В соответствии с Положением о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314:
1. Утвердить прилагаемый Регламент предоставления бюджетным учреждением Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения предоставлению услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка в Республике Алтай.
2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр |
В.А. Тюхтенева |
Регламент
предоставления бюджетным учреждением Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка
(утв. распоряжением Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай 22 декабря 2014 г. N Р/21)
Раздел I. Общие положения
1. Предмет регулирования Регламента
1. Регламент предоставления бюджетным учреждением Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (процедур) при предоставлении услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка (далее - услуга), а также порядок взаимодействия бюджетного учреждения в сфере социальной поддержки населения Республики Алтай с заявителями.
2. Описание заявителей, а также их законных представителей
2. При предоставлении бюджетным учреждением Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения (далее - Учреждение) услуги заявителями в рамках настоящего Регламента являются один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Республике Алтай, установленную в соответствии с законодательством.
От имени заявителя может выступать иное физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном законом порядке (далее - законный представитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении услуги
3. Информация о местах нахождения (адресах), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и график работы учреждения приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
4. Информация о порядке предоставления услуги представляется:
а) непосредственно в Учреждении в виде консультаций в письменной или устной форме;
б) с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
в) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);
г) посредством размещения в Учреждении в местах ожидания и приема заявителей визуальной и текстовой информации о порядке предоставления услуги.
5. При ответах на телефонные звонки специалисты Учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся о правилах предоставления услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Учреждения, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
6. Если специалист не может дать ответ самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист обязан предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде или согласовать другое время для устного информирования.
7. Для получения консультаций в письменной форме заявителю необходимо отправить обращение:
по почтовому адресу Учреждения;
по адресу электронной почты Учреждения.
Письменный ответ подписывает руководитель Учреждения, в которое было направлено обращение.
При письменном консультировании, в том числе, при получении письменного обращения по электронной почте, ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письма.
8. В любое время с момента приема заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги при помощи телефона, электронной почты или посредством личного посещения учреждения.
Для получения сведений о ходе предоставления услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в расписке о приеме документов. Заявителю представляются сведения о том, на каком этапе предоставления услуги находится представленное им заявление.
Раздел II. Стандарт предоставления услуги
Наименование требования к стандарту предоставления услуги |
Содержание требований к стандарту |
4. Наименование услуги |
9. Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка |
5. Учреждения, предоставляющие услугу, органы и организации, участвующие в предоставлении услуги |
10. Услуга предоставляется Учреждениями, указанными в приложении N 1 к настоящему Регламенту. В процессе предоставления услуги Учреждения взаимодействуют с: кредитными организациями в части зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей; Управлением Федеральной почтовой связи Республики Алтай - филиалом Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" и его территориальными отделениями (далее - УФПС Республики Алтай - филиал ФГУП "Почта России", отделения федеральной почтовой связи) в части осуществления доставки денежных средств заявителям; Автономным учреждением Республики Алтай "Многофункциональный центр" (далее - МФЦ) |
6. Описание результата предоставления услуги |
11. Результатами предоставления услуги является: а) выплата заявителю ежемесячного пособия на ребенка; б) направление заявителю мотивированного уведомления об отказе в назначении пособия |
7. Срок предоставления услуги |
12. Ежемесячное пособие на ребенка назначается, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. Письменное уведомление о принятом решении направляется заявителю не позднее 15 дней после его обращения в учреждение за назначением ежемесячного пособия на ребенка со всеми необходимыми документами. При проведении дополнительной проверки сведений о доходах семьи окончательный ответ о назначении ежемесячного пособия на ребенка либо об отказе в назначении указанного пособия должен быть дан заявителю не позднее 30 дней после его обращения в учреждение |
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, способы их получения заявителем, порядок их предоставления |
13. Для предоставления услуги заявителем представляются следующие документы: а) справку о доходах за последние три месяца (для работающих членов семьи); б) справку из центра занятости о получении либо неполучении пособия по безработице (для неработающих членов семьи); в) справку о размере получаемой пенсии, в том числе с учетом надбавок и компенсационных выплат за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка (для пенсионеров и инвалидов); г) заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребенка с указанием в нем сведений о доходах семьи и справку органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) о неполучении им ежемесячного пособия на ребенка; д) копию свидетельства о рождении ребенка; е) справку об обучении в общеобразовательном учреждении ребенка старше шестнадцати лет - предоставляется дополнительно для выплаты ежемесячного пособия на ребенка, достигшего шестнадцатилетнего возраста. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно предоставляются: а) выписка из решения (копия решения) органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) - представляется дополнительно для назначения ежемесячного пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством); б) справка из органа опеки и попечительства о неполучении опекуном (попечителем) денежных средств на содержание ребенка. Лицо, обратившееся за получением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет: а) на детей одиноких матерей - справку из органа записи актов гражданского состояния об основании внесения в свидетельство о рождении сведений об отце ребенка; б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, один из следующих документов: сообщение органа внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого гражданина не установлено; справку из соответствующего учреждения о месте нахождения у них гражданина (отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, направлен для прохождения судебно-медицинской экспертизы или по иным основаниям) и об отсутствии у него заработка, достаточного для исполнения решения суда; справку из суда о причинах неисполнения решения суда о взыскании алиментов; в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву: справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу; справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка. г) на третьего и последующих детей в возрасте от полутора до трех лет из многодетных семей: с 1 января 2015 года заявление в письменной форме о назначении ежемесячного пособия на ребенка, размер которого установлен абзацем пятым части 2 статьи 2 Закона Республики Алтай от 1 декабря 2004 года N 60-РЗ "О ежемесячном пособии на ребенка"; справку о доходах за последние три месяца (для работающих членов семьи). 14. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Учреждение: справку о неполучении ежемесячного пособия на ребенка по месту жительства (при реализации права на меры социальной поддержки по месту пребывания), в случае переезда - с предыдущего места жительства; В случае непредставления заявителем по собственной инициативе Учреждение запрашивает документы в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 36 настоящего Регламента. 15. Если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке, специалист Учреждения заверяет их при предъявлении заявителем оригиналов документов. 16. Документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных, не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание. 17. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов в порядке, установленном законодательством. 18. Заявление и документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть: представлены при личном обращении заявителя; отправлены по почте заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) на почтовый адрес Учреждения (верность копий данных документов должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке); отправлены на адрес электронной почты Учреждения. 19. Заявители, представившие необходимые документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются: о сроках рассмотрения документов и сроках предоставления услуги; о порядке получения результатов; о порядке получения информации о ходе рассмотрения документов и предоставления услуги |
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги |
20. Основанием для отказа в приеме документов является отсутствие у гражданина полномочий действовать от имени заявителя |
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги |
21. Для принятия решения об отказе в предоставлении услуги ежемесячного пособия на ребенка являются: а) непредставление документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента; б) отсутствие у заявителя права на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка в соответствии со статьей 1 Закона Республики Алтай от 1 декабря 2004 года N 60-РЗ "О ежемесячном пособии на ребенка". 22. Основанием для приостановления услуги является решение руководителя учреждения, в случае исполнения ребенку шестнадцати лет. Для продления предоставления услуги заявителем дополнительно представляется справка о его обучении в общеобразовательной организации в Республике Алтай с учетом положений части 1 статьи 1 Закона Республики Алтай от 1 декабря 2004 года N 60-РЗ "О ежемесячном пособии на ребенка". Услуга возобновляется в течение 3 рабочих дней со дня представления указанной справки по решению руководителя учреждения, и осуществляется начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была представлена справка, до последнего месяца установленного периода предоставления услуги, но не позже месяца достижения ребенком возраста восемнадцати лет. |
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги |
23. Прием документов ведется в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 30 минут |
12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме |
24. Регистрация заявления о предоставлении услуги осуществляется специалистом учреждения в день его поступления в учреждение. Срок регистрации заявления о предоставлении услуги - 30 минут |
13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги |
25. Помещения, в которых осуществляется прием граждан, должны быть оборудованы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, соблюдением необходимых мер безопасности. Место приема заявлений и документов для предоставления услуги должно быть оснащено стульями, столами, системой вентилирования воздуха, телефоном, доступом к гардеробу, компьютером с возможностью печати и выхода в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и содержать следующие документы (сведения): нормативные правовые акты; текст настоящего Регламента; образцы оформления заявлений и документов. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оформлен вывеской с его полным наименованием и режимом работы. В холле здания Учреждения размещен информационный стенд, содержащий сведения: о полном наименовании Учреждения; о месте нахождения и юридическом адресе; о режиме работы; о телефонных номерах сотрудников Учреждения; об адресе официального интернет-сайта (при наличии). Места для ожидания заявителей должны быть оснащены стульями и доступом к гардеробу. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
14. Показатели доступности и качества услуги, в том числе возможность получения информации о ходе предоставления услуги |
26. Показателями доступности предоставления услуги являются: расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги; наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления услуги в общедоступных местах в здании Учреждения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах); наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления услуги. Качество предоставления услуги характеризуется отсутствием: очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и получении заявителем (его представителем) результата предоставления услуги; жалоб на действия (бездействие) специалистов Учреждения и некорректное отношение к заявителям (их представителям) |
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур (действий) в электронной форме
15. Состав и последовательность процедур
27. Предоставление услуги включает в себя следующие процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги;
прием и проверка документов;
принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги;
организация выплаты ежемесячного пособия заявителям, получающим услугу.
28. Представление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется в соответствии с подразделом 3 раздела 1 настоящего Регламента, в том числе с использованием официального сайта Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) или Портала государственных и муниципальных услуг.
16. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления услуги
29. Основанием для начала процедуры является обращение гражданина в Учреждение по месту жительства.
30. Специалист Учреждения, ответственный за информирование и консультирование граждан:
представляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления услуги;
знакомит заявителей (их законных представителей) с порядком предоставления услуги;
с учетом характера поставленных в обращении вопросов сообщает информацию о требованиях, предъявляемых к необходимым для предоставления услуги документам;
информирует об учреждениях и организациях, к компетенции которых относятся вопросы оформления и выдачи заявителям необходимых для предоставления услуги документов.
31. Максимальный срок процедуры не должен превышать 20 минут.
32. Результатом процедуры является представление гражданину информации об условиях и порядке предоставления услуги.
17. Прием и проверка документов
33. Основанием для начала процедуры служит поступление в Учреждение заявления и документов, предусмотренных пунктом 13 настоящего Регламента.
34. Заявление и прилагаемые к нему документы, установленные пунктом 13 настоящего Регламента, заявитель представляет в учреждение непосредственно, передает через МФЦ, направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо направляет посредством использования Портала государственных и муниципальных услуг РА.
35. Должностное лицо Учреждения, специалист МФЦ, ответственное (-ый) за прием и регистрацию документов, необходимых для предоставления услуги (далее - должностное лицо Учреждения, специалист МФЦ, ответственное (-ый) за прием и регистрацию документов), при личном обращении заявителя в Министерство, МФЦ выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия законного представителя;
б) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в пункте 13 настоящего Регламента;
в) консультирует заявителя о порядке оформления заявления (по просьбе заявителя, по состоянию здоровья либо в силу иных причин не способного собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено специалистом учреждения, ответственным за прием и регистрацию документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись, и представляется заявителю для проверки правильности указанных сведений и проставления личной подписи);
г) сверяет представленные подлинники и копии документов, выполняет на копиях надпись о соответствии подлиннику, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
д) проверяет по базе данных сведения о том, что заявитель не являлся получателем ежемесячного пособия;
е) делает запись в заявлении следующего содержания: "Проверено по электронной базе данных - заявитель получателем ежемесячного пособия не являлся" с указанием даты, своих Ф.И.О. и должности;
ж) выдает заявителю расписку о принятии документов согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту;
з) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений (приложение N 3 к настоящему Регламенту) о назначении ежемесячного пособия на ребенка (далее - журнал регистрации заявлений) соответствующую запись о приеме заявления и выдает заявителю расписку о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема или направляет ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
и) формирует персональное дело из заявления и документов, поданных заявителем на бумажных носителях.
36. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в пункте 14 настоящего Регламента, указанные документы запрашиваются специалистом, ответственным за прием, проверку и регистрацию документов, в рамках межведомственного взаимодействия. Для этого он формирует и направляет межведомственный запрос о представлении информации с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе).
Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления в Учреждение и должен содержать:
наименование Учреждения, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа (организации), в распоряжении которого находятся документы и информация (сведения), в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
37. В рамках межведомственного взаимодействия территориальными органами Пенсионного фонда России представляется информация:
а) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) гражданина для осуществления межведомственного взаимодействия посредством региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай";
б) ежемесячные сведения о гражданах, снятых с учета.
38. При поступлении документов по почте специалист Учреждения, ответственный за делопроизводство:
проверяет правильность доставки корреспонденции (целостность конвертов (упаковки));
вскрывает конверт и регистрирует документы в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным в Учреждении;
направляет зарегистрированные документы специалисту Учреждения, ответственному за прием, проверку и регистрацию документов.
39. При поступлении документов в электронном виде через электронную почту Учреждения специалист учреждения, ответственный за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
распечатывает документы;
регистрирует документы в системе электронного документооборота, используемой в соответствии с порядком, установленным в Учреждении;
направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данного заявления;
направляет зарегистрированные документы специалисту Учреждения, ответственному за прием, проверку и регистрацию документов.
Если по электронной почте Учреждения направлено только заявление, документы, необходимые для предоставления услуги или их копии, заверенные в установленном порядке, должны быть представлены в Учреждение на бумажных носителях в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления заявления.
40. Если документы, указанные в пункте 13 настоящего Регламента, не представлены (или представлены в неполном объеме) в течение трех рабочих дней со дня приема заявления по электронной почте, специалист Учреждения, ответственный за прием, проверку и регистрацию документов, направляет заявителю уведомление о необходимости представления документов в течение тридцати календарных дней.
Уведомление может быть отправлено заказным почтовым отправлением с уведомлением.
41. Максимальный срок совершения процедуры не может превышать 10 минут на одного заявителя.
42. Критерием принятия решения является соответствие заявления и документов, поданных заявителем, требованиям к составу и комплектности документов.
43. Результатом процедуры является:
прием заявления и документов и внесение в журнал регистрации записи о приеме заявления;
прием заявления и документов и передача их специалисту учреждения, ответственному за предоставление услуги;
выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема;
направление заявителю электронного сообщения, подтверждающего прием заявления на предоставление услуги;
формирование персонального дела и передача их специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем приема и регистрации заявления и документов.
18. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении услуги
44. Основанием для начала процедуры является передача персонального дела специалисту Учреждения, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги.
45. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги:
1) проверяет наличие в персональном деле документов, указанных в пункте 13 настоящего Регламента;
2) уведомляет заявителя электронной почтой о необходимости предъявления оригиналов документов или их копий, заверенных в установленном порядке, на бумажных носителях, если заявитель представил заявление и документы по электронной почте;
3) осуществляет проверку наличия оснований для предоставления либо отказа в предоставлении услуги.
По итогам проверки документов:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении услуги, готовит проект решения руководителя Учреждения о предоставлении услуги по форме согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту;
при наличии оснований для отказа в предоставлении услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении услуги по форме согласно приложению N 6, в двух экземплярах с указанием причин отказа.
4) передает персональное дело заявителя с проектом решения о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги на подпись руководителю Учреждения.
46. Руководитель Учреждения осуществляет проверку документов, подписывает решение о предоставлении услуги либо решение об отказе в предоставлении услуги и передает подписанные документы:
заявление с резолюцией и документы, предусмотренные настоящим Регламентом - специалисту бухгалтерии для оформления документов, необходимых для выплаты ежемесячного пособия на ребенка;
решение об отказе в предоставлении услуги - специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги, для регистрации и направления (передаче) его заявителю со всеми его документами.
47. Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги, получив подписанные экземпляры решения об отказе, регистрирует один экземпляр в журнале регистрации решений об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка и вместе с заявлением и копиями возвращенных заявителю документов подшивает в номенклатурное дело учреждения. Второй экземпляр решения об отказе выдает вместе с пакетом документов заявителю в день его обращения за получением результата предоставления услуги. Вручение экземпляра решения об отказе заявителю осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления решения об отказе и документов, представленных заявителем.
Дела с заявлением и копиями возвращенных заявителю документов, решения об отказе в предоставлении услуги (уведомления) хранятся в Учреждении в течение пяти лет.
Журнал регистрации заявлений должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя учреждения.
48. Максимальный срок выполнения процедуры, устанавливаемой настоящим подразделом, составляет не более 9 дней со дня регистрации заявления.
Результат процедуры:
а) принятие руководителем учреждения решения о предоставлении услуги;
б) принятие руководителем учреждения решения об отказе в предоставлении услуги.
19. Организация выплаты денежных средств заявителям, получающим услугу
49. Основанием для начала процедуры является получение специалистом бухгалтерии подписанного руководителем учреждения решения о предоставлении услуги в виде резолюции на обратной стороне заявления.
50. На основании заявления с резолюцией о предоставлении услуги, специалист бухгалтерии в зависимости от указания в заявлении способа выплаты денежных средств:
оформляет поручения на выплату ежемесячного пособия на ребенка при осуществлении выплаты денежных средств через организации почтовой связи;
осуществляет перечисление денежных средств, предназначенных для выплаты ежемесячного пособия на ребенка на лицевой счет (банковскую карту) заявителя.
Поручения на выплату передаются на подпись главному бухгалтеру, руководителю учреждения и заверяются гербовой печатью.
51. Подписанные поручения на выплату ежемесячного пособия на ребенка специалист бухгалтерии выдает заявителю под расписку для получения им ежемесячного пособия на ребенка через организации почтовой связи.
При предъявлении заявителем поручения на выплату организации почтовой связи производят выплату ежемесячного пособия на ребенка. Поручение на выплату действительно в течение 1 месяца со дня его выдачи.
Выплата ежемесячного пособия на ребенка по поручению производится организациями почтовой связи в течение всего календарного месяца.
52. По окончании выплатного периода в учреждение поступает отчет о суммах, выплаченных через организации почтовой связи.
На основании этого отчета специалист бухгалтерии оформляет акт сверки расчетов с организациями почтовой связи.
Сформированный акт сверки расчетов подписывается главным бухгалтером и руководителем учреждения, заверяется гербовой печатью и направляется для подписания в организацию почтовой связи. Акт сверки расчетов, подписанный организацией почтовой связи, передается специалисту бухгалтерии учреждения, который формирует платежные документы для проведения окончательного расчета с организацией почтовой связи.
По окончании календарного месяца специалист учреждения, ответственный за формирование выплатных документов, формирует и направляет в Министерство отчет о назначении и выплате ежемесячного пособия на ребенка.
53. Срок выполнения процедуры в части оформления документов, необходимых для выплаты ежемесячного пособия составляет один рабочий день.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением Регламента
20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента, а также принятия ими решений
54. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению настоящего Регламента и принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Учреждения.
Для текущего контроля используются сведения, полученные в электронной базе данных, служебная корреспонденция, устная и письменная информация специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.
О случаях и причинах нарушения процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют руководителя, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.
21. Порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги
55. Контроль полноты и качества предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Учреждения, ответственных за предоставление и участвующих в предоставлении услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
56. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Учреждения, Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению услуги).
22. Ответственность специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
57. Специалисты, предоставляющие услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Персональная ответственность специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении услуги, устанавливается в должностных инструкциях специалистов.
23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
58. Граждане, их объединения и организации, в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления услуги или ненадлежащего исполнения настоящего Регламента, вправе обратиться с жалобой в Министерство.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей при исполнении настоящего Регламента, осуществляется привлечение виновных в нарушении должностных лиц к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, а также его специалистов
24. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
59. Действия (бездействие) специалистов Учреждения и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги на основании настоящего Регламента, могут быть обжалованы заявителями (заинтересованными лицами) в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также в досудебном (внесудебном) порядке.
60. Жалоба должна содержать:
а) наименование Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста, предоставляющего услугу, либо специалиста, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста, предоставляющего услугу;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста, предоставляющего услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
61. Заявители имеют право обратиться с жалобой при личном приеме заявителя или направить жалобу по почте, на официальный Интернет-сайт Министерства (www.mintrud-altay.ru).
62. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
64. Жалоба в отношении специалистов Учреждения подается на имя руководителя Учреждения. Жалобы на решения, принятые руководителем Учреждения, подаются Министру.
25. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
б) нарушение срока предоставления услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
е) требование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
ж) отказ Учреждения, предоставляющего услугу, специалиста Учреждения, предоставляющего услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
66. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
67. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу специалиста Учреждения, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество и (или) почтовый адрес заявителя.
27. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
68. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы по основаниям, предусмотренным пунктом 59 настоящего Регламента.
28. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
69. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
70. Учреждение по письменному запросу заявителя должно представить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 59 настоящего Регламента.
29. Срок рассмотрения жалобы
71. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению специалистом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, специалиста Учреждения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
30. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
72. Учреждение по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
73. Заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
74. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления специалист, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
Информация
о местах нахождения (адресах), контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты и график работы бюджетных учреждений Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения
N п/п |
Наименование |
Почтовый адрес |
|
Контактные телефоны |
1 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения г. Горно-Алтайска" |
г. Горно-Алтайск ул. Объездная, 12 |
usznG-A@mail.ru |
8 (38822) 2-53-92 |
2 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Майминского района" |
с. Майма ул. Ленина, 10 |
maymauszn@mail.gorny.ru |
8 (38844) 23-4-02 |
3 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Шебалинского района" |
с. Шебалино ул. Советская, 21 |
otisr-she@mail.ru |
8 (38849) 22-3-63 |
4 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Онгудайского района" |
с. Онгудай ул. Космонавтов, 1 |
otsr.ongudai@mail.ru |
8 (38845) 22-9-69 |
5 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Улаганского района" |
с. Улаган ул. Больничная, 22 |
sobesu@yandex.ru |
8 (38846) 22-3-61 |
6 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Кош - Агачского района" |
с. Кош-Агач ул. Советская, 56 |
maratkai1980@mail.ru |
8 (38842) 23-3-04 |
7 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Усть - Канского района" |
с. Усть-Кан ул. Первомайская, 2 |
keley@rambler.ru |
8 (38847) 23-1-34 |
8 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Усть -Коксинского района" |
с. Усть-Кокса ул. Харитошкина, 6 |
soctrud09@yandex.ru |
8 (38848) 22-1-75 |
9 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Чемальского района" |
с. Чемал ул. Зеленая роща, 8 |
otsrchemal@yandex.ru |
8 (38841) 22-3-16 |
10 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Чойского района" |
с. Чоя ул. Ленина, 27 |
chojaotsr@mail.ru |
8 (38840) 22-4-75 |
11 |
БУ РА "Управление социальной поддержки населения Турочакского района" |
с. Турочак ул. Рабочая, 18 |
otsrtur@mail.ru |
8 (38843) 22-1-31 |
График работы Бюджетных учреждений РА:
Пн - Пт: 8 - 00 до 16 - 00
с 13 - 00 до 14 - 00 обед
Сб, Вс - выходной
Приложение N 2
к Регламенту
образец
В БУ РА "Управление социальной
поддержки населения"
______________________________
от гражданина (ки):___________
______________________________
(Ф.И.О. полностью)
______________________________
(дата рождения)
проживающего (ей)_____________
______________________________
паспорт: серия____N __________
кем выдан: ___________________
______________________________
______________________________
дата выдачи "__"________20__г.
телефон:_____________________
Заявление
Прошу назначить (перечислить) ежемесячное пособие на ребенка _______
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(Ф.И.О. полностью, год рождения)
Состав семьи ________ человек.
Предупрежден об ответственности за представление ложной информации и недостоверных (поддельных) документов. При возникновении переплаты по моей вине обязуюсь ее возместить в соответствии со ст. 19 Закона РФ о пособиях N 81 - ФЗ от 19.05.1995 г.
Об изменениях и составе семьи, о доходах в т.ч. в связи с устройством на работу (обоих) родителей, обязуюсь сообщить органу социальной защиты в 3-х месячный срок.
Другие члены семьи пособие на ребенка не получают, заняты (не заняты) на военной службе и в УВД (ненужное зачеркнуть). В других органах социальной защиты детское пособие не получаем.
Обстоятельства, влияющие на право ежемесячного пособия:
1. Помещение детей на полное гособеспечение, получение денежных средств на детей-сирот и опекаемых детей по линии народного образования.
2. Изменение доходов семьи, получение доходов от трудовой деятельности (получение ранее начисленной, но фактически не полученной зарплаты, оплата по трудовому договору либо гражданским видам договоров, занятие предпринимательской деятельностью), доходов от личного подсобного хозяйства (огородная продукция, скот, птица, пушные звери, пчелы); получение алиментов; доходы от собственности (сдача жилого помещения и гараж в аренду) и иных видов доходов (дивиденды по акциям, выплаты по долевым паям, проценты по вкладам и банках); получение социальных выплат (пенсий, стипендий, пособий по безработице, компенсаций).
С указанными обстоятельствами ознакомлен (а)_______________________
(подпись заявителя)
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ
"О персональных данных" к заявлению прилагаю следующие документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
Специалист УСПН: Заявитель:
_______ / _____________ _______ / _____________
подпись расшифровка подпись расшифровка
Дата: __.__/ __.__ / __.__.__.__г. Дата: __.__/ __.__ / __.__.__.__г.
Приложение
к заявлению предоставления услуги
по назначению и выплате ежемесячного
пособия на ребенка в Республике Алтай
Образец
Заявление
о согласии на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Документ удостоверяющий личность: паспорт _________________________,
(серия, номер)
выданный __________________________________________________________,
(дата выдачи, кем выдан)
являясь родителем (законным представителем):
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
даю согласие (отметить нужное):
Оператору персональных данных: АУ РА "МФЦ"__________________________
Управлению социальной поддержки населения___________________________
на обработку персональных данных:
1. |
В отношении персональных данных моего (моих) ребенка (детей) |
|
2. |
В отношении ребенка (детей), находящихся под опекой (попечительством) |
|
3. |
В отношении своих персональных данных |
|
4. |
В иных случаях: |
|
в целях предоставления услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка в Республике Алтай.
В соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" предоставляю право Оператору осуществлять обработку персональных данных путем сбора, систематизации, накопления, хранения, передачи, уточнения, обновления, изменения, обезличивания, использования и уничтожения данных.
Уведомлен (а) о праве письменного отзыва данного согласия, о праве на ознакомление персональных данных в период их обработки. Подтверждаю, что права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены. Об ответственности за достоверность представленных мной сведений предупрежден (а).
Подпись: ______________________________
Дата заполнения: "___" __________20__г.
Приложение N 3
к Регламенту
образец
Журнал
регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка
N п/п |
Ф.И.О. |
Адрес |
Дата принятия заявления и документов |
Вид пособия |
Дата принятия решения о назначении пособия |
Размер пособия |
Срок назначения |
N личного дела |
Подпись специалиста |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Регламенту
образец
Расписка
Настоящим
подтверждается, что "___" ________________ г. _________
____________________________________________________________________
(полностью фамилия, имя, отчество физического лица)
для назначения ежемесячного пособия на ребенка представлены
следующие документы: _______________________________________________
____________________________________________________________________
(перечень представленных документов)
Документы зарегистрированы в журнале регистрации заявлений о
назначении ежемесячного пособия на ребенка
N _______ под N _________
Телефон для справок: _____________________
____________________________________________________________________
(должность специалиста, (подпись) (расшифровка подписи)
ответственного за назначение
ежемесячного
пособия на ребенка
Приложение N 5
к Регламенту
образец
Решение
о назначении ежемесячного пособия на ребенка
от _________ N __________
Управление социальной поддержки населения __________________________
рассмотрело заявление гр. ___________________ _______ года рождения,
проживающего (ей) по адресу: _______________________________________
и решило:
1. Назначить ему (ей) ежемесячное пособие на ребенка на основании:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование нормативного-правового акта)
по категории:__________________________
в размере _________ руб. за ______ год.
Специалист по назначению пособия ___________________________________
Начальник УСПН ____________________
Приложение N 6
к Регламенту
образец
Решение
об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка
от _________ N __________
Управление социальной поддержки населения __________________________
рассмотрело заявление гр. _____________________________ _______ года
рождения, проживающего (ей) по адресу: _____________________________
и решило:
1. Отказать в назначении ему (ей) ежемесячного пособия на ребенка на
основании:__________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование нормативного-правового акта)
по категории:_______________________________________________________
Специалист по назначению пособия ___________________________________
Начальник УСПН _____________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При предоставлении бюджетным учреждением в сфере социальной поддержки населения услуги заявителями являются один из родителей на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Республике Алтай. Ежемесячное пособие на ребенка назначается, начиная с месяца рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка. Результатом предоставления услуги является выплата заявителю ежемесячного пособия на ребенка или направление заявителю мотивированного уведомления об отказе в назначении пособия.
Распоряжение Министерства труда и социального развития Республики Алтай от 22 декабря 2014 г. N Р/21 "Об утверждении Регламента предоставления бюджетным учреждением Республики Алтай в сфере социальной поддержки населения услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка"
Текст распоряжения официально опубликован не был