В соответствии со ст. 19 Федерального Закона N 6-ФЗ от 7.02.2011 г. "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" Совет депутатов района (аймака) МО "Шебалинский район" решил:
1. Утвердить прилагаемый отчет Председателя контрольно-счетного органа МО "Шебалинский район" за 2014 год.
2. Опубликовать отчет Председателя контрольно-счетного органа МО "Шебалинский район" за 2014 год в районной газете "Сельская Новь", разместить на странице Контрольно-счетного органа на официальном сайте Администрации МО "Шебалинский район".
3. Рекомендовать главе администрации МО "Шебалинский район" провести обучение бухгалтеров образовательных учреждений района.
4. Контроль за исполнением Решения возложить на председателя Совета депутатов района (аймака) МО "Шебалинский район" Э.Б. Сарбашева.
Председатель |
Э.Б. Сарбашев |
Глава района (аймака) |
И.А. Кириллов |
Отчет
о работе Контрольно-счетного органа муниципального образования "Шебалинский район" за 2014 год
Настоящий отчет подготовлен в соответствии с требованиями п. 2 ст. 20 Положения "О Контрольно-счетном органе МО "Шебалинский район".
Контрольно-счетный орган муниципального образования "Шебалинский район" осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иных федеральных законах, законодательства Республики Алтай, Устава муниципального образования "Шебалинский район", Положения о контрольно-счетном органе МО "Шебалинский район" и прочих нормативных муниципальных правовых актов.
Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
1. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Шебалинский район" является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов района (аймака) муниципального образования "Шебалинский район" и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
В соответствии с Положением "О бюджетном процессе в МО "Шебалинский район" КСО является участником бюджетного процесса.
Полномочия контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие основные полномочия, установленные Федеральным законом N 6-ФЗ и Положением о КСО:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Шебалинский район";
2) экспертиза проектов законов о бюджете муниципального образования "Шебалинский район";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Шебалинский район",
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета муниципального образования, а также средств получаемых местным бюджетом муниципального образования "Шебалинский район" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Шебалинский район", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной Деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Шебалинский район";
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальным предпринимателями за счет средств местного бюджета.
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств МО "Шебалинский район", а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в МО "Шебалинский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов МО "Шебалинский район" и главе МО "Шебалинский район";
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
2. Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район", помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета МО "Шебалинский район" поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав МО "Шебалинский район".
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования.
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
Общие положения
Решением Сессии Совета депутатов МО "Шебалинский район" от 15 ноября 2011 года N 31-7-р был создан Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район" и утверждена его структура в количестве председателя и аппарата.
Председатель КСО утверждена решением сессии Совета депутатов МО "Шебалинский район" от 14 марта 2012 года N 35-5-р, получив полномочия на 5 лет.
25 апреля 2012 года Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район" зарегистрирован и получил статус юридического лица.
Деятельность КСО МО "Шебалинский район" в 2014 году
Основу деятельности Контрольно-счетного органа МО "Шебалинский район" в 2014 году, как и в предыдущие 2 года, составил комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, инициированных Главой МО "Шебалинский район", Советом депутатов МО "Шебалинский район", а также Контрольно-счетным органом в рамках исполнения своих полномочий, согласно утвержденного плана деятельности Контрольно-счетного органа. Одна проверка была проведена в соответствии с Распоряжением Главы Республики Алтай, Председателя Правительства РА. По запросу КСП РА от N 02-24/236 от 01.10.2014.
В рамках Контрольной деятельности за отчетный период проведено 22 контрольных мероприятия (в 2013 году - 20, в 2012 - 11 контрольных мероприятий), в том числе 1 внешняя проверка отчета об исполнении бюджета МО "Шебалинский район" за 2013 год в сумме 423 млн 172 тыс. руб.
12 внешних проверок исполнения бюджетов сельских поселений, на основании Соглашений о передаче Контрольно-счетному органу МО "Шебалинский район" полномочий Контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
9 контрольных мероприятий в форме проверок финансово-хозяйственной деятельности, с объемом 63 млн. 541,9 тыс. рублей.
Количество объектов, охваченных при проведении контрольных мероприятий - 74, из них:
17 органов местного самоуправления, 55 бюджетных учреждений и 2 муниципальных унитарных предприятия. Объем проверенных средств всего 486 млн. 714 тыс. рублей.
Объем средств, проверенных непосредственно 63 млн 541,9 тыс. рублей (в 2013 году 23 млн. 611,3 тысяч рублей.)
Выявлено нарушений и недостатков всего 1059 тыс. рублей 1,7% от проверенного объема (в прошлом году 670 тыс. рублей,2,8% от проверенного объема) Рост объема выявленных нарушений в 2014 году по сравнению с прошлым годом составил 158,1%.в том числе нецелевое и неправомерное использование бюджетных средств 178,5 тыс. рублей 17% от общих нарушений (в 2013 году 353 тысячи рублей,53% от нарушений) неэффективное использование бюджетных средств в сумме 880 тыс. рублей (83% от нарушений). в 2013 году 82 тысячи рублей.
Нарушение установленного порядка управления и распоряжения имуществом в 2014 году 134,9- неэффективное использование, в 2013 году - 317 тыс. руб.
Устранено финансовых нарушений в ходе проверки, в результате исполнения предписаний КСО в 2014 году 180 тыс. рублей. (В 2013 году 813,9 тыс. руб.)
Основные нарушения, выявленные при контрольно-ревизионных мероприятиях:
1. Нормативно-правовые акты не соответствуют нормативно-правовым актам муниципального района и законодательства Российской Федерации.
2. Нарушается Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
Приказ Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
3. Нарушены нормативы учета основных средств. Нет возможности сверить суммы отражения в Главной книге. Нарушаются порядок ведения кассы и кассовых оборотов в описях (их нет) и инвентарных карточках и достоверность операций, лимит кассы. Не ведутся все необходимые бухгалтерские регистры в соответствующих и утвержденных формах. Не формируется Главная книга.
4. Следует повысить качество и достоверность планирования доходов и расходов на текущий год и последующие периоды.
5. Хотелось бы отметить, что частично, не в полной мере используются ресурсы программного обеспечения, за которые ежемесячно уплачивается: оплата за обслуживание программного продукта около 2 тыс. рублей и ежегодная лицензия в сумме 14,5 тысяч рублей (затраты около 40 тыс. в год).
6. Не утвержден рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности.
7. Не утверждена учетная политика (совокупность способов ведения экономическим субъектом бухгалтерского учета).
Все это искажает отчетность и не дает возможность объективно оценить бухгалтерский учет и результаты работы, а, также может привести к ущербу и утрате имущества.
По Экспертно-аналитической деятельности проведено 18 экспертно аналитических мероприятий (в 2013 году 19, в 2012 году 13), подготовлено 18 заключений по проектам нормативно-правовых актов местного самоуправления, в результате которых Контрольно-счетным органом подготовлено 24 предложения. (в 2013 году 31 предложение, в 2012 году 9 предложений) поселениям и муниципальному образованию "Шебалинский район", учтено при принятии решений 24 предложения.
Основные выводы по заключениям Контрольно-счетного органа на проект Решения поселений "О бюджете конкретного поселения на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
В целом отчет поселения можно признать достоверным, так как выявленные нарушения в ведении бухгалтерского учета и составлении бюджетной отчетности ГАБС несущественны по абсолютным значениям показателей по отношению к объему бюджета и не повлияли на итоговые значения его доходной, расходной части и источники финансирования дефицита бюджета.
Принимая во внимание выявленные недостатки в бюджетной отчетности, планировании бюджета поселения и его исполнении, предлагается принять меры по их устранению:
Повысить качество управления финансами в сфере управления расходными обязательствами.
1. Провести инвентаризацию имущества и обязательств с целью исключения фактов хищения и недостач материальных ценностей, проконтролировать заключение договоров о материальной ответственности с каждым подотчетным сотрудником. Начислить амортизацию по всем группам основных средств за 2013 год;
3. Для получения достоверной информации о деятельности сельской администрации и возможности принятия своевременных управленческих решений усилить внутренний финансовый контроль;
4. Принять меры к недопущению отвлечений средств из бюджета (образованию дебиторской задолженности).
Так, в 2014 году при принятии проектов бюджетов сельских поселений Объем проверенных средств составил:
на 2015 год доходы 20438,25 тыс. руб,.
расходы 20438,25 тыс. руб,.
Основные нарушения:
- ст. 185 БК РФ, нарушение сроков представления проекта решения о местном бюджете в сроки, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, но не позднее 15 ноября текущего года; (кроме Актельского, Улус-Чергинского сельских поселений, которые сдали в установленный срок)
- статья 184.2 БК РФ (Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета) Бюджетного кодекса Российской Федерации, не предоставлены, нарушение данной статьи относится ко всем сельским поселениям МО "Шебалинский район".
Материалы по нарушениям Бюджетного законодательства переданы в прокуратуру района.
Реализация
результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Направлено в прокуратуру и органам местного самоуправления, учреждениям и организациям различных форм собственности (проверяемым объектам) 25 (в прошлом году 5) представлений, из них снято с контроля 3. По 22 предписаниям ответы не получены или получены не в полном объеме, подготовлены материалы в прокуратуру. После повторных писем и предписаний по ответам снято с контроля 18 предписаний. Не получены ответы по письмам от четырех сельских поселений (Шыргайтинское, Верх- Апшуяхтинское, Мало-Чергинское, Камлакское). По результатам проверок КСО, руководителями проверенных организаций в отношении своих работников наложено 3 дисциплинарных взыскания. Прокуратурой возбуждено 3 уголовных дела.
Гласность
Контрольно-счетному органу МО "Шебалинский район" предоставлена страница на официальном сайте Администрации МО "Шебалинский район" http://www.shebalino-altai.ru/ по мере проведения контрольно-ревизионных и аналитических мероприятий краткая информация выставляется на сайт ежеквартально. Положение о КСО МО "Шебалинский район", регламент работы, стандарты КСО, план работы КСО на 2015 год - все эти нормативно-правовые документы размещены на странице сайта.
Затраты на содержание КСО в 2014 году составили 865,7 тыс. рублей (В 2013 году составили 966,5 тыс. рублей).
В том числе заработная плата на 3 работника 657,2 тыс. руб., начисление на выплаты по оплате труда в ПФР, ФСС, ФОМС 187,3 тыс. руб., обслуживание автоматизированной бухгалтерской программы "Смета" 14 тыс. рублей, кредиторская задолженность составила 14 тыс. рублей. 6 тыс. обучение, командировки 0,8 тыс. руб., 0,3 тыс. руб. закрыли кредиторскую задолженность за приобретение основных средств.
Запланировано средств на содержание КСО в 2015 году 1002 тыс. рублей.
Взаимодействие Контрольно-счетных органов В течение отчетного года осуществлялось информационное и организационно методическое взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Республики Алтай. 25 июля 2012 года Контрольно-счетный орган МО "Шебалинский район" вступил Совет Контрольно-счетных органов Республики Алтай. Совет создан с целью повышения эффективности системы государственного и муниципального контроля в Республике Алтай. Участвуя в Совете, мы получили возможность получать организационную, правовую методическую и информационную помощь.
КСО приняли участие в двух заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Алтай. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:
По вопросам работы заседания Совет решил:
1. Рекомендовать контрольно-счетным органам Республики Алтай руководствоваться рассмотренным Стандартом СФК 05 "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд" при проведении контрольных мероприятий.
2. По второму вопросу повестки заседания Совет решил рекомендовать контрольно-счетным органам Республики Алтай принять к сведению рассмотренные материалы.
3. В ходе обсуждения третьего вопроса повестки Совет КСО РА рекомендует контрольно-счетным органам Республики Алтай принять к сведению положения классификатора нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита и использовать их в работе.
На заседаниях Совета мы делимся опытом, используем опыт коллег, это общение позволяет более качественно исполнять свои полномочия и избежать многих ошибок.
В марте на совместном заседании представительных органов муниципальных образований Шебалинского и Чемальского районов поделились опытом об организации работы КСО.
В июле прокуратурой Шебалинского района проведена проверка по соблюдению контрольно-счетным органом МО "Шебалинский район" требований законодательства. При проверке нарушений требований законодательства не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.
На заседании Совета КСО Республики Алтай были отмечены положительные результаты проверки КСО МО "Шебалинский район" прокуратурой.
Повышение квалификации
В феврале 2014 года председатель КСО прошла краткосрочное обучение в "Школе бухгалтерского учета ИП Тарасовой М.Б. по теме "Контрактная система. Новые правила закупок с 1 января 2014 года. Получен сертификат.
Председатель КСО приняла участие в семинаре "Изменения Бюджетного кодекса, касающиеся порядка осуществления финансового контроля". Получен сертификат.
Все запланированные мероприятия 2014 года выполнены в полном объеме.
Выводы и задачи на перспективу
Утвержден план работы на 2015 год Распоряжением от 30 декабря 2014 года N 44. По запросам (поручениям) Совета депутатов МО "Шебалинский район" включено 7 поручений по проверкам (в предыдущие годы по 1 проверке). Работа по запросам (поручениям) Главы МО "Шебалинский район" по мере возникновения поручений.
При планировании на 2015 год мы учли требования системного подхода в соответствии с принципами непрерывности, комплексности мер (охват планированием всех законодательно установленных полномочий КСО в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований"). Главный акцент сделаем на проведение тематических проверок, включающих в себя не только вопросы целевого использования бюджетных средств, но и состояния управляемости бюджетными и материальными ресурсами в конкретных направлениях их использования в рамках принятых программ. Данная работа позволит проанализировать проблемы и направить в органы муниципального и местного самоуправления предложения о необходимости принятия системных мер по эффективности использования имеющихся финансово-экономических и организационных резервов по укреплению государственной финансовой дисциплины.
Председатель КСО |
Т.М. Сухоручко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Шебалинский район" Республики Алтай от 12 февраля 2015 г. N 13-1-р "Об утверждении отчета Председателя контрольно-счетного органа МО "Шебалинский район" за 2014 год"
Текст решения официально опубликован не был