процедуры: без проведения аукциона и на аукционе. Заявителями могут быть любые физические лица. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются - договор аренды земельного участка или вывод о согласовании (несогласовании) местоположения выделяемого земельного участка. Заявления о предоставлении земельного участка под индивидуальное жилищное строительство рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок предоставления муниципальных услуг с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги составляет: в случае если участок сформирован - 45 календарных дней, если участок не сформирован - 100 календарных дней со дня регистрации заявления. Муниципальные услуги предоставляются на безвозмездной основе.
Постановление Администрации муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 17 января 2014 г. N 20-п "Об утверждении административных регламентов"
Текст постановления официально опубликован не был