Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе <...>, в присутствии представителей: заявителя ООО "Автомир-Новосибирск" <...> по доверенности от 25.07.2013 г., заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай <...> по доверенности от 25.07.2013 г., <...> по доверенности от 25.07.2013 г., уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай <...> отдела по размещению государственного заказа <...> по доверенности от 28.01.2013 г., рассмотрев жалобу ООО "Автомир-Новосибирск" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) (N 0177200000213000741), установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 18.07.2013 г. поступила жалоба ООО "Автомир-Новосибирск" (630108, г. Новосибирск, проезд Энергетиков, дом 4а) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) (N 0177200000213000741).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку ООО "Автомир-Новосибирск" (порядковый N 3), по причине того, что заявка не содержала сведений: наименование предлагаемого к поставке автомобиля или эквивалент по техническим характеристикам, конкретные показатели поставляемого товара.
23.07.2013 г. уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай представлены возражения, согласно которым Министерство не согласно с доводами жалобы в полном объеме. Заявка ООО "Автомир-Новосибирск" содержала только согласие на поставку товара, не была указана торговая марка автомобиля, а также отсутствовали сведения, идентифицирующие товар, не указана страна происхождения товара.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0177200000213000741 на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам), размещенному уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ 06.07.2013 г.:
- адрес электронной площадки - www.rts-tender.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 1 693 629,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 15.07.2013 г. 18-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 19.07.2013 г.;
- обеспечение заявки - 84 681,45 рублей;
- преференция в отношении товаров российского/белорусского происхождения - 15,00%.
Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание - Эл Курултай Республики Алтай.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на поставку товара заявка должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В связи с тем, что аукционная документация содержит указания на товарный знак, следовательно, первая часть заявки должна соответствовать требованиям п. п. а) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В составе жалобы, направленной заявителем в УФАС по РА, приложена первая часть заявки ООО "Автомир-Новосибирск", которая содержит информацию о том, что общество предлагает к поставке эквивалентный товар - "легковой автомобиль марки Хендэ Санта Фе, страна производства Корея (по техническим характеристикам)".
Комиссия УФАС по РА, ознакомившись со сведениями, представленными уполномоченным органом из личного кабинета - заявка на участие в открытом аукционе N 2 и N 3 (скриншоты), заявителем из личного кабинета участника - заявка ООО "Автомир-Новосибирск" направленная в адрес оператора ООО "РТС-тендер" (скриншоты) установила, что заявка ООО "Автомир-Новосибирск" в своем составе содержала только согласие, без прикрепления файла с указанием конкретных характеристик автомобиля марки Хендэ Санта Фе.
На заседание Комиссии УФАС по РА представитель заявителя не смог объяснить причину не направления оператору электронной площадки сведений о поставляемом автомобиле.
Таким образом, довод жалобы о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
В соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" проведена внеплановая проверка, в результате которой Комиссия УФАС по РА установила необоснованный допуск аукционной комиссией уполномоченного органа заявки ИПБОЮЛ <...>.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) от 16.07.2013 г. на участие в аукционе допущена одна заявка N 2 ( <...>), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.
При анализе заявки ИПБОЮЛ <...> Комиссией УФАС по РА установлено, что заявка содержит недостоверные сведения о технических характеристиках автомобиля Mitsubishi Outlander по следующим показателям: тип двигателя в заявке указан - бензиновый топливо с октановым числом 95, в то время как при рабочем объеме двигателя 2360 (см3) - бензиновый топливо только с октановым числом 92; при рабочем объеме двигателя 2360 (см3) максимальная скорость - 195 км/ч, в то время как в заявке заявлено 185 км/ч.
Для сравнения технических показателей автомобиля Mitsubishi Outlander комиссия УФАС по РА использовала сведения, размещенные на официальном сайте производителя Mitsubishi Outlander: www.mitsubishi-motors.ru/auto/outlander/price/#tehnical.
На вопрос председателя Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что аукционная комиссии не проверяла достоверность сведений, содержащихся в заявке ИПБОЮЛ <...>, а проверяла их только на соответствие техническим характеристикам, установленным в аукционной документации. Уполномоченный орган согласился, что заявка ИПБОЮЛ <...> содержит недостоверные сведения о товаре, и должна была быть отклонена.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа нарушила ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "Автомир-Новосибирск" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай нарушившей ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в части необоснованного допуска до участия в аукционе заявки ИПБОЮЛ <...> (порядковый N 2).
3. Выдать уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов, путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме "Поставка легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам)" и повторно провести процедуру рассмотрения заявок участников аукциона (первых и вторых частей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
Предписание
О прекращении нарушений законодательства о размещения заказов
25 июля 2013 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе <...>,
на основании решения N 50-К/13 от 25.07.2013 г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Автомир-Новосибирск" (630108, г. Новосибирск, проезд Энергетиков, дом 4а) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) (N 0177200000213000741), и руководствуясь частью 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Уполномоченному органу - Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай прекратить нарушения ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем:
1.1. Отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку легкового автомобиля TOYOTA Нighlander (или эквивалент по техническим характеристикам) (N 0177200000213000741) от 16.07.2013 г.
1.2. Разместить информацию об отмене данных протоколов на официальном сайте.
1.3. Повторно привести процедуру рассмотрения заявок участников размещения заказа в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и с учетом решения от 25.07.2013 г. по делу N 50-К/13.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 07.08.2013 г.
- по п. 1.3 Предписания не позднее трехдневного срока с момента исполнения.
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 15 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Председатель комиссии |
<...> |
Члены Комиссии |
<...> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 25 июля 2013 г. N 50-К/13 "О нарушении законодательства о размещении заказов"
Текст решения официально опубликован не был