Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 20.12.2013 г. N 41/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения, <...> Администрации муниципального образования "Улаганский район" <...>, установил:
Дело рассматривается в отсутствие <...> в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). <...> 10.01.2014 г. представлено заявление (вх. N 8) о рассмотрении административного дела N 41/3 в ее отсутствие.
При проведении плановой выездной проверки Администрации МО "Улаганский район" (Акт N 6 от 19.08.2013 г.) Инспекцией УФАС по РА в действиях Администрации установлены нарушения требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Нарушение выразилось в следующем:
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
При анализе аукционной документации и технического задания открытого аукциона в электронной форме (N 0377300015113000001) на поставку микроавтобуса для Администрации МО "Улаганский район", размещенных 16.05.2013 г. на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru), УФАС по РА установлено, что заказчик в разделе 3 документации об аукционе "Техническое задание" установил технические характеристики автомобиля, в том числе минимальные и максимальные показатели микроавтобуса, которые соответствуют характеристикам только микроавтобуса марки "УАЗ".
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Таким образом, в нарушение ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Администрацией МО "Улаганский район" в Техническом задании раздела 3 аукционной документации открытого аукциона в электронной форме N 0377300015113000001 установлены технические характеристики единственной модели автомобиля, что могло привести к ограничению количества участников размещения заказа.
За данное нарушение предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом, согласно КоАП РФ, следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку микроавтобуса для Администрации МО "Улаганский район" утверждена <...> МО "Улаганский район" <...>.
Согласно распоряжению Администрации МО "Улаганский район" N 166 от 20.02.2012 г. "О назначении исполняющего обязанности" <...> назначена <...> Администрации МО "Улаганский район".
Согласно распоряжению Администрации МО "Улаганский район" N 707 от 31.05.2013 г. <...> назначена <...> Администрации МО "Улаганский район".
Таким образом, <...>, являясь должностным лицом муниципального заказчика, на дату совершения правонарушения, <...> Администрации муниципального образования "Улаганский район" утвердила аукционную документацию на поставку микроавтобуса для Администрации МО "Улаганский район", содержание которой не соответствует ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Письменные пояснения от <...> в рамках рассматриваемого дела в адрес УФАС по Республике Алтай не поступали.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения, <...> Администрации муниципального образования "Улаганский район" <...>.
Событие административного правонарушения: утверждение <...> аукционной документации на поставку микроавтобуса для Администрации МО "Улаганский район", не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. А.В. Санаа, 8, Администрация МО "Улаганский район".
Время совершения правонарушения: 16.05.2013 г. (дата размещения на официальном сайте документации об аукционе N 0377300015113000001).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что установленные заказчиком в разделе 3 аукционной документации "Техническое задание" сведения и технические характеристики автомобиля, которые соответствуют характеристикам только микроавтобуса марки "УАЗ", могли привести к ограничению количества участников размещения заказа, применение малозначительности в отношении должностного лица заказчика <...> считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил:
1). Признать в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения, <...> Администрации муниципального образования "Улаганский район" <...> состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении документации об аукционе в электронной форме на поставку микроавтобуса для Администрации МО "Улаганский район", не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2). Назначить должностному лицу заказчика, на дату совершения правонарушения, <...> Администрации муниципального образования "Улаганский район" <...> административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84630000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов".
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу <...> должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Заместитель руководителя |
А.Е. Гуткович |
Расписка в получении Постановления
Копию постановления N _____ от ________получила______________________
____________________________________________________________________
Отметка о вступлении в законную силу Постановления
Постановление N ____ от ________вступило в законную силу____________
подпись_____________________________________________________________
Отметка об исполнении (неисполнении) Постановления
Постановление N ____ от _________ __________________________________
(исполнено, не исполнено, исполнено частично)
подпись_____________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 10 января 2014 г. N 41/з "О назначении административного наказания"
Текст постановления официально опубликован не был