Как известно, сейчас налогоплательщики при выявлении в уведомлении неточностей могут направить в налоговый орган обращение. В каком порядке налоговыми органами обрабатываются данные обращения граждан с помощью формы заявления, которая поступает налогоплательщику вместе с налоговым уведомлением?
Форма заявления налогоплательщика, которая печатается и направляется с налоговым уведомлением, необходима для уточнения информации в случае обнаружения налогоплательщиком в налоговом уведомлении неточностей или недостоверной информации. По данной форме налогоплательщик может обратиться в налоговую инспекцию, из которой направлено налоговое уведомление, и сообщить о неточностях или недостоверной информации.
В форме заявления предусмотрено три раздела:
1. "Объект налогообложения, сведения о котором содержатся в налоговом уведомлении, не принадлежат мне на праве собственности, владения, пользования".
В данном разделе налогоплательщик может указать сведения об объектах, которые отражены в налоговом уведомлении, но уже проданы налогоплательщиком либо никогда не были в собственности.
2. "В налоговом уведомлении отсутствуют сведения об объектах налогообложения".
В данном разделе указывается информация о тех объектах, которые принадлежат налогоплательщику на праве собственности, но в налоговом уведомлении они не отражены и по ним не исчислен налог.
3. "В налоговом уведомлении приведены неверные данные".
В данном разделе указывается информация об объекте налогообложения, отраженном в налоговом уведомлении, в характеристиках которого обнаружена ошибка, например, неправильно указана налоговая база (т.е. количество лошадиных сил транспортного средства, кадастровая стоимость земельного участка, инвентаризационная стоимость имущества), или доля в праве на объект налогообложения, или период владения объектом и т.д.
Налогоплательщик может направить заявление в адрес ИФНС России в бумажном виде почтовым отправлением, опустив письмо в почтовый ящик в инспекции, или в электронном виде через сайт ФНС России.
Налоговые органы, получая заявления налогоплательщиков, рассматривают их в общем порядке в сроки, установленные для рассмотрения обращений граждан.
В первую очередь уточняют информацию, указанную в заявлении, по базе данных налоговых органов. В случае если произошла техническая ошибка, исправляют ее и сообщают об этом налогоплательщику. А если ошибка повлияла на сумму налога, делают перерасчет суммы налога и направляют новое налоговое уведомление в адрес налогоплательщика.
Налоговые органы при начислении налога используют информацию из регистрирующих органов - это в основном Росреестр и ГИБДД, то есть налоговые органы не являются первоисточником информации об объекте и его владельце.
Поэтому в случае отсутствия информации об объекте в базе данных налогового органа или несоответствия информации, указанной в заявлении, сведениям налогового органа, в регистрирующие органы направляется соответствующий запрос.
После получения ответа от указанных органов, подтверждающего данные налогоплательщика, в базу данных налогового органа вносятся соответствующие изменения и направляется ответ заявителю по почтовому адресу либо по электронному, указанному в заявлении.
Если изменения, внесенные в базу данных налогового органа, влияют на сумму налога, налоговый орган осуществляет перерасчет и формирует новое налоговое уведомление, которое также направляется вместе с ответом в адрес налогоплательщика.
Управление ФНС России | апрель, 2015 г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в Обзоре консультаций Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай за апрель 2015 г.
Текст вопроса-ответа размещен на сайте Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Алтай