В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь уставом МО "Шебалинский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Шебалинский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 года.
3. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Сельская Новь" и разместить на официальном сайте администрации МО "Шебалинский район".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации |
И.А. Егузеков |
Порядок
осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Шебалинский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования "Шебалинский район", главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования (далее - главные распорядители бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.
II. Осуществление внутреннего финансового контроля
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется должностными лицами главных распорядителей бюджетных средств и направлен:
а) на соблюдение правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета муниципального образования "Шебалинский район" (далее - бюджет района), составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета, включая порядок ведения учетной политики (далее - внутренние стандарты);
б) на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного распорядителя бюджетных средств и получателя средств бюджета района, исполняющих бюджетные полномочия.
4. Должностные лица главных распорядителей бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
а) составление и представление документов в Управление по экономике и финансам администрации МО "Шебалинский район" (далее - Управление по экономике и финансам), необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета района, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
б) составление и представление документов в Управление по экономике и финансам, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета района;
в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств;
г) составление и направление документов в Управление по экономике и финансам, необходимых документов для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;
ж) формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных муниципальных учреждений;
з) исполнение бюджетной сметы;
и) принятие и исполнение бюджетных обязательств;
к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет района;
л) принятие решений о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет района;
м) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
н) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
о) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений.
5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:
а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Алтай, муниципального образования, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;
б) сверка данных;
в) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
г) авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
6. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 5 настоящего Порядка (далее - контрольные действия), применяемые в ходе самоконтроля главного распорядителя бюджетных средств.
7. Подготовка и проведение внутреннего финансового контроля заключается в формировании карты внутреннего финансового контроля. Карты внутреннего финансового контроля утверждает руководитель главного распорядителя средств бюджета. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, утвержденном главным распорядителем бюджетных средств.
8. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного распорядителя бюджетных средств.
9. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.
III. Осуществление внутреннего финансового аудита
10. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами главных распорядителей бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее - субъект внутреннего финансового аудита).
Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного распорядителя бюджетных средств.
Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
11. Целями внутреннего финансового аудита являются:
а) оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета района.
12. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями (получателями средств) главного распорядителя бюджетных средств (далее - объекты контроля), а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
13. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения аудиторских проверок в соответствии с решением руководителя главного распорядителя бюджетных средств о проведении проверки не реже одного раза в два года.
14. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утвержденным руководителем главного администратора средств бюджета района (далее - план). План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.
15. План включает перечень вопросов аудиторских проверок, которые предполагается провести в очередном финансовом году.
При каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемая внутренняя бюджетная процедура, объекты аудита, срок проведения проверки и ответственные исполнители.
16. Аудиторские проверки подразделяются на:
а) камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;
б) выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объекта аудита.
17. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения финансового контроля;
посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
привлекать независимых экспертов.
Срок направления и исполнения указанного запроса устанавливается главным распорядителем средств бюджета района.
18. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
19. Программа аудиторской проверки должна содержать:
а) тему аудиторской проверки;
б) наименование объекта аудита;
в) перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения.
20. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств бюджета района;
в) ведение учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем объектом аудита при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым применяется решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
21. Аудиторская проверка проводится путем выполнения:
а) инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций внутренней бюджетной процедуры и (или) материальных активов;
б) наблюдения, представляющего собой изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций внутренней бюджетной процедуры;
в) запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
г) подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
д) пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работником подразделения внутреннего финансового аудита.
22. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из работников, проводящих аудиторскую проверку, и распределяются обязанности между членами аудиторской группы.
23. Субъект внутреннего финансового аудита обязан:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта с программой аудиторской проверки, а также с результатами проверки (актами и заключениями).
24. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного распорядителя бюджетных средств.
25. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки. Форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита устанавливаются главным администратором средств бюджета района.
26. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;
г) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета района.
27. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного распорядителя средств бюджета района. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного распорядителя средств бюджета района вправе принять одно или несколько решений, в том числе:
а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;
в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;
г) о направлении материалов в Управление по экономике и финансам и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствуют возможность их устранения.
28. Проведение внутреннего финансового аудита (составление, утверждение и ведение плана, программ) осуществляется в порядке, установленном главным распорядителем средств бюджета района.
29. Главные распорядители бюджетных средств обязаны предоставлять в Управление по экономике и финансам информацию о проведенных аудиторских проверках в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового аудита.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Внутренний финансовый контроль направлен на соблюдение правовых актов, регулирующих составление и исполнение бюджета муниципального образования "Шебалинский район" и на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств. Финансовый аудит проводится в целях оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, подтверждения достоверности бюджетной отчетности и подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств бюджета района. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного распорядителя бюджетных средств, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
Постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.
Постановление Главы Администрации муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 17 ноября 2014 г. N 770-п "Об утверждении порядка осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Шебалинский район" внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сельская новь" от 20 ноября 2014 г. N 91-92