Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы Администрации
муниципального образования
"Майминский район"
от 20 июня 2014 г. N 94
Муниципальная программа
муниципального образования "Майминский район" "Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район на 2013-2018 годы"
I. Паспорт
муниципальной программы муниципального образования "Майминский район" "Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы"
Наименование муниципальной программы (далее - программа) |
Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы |
Администратор программы |
Администрация МО "Майминский район" |
Соисполнители программы |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район"; Отдел информатизации Администрации муниципального образования "Майминский район"; |
Сроки реализации программы |
2013-2018 годы |
Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа |
Обеспечение высоких темпов экономического роста |
Цель программы |
Устойчивое экономическое развитие муниципального образования |
Задачи программы |
- Развитие конкурентных рынков; - Создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала; - Развитие малого и среднего предпринимательства. |
Подпрограммы программы |
- Развитие конкурентных рынков; - Создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала; - Развитие малого и среднего предпринимательства. |
Программно-целевые инструменты реализации программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие туризма на территории МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие туризма на территории МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса в МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса в МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства на территории МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; |
Целевые показатели программы |
- Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования "Майминский район" от сферы туризма; - Количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата; - Уровень обеспеченности органов местного самоуправления широкополосным доступом в сеть Интернет,%; - Темп роста налоговых поступлений СМСП в доходах консолидированного бюджета МО "Майминский район"; - Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных доступностью и качеством, государственной поддержки от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Ресурсное обеспечение программы |
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 2 451,45 тыс. рублей, в том числе: За счёт средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; За счёт средств федерального бюджета составит 1 450,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 1 450,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; За счёт средств местных бюджетов составит 1,45 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 1,45 тыс. рублей; 2014 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; За счёт иных средств составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты |
В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели: - Прирост общего туристического потока на территорию Майминского района на 6% по сравнению с 2012 годом; - Доля реализованных положений Стандарта от общего их количества; - Уровень обеспеченности органов местного самоуправления широкополосным доступом в сеть Интернет; - Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 6,0%; - Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства к концу 2015 года составит 140 единиц. |
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие конкурентных рынков.
Развитие туризма
Современная индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как: транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, поддерживает отечественного производителя товаров и услуг.
Майминский район, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием, несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает район привлекательным для развития туризма. В 2012 году туристический поток по республике в целом составил 1,5 миллиона туристических посещений (для сравнения: в 2007 году Республику Алтай посетили 800 тысяч туристов). В Майминском районе 150 туристических объектов, из них 35 туристических баз и 115 "зеленых домов". За последние годы более чем вдвое, увеличен объем платных туристских и санаторно-оздоровительных услуг, услуг гостиниц.
Однако существует ряд факторов, препятствующих развитию туризма в Майминском районе. Это отсутствие железной дороги, недостаточное развитие инфраструктуры отдыха и туризма, пока невысокое качество, низкая доступность и конкурентоспособность туристских услуг на международном рынке, слаборазвитая реклама туристских возможностей.
Остается низким уровень государственного регулирования на стадии формирования туристского продукта. Наблюдаются существенные сезонные колебания уровня занятости населения в сфере туризма и связанный с этим низкий уровень квалификации временных работников.
Для изменения сложившейся ситуации необходимо государственное участие в решении таких важных вопросов, как:
- эффективная территориальная организация массового отдыха и туризма, обеспечивающая рациональное использование рекреационного потенциала; обеспечение охраны и восстановления природных и культурно-исторических памятников; рекламно-информационное продвижение туристического продукта Майминского района на внутреннем и зарубежном туристских рынках.
За эти годы планируется создание Музейного комплекса "Этническая деревня "Майма-Чергачак", строительство Лыжной базы Майминского района, создание единого информационного центра по туризму, обустройство туристских площадок вдоль прибрежной полосы р. Катунь.
При эффективной муниципальной политике туризм становится одной из ведущих отраслей специализации и важным фактором в решении социальных и экономических проблем района.
Выполнение мероприятий позволит более эффективно использовать имеющийся туристский потенциал, оживить частные инвестиции в сферу туризма, укрепить материальную базу и получить необходимую поддержку развития туризма со стороны государства. Все это позволит увеличить налоговые доходы местного бюджета и объем платных туристских и санаторно-оздоровительных услуг. Планируется ежегодное создание 30 новых рабочих мест, в связи с этим более чем вдвое, увеличится среднесписочная численность работников этой сферы.
Наиболее эффективным способом
Развитие АПК
Сельское хозяйство - отрасль экономики, подверженная большему количеству рисков, чем промышленность или сфера услуг, что сказывается на уровне инвестиционной привлекательности.
Финансовое состояние хозяйств в аграрном секторе остается сложным. В трудных условиях приходится работать сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности.
Личные подсобные хозяйства в настоящее время выступают экономически самостоятельной, равноправной формой хозяйствования на селе. Изменились также экономические условия хозяйствования. Но ожидаемого саморегулирования рынка в период реформ не произошло. Нарушение паритета цен, на сельхозпродукцию и потребляемую селом промышленную продукцию привело к ослаблению производственного потенциала сельскохозяйственных предприятий, недостатку оборотных средств, убыткам, сворачиванию животноводства, потере трудовых ресурсов. Соотношение цен на товары, производящиеся сельхозтоваропроизводителями, и ресурсами, необходимыми для их производства, уже долгие годы не в пользу сельского хозяйства.
Ценовые колебания сыграли негативную роль и в немалой степени обусловили, при резкости этих изменений, неподготовленность к ним не только руководителей сельскохозяйственных предприятий, но и владельцев ЛПХ.
Сельское хозяйство и условия для его развития в Майминском районе характеризуются следующими данными.
На территории района осуществляют свою деятельность 50 предприятий, осуществляющих свою деятельность по виду деятельности "Сельское хозяйство", 68 крестьянских фермерских хозяйств, 4 СПОКа и 9983 личных подсобных хозяйств.
Объем производства продукции сельского хозяйства за 2012 год составил 485,2 млн. руб., в том числе продукции растениеводства 114,9 млн. руб., продукции животноводства 370,3 млн. руб. Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий составил 106,80% (в 2011 году 100,3%). Рост производства продукции сельского хозяйства произошел в связи с реализацией госпрограммы развития АПК.
Прогнозный показатель продукции сельского хозяйства за 2012 год составил 401,1 млн. руб., относительное расхождение фактического значения от прогнозного отчетного периода 20,97%.
Растениеводство
Посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2012 года в хозяйствах всех категорий составила 6722 га, в том числе: зерновых и зернобобовых культур нет, картофеля и овощебахчевых культур - 57 га.(%), однолетних трав на сено - 1106 га. (%), многолетних трав на сено - 960 га. (%).
Личными подсобными хозяйствами района скошено 733 га, заготовлено 795,5 тонн сена. Практически отсутствуют сенокосы в Соузгинском, Усть-Мунинском, Манжерокском сельских поселениях и, соответственно населению приходится закупать корма для своих животных.
Животноводство
В 2012 году по сравнению с прошлым 2011 годом произошло снижение поголовья крупного рогатого скота на 0,05%, в том числе коров на 1,05%. Снижение поголовья свиней на 16,3%. Данное снижение поголовья обусловлено жарким, сухим летом 2012 года и соответственно более низкой кормовой базой. Увеличение поголовья лошадей на 0,65%, маралов на 4,02%, пчелосемей на 8,55%, поголовья овец и коз на 21,63%.
За январь-декабрь 2012 года по сравнению с прошлым годом в хозяйствах всех категорий произведено мяса на убой (в живой массе) 1228,7 тн, увеличение составило на 12,82%, надои молока увеличились по сравнению с прошлым годом и составили 6796,3 тонн, шерсть овечья - увеличение на 25% и составило 1 тонну, козий пух увеличение на 42,8% и составило 1 тонну. Наблюдается незначительное снижение по поголовью птиц - на 0,17% по отношению к прошлому году. Снижение поголовья птиц не отразилось на объеме производства яиц.
Практически все хозяйства, как малые, так и более крупные, сталкиваются с рядом проблем:
1. У малого бизнеса, занимающегося сельским хозяйством, нет возможности получить льготный кредит из-за отсутствия дохода, удовлетворяющего регламент банка, а получить муниципальные гарантии нет возможности, потому, что в бюджете района на эти цели средства не предусмотрены из-за дефицита бюджета.
2. Отсутствие возможности у мелких сельхозтоваропроизводителей получить сельскохозяйственную технику в лизинг. Эта проблема очень остро стоит и перед более крупными сельхозпредприятиями, так как объем средств, предусмотренный в региональном бюджете на лизинг ограничен.
3. Практически 100% изношенность основных фондов, морально и физически устаревшее оборудование и сельскохозяйственная техника.
4. Для переработчиков сельскохозяйственной продукции стоит проблема слабой сырьевой базы для производства мясо-молочной продукции и как следствие, присутствие на рынке продукции производителей, преимущественно, из других регионов.
5. Рынок услуг в сельском хозяйстве ограничен из-за низкого уровня основного производства и отсутствия у сельскохозяйственных товаропроизводителей средств на эти цели.
Эффективное функционирование данной отрасли имеет большое социальное значение, поскольку определяет обеспечение населения продуктами питания, а также экономический потенциал сельскохозяйственных товаропроизводителей. Развитие туристской отрасли требует развитие сырьевой базы и увеличение производства продуктов питания.
Создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала
Внедрение Стандарта органов местного самоуправления по инвестиционной
привлекательности
В настоящий момент тема привлечения инвестиций превращается в одну из наиболее обсуждаемых как на федеральном, так и на региональном уровнях. При этом необходимо помнить, что когда поднимается вопрос об увеличении объемов инвестиций в экономику какого-либо региона, речь идет о привлечении инвесторов на территорию конкретного муниципального образования.
По итогам 2012 года в Майминском районе инвестиции в основной капитал составили 3629 млн. рублей, а в 2011 году составили 3349 млн. рублей. Основными источниками инвестиционных ресурсов являются внебюджетные средства, в 2011 году их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила 30,5%, в 2012 году 50,3%. Превышение доли инвестиций в основной капитал внебюджетных средств достигнут за счет строительства объектов инфраструктуры ГЛК "Манжерок", строительство туркомплекса ООО "Алтай Резорт", строительство ОЭЗ "Алтайская Долина", строительство сетей газоснабжения, реконструкция Чуйского тракта, строительство подъезда к микрорайону "Северный" в с. Кызыл-Озек, строительство детского сада в с. Кызыл-Озек, водоснабжение микрорайона "Северный" с. Кызыл-Озек.
Привлечение инвестиций частного капитала является сложной задачей для района, ограничиваемая дефицитом собственных ресурсов и возможностями для установления районных налоговых льгот.
Среди факторов, препятствующих осуществлению инвестиционной деятельности в Майминском районе, наиболее значимыми остаются:
- неразвитость инфраструктуры;
- несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств граждан и юридических лиц;
- недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории района.
Достижение высоких показателей развития экономики района возможно за счет реализации эффективной экономической политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, в том числе формирования новых инструментов инвестирования, создание инвестиционных площадок.
Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала Привлечение инвестиций частного капитала является сложной задачей для района, ограничиваемая дефицитом собственных ресурсов и возможностями для установления районных налоговых льгот. Среди факторов, препятствующих осуществлению инвестиционной деятельности в Майминском районе, наиболее значимыми остаются:
- неразвитость рыночной и производственной инфраструктуры;
- несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств граждан и юридических лиц;
- узость внутреннего рынка района;
- ярко выраженная сезонность основных отраслей экономики;
- недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории района.
В сложившихся условиях достаточно высокие темпы развития экономики района могут быть обеспечены за счет реализации эффективной экономической политики, главным образом направленной на кардинальное улучшение инвестиционного климата, в том числе путем формирования новых инструментов инвестирования, обеспечение приоритетности в развитии секторов, созданием инвестиционных площадок.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Поддержка малого и среднего предпринимательства
Сегодня малое и среднее предпринимательство является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг, играя все более весомую роль в социально-экономическом развитии.
В сфере малого бизнеса заложен потенциал для значительного увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы. Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию благоприятного предпринимательского климата, развивать систему государственной поддержки малого предпринимательства, повышать эффективность этого сектора экономики района. Всем этим обуславливается необходимость реализации государственной экономической политики в сфере малого предпринимательства в Майминском районе.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай по состоянию на 01.01.2013 года на территории района зарегистрировано 452 малых и микропредприятий, что на 6,6% ниже, чем в предыдущем году (на 01.01.2012 г. - 484 ед.). Количество индивидуальных предпринимателей в 2012 году составило 1230 чел. данный показатель также снизился на 3,9% по сравнению с прошлым периодом (на 31.12.2011 г. - 1280 чел.). Отрицательная динамика указанных показателей обусловлена увеличением страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования с 1 января 2013 года.
Среднесписочная численность работников малых предприятий (без микропредприятий и без внешних совместителей) за 2012 год составила 1038 человек, доля занятых на малых предприятиях составляет 20,0% от аналогичного показателя по республике в целом. В связи сокращением количества малых предприятий среднесписочная численность работников уменьшилась на 7,1% по сравнению с 2011 г. (в 2011 г. - 1118 чел.).
Оборот малых предприятий (без микропредприятий) в 2012 году составил 1429,79 млн. рублей, что на 17,8% больше уровня 2011 года (2011 г. - 1213,98 млн. руб.), в расчете на душу населения - 49,1 тыс. руб. В 2011 году доля поступлений налогов от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней от всех поступлений составила 35%, в том числе местный бюджет 18%.
В развитии малого и среднего предпринимательства в Майминском районе, имеется также ряд проблем, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода:
- недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса;
- административные барьеры;
- недостаток квалифицированных кадров, знаний и информации для ведения предпринимательской деятельности;
- рост цен на энергоносители и сырье.
Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства
Основными проблемами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства являются:
- недостаточность информационного обеспечения по широкому спектру предпринимательской деятельности;
- недостаточность возможностей для получения субъектами малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) доступных бесплатных и качественных информационных, консультационных, маркетинговых, юридических и других услуг;
- низкий уровень благоприятного общественного мнения о малом и среднем предпринимательстве.
Проблема недостаточной информационной поддержки СМСП в Майминском районе будет решена путем проведения семинаров, конференций, круглых столов, конкурсов с участием СМСП и инфраструктуры поддержки предпринимательства, издания методических пособий, справочников, информационная поддержка СМСП в средствах массовой информации, в сети Интернет, ведения единого реестра субъектов МСП, получивших государственную поддержку, проведения научных, аналитических работ (исследований).
Существенно возросла роль мнения предпринимательского сообщества в определении приоритетов политики государства в области развития малого и среднего предпринимательства и оценке существующего и предполагаемого к введению нового государственного регулирования предпринимательской деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года N 1276 "Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности" введена оценка деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации, которая включает в себя оценку предпринимательским сообществом условий ведения предпринимательской деятельности, оценку предпринимательским сообществом эффективности реализации программы поддержки малого и среднего предпринимательства.
В рамках Программы данная оценка будет проведена путем социологических исследований (опрос, анкетирование) среди СМСП.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы
Основные приоритеты муниципальной политики определены Концепцией социально-экономического развития МО "Майминский район" на период до 2022 года и в Плане социально-экономического развития МО "Майминский район" на 2011-2020 годы.
Целью программы является достижение устойчивого экономического развития муниципального образования.
Для достижения поставленных целей планируется решение следующих задач:
1) Развитие конкурентных рынков;
2) Создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала;
3) Развитие малого и среднего предпринимательства.
Для оценки реализации мероприятий программы применены показатели, которые установлены Указами президента РФ от 07 мая 2012 года N 596, N 601, от 10.09.2012 г. N 1276, от 28.04.2008 г. N 607.
Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2013-2018 годы.
Срок определен, исходя из необходимости синхронизации достижения цели и решения задач, предусмотренных муниципальными программами.
V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы
Достижение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:
1) "Развитие конкурентных рынков";
2) "Создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала";
3) Развитие малого и среднего предпринимательства.
1. Подпрограмма "Развитие конкурентных рынков"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной Программы (далее - подпрограмма) |
Развитие конкурентных рынков |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2018 годы |
Цель подпрограммы |
Развитие конкурентных рынков |
Задачи подпрограммы |
1) Развитие туризма 2) Развитие АПК |
Программно-целевые инструменты реализации программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие туризма на территории МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие туризма на территории МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса в МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса в МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; |
Целевые показатели подпрограммы |
- Прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет муниципального образования "Майминский район" от сферы туризма; - Увеличение общего туристского потока; - Увеличение объема инвестиций в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного размещения). |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объём финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 0 тыс. рублей, в том числе: - средства республиканского бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; - средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; - иных средств составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей. |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является развитие конкурентных рынков.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) Развитие Туризма;
2) Развитие агропромышленного комплекса.
Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) Развитие туризма:
а) создание и развитие сети объектов инфраструктуры туристической отрасли:
- Работы и услуги по изготовлению и распространению рекламной продукции;
- Участие в массовых туристских мероприятиях региональных, межрегиональных, всероссийских, международных (выставках, ярмарках, семинаров, совещаний.);
- Создание Музейного комплекса "Этническая деревня "Майма-Чергачак";
- Создание Конгресс-центра по туризму;
- Создание единого информационного центра по туризму;
- Строительство Лыжной базы Майминского района.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 2 к программе.
2) Развитие агропромышленного комплекса:
а) мероприятия по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов;
в) мероприятия по организации ярмарок, выставок сельскохозяйственной продукции и продовольствия в Республике Алтай;
г) мероприятия по организации районного трудового соревнования, конкурсов по профессиям;
д) развитие племенного скотоводства;
е) улучшение кормовой базы
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 2 к программе.
Меры государственного и муниципального регулирования
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район".
В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры:
1) по развитию инфраструктуры в туристической отрасли;
2) по обеспечению информационной поддержки участников туристической отрасли;
3) по развитию уровня социально-инженерного обустройства села и улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай" устанавливает основы осуществления государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Алтай в целях развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа) относятся следующие вопросы, на решение которых направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы:
- создание условий для развития туризма.
Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья н продовольствия. Предоставление дифференцированных налоговых ставок. Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года N 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай" установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Оценка применения мер государственного регулирования представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы не осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.
Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы средства федерального и республиканского бюджета привлекаются по следующим направлениям:
- создание и развитие сети объектов инфраструктуры туристической отрасли;
- информационная поддержка туристических предприятий;
- мероприятия по устойчивому развитию сельских территорий Республики Алтай;
- мероприятия по улучшению жилищных условий граждан проживающих в сельской местности, в т.ч. молодых семей и молодых специалистов.
Субсидии федерального и республиканского бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках мероприятий, в соответствии с федеральным законодательством.
На основании Постановления Правительства Республики Алтай от 19 марта 2013 года N 73 "Об утверждении Порядков субсидий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского и федерального бюджетов:
- на поддержку племенного животноводства;
- на поддержку отдельных подотраслей растениеводства;
- на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовье северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей;
- на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;
- на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока;
Прогнозная оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов представлена в приложении N 5 к программе.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятий программы, в которых возможно участие сельских поселений отсутствуют. Сельские поселения не участвуют в реализации подпрограммы.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
2) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы;
3) инвесторы
2. Подпрограмма "Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район"; Отдел информатизации Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2018 годы |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития инвестиционного, инновационного и имиджевого потенциала |
Задачи подпрограммы |
1. Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании; 2. Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала |
Программно-целевые инструменты реализации программы |
Ведомственная целевая программа "Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в МО "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в МО "Майминский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы". Ведомственная целевая программа "Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы". |
Целевые показатели программы |
В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели: - Наличие согласованных элементов Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании - 100% от требуемого количества; - Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, тыс. руб. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объём финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 0 тыс. рублей, в том числе: - средства республиканского бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; - средства местного бюджета составят 0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; - иных средств составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели: - Наличие согласованных элементов Стандарта органов местного самоуправления по инвестиционной привлекательности - 100% от требуемого количества; - Увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения. |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является Создание условий для развития инвестиционного и имиджевого потенциала.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить 2 задачи:
1. Внедрение Стандарта органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании "Майминский район".
2. Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала.
Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия:
- по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании, в рамках которого планируется реализация муниципальной дорожной карты "Майминского района";
- Обеспечение инвестиционного развития и имиджевого потенциала.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения, которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 2 к программе.
Меры государственного и муниципального регулирования
Достижению цели и решению задач подпрограммы будет способствовать реализация мер государственного и муниципального регулирования, направленных на развитие государственно-частного партнерства и стимулирование инвестиционной активности, укрепление имиджевой политики.
Важной мерой государственного регулирования, обеспечивающей развитие государственно-частного партнерства и стимулирование инвестиционной активности является предоставление статуса регионального значения инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года N 140 "О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай". Наличие статуса регионального значения позволяет при реализации инвестиционного проекта применить дифференцированные или пониженные налоговые ставки, позитивно влияющие на показатели финансово- экономической эффективности проекта:
- по налогу на имущество организаций на территории Республики Алтай организации, инвестиционным проектам которых присвоен статус регионального значения - в отношении имущества, используемого для реализации инвестиционных проектов регионального значения - Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года N 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай";
- по налогу на прибыль организаций - Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 82-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай".
Одной из мер государственного регулирования, направленных на реализацию имиджевой политики Республики Алтай является предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим товар на территории Республики Алтай. Целью предоставления права использования знака при продвижении продукции, товаров, услуг (в том числе туристских), произведенных и осуществляемых на территории Республики Алтай на российский и международный рынок, является позиционирование регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай", как единого узнаваемого образа (символа) Республики Алтай, создание наиболее благоприятных условий для производителей высококачественных, экологически чистых товаров, повышение престижа Республики Алтай, как потенциального перспективного региона по оказанию услуг. Предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай" регулируется приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 1 ноября 2011 года N 196-ОД "Об утверждении Положения об использовании регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай".
Оценка применения мер государственного регулирования представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы не осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.
Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках подпрограммы не осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятии муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы привлечение средств федерального и республиканского бюджета не предусмотрены.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятий подпрограммы, в которых возможно участие сельских поселений отсутствуют. Сельские поселения не участвуют в реализации подпрограммы.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах, указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) инвесторы;
2) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы.
3) субъекты малого и среднего предпринимательства.
3. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Развитие малого и среднего предпринимательства |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел экономики Администрации муниципального образования "Майминский район"; |
Наименование муниципальной программы |
Экономическое развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2018 годы |
Цель подпрограммы |
Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" |
Задачи подпрограммы |
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы; 2. Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы. |
Программно-целевые инструменты реализации программы |
Ведомственная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы". Ведомственная целевая программа "Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы". |
Целевые показатели программы |
В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели: - Темп роста налоговых поступлений СМСП в доходах консолидированного бюджета МО "Майминский район"; - Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, удовлетворенных доступностью и качеством, государственной поддержки от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Объём финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования составит 2 451,45 тыс. рублей, в том числе: За счёт средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2013 год - 0,0 тыс. рублей; 2014 год - 0,0 тыс. рублей; 2015 год - 0,0 тыс. рублей; |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие результаты: - Наличие согласованных элементов Стандарта органов местного самоуправления по инвестиционной привлекательности - 100% от требуемого количества; - Увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения. |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район".
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить 2 задачи:
1. Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы;
2. Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы.
Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются мероприятия:
1) Поддержка малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы:
1. Предоставление субсидий на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по действующим кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку и внедрение инновационной продукции;
4. Предоставление субсидий на возмещение части затрат хозяйствующих субъектов при приобретении оборудования по договорам лизинга;
5. Предоставление субсидий на возмещение части затрат хозяйствующих субъектов, связанных с реализацией мероприятий по энергоснабжению;
6. Предоставление земельных участков в целях создания объектов недвижимости для субъектов предпринимательства;
7. Создание муниципальной микрофинансовой организации;
2) Формирование внешней среды малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2015 годы:
1. проведение научных, аналитических и иных работ (исследований) в сфере малого и среднего предпринимательства;
2. ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
3. проведение круглых столов, семинаров, конференций, выставок, в том числе международных в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
4. подготовка и издание брошюр, справочно-информационных и методических пособий (материалов) по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
5. организация и проведение конкурсов (в том числе конкурс "Лучший предприниматель Майминского района"), акций среди СМСП;
6. информационная поддержка СМСП в средствах массовой информации, в сети "Интернет";
7. обеспечение проведения социологических исследований (опрос, анкетирование и др.) среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 2 к программе.
Меры государственного и муниципального регулирования
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Российской" Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования "Майминский район".
В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры:
1) по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) по обеспечению информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) по обеспечению консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
Оценка применения мер государственного регулирования представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы не осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.
Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы средства федерального и республиканского бюджета привлекаются по следующим направлениям:
Администрация муниципального образования "Майминский район проводит конкурсы по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства, по следующим направлениям:
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- создание и развитие сети объектов инфраструктуры малого и среднего предпринимательства;
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятия подпрограммы, в которых возможно участие сельских поселений отсутствуют. Сельские поселения не участвуют в реализации подпрограммы.
Сведения об участии организации, включая данные о прогнозных расходах указанных организации на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства.
VI. Сведения об аналитических ведомственных целевых программах, включенных в состав муниципальной программы
В рамках муниципальной программы не реализуются аналитические ведомственные целевые программы.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа социально-экономического развития муниципального образования за последние годы выявился ряд основных рисков, которые напрямую зависят от социально-экономического развития муниципального образования.
Внутренние риски:
1) неэффективность управления и организации процесса реализации программы;
2) неэффективное использование бюджетных средств;
3) недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий программы;
4) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации программы.
Меры управления внутренними рисками:
1) разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств;
2) мониторинг результативности и эффективности реализации государственной программы;
3) проведение подготовки и переподготовки кадров;
4) разработка мер по межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы.
Внешние риски:
1) снижение темпов экономического роста (снижение значимости республики в масштабах развития страны, значительный ежегодный рост тарифов на услуги естественных монополий и др.);
2) ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объемов финансирования муниципальной программы, отсутствие полного финансирования, нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам;
3) социально-демографическая ситуация в муниципальном образовании (дефицит трудоспособных трудовых ресурсов);
4) риски природного характера.
5) слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого предпринимательства.
Меры управления внешними рисками:
1) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения муниципальной программы, при необходимости пересмотр критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы;
2) стимулирование развития микрокредитования, расширение сети микрофинансовых организаций, расширение кредитных продуктов, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности мероприятий муниципальной программы для частных инвесторов;
3) оперативное внесение изменений в муниципальную программу, при возникновении негативных факторов влияющих на достижение целевых показателей муниципальной программы;
4) проведение подготовки и переподготовки кадров.
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 2 451,45 тыс. рублей, в том числе:
За счёт средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
За счёт средств федерального бюджета составит 1 450.0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 1 450,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
За счёт средств местных бюджетов составит 1,45 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 1,45 тыс. рублей;
2014 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
За счёт иных средств составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2013 год - 0,0 тыс. рублей;
2014 год - 0,0 тыс. рублей;
2015 год - 0,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай по годам реализации программы и соисполнителям представлено в приложении N 4 к программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы по годам реализации программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5 к программе.
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации программы к концу 2018 года будут достигнуты следующие показатели:
- Прирост общего туристического потока на территорию Майминского района на 6% по сравнению с 2012 годом;
- Доля реализованных положений Стандарта от общего их количества;
- Уровень обеспеченности органов местного самоуправления широкополосным доступом в сеть Интернет;
- Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, от общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства до 6,0%;
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства к концу 2015 года составит 140 единиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.