Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Главы Администрации
Муниципального образования
"Майминский район"
от 17 декабря 2014 г. N 609-р
Ведомственная целевая программа
"Обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы "Обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы"
Наименование разработчика ведомственной целевой программы функционирования |
Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации муниципального образования "Майминский район" |
Наименование муниципальной программы |
Социальное развитие муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы" |
Наименование подпрограммы |
Развитие спорта в муниципальном образовании "Майминский район" на 2013-2018 годы |
Наименование ведомственной целевой программы функционирования |
Обеспечение предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Майминский район" на 2016-2018 годы" |
Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования |
Цель: - формирование, с учётом физкультурно-спортивных интересов, мотивации всех слоёв населения и особенно детей и молодёжи, к занятиям физической культурой и спортом и создание населению условий доступа к ценностям физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Майминский район" Задачи: 1) повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; 2) организация социально-досуговой деятельности населения с оздоровительной и спортивно-массовой направленностью; 3) создание оптимальных условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд Республики Алтай и России. |
Целевые показатели ведомственной целевой программы функционирования |
Показатели цели: - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе обучающиеся (учащихся, воспитанников и студентов), в общей численности населения Майминского района, (%). Показатели задачи 1: - доля населения, принимающего участие в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования "Майминский район", (%); - доля населения привлеченных к сдаче нормативов Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне", (%). Показатели задачи 2: - количество проведенных на территории муниципального образования "Майминский район" физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, (единиц). Показатели задачи 3: - количество спортсменов, принявших участие в межмуниципальных, республиканских, региональных, всероссийских, международных соревнованиях, (человек); |
Срок реализации |
2016-2018 годы |
Характеристика программных мероприятий |
- создание благоприятных условий в муниципальном образовании "Майминский район" для привлечения различных слоев населения к занятиям физической культурой и массовым спортом; - создание условий для достижения спортсменами муниципального образования "Майминский район" спортивных высоких результатов в межмуниципальных, республиканских, региональных, всероссийских и международных соревнованиях; |
Объемы и источники финансирования Программы - |
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 1800,0 тыс. рублей, в том числе: За счёт средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; За счёт средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; За счёт средств местных бюджетов составит 2100 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2016 год - 600,0 тыс. рублей; 2017 год - 600,0 тыс. рублей; 2018 год - 600,0 тыс. рублей; За счёт иных средств составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе: 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей. 2018 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы |
В результате реализации Программы предполагается: - увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом с 17,15% в 2012 году до 19,15% в 2015 году; - увеличение количества методистов по спорту в сельских поселениях, квалифицированных тренеров-преподавателей, инструкторов физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности; - обеспечение ежегодного прироста количества детей, подростков и молодёжи, занимающихся в спортивных учреждениях на 10%. Для оценки эффективности реализации Программы будет использоваться также ряд косвенных показателей, в том числе: количество подготовленных спортсменов разрядников, результаты выступления сборных команд муниципального образования "Майминский район" на республиканских соревнованиях и соревнованиях более высокого уровня, количество и сохранность контингента занимающихся в учреждениях спортивно-оздоровительной направленности, количество работников учреждений спортивно-оздоровительной направленности, прошедших курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации, обеспеченность учреждений спортивно-оздоровительной направленности МО "Майминский район" спортивным инвентарем. Успешное выполнение программных мероприятий позволит реализовать важнейшие задачи физической культуры и спорта, что приведёт к улучшению качества жизни майминцев, снижению уровня заболеваемости. Привлечение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом приведёт к снижению уровня преступности и напряжённости в обществе. |
1. Характеристика проблемы
Физическая культура, являясь одной из составляющих общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Главные вопросы развития физической культуры и спорта закреплены в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р. Одной из основных задач социальной политики муниципального образования "Майминский район" является формирование здорового образа жизни и повышение уровня здоровья средствами физической культуры и спорта Майминского района развития инфраструктуры физической культуры и спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Развитие физической культуры и массового спорта создает возможность укрепления здоровья людей, поддержания физической формы, способности к более производительному труду. Кроме того, развитие массовой физической культуры позволяет развивать активные формы досуга, прививать и пропагандировать здоровый образ жизни.
По статистическим данным удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании "Майминский район" возрос в процентном выражении по состоянию с 2014 годом 14,35% до 17,15% в 2015 году, и численность составляет на 01.01.2016 г. составляет 4700 человек.
Количество занимающихся физической культурой и спортом различается по возрастным группам. В Майминском районе ведется и определённая работа по реабилитации людей с ограниченными возможностями.
В Майминском районе 7 сельских поселений, на территории которых находятся: 1 стадион "Дружба", 11 спортивных залов, 25 спортивных площадок, 3 футбольных поля, 2 тренажерных зала, 2 зала борьбы самбо, 3 зала греко-римской борьбы, 1 зал бокса. Все спортивные залы находятся в собственности образовательных учреждений, это создает определенные трудности для регулярных занятий в течение зимнего периода взрослого населения. В районе ощущается нехватка спортивных залов. При норме в 9495 м/кв. имеется лишь 2750 м /кв. Это в 4,5 раз меньше нормы.
В районе функционируют 1 детская-юношеская спортивная школа, спортивные залы в 11 общеобразовательных учреждениях. Всего на территории района имеется 1 стадион и 25 спортивных плоскостных сооружений. Однако спортивные сооружения имеют довольно низкую обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем или вообще не имеют.
Ежегодно утверждается Календарь спортивно-массовых мероприятий муниципального образования "Майминский район".
Календарь спортивно-массовых мероприятий является документом, определяющим перечень официальных соревнований муниципального уровня и межмуниципального уровня, проводимых на территории муниципального образования "Майминский район", а также мероприятий по подготовке и участию республиканских, всероссийских и международных спортивных соревнованиях в составе сборных команд Республики Алтай.
В рамках организации спортивно-массовых мероприятий проводятся мероприятия по профилактике экстремизма, терроризма, межнационального и межконфессионального согласия, по профилактике правонарушений связанных с оборотом наркотических средств, табакокурения и алкоголизма.
С 2010 года на территории Майминского района проводятся Всероссийские массовые старты "Российский Азимут" (3 раза, до 1000 участников), "Кросс Нации" (5 раз, до 3000 участников), "Оранжевый мяч", в которых принимают участие и население Майминского района.
Спортивные сборные команды муниципального образования "Майминский район" принимают участие в Олимпиаде спортсменов Республики Алтай и спортивных мероприятиях по национальным видам спорта, в рамках межрегионального народного праздника Эл-Ойын.
Несмотря на общую положительную динамику в развитии сферы физической культуры и спорта в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- отсутствие методистов по физической культуре и спорту в поселениях МО "Майминский район";
- недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом из-за отсутствия свободного времени в спортивных залах;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта;
- отсутствие активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни в поселениях МО "Майминский район".
Из вышеприведенных данных, очевидно, что спортивная инфраструктура, имеющаяся в наличии района, не соответствует нормативам Федерального агентства по физической культуре и спорту и не отвечает задачам привлечения к занятиям физической культурой и спортом большего количества населения.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
На современном этапе, очевидно, что развитие физической культуры и спорта на территории МО "Майминский район" требует комплексного и системного подхода. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Кроме того, о необходимости вмешательства в вопросы воспитания потребности в занятиях физической культурой и спортом у широких масс населения свидетельствует социально-демографическая статистика. Показатели здоровья и физической подготовки детей, молодежи, призывников, количество курильщиков в районе говорят об остроте проблемы развития массового спорта. Научные и статистические исследования подтверждают, что по сравнению с лицами, не занимающимися спортом, люди, активно и регулярно занимающиеся спортом, в 1,5 раза меньше страдают от утомляемости, в 2 раза реже болеют заболеваниями органов пищеварения, в 2,5 раза реже -гипертонической болезнью, в 2 раза реже гриппом. Как результат, лица, активно занимающиеся физической культурой и спортом, в 2-3 раза реже пропускают работу по состоянию здоровья. Таким образом, социально-экономический эффект от реализации муниципальной целевой программы развития физической культуры и спорта очевиден.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
В соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", на основе приоритетов развития сферы физической культуры и массового спорта в Майминском районе, определенных программой Социального развития муниципального образования "Майминский район" на 2013-2018 годы", определены цели и задачи программы.
Целью программы является формирование, с учётом физкультурно-спортивных интересов, мотивации всех слоёв населения и особенно детей и молодёжи, к занятиям физической культурой и спортом и создание населению условий доступа к ценностям физической культуры и спорта в муниципальном образовании "Майминский район".
Для достижения поставленной цели предполагается осуществление следующих программных мероприятий по направлениям:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- организация социально-досуговой деятельности населения с оздоровительной и спортивно-массовой направленностью;
- создание оптимальных условий для подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд Республики Алтай и России.
3. Ожидаемые результаты реализации Программы и методика расчёта целевых показателей программы
Мероприятия Программы направлены на создание условий для занятий физической культурой и спортом, что позволит к концу 2018 года:
1) увеличение численности населения Майминского района, занимающегося физической культурой и спортом и ведущего здоровый образ жизни с 17% в 2015 году до 19% в 2018 году;
2) доля населения, принимающего участие в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования "Майминский район" к концу 2018 года достигнет 14%;
3) доля привлеченных горожан к сдаче нормативов Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" к концу 2018 года до 35%;
4) количество участников физкультурных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых на территории муниципального образования "Майминский район" в 2018 году достигнет до 5000 человек;
5) количество проведенных на территории муниципального образования "Майминский район" физкультурных и спортивно-массовых мероприятий составит 58 единиц.
Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволит существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой и массовым спортом. Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди обучающихся и юных спортсменов, направленная на профилактику асоциального поведения, будет способствовать предотвращению вовлечения молодежи в преступную деятельность.
Реализация программы позволит привести стадионы, футбольные поля и площадки в Майминском районе, предназначенные для занятий спортом, в соответствие с современными требованиями.
Методика расчёта
целевых показателей
ведомственной целевой программы функционирования
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Порядок (формула) расчёта целевого показателя |
Периодичность |
Цель: Формирование, с учётом физкультурно-спортивных интересов, мотивации всех слоёв населения и особенно детей и молодёжи, к занятиям физической культурой и спортом и создание населению муниципального образования "Майминский район" условий доступа к ценностям физической культуры и спорта | ||||
1 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в том числе обучающиеся (учащихся, воспитанников и студентов), в общей численности населения Майминского района |
% |
,
- показатель цели - систематически занимающиеся -общая численность населения |
Ежегодно |
Задача 1: Повышение мотивации граждан муниципального образования "Майминский район" к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни | ||||
2 |
Доля населения, принимающего участие в физкультурных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования "Майминский район" |
% |
,
- показатель задачи - участники мероприятий -общая численность населения |
Ежегодно |
3 |
Доля населения привлеченных к сдаче нормативов Всероссийского комплекса "Готов к труду и обороне" |
% |
,
- показатель задачи - привлеченные участники -общая численность населения |
Ежегодно |
Задача 2: Организация социально-досуговой деятельности населения муниципального образования "Майминский район" с оздоровительной и спортивно-массовой направленностью | ||||
4 |
Количество проведенных на территории муниципального образования "Майминский район" физкультурных и спортивно- массовых мероприятий |
Единиц |
На основании Календаря спортивно-массовых мероприятий муниципального образования "Майминский район" |
Ежегодно |
5 |
Количество подростков и молодежи, привлеченных в летний период к занятиям спортом |
Человек |
На основании статистической отчетности 5ФК, 1ФК |
Ежегодно |
Задача 3: Содействие физкультурно-спортивным учреждениям в подготовке спортивного резерва для сборных команд Республики Алтай в Майминском районе | ||||
6 |
Количество спортсменов, принявших участие в межмуниципальных, республиканских, региональных, всероссийских, международных соревнованиях |
Человек |
На основании протоколов соревнований |
Ежеквартально |
5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы
Влияние неблагоприятных факторов на состояние здоровья организма настолько велико и объемно, что внутренние защитные функции организма не в состоянии с ними справиться. Опыт десятков тысяч людей, испытавших на себе воздействие такого рода неблагоприятных факторов, показывает, что лучшим противодействием им являются регулярные занятия физическими упражнениями, которые помогают восстановлению и укреплению здоровья, адаптации организма к условиям внешней среды.
Занятия физическими упражнениями имеют огромное воспитательное значение - способствуют укреплению дисциплины, повышению чувства ответственности, развитию настойчивости в достижении поставленной цели. Это в одинаковой степени касается всех занимающихся, независимо от их возраста, социального положения, профессии.
В ходе реализации программы ожидается
1. Уменьшение потерь рабочих дней занимающихся физической культурой и спортом;
2. Снижение уровня наркомании и алкоголизма;
3. Снижение смертности людей в работоспособном возрасте (занятия физической культурой и спортом увеличивают продолжительность жизни на 3-4 года);
4. Снижение инвалидности, как следствие производственного и бытового травматизма.
Мероприятия программы направлены на рост числа граждан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Объём финансирования программы за счет всех источников финансирования составит 1800 тыс. рублей, в том числе:
За счёт средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
За счёт средств республиканского бюджета составит 0,0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
За счёт средств местных бюджетов составит 1029 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2016 год - 600 тыс. рублей;
2017 год - 600,0 тыс. рублей;
2018 год - 600,0 тыс. рублей;
За счёт иных средств составит 0 тыс. рублей на весь срок её реализации, в том числе:
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей.
2018 год - 0,0 тыс. рублей
7. Система управления реализацией программы и механизм контроля
Главным распорядителем средств муниципального бюджета Муниципального образования "Майминский район" является Администрация муниципального образования "Майминский район". Исполнителями Программы является отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Майминский район".
С целью реализации программы отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации муниципального образования "Майминский район":
- ежегодно разрабатывает календарный план мероприятий по реализации основных направлений в области физической культуры и спорта;
- организует и проводит информационно-разъяснительную работу среди населения через печатные и электронные СМИ, а также путем проведения Советов;
- координирует деятельность исполнителей программы;
- оказывает методическую помощь организациям, учреждениям, специалистам по вопросам физической культуры и спорта на территории муниципального образования;
- осуществляет мониторинг основных показателей настоящей программы, предлагает (по необходимости) меры по ее корректировке и представляет ежегодный отчет по ее исполнению;
- по окончанию сроков исполнения программы организует проведение оценки ее эффективности независимыми экспертами для совершенствования дальнейшей работы в области физической культуры и спорта;
- 1 раз в год отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации муниципального образования "Майминский район" готовит сводный доклад об исполнении программы на заседание спортивного совета муниципального образования "Майминский район", который доводится до общественности.
Отчеты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются:
за полугодие до 5 июля в экономический орган;
за отчетный год в срок до 1 августа года следующего за отчетом в экономический и финансовый органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.