Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
Муниципального образования "Шебалинский район" "Экономическое развитие МО "Шебалинский район на 2013-2018 гг."
(утв. постановлением главы администрации района (аймака) МО "Шебалинский район" от 3 июня 2014 г. N 371-п)
I. Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы (далее - программа) |
Экономическое развитие |
Администратор программы |
Администрация МО "Шебалинский район" (отдел по экономике и предпринимательству) |
Соисполнители программы |
Администрация МО "Шебалинский район" (отдел сельского хозяйства), Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации МО "Шебалинский район", МБУ "Информационные технологии" |
Сроки реализации программы |
2013-2018 годы |
Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа |
Обеспечение высоких темпов экономического роста |
Цель программы |
Экономическое развитие |
Задачи программы |
Развитие конкурентных рынков Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала. |
Аналитические ведомственные целевые программы, включенные в состав программы |
В состав программы включены аналитические ведомственные целевые программы: "Повышение эффективности управления в Администрации МО "Шебалинский район на 2013-2015 г.г." (отдел по экономике и предпринимательству, отдел сельского хозяйства) "Повышение эффективности управления в Администрации МО "Шебалинский район на 2016-2018 г.г." (отдел по экономике и предпринимательству, отдел сельского хозяйства) |
Подпрограммы программы |
Развитие конкурентных рынков. Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. Создание условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала. |
Программно целевые инструменты реализации программы |
Ведомственная целевая программа "Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МО "Шебалинский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МО "Шебалинский район" на 20116-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Обеспечение информационных и финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МО "Шебалинский район" на 2013-2015 годы; Ведомственная целевая программа "Обеспечение информационных и финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МО "Шебалинский район" на 2016-2018 годы; Ведомственная целевая программа "Развитие туризма на территории МО "Шебалинский район" 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие туризма на территории МО "Шебалинский район" 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Шебалинский район" на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Шебалинский район" на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании на 2016-2018 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие информационных и коммуникационных технологий на 2013-2015 годы"; Ведомственная целевая программа "Развитие информационных и коммуникационных технологий на 2016-2018 годы". |
Целевые показатели программы |
Доля среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых предприятий (без учета микропредприятий) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %. Индекс производства продукции сельского хозяйства, %. Объем платных туристических услуг, тыс. руб. Объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных), млн. руб.; Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг в электронном виде, от общего количества населения, %. |
Ресурсное обеспечение программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 260006,9 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит 41559,9 тыс. рублей, в том числе погодам реализации программы: 2013 год - 1309 тыс. рублей; 2014 год - 7936,2 тыс. рублей; 2015 год - 8116,2 тыс. рублей; 2016 год - 8086,2 тыс. рублей; 2017 год - 8056,2 тыс. рублей; 2018 год - 8056,2 тыс. рублей. На реализацию программы планируется привлечь: средства федерального бюджета в объеме 68810 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай в объеме 49200 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников в объеме 100437 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Доля среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых предприятий (без учета микропредприятий) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, 12%. Индекс производства продукции сельского хозяйства, 117%. Объем платных туристических услуг, 64,9 тыс. руб. Объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных), 90 млн. руб.; Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг в электронном виде, от общего количества населения, 60%. |
II. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство обладает стабилизирующим фактором для экономики - это гибкость и приспособляемость к конъюнктуре рынка, способность быстро изменять структуру производства, оперативно создавать и применять новые технологии и научные разработки. Развитие малого и среднего предпринимательства в Шебалинском районе способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития Шебалинского района (далее - район).
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Алтай (далее - Алтайстат) в 2012 году на территории района осуществляли свою деятельность 668 субъекта малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий и индивидуальных предпринимателей), что на 0,74 процента меньше, чем в 2011 году.
По итогам 2012 года численность работников предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства в районе составила 286 человек, что на 5,4 процента больше е, чем в 2011 году. Оборот малых и средних предприятий в 2012 году вырос по сравнению с 2011 годом на 6,9 процента и составил 167 тыс. рублей.
В то же время в сфере малого и среднего предпринимательства в районе имеются нерешенные проблемы, устранение которых возможно с использованием программно-целевого метода, а именно:
сохраняется дифференциация сел по уровню развития малого и среднего предпринимательства;
наблюдается недоступность банковского кредитования для вновь создаваемых субъектов малого и среднего предпринимательства;
отсутствуют в достаточном объеме финансовые ресурсы в бюджетах муниципальных образований МО "Шебалинский район" на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
остаются недоступными общеэкономические и специализированные консультации для субъектов малого и среднего предпринимательства;
недостаточно предложение на продукцию, изготавливаемую на местных объектах переработки;
недостаточен спрос на продукцию, производимую субъектами малого и среднего предпринимательства;
недостаточны финансовые средства для начинающих СМСП, для расширения своего дела;
сохраняется недостаток квалифицированных кадров у субъектов малого и среднего предпринимательства;
Существуют административные барьеры;
Влияет высокая стоимость нового оборудования;
Неумение и отсутствие рекламы местных товаропроизводителей;
На рынок влияет быстро меняющееся и противоречие законодательства в РФ;
Влияние нестабильности экономической ситуации, монополизм поставщиков.
Развитие конкурентных рынков.
Развитию туризма Администрация МО "Шебалинский район" должна уделять особое внимание, видя в нём фактор, способный решить не только некоторые социально-экономические проблемы района, но и позволяющий занять достойное место в ряду наиболее привлекательных районов Республики Алтай.
Развитие рекреации и туризма должно привести к формированию здорового образа жизни населения и внести существенный вклад в экономику района не только от непосредственных доходов, но и оказывая стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как информатизация и телекоммуникация, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления.
В то же время, несмотря на свою важность, развитие туризма не является единственным стратегическим направлением и не может, безусловно, доминировать в стратегии муниципального образования. В этих условиях настоящая Программа призвана обеспечить координацию политики развития туризма с другими направлениями развития муниципального образования.
Основными факторами, сдерживающими рост конкурентоспособности района на рынке туристских услуг и, как результат, препятствующими реализации ее туристского потенциала, являются:
слабо развитая, отсутствующая обеспечивающая инфраструктура туристских объектов, что является препятствием для привлечения частных инвестиций в туристскую сферу;
низкий уровень развития туристской инфраструктуры (отсутствие средств размещения туристского класса и объектов досуга, транспортная недоступность или неудовлетворительное состояние многих туристских объектов показа, отсутствие качественной придорожной инфраструктуры);
отсутствие доступных инвесторам долгосрочных кредитных инструментов с процентными ставками, позволяющими окупать инвестиции в объекты туристско-рекреационного комплекса в приемлемые для инвесторов сроки;
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии вследствие недостатка профессиональных кадров;
низкий уровень ориентированности культурно-массовых мероприятий, проводимых в районе, на привлечение массового потребителя (сроки и программы мероприятий публикуются в сроки, недостаточные для формирования и продвижения массовых туристских предложений);
недостаточное продвижение туристского продукта района на внутреннем туристских рынках, особенно в межсезонье (в том числе в сети интернет, на телевидении и радио, печатных средствах массовой информации, специализированных выставках и ярмарках);
отсутствие общепринятых обязательных норм стандартизации основных туристских услуг.
Преодоление указанных отраслевых ограничений невозможно только за счет использования действующих рыночных механизмов без активного координирующего участия со стороны государства, которое в настоящее время носит фрагментарный характер и не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В ближайшей перспективе недостаточность государственной поддержки в сфере туризма в районе может привести к:
дальнейшему необратимому снижению качества природных и историко-культурных достопримечательностей, неорганизованно используемых в туристско-экскурсионных целях;
дальнейшему снижению конкурентоспособности туристского продукта района на внутреннем туристском рынке (в том числе по причине износа объектов туристской инфраструктуры и невысокого качества предоставляемых туристских услуг, низкого уровня и своевременности доступа к достоверной информации);
снижению внутренних и въездных туристских потоков и, как следствие, сокращению налоговых и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации;
снижению уровня занятости населения в сфере туризма и смежных отраслях, а также уменьшению доходов населения;
увеличению выездного туристского потока и ухудшению платежного баланса региона.
С учетом изложенного можно сделать вывод об актуальной и обоснованной необходимости активизации роли государства в решении первоочередных задач по развитию туристско-рекреационного комплекса в районе, созданию конкурентоспособного рынка туристских услуг и повышению уровня и качества жизни граждан.
Наиболее эффективным и действенным способом решения выявленных проблем и сформулированных задач в сфере туризма является применение программно-целевого метода и механизмов государственно-частного партнерства.
Агропромышленный комплекс района является одним из ведущих секторов экономики района. Среднемесячная заработная плата в отрасли в 2012 году составила 9411 рублей, что составляет 116% к 2011 году.
Валовая продукция сельского хозяйства в 2012 году составила 1369,2 млн. руб., (114% к уровню 2011 года), в том числе продукция растениеводства - 160,7 млн. руб. (102,8% к уровню 2011 года), продукция животноводства - 1208,5 млн. рублей (115,8% к уровню 2011 года).
В состав агропромышленного комплекса района входят около 7 сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности, 249 крестьянских (фермерских) хозяйств, более 5410 хозяйств населения, имеющего скот, 9 молочных, 17 мараловодческих хозяйств.
Удельный вес прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций в их общем числе в 2012 году составил 89%.
В объемах производства продукции сельского хозяйства по Району наибольшую долю занимает АЭСХ СО РАН -37%, ООО "Оленевод" - 34%, ООО "Марал-Толусома" - 14%. Остальные сельхозпредприятия вместе производят менее 10% сельскохозяйственной продукции.
В административных границах района находится 92946 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 16941 га пашни, 12070 га естественных сенокосов, 63935 га пастбищ. Ежегодно посевная площадь в хозяйствах всех категорий составляет 16941 га.
Растениеводство в районе представлено несколькими направлениями: кормопроизводство в хозяйствах всех форм собственности и в личных подсобных хозяйствах граждан;
картофелеводство, овощеводство и садоводство, в основном представлено в личных подсобных хозяйствах граждан.
Зерновыми культурами сельхозпредприятие не занимаются.
Район является зоной рискованного земледелия по многим факторам, среди них: суровые природно-климатические условия (недостаток тепла, короткий безморозный период, глубокое промерзание почвы), значительное проявление эрозионных процессов, мелкий пахотный горизонт на горных склонах.
Район считается одной из перспективных зон Республики Алтай для развития специализированных мясных пород крупно-рогатого скота (казахская белоголовая, герефордская, галовейская и абердино-ангусская породы). Генетический потенциал мясных пород в районе достаточно высок, но из-за недостаточного кормления, отсутствия рынка сбыта реализуется не в полной мере. Удельный вес племенного скота в общем поголовье составляет 8%.
По состоянию на 1 января 2013 года поголовье сельскохозяйственных животных в районе составило 50052 условных голов, в том числе: крупно-рогатого скота - 23222 голов; лошадей - 17784 голов; овец и коз - 4274 голов; маралов и оленей - 4772 голов. По сравнению с предыдущим годом поголовье сельскохозяйственных животных в районе в условных головах увеличилось на 6,1%.
Производство мяса в районе составило в 2012 году 5378,5 тонн, что на 7,6% выше уровня 2011 года.
Годовой объем производства молока в районе составил более 20789 тонн, из которых 30% производят в личных подворьях граждан. Переработкой и заготовкой молока в 2012 году занималось 12 предприятий.
В 2012 году в районе произведено 82,8 тонн шерсти, 5,2 цн пуха, что шерсти больше уровня 2011 года на 8%, а пуха на уровне прошлого года.
В сельском хозяйстве сохраняется ряд системных проблем, сдерживающих дальнейшее развитие отрасли, а именно:
крайне низкий уровень представительства аграрного сектора на инвестиционных торговых площадках;
отсутствие явных технологических лидеров в освоении инновационных технологий в производстве кормов, промышленном откорме скота;
утрата почвенного плодородия, выведение из сельскохозяйственного оборота значительных пахотных площадей, сокращение внесения органических и минеральных удобрений, что может подорвать основу сельскохозяйственного производства в будущем;
низкий уровень развития рыночной инфраструктуры, из-за чего затруднен сбыт сельскохозяйственной продукции;
высокая изношенность производственных фондов (до 90%) в сочетании с их недостатком; опережающие темпы роста цен на основные потребляемые отраслью ресурсы и, прежде всего, на энергоносители по сравнению с ценами на сельскохозяйственной продукции;
необоснованно большой разрыв в оплате труда работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, более чем в 2 раза отстающий от других отраслей экономики;
нарастающее отставание социального развития села, сокращение рабочих мест, вместе с тем рост дефицита массовых профессий: трактористов, доярок - вследствие свертывания системы их подготовки в профессионально-технических училищах.
Создание условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала.
По итогам 2012 года в Шебалинском районе инвестиции в основной капитал составили 142,5 млн. рублей. Основными источниками инвестиционных ресурсов являются не бюджетные средства, в 2011 году их доля в общем объеме инвестиций в основной капитал составила - 53,9%. В 2012 году - 59,41%., Превышение доли инвестиций в основной капитал без бюджетных средств достигнут за счет ввода объектов Газпромом России (46% от общего объема инвестиций). За 9 месяцев 2013 года данный показатель рана 25,3%.
Привлечение инвестиций частного капитала является сложной задачей для района, ограничиваемая дефицитом собственных ресурсов и возможностями для установления районных налоговых льгот.
Среди факторов, препятствующих осуществлению инвестиционной деятельности в Шебалинском районе, наиболее значимыми остаются:
неразвитость рыночной и производственной инфраструктуры;
несовершенство механизма привлечения в инвестиционную сферу денежных средств граждан и юридических лиц;
узость внутреннего рынка района;
ярко выраженная сезонность основных отраслей экономики;
недостаточное финансирование из федерального бюджета мероприятий федеральных целевых программ, реализуемых на территории района.
В сложившихся условиях достаточно высокие темпы развития экономики района могут быть обеспечены за счет реализации эффективной экономической политики, главным образом направленной на кардинальное улучшение инвестиционного климата, в том числе путем формирования новых инструментов инвестирования, обеспечение приоритетности в развитии секторов, созданием инвестиционных площадок.
В Шебалинском районе на сегодняшний день имеются следующие технические возможности для реализации данной программы:
ОМСУ - мультисервисная сеть передачи данных (далее - МСПД) на основе спутниковой связи, на данный момент функционирует не в полном объеме;
Работает и пополняется актуальной информацией официальный сайт администрации района; Приобретена и разворачивается система электронного документооборота "Евфрат";
В здании районной администрации функционирует ЛВС, обеспечен доступ к сети Интернет с каждого рабочего места.
Основные проблемы, решение которых предусматривается Программой, являются:
отсутствие технической базы для реализации Программы;
отсутствие государственных и муниципальных услуг, которые могут быть получены организацией или гражданином без непосредственного посещения органов власти и ОМСУ. При этом запросы формируются на бумажном носителе. В этом же виде предоставляется необходимая информация;
существенное информационное неравенство - различия в степени использования ИКТ органами государственной власти, администрации района и МО. Для сглаживания указанного различия необходима реализация проектов по созданию телекоммуникационных сетей, программных комплексов для сельсоветов и администрации района и интеграция их в информационно-телекоммуникационную инфраструктуру электронного правительства региона, а также решение вопросов технического обслуживания используемых ими программно-технических средств;
проведение работ по формированию телекоммуникационной инфраструктуры позволит создать принципиально новые возможности для взаимодействия ОМСУ между собой и населением, а также приступить к внедрению систем коллективной работы с информацией - единая система юридически значимого электронного документооборота;
создаваемая информационно-телекоммуникационная инфраструктура должна обеспечить своевременное и качественное предоставление государственных и муниципальных услуг населению.
Решение проблем по всем вышеуказанным направлениям использования ИКТ является сложной, трудоемкой и дорогостоящей задачей. Необходимость использования программноцелевого метода обусловлена тем, что развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры района требует централизованного подхода, опирающегося на единые стандарты и технологии. Кроме того, совершенствование единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ОМСУ и использование единых программных продуктов позволит оптимизировать деятельность ОМСУ, исключить многократное выполнение ими одних и тех же технических мероприятий, максимально эффективно задействовать аппаратные средства и каналы связи, сократить затраты на организацию информационного взаимодействия ОМСУ с обществом.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и целевые показатели муниципальной программы
Основные приоритеты муниципальной политики обозначены в Концепций социально-экономического развития МО "Шебалинский район" на период до 2022 года, утвержденной Решением совета депутатов МО "Шебалинский район" от 27.09.2007 года N 41-1 "Об утверждении комплексной программы социально-экономического развития МО "Шебалинский район" на 2008-2022 годы и в Программе социально-экономического развития МО "Шебалинский район" на 2008-2017 годы, утвержденной вышеуказанным решением совета депутатов, где указаны тактические цели.
Повышение эффективности и более высокие темпы роста экономики района требуют совершенствование экономической политики, механизмов государственного и муниципального регулирования, повышения эффективности деятельности исполнительных органов муниципальной власти.
Исходя из изложенного, целью программы является: экономическое развитие, которая планируется к достижению в рамках реализации тактических задач:
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
Развитие конкурентных рынков;
Создании условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала.
Решение задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства";
"Развитие конкурентных рынков"
"Создании условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала".
Для оценки реализации мероприятий программы применены показатели, которые установлены Указами Президента РФ от 07 мая 2012 года N 596, N 601, от 10.09.2012 г. N 1276, от 28.04.2008 г. 607
Сведения о составе и значениях целевых показателей приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
IV. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2013-2018 годы.
Срок определен, исходя из необходимости синхронизации достижения цели и решения задач, предусмотренных муниципальными программами.
V. Сведения о подпрограммах муниципальной программы
Достижение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках подпрограмм:
1) Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) Развитие конкурентных рынков;
3) Создание условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала.
1. Подпрограмма "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства |
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма |
Экономическое развитие МО "Шебалинский район" |
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы |
Администрация МО "Шебалинский район", Отдел по управлению муниципальным имуществом. |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2018 годы |
Цель подпрограммы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Задачи подпрограммы |
Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; Обеспечение информационных и финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Программно-целевые инструменты реализации программы |
ведомственная целевая программа "Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МО "Шебалинский район" на 2013-2015 г.г." ведомственная целевая программа "Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МО "Шебалинский район" на 2016-2018 г.г." ведомственная целевая программа "Обеспечение информационных и финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МО "Шебалинский район" на 2013-2015 годы"; ведомственная целевая программа "Обеспечение информационных и финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в МО "Шебалинский район" на 2016-2018 годы"; |
Целевые показатели программы |
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, тыс. руб.; |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 241539 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит 23092 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2013 год - 3202 тыс. рублей; 2014 год - 37663 тыс. рублей; 2015 год - 42973 тыс. рублей; 2016 год - 52767 тыс. рублей; 2017 год - 52467 тыс. рублей; 2018 год - 52467 тыс. рублей. На реализацию программы планируется привлечь: средства федерального бюджета в объеме 68810 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай в объеме 49200 тыс. рублей; средства сельских поселений в объеме (софинансирование субсидий муниципального района) 0 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников в объеме 100437 тыс. рублей |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является: развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) Создание и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) Обеспечение информационных и финансовых форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия: в рамках основных мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства реализуются комплекс мер по:
финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, включающие в себя мероприятия предоставляющие субсидии, бюджетные инвестиции, муниципальной гарантии по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, сооружений, строений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях, при условии целевого использования;
информационно-методической и организационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, в виде проведения аналитических, прогнозных и иных исследований по проблемам малого бизнеса, пропаганды через средства массовой информации идеологии предпринимательства и освещение передового опыта развития малого и среднего предпринимательства;
консультационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в виде создания организаций, образующих инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и оказывающих консультационные услуги и обеспечения деятельности таких организаций;
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 2 к программе.
Меры государственного и муниципального регулирования
Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской
Федерации, нормативными правовыми актами МО "Шебалинский район".
В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры:
1) по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) по обеспечению имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) по обеспечению информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
5) по обеспечению консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа) относятся следующие вопросы, на решение которых направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы:
полномочия по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Предоставление дифференцированных налоговых ставок.
Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года N 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай" установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Оценка применения мер государственного регулирования представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы не осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.
Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы средства федерального и республиканского бюджета привлекаются по следующим направлениям:
Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно проводит конкурс по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в свою очередь субъект Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай проводит отбор среди муниципалитетов Республики Алтай на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства по следующим направлениям:
1) бюджетные инвестиции на создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
3) предоставление субсидий на грантовую поддержку проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;
4) предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Алтай для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.
Субсидии федерального и республиканского бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании, в соответствии с федеральным законодательством.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов представлена в приложении N 6 к программе.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятий программы, в которых возможно участие сельских поселений отсутствуют. Сельские поселения не участвую в реализации подпрограммы.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) инвесторы;
2) промышленные предприятия;
3) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы.
4) субъекты малого и среднего предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
2. Подпрограмма "Развитие конкурентных рынков"
Паспорт подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Развитие конкурентных рынков |
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма |
Экономическое развитие МО "Шебалинский район" |
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы |
Администрация МО "Шебалинский район" (отдел по сельскому хозяйству), Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации МО "Шебалинский район", МБУ "Информационные технологии" |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2018 годы |
Цель подпрограммы |
Развитие конкурентных рынков |
Задачи подпрограммы |
1) Развитие туризма 2) Развитие агропромышленного комплекса |
Программно-целевые инструменты реализации программы |
ведомственная целевая программа "Развитие туризма на территории МО "Шебалинский район" 2013-2015 годы"; ведомственная целевая программа "Развитие туризма на территории МО "Шебалинский район" 2016-2018 годы"; ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Шебалинский район" на 2013-2015 годы" ведомственная целевая программа "Развитие агропромышленного комплекса в муниципальном образовании "Шебалинский район" на 2016-2018 годы" |
Целевые показатели программы |
Инвестиции в основной капитал средств размещения (гостиницы, места для временного проживания), тыс. руб.; Темп роста оборота малых предприятий в сфере туризма (без учета микропредприятий), %. Прирост продукции сельского хозяйства во всех категориях хозяйств, млн. руб. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 241539 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит 23092 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2013 год - 3202 тыс. рублей; 2014 год - 37663 тыс. рублей; 2015 год - 42973 тыс. рублей; 2016 год - 52767 тыс. рублей; 2017 год - 52467 тыс. рублей; 2018 год - 52467 тыс. рублей. На реализацию программы планируется привлечь: средства федерального бюджета в объеме 68810 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай в объеме 49200 тыс. рублей; средства сельских поселений в объеме (софинансирование субсидий муниципального района) 0 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников в объеме 100437 тыс. рублей |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является: развитие конкурентных рынков.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
1) Развитие туризма.
2) Развитие агропромышленного комплекса.
Сведения о значениях целевых показателей программы по годам ее реализации представлены в приложении N 1 к программе.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) для реализации основного мероприятия по развитию туризма планируется реализация следующих мероприятий:
работы, услуги по проведению исследований о целесообразности создания туристских услуг;
работы, услуги проектно-изыскательские для строительства объектов обеспечивающей инфраструктуры туристских услуг (системы электроснабжения, связи, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, транспортная инфраструктура, прочее);
работы, услуги по организации демонстраций (показов) и выставок (экспозиций) об инвестиционном потенциале туристских услуг
Формирование земельных участков для рекреационных целей;
Работы, услуги, по развитию системы профессиональной подготовки граждан и специалистов предприятий и организаций.
2) в рамках осуществления основного мероприятия, направленного на развитие агропромышленного комплекса запланированы:
- развитие племенного скотоводства;
- организация закупа скота в районе;
- создание убойных пунктов для дальнейшей реализации мяса;
- строительство модульного цеха по переработке мяса;
- улучшение и повышение продуктивности овец и коз через покупку племенного молодняка; -укрепление кормовой базы и улучшения качества кормов;
- внесение минеральных и органических удобрений;
- культурно технические работы;
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 2 к программе.
Меры государственного и муниципального регулирования
Нормативное правовое регулирование развития туризма и агропромышленного комплекса основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МО "Шебалинский район".
В целях реализации мероприятий подпрограммы предусматриваются следующие меры: Закон Республики Алтай от 25 июня 2003 года N 12-34 "О государственной поддержке агропромышленного комплекса Республики Алтай" устанавливает основы осуществления государственной поддержки агропромышленного комплекса Республики Алтай в целях развития производства, переработки сельскохозяйственной продукции, а также производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай.
На основании Постановления Правительства Республики Алтай от 19 марта 2013 года N 73 "Об утверждении Порядков субсидий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского и федерального бюджетов:
- на поддержку племенного животноводства;
- на поддержку отдельных подотраслей растениеводства;
- на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовье северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей;
- на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;
- на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока;
- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным сельскохозяйственных кредитных кооперативах. -субсидии на приобретение техники и оборудования
согласно постановления Правительства Республики Алтай от 31 июля 2013 г. N 209 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета,
- по реализации ведомственных целевых программ "Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы" и "Развитие молочного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы".
О реализации постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2012 N 171 "Об утверждении Порядка предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай и субсидий федерального бюджета с целью развития в Республики Алтай семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
О реализации постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2012 N 172 "Об утверждении Порядка предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров Республики Алтай на 2012-2014 годы".
В Республике Алтай налажена практика заключения трехсторонних соглашений между сельскохозяйственными товаропроизводителями, муниципальными образованиями Республики Алтай и Министерством сельского хозяйства Республики Алтай (далее - соглашение).
Предметом соглашений является взаимодействие сторон, направленное на выполнение показателей республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011-2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 8 ноября 2010 года N 243 (далее - республиканская программа) и государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей Республики Алтай (далее - сельхозтоваропроизводители) по отраслям сельскохозяйственного производства путем выплат субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай.
В рамках соглашений муниципальные районы в Республике Алтай:
1) осуществляют контроль за выполнением сельхозтоваропроизводителями целевых индикаторов;
2) осуществляют контроль за использованием сельхозтоваропроизводителями субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай;
3) консультируют сельхозтоваропроизводителей по нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Алтай, на основании которых осуществляется государственная поддержка агропромышленного комплекса, оказывают помощь в оформлении документов на получение субсидий;
4) формируют и представляет в Министерство сельского хозяйства Республики Алтай отчеты хозяйственной деятельности сельхозтоваропроизводителей по установленным формам;
5) осуществляют ведение реестра сельхозтоваропроизводителей - получателей бюджетных средств по муниципальному образованию в Республике Алтай.
В качестве мер по координации деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай для достижения цели и задач подпрограммы "Развитие растениеводства":
1) заключаются соглашения (договоры) с органами местного самоуправления в Республике Алтай;
2) создаются координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);
3) проводится мониторинг показателей развития сельского хозяйства в муниципальных образованиях в Республике Алтай;
осуществляется оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Алтай в сфере сельского хозяйства
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселений (муниципальных районов, городского округа) относятся следующие вопросы, на решение которых направлены мероприятия, реализуемые в рамках подпрограммы:
создание условий для развития туризма.
полномочия по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства.
создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Предоставление дифференцированных налоговых ставок.
Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года N 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай" установлена налоговая ставка по налогу на имущество организаций в размере 0% от налоговой базы в отношении организаций, осуществляющих производство, переработку и хранение сельскохозяйственной продукции при условии, что выручка от указанных видов деятельности составляет не менее 70% от реализации продукции (выполненных работ, оказанных услуг).
Оценка применения мер государственного регулирования представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В рамках подпрограммы не осуществляется предоставление муниципальных услуг в соответствии с муниципальными заданиями.
Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы средства федерального и республиканского бюджета привлекаются по следующим направлениям:
На основании Постановления Правительства Республики Алтай от 19 марта 2013 года N 73 "Об утверждении Порядков субсидий предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского и федерального бюджетов:
- на поддержку племенного животноводства;
- на поддержку отдельных подотраслей растениеводства;
- на возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовье северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей;
- на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства;
- на возмещение части затрат на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока;
- на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным сельскохозяйственных кредитных кооперативах. -субсидии на приобретение техники и оборудования согласно постановления Правительства Республики Алтай от 31 июля 2013 г. N 209 "Об утверждении Порядков предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета,
- по реализации ведомственных целевых программ "Развитие мясного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы" и "Развитие молочного скотоводства Республики Алтай на 2013-2015 годы".
О реализации постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2012 N 171 "Об утверждении Порядка предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай и субсидий федерального бюджета с целью развития в Республики Алтай семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
О реализации постановления Правительства Республики Алтай от 03.07.2012 N 172 "Об утверждении Порядка предоставления средств из республиканского бюджета Республики Алтай, источником финансового обеспечения которых являются средства республиканского бюджета Республики Алтай и субсидии федерального бюджета на поддержку начинающих фермеров Республики Алтай на 2012-2014 годы".
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет средств федерального и республиканского бюджетов представлена в приложении N 6 к программе.
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятий программы, в которых возможно участие сельских поселений отсутствуют. Сельские поселения не участвую в реализации подпрограммы.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) инвесторы;
2) промышленные предприятия;
3) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы.
4) субъекты малого и среднего предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
1. Подпрограмма "Создание условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы
Наименование подпрограммы муниципальной программы (далее - подпрограмма) |
Создание условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала |
Наименование муниципальной программы, в состав которой входит подпрограмма. |
Экономическое развитие МО "Шебалинский район". |
Соисполнители муниципальной программы, участвующие в реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы. |
Отдел по управлению муниципальным имуществом Администрации МО "Шебалинский район",МБУ "Информационные технологии" |
Сроки реализации подпрограммы |
2013-2018 годы |
Цель подпрограммы |
Создание условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала |
Задачи подпрограммы |
1) Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании; 2) Развитие информационных и коммуникационных технологий. |
Программно-целевые инструменты реализации программы |
1) ведомственная целевая программа "Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в МО "Шебалинский район" на 2013-2015 г.г." 2) ведомственная целевая программа "Внедрение стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в МО "Шебалинский район" на 2016-2018 г.г." 3) ведомственная целевая программа "Развитие информационных и коммуникационных технологий в МО "Шебалинский район" на 2013-2015 г.г." 4) ведомственная целевая программа "Развитие информационных и коммуникационных технологий в МО "Шебалинский район" на 2016-2018 г.г." |
Целевые показатели программы |
Объем инвестиций в основной капитал на душу населения, рублей; Уровень обеспеченности органов местного самоуправления в МО "Шебалинский район" широкополосным доступом в сеть Интернет. Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит 5657,1 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит 5657,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2013 год - 1057 тыс. рублей; 2014 год - 1057 тыс. рублей; 2015 год - 920 тыс. рублей; 2016 год - 920 тыс. рублей; 2017 год - 920 тыс. рублей; 2018 год - 920 тыс. рублей. На реализацию программы планируется привлечь: средства федерального бюджета в объеме 0 тыс. рублей; средства республиканского бюджета Республики Алтай в объеме 0 тыс. рублей; средства сельских поселений в объеме (софинансирование субсидий муниципального района) 0 тыс. рублей; средства из внебюджетных источников в объеме 0 тыс. рублей |
Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является: Создание условий для развития инвестиционного, имиджевого потенциала.
Для достижения поставленной цели в рамках подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
Внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата;
Развитие информационных и коммуникационных технологий.
Основные мероприятия муниципальной программы
В рамках подпрограммы реализуются следующие основные мероприятия:
1) в рамках основных мероприятий по внедрению Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата реализуются комплекс мер по:
Формированию нормативной правовой базы по вопросам обеспечения благоприятного инвестиционного климата;
Формированию инвестиционных площадок;
Создание информационной инфраструктуры инвестиционной деятельности;
Развитие и повышение эффективных мер государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности;
2) для реализации основного мероприятия по развитию информационных и коммуникационных технологий планируется реализация следующих мероприятий: обновление программных продуктов;
обеспечение информационной открытости деятельности органов исполнительной и законодательной власти МО "Шебалинский район";
внедрение средств доступа к информации и электронного документооборота.
Перечень основных мероприятий подпрограмм с указанием исполнителей, непосредственных результатов и целевых показателей, для достижения которого реализуется основное мероприятие, представлен в приложении N 2 к программе.
Меры государственного и муниципального регулирования
Достижению цели и решению задач подпрограммы будет способствовать реализация мер государственного и муниципального регулирования, направленных на развитие государственно-частного партнерства и стимулирование инвестиционной активности, укрепление имиджевой политики.
Важной мерой государственного регулирования, обеспечивающей развитие государственно-частного партнерства и стимулирование инвестиционной активности является предоставление статуса регионального значения инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года N 140 "О статусе регионального значения для инвестиционных проектов, реализуемых в Республике Алтай". Наличие статуса регионального значения позволяет при реализации инвестиционного проекта применить дифференцированные или пониженные налоговые ставки, позитивно влияющие на показатели финансово-экономической эффективности проекта:
по налогу на имущество организаций на территории Республики Алтай организации, инвестиционным проектам которых присвоен статус регионального значения - в отношении имущества, используемого для реализации инвестиционных проектов регионального значения - Законом Республики Алтай от 21 ноября 2003 года N 16-1 "О налоге на имущество организаций на территории Республики Алтай";
по налогу на прибыль организаций - Законом Республики Алтай от 25 сентября 2008 года N 82-РЗ "Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Алтай".
Одной из мер государственного регулирования, направленных на реализацию имиджевой политики Республики Алтай является предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай" юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, производящим товар на территории Республики Алтай. Целью предоставления права использования знака при продвижении продукции, товаров, услуг (в том числе туристских), произведенных и осуществляемых на территории Республики Алтай на российский и международный рынок, является позиционирование регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай", как единого узнаваемого образа (символа) Республики Алтай, создание наиболее благоприятных условий для производителей высококачественных, экологически чистых товаров, повышение престижа Республики Алтай, как потенциального перспективного региона по оказанию услуг.
Предоставление права использования регионального бренда (товарного знака) "Горный Алтай" регулируется приказом Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 1 ноября 2011 года N 196-ОД "Об утверждении Положения об использовании регионального бренда (товарного знака, знака обслуживания) "Горный Алтай".
В связи с тем, что в районе отсутствуют инвестиционные проекты имеющие статус регионального значения применение дифференцированной или пониженной налоговые ставки не возможно.
Оценка применения мер государственного регулирования представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
В сфере реализации подпрограммы, в соответствии с перечнем муниципальных услуг, утвержденным Постановлением от 08.04.2013 N 190-П, осуществляется оказание муниципальной услуги на основании муниципального задания: Оказание услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Услуги в области информационной и коммуникационной технологий оказывает Муниципальное бюджетное учреждение "Информационные технологии".
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг в сфере реализации подпрограммы представлен в приложении N 4 к программе.
Сведения о публичных нормативных обязательствах
В рамках подпрограммы публичные нормативные обязательства не реализуются.
Сведения о средствах федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Алтай, использование которых предполагается в рамках реализации основных мероприятий муниципальной программы в рамках подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы привлечение средств федерального и республиканского бюджета не предусмотрены:
Сведения об участии сельских поселений в реализации подпрограммы
Мероприятий подпрограммы, в которых возможно участие сельских поселений отсутствуют. Сельские поселения не участвую в реализации подпрограммы.
Сведения об участии организаций, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию подпрограммы
В реализации целей и задач подпрограммы принимают участие:
1) инвесторы;
2) промышленные предприятия;
3) учреждения и организации вне зависимости от организационно-правовой формы.
4) субъекты малого и среднего предпринимательства включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
VI. Сведения об аналитических ведомственных целевых программах, включенных в состав государственной программы
В рамках муниципальной программы будет реализовываться аналитическая ведомственная целевая программа "Повышение эффективности управления в Администрации МО "Шебалинский район" (далее - ведомственная целевая программа), разработанная в соответствии с постановлением Главы Администрации МО "Шебалинский район" N от "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ".
Главной целью ведомственной целевой программы является повышение эффективности деятельности структурных подразделений.
Ведомственная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам и срокам осуществления комплекс экономических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение следующих задач:
1) обеспечение деятельности персонала;
2) повышение уровня знаний специалистов.
Ведомственная целевая программа реализуется в период с 2013 по 2015 годы без разделения на этапы.
Целевые показатели:
1) доля финансовой обеспеченности деятельности муниципальных служащих в
процентах от установленных норм;
2) доля муниципальных служащих, повысивших квалификацию, от общего числа муниципальных служащих;
3) доля материально-технической обеспеченности деятельности муниципальных
служащих в процентах от установленных норм.
Общие затраты средств местного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы составят 12810,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2013 году - 0 тыс. рублей;
в 2014 году - 2562,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 2562,2 тыс. рублей;
в 2016 году - 2562,2 тыс. рублей;
в 2017 году - 2562,2 тыс. рублей;
в 2018 году - 2562,2 тыс. рублей.
VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
На основе анализа социально-экономического развития муниципального образования за последние годы выявился ряд основных рисков, которые напрямую зависят от социально - экономического развития муниципального образования.
Внутренние риски:
1) неэффективность управления и организации процесса реализации программы;
2) неэффективное использование бюджетных средств;
3) недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий программы;
4) отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации программы.
Меры управления внутренними рисками:
1) разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией программных положений и мероприятий, оценки эффективности использования бюджетных средств;
2) мониторинг результативности и эффективности реализации муниципальной программы;
3) проведение подготовки и переподготовки кадров;
4) разработка мер по межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы.
Внешние риски:
1) снижение темпов экономического роста (снижение значимости республики в масштабах развития страны, значительный ежегодный рост тарифов на услуги естественных монополий и др.);
2) ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции, кризис банковской системы, снижение объемов финансирования муниципальной программы, отсутствие полного финансирования, нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам;
3) социально-демографическая ситуация в муниципальном образовании (дефицит трудоспособных трудовых ресурсов);
4) риски природного характера.
5) слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая) субъектов малого предпринимательства.
Меры управления внешними рисками:
1) проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения муниципальной программы, при необходимости пересмотр критериев оценки и отбора мероприятий муниципальной программы;
2) стимулирование развития микрокредитования, расширение сети микрофинансовых организаций, расширение кредитных продуктов, подготовка и проведение мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности мероприятий муниципальной программы для частных инвесторов;
3) оперативное внесение изменений в муниципальную программу, при возникновении негативных факторов влияющих на достижение целевых показателей муниципальной программы;
4) проведение подготовки и переподготовки кадров.
VIII. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составит 260006,9 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию программы составит 41559,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы:
2013 год - 1309 тыс. рублей;
2014 год - 7936,2 тыс. рублей;
2015 год - 8116,2 тыс. рублей;
2016 год - 8086,2 тыс. рублей;
2017 год - 8056,2 тыс. рублей;
2018 год - 8056,2 тыс. рублей.
На реализацию программы планируется привлечь: средства федерального бюджета в объеме 68810 тыс. рублей;
средства республиканского бюджета Республики Алтай в объеме 49200 тыс. рублей;
средства сельских поселений в объеме (софинансирование субсидий муниципального района) 0 тыс. рублей;
средства из внебюджетных источников в объеме 100437 тыс. рублей
Сведения о ресурсном обеспечении реализации программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай по годам реализации программы и соисполнителям представлено в приложение N 4 к программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы по годам реализации программы за счет всех источников финансирования представлена в приложении N 5 к программе.
IX. Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
По итогам реализации программы планируется достичь следующие результаты:
Доля среднесписочной численности (без внешних совместителей) малых предприятий (без учета микропредприятий) в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, 12%.
Индекс производства продукции сельского хозяйства, 117%.
Объем платных туристических услуг, 64,9 тыс. руб.
Объем инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных), 90 млн. руб;
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг в электронном виде, от общего количества населения, 60%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.