Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 сентября 2015 г. N П/258
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
27 января, 11 марта 2016 г., 23 мая, 17 июля, 22 августа 2017 г.
В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг" в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника отдела занятости населения А.И. Санарова.
Исполняющий обязанности министра |
В.В. Павленко |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(утв. приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 сентября 2015 г. N П/258)
27 января, 11 марта 2016 г., 23 мая, 17 июля, 22 августа 2017 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан (далее - государственная услуга).
Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении Министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай (далее - Министерство) и казенными учреждениями центрами занятости населения Республики Алтай (далее - центр занятости населения) государственной услуги.
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
3.2. По месту нахождения Министерства: 649000, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 10.
График работы Министерства: понедельник-пятница: с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
контактный телефон: (8388-22) 2-77-86, 2-71-67;
электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет: www.mintrud-altay.ru, адрес электронной почты: mintrud@minwork.qorny.ru.
3.3. По месту нахождения казенных учреждений центров занятости населения (информация о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы содержится в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
3.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www. gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
3.5. В автономном учреждении Республики Алтай "Многофункциональный центр" (далее - многофункциональный центр), расположенном по адресу: 64900, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, д. 28, телефон (8-38822) 6-67-74, график работы: понедельник - пятница - с 9.00 ч. до 18.00 ч., перерыв на обед с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные дни - суббота, воскресенье.
3.6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, сообщается при личном или письменном обращении зарегистрированных и безработных граждан (далее - граждане), включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал, многофункциональный центр, по телефону.
3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Министерства и центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании Министерства или центра занятости населения, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
3.8. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, иных местах предоставления государственной услуги Министерства и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, включая многофункциональный центр, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
3.9. Работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
3.10. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
3.11. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Министерства, центров занятости населения, многофункциональном центре содержится следующая информация:
месторасположение, график работы, часы приема получателей государственной услуги, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения, информационного портала службы занятости, Единого портала;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедуры предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
порядок обжалования решения, действия Министерства, центров занятости населения, их работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые работники Министерства и центров занятости населения были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников Министерства и центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения бланка заявления заявителя государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан.
3.12. На информационном портале Министерства, Едином портале содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и центров занятости населения;
реестр государственных услуг в области содействия занятости населения;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия (бездействия) работников центров занятости населения при оказании государственной услуги;
порядок рассмотрения обращений заявителей государственной услуги;
перечень заявителей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления заявителя государственной услуги;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
ответы на вопросы получателей государственной услуги.
3.13. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
3.14. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с безработным гражданином.
3.15. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми государственными учреждениями службы занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Наименование государственной услуги - "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации".
5. Наименование органа исполнительной власти Республики Алтай, предоставляющего государственную услугу
5.1. Министерство организует, обеспечивает и контролирует на территории Республики Алтай деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
5.2. Государственную услугу предоставляют центры занятости населения.
5.3. Центры занятости населения предоставляют заявителям государственную услугу на территории обслуживаемых ими муниципальных образований Республики Алтай.
6. Результат предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
7. Срок предоставления государственной услуги
7.1. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной и электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в государственное учреждение службы занятости населения.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
7.2. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 22 августа 2017 г. N П/206 пункт 8.1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
8.1. Предоставление государственной услуги регулируется:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1998, N 30, ст. 3613; 1999,N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; 2000, N 33, ст. 3348; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; 2004, N 35, ст. 3607; 2008, N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6443; 2011, N 49, ст. 7039; 2013, N 27, ст. 3477; 2014, N 19, ст. 2321; 2017, N 18, ст. 2666);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012,N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, 4390; 2016, N 26, ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52, ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 27, ст. 3953);
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; 2009, N 31, ст. 3923; 2013, N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4071; 2015, N 27, ст. 3947; 2016, N 1, ст. 28; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4198);
Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3431; 2003, N 26, ст. 2565; 2009, N 52, ст. 6428; 2011, N 30, ст. 4576; 2013, N 26, ст. 3207; N 30, ст. 4084; N 51, ст. 6699; 2015, N 1, ст. 10; N 13, ст. 1811; N 27, ст. 4000; 2016, N 1, ст. 11; N 23, ст. 3296; N 27, ст. 4293; 2017, N 1, ст. 12);
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2881; 2008, N 30, ст. 3597; 2011, N 26, ст. 3652);
Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2249; 2008, N 20, ст. 2251; 2011, N 1, ст. 32; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 52, ст. 7011);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587; N 49, ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 51, ст. 6679; N 52, ст. 7009; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 1, ст. 67, 72);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; 2010, N 27, ст. 3407; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 51, ст. 6683; 2016, N 27, ст. 4164; 2017, N 27, ст. 3945);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 38, ст. 5103; 2015, N 11, ст. 1607);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 года N 972н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г., регистрационный N 19273);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 года N 773н "Об утверждении федерального стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2014 г., регистрационный N 31647);
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 февраля 2015 года N 125н "Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36687);
Законом Республики Алтай от 4 июня 2012 года N 32-РЗ "О полномочиях органов государственной власти Республики Алтай в области содействия занятости населения" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2012, N 88 (94); 2014, N 110 (116); 2015, N 121 (127), N 123 (129), N 128 (134);
Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 ноября 2013 года N 314 "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2013, N 106 (112); 2014, N 111 (117), N 117 (123), N 119 (125); 2015, N 122 (128), N 124 (130), N 127 (133), N 129 (135), N 130 (136); 2016, N 135 (141), N 136 (142); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2017, 17 апреля, 22 июня, 28 июля).
9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
9.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) (приложение N 2 к Административному регламенту) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (далее - предложение) (приложение N 3 к Административному регламенту).
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В предложении о предоставлении государственной услуги содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении услуги;
согласие (несогласии) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги;
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 23 мая 2017 г. N П/140 в пункт 9.2 настоящего Регламента внесены изменения
9.2. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении заявителями следующих документов:
паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
9.3. Обработка персональных данных заявителей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
9.4. Центру занятости населения при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от гражданина:
представления документов и информации, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
11. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
11.1. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
11.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение заявителя в центр занятости населения не по месту жительства;
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктами 9.1. настоящего Административного регламента;
письменный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
предоставление заявителем ложной информации или недостоверных сведений, документов.
11.3. Основаниями для отказа гражданину в предоставлении финансовой помощи являются:
недостижение гражданином возраста восемнадцати лет;
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов.
11.4. Перечисление гражданину финансовой помощи не производится в случаях:
представления им в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений, документов;
нарушения им условий договора, заключенного с центром занятости населения;
исключения созданного им юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц (исключения его из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
его выхода из гражданства Российской Федерации в период рассмотрения документов до перечисления субсидии на организацию собственного дела.
12. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
12.1. При предоставлении государственной услуги оказание услуг, необходимых и обязательных для представления государственной услуги, не требуется.
13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
13.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
14. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
14.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27 января 2016 г. N П/15 подраздел 15 раздела II настоящего Регламента изложен в новой редакции
15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги
15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
15.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/73 пункт 15.3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
15.3. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается центр занятости населения, оборудуется место для парковки автотранспортных средств заявителей. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места).
15.4. Помещения для предоставления государственной услуги должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/73 пункт 15.5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
15.5. Вход и выход из помещений для предоставления государственной услуги оборудуются указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/73 пункт 15.6 настоящего Регламента изложен в новой редакции
15.6. В центре занятости населения обеспечиваются условия доступности для инвалидов, предусмотренные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 года N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".
15.7. В помещении для предоставления государственной услуги на видном месте располагается план эвакуации заявителей и работников центра занятости населения в случае пожара, а также предусматривается система (установка) оповещения людей о пожаре.
15.8. В помещении оборудуются места для хранения верхней одежды заявителей и доступные места общего пользования (туалеты), которые должны быть адаптированы с учетом использования их инвалидами, в том числе инвалидами-колясочниками.
15.9. Помещения оборудуются местами для информирования, ожидания и приема заявителей.
15.10. Места ожидания, места для информирования и помещения для предоставления государственной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи), а также оборудуются информационными стендами.
15.11. Места для заполнения документов обеспечиваются бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
15.12. Помещение для предоставления государственной услуги оборудуется компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-коммуникационную сеть "Интернет", принтером или многофункциональным устройством, системами кондиционирования воздуха, обеспечиваются информационными и методическими материалами, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование.
15.13. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах.
15.14. Информация должна быть достоверна, изложена в четкой и доступной для восприятия форме, легко обозрима и расположена с учетом доступности для заявителей, в том числе инвалидов, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
15.15. Утратил силу.
См. текст пункта 15.15
15.16. Работники центра занятости населения, осуществляющие прием заявителей, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
16. Показатели доступности и качества государственной услуги
16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством различных форм информирования, в том числе с использованием информационного портала Министерства, Единого портала;
наличие необходимого и достаточного количества работников, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей (их представителей), в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность предоставления заявления об оказании государственной услуги в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала, через многофункциональный центр.
16.2. Показателями качества предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей (их представителей) и выдача заявителю (его представителю);
жалоб на действие (бездействие) работников центров занятости населения, предоставляющих государственную услугу.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
17.1. Гражданином обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, наличии вариантов временного трудоустройства, а также копирования формы заявление с Единого портала.
17.2. Подача заявления в электронной форме осуществляется посредством Единого портала.
Рассмотрение вопроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляется на основании заявления, заверенной электронной (электронно-цифровой) подписью.
Доступ к форме заявления в электронной форме осуществляется после регистрации гражданина на Едином портале.
Сведения о стадиях прохождения заявления в электронной форме публикуются на Едином портале на персональных страницах гражданина и направляются на адрес электронной почты гражданина, который был указан при заполнении заявления в электронной форме.
17.3. Предоставление государственной услуги в МФЦ и в электронной форме не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронном виде
18. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги
18.1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости;
организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
19. Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости
19.1. Государственная услуга в части оценки степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) уточнение предполагаемой формы осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;
4) предложение безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
5) предложение пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
6) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
7) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализ результатов тестирования (анкетирования) и их сопоставление с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;
8) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и самооценки;
9) принятие безработным гражданином по результатам обсуждения решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
10) оформление заключения (приложение N 4) о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
11) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 4);
12) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
19.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-6 пункта 19.1 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
20. Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
20.1. Государственная услуга в части организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, включает следующие административные процедуры (действия):
1) предоставление безработному гражданину информационных и справочных материалов (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалов) по вопросам организации предпринимательской деятельности;
2) ознакомление безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
4) предоставление безработному гражданину информации по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
5) предложение безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласование сроков подготовки, даты и времени обсуждения бизнес-плана;
6) предоставление информации о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
7) рассмотрение бизнес-плана, представленного безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
8) обсуждение с безработным гражданином бизнес-плана и при необходимости его доработки согласование сроков доработки, даты и времени повторного представления для рассмотрения;
9) рассмотрение доработанного бизнес-плана на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
10) определение потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности, определение способов, форм и сроков приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
11) ознакомление безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставление сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
12) согласование с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможности и сроков обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
13) определение потребности безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформление и выдача безработному гражданину предложения о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
14) информирование безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
15) выяснение у безработного гражданина потребности в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности;
16) информирование безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения;
17) оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
18) выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
19) внесение сведений о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
20.2. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1-6, 14-16 пункта 20.1 настоящего административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
21. Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, финансовой помощи
21.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление документов на получение финансовой помощи на организацию собственного дела.
21.2. Центр занятости населения регистрирует заявление гражданина с приложением полного пакета документов, указанных в 9.2 настоящего Административного регламента, в журнале регистрации в день его поступления.
21.3. Отбор участников и принятие решения о предоставлении финансовой помощи на организацию собственного дела гражданину осуществляется Комиссией по отбору участников и предоставлению бюджетных средств (далее - Комиссия). Состав Комиссии и регламент ее работы утверждаются приказом директора центра занятости населения.
21.4. Заявление гражданина и прилагаемые к нему документы рассматриваются Комиссией в течение одного месяца с момента его регистрации.
21.5. Результаты отбора оформляются протоколом Комиссии, в котором отражаются мотивированные решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении финансовой помощи на организацию собственного дела.
21.6. Выписка из протокола направляется гражданину в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
21.7. В течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией решения по результатам отбора центр занятости населения направляет гражданину (в случае положительного решения) проект договора.
21.8. Решение о предоставлении финансовой помощи на организацию собственного дела принимается в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
21.9. Заявитель, подписавший договор о предоставлении субсидии на организацию собственного дела, предоставляет его в 2-х экземплярах в центр занятости населения для подписания.
21.10. После подписания договора обеими сторонами (заявителем и директором центра занятости населения) и его регистрации, специалист центра занятости населения возвращает 1 экземпляр заявителю и 1 экземпляр приобщает к личному делу получателя государственной услуги.
21.11. Специалист центра занятости населения с момента представления заявителем необходимых документов формирует проект приказа центра занятости населения о перечислении заявителю субсидии на организацию собственного дела, подписывает у директора центра занятости населения и передает специалисту центра занятости населения по социальным выплатам.
Продолжительность административных действий не превышает 30 минут.
21.12. Специалист центра занятости населения по социальным выплатам осуществляет перечисление заявителю единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 3 банковских дней с момента представления заявителем необходимых документов.
21.13. Результаты выполнения административных процедур (действий) вносятся в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
22. Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
22.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником.
22.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего административного регламента, Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления них сведений, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
23. Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
23.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, а также контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.
23.2. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами Министерства проверок соблюдения и исполнения центрами занятости населения положений настоящего Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги.
23.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.
23.4. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или путем проведения внеплановых проверок, в том числе по факту обращения получателей государственной услуги.
23.5. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
23.6. Работники центров занятости населения несут ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с действующим законодательством.
23.7. По результатам контрольных мероприятий при наличии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности директор центра занятости населения налагает дисциплинарные взыскания на работников центра занятости населения. Решение о применении мер дисциплинарной ответственности к директору центра занятости населения принимает министр.
23.8. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 17 июля 2017 г. N П/178 раздел V настоящего Регламента изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
24. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
24.1. Действия (бездействие) специалистов центра занятости населения, МФЦ, должностных лиц Министерства и решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом, могут быть обжалованы заявителем (законным представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
24.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) специалистов центра занятости населения, МФЦ, должностных лиц Министерства при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба) подается с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Республики Алтай, их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Республики Алтай при предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 6 мая 2014 года N 122 (далее - Положение).
24.3. Заявитель вправе подать жалобу:
а) в письменной форме, в том числе при личном обращении в Министерство или направлении через отделения почтовой связи либо МФЦ;
б) в электронной форме посредством использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал, портал государственных и муниципальных услуг Республики Алтай, официальный сайт Министерства, электронную почту Министерства.
24.4. Прием жалобы в письменной форме Министерством осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
24.5. При подаче жалобы в электронной форме документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
24.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (по желанию заявителя).
24.7. В случае если жалоба подается законным представителем, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа должен быть предоставлен один из документов, указанных в пункте 3 Положения.
24.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.
25. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
25.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, являются:
а) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Алтай;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
26. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
26.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Центра занятости населения, Министерства, его должностных лиц является поступление в письменной форме или в форме электронного документа жалобы.
27. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
27.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
27.2. Министерство по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
28. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
28.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) центра занятости, а также его должностных лиц - должностному лицу центра занятости, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, или в Министерство. Жалоба на решение и действие (бездействие) должностных лиц Министерства направляется заявителем на имя Министра. В случае, если обжалуются решения Министра, жалоба подается Главе Республики Алтай, Председателю Правительства Республики Алтай.
29. Сроки рассмотрения жалобы
29.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
30. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
30.1. Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
30.2. При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
30.3. Порядок оформления ответа по результатам рассмотрения жалобы, а также порядок его направления заявителю определяются в соответствии с Положением.
30.4. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
30.5. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
30.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению органов службы занятости
населения, единовременной финансовой помощи
при их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства,
а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации
Информация
о месте нахождения, графике работы, адресе электронной почты, справочных телефонах Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, казенных учреждений центров занятости населения Республики Алтай
N п/п |
Название объекта социальной инфраструктуры |
Адрес |
График работы |
1 |
Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай |
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, д. 10 тел. 8-388-22-2-77-86, тел/факс 2-43-25 mintrud@minwork.qorny.ru. |
Ежедневно: с 9-00 до 18-00 часов. Перерыв на обед: с 13-00 до 14-00. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
2 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения г. Горно- Алтайска" |
649000 Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 71, тел. 8-388-22-2-32-73 gugaczn@mail.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
3 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Майминского района" |
649100 Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Советская, 79, тел. 8-388-44-24-8-80. mma-rcz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 16-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
4 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чойского района" |
649180 Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Калинина, 15/1 тел. 8-388-40-22-1-51. czn-choya@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
5 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Турочакского района" |
649140 Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Тельмана, 19. тел. 8-388-43-22-5-19. turczn@mail.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
6 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Чемальского района" |
649240 Республика Алтай, Чемальский район, с. Чемал, ул. Советская, 35/2, тел. 8-388-41-22-8-58 czn-chemal@mail.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
7 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Шебалинского района" |
649220 Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Советская, 21, тел. 8-388-49-21-3-56 sheb-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
8 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Онгудайского района" |
649440 Республика Алтай, Онгудайский район, с. Онгудай, ул. Советская, 78, тел. 8-388-45-22-5-36 ong-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 16-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
9 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть- Канского района" |
649450 Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кан, ул. Ленинская, 40, тел. 8-388-47-22-1-56 ukn-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
10 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Усть-Коксинского района" |
649490 Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Усть-Кокса, ул. Нагорная, 2 тел. 8-388-48-22-4-87 czn-uks@mail.ru |
Ежедневно: с 9-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
11 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Улаганского района" |
649750 Республика Алтай, Улаганский район, с. Улаган, ул. Больничная, 24 тел. 8-388-46-22-3-12 guczn-ulagan@yandex.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
12 |
Казенное учреждение Республики Алтай "Центр занятости населения Кош- Агачского района" |
649780 Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 8 тел. 8-388-42-22-2-62 ka-cz@mail.gorny.ru |
Ежедневно: с 8-00 до 17-00 часов. Нерабочий день: суббота, воскресенье |
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению органов службы занятости
населения, единовременной финансовой помощи
при их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства,
а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации
Заявление
о предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу по содействию
самозанятости безработных граждан.
"____" ___________________ 20_____ г. _________________________
(подпись)
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению органов службы занятости
населения, единовременной финансовой помощи
при их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства,
а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации
Предложение
о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
____________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
____________________________________________________________________
предлагает безработному гражданину _________________________________
(фамилия, имя, отчество)
получить государственную услугу по содействию самозанятости
безработных граждан.
Работник центра
занятости населения _______________ _______________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20____ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть)
"____" ____________ 20_____ г. ___________________________________
(подпись гражданина)
Приложение N 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению органов службы занятости
населения, единовременной финансовой помощи
при их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства,
а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации
Заключение
по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
____________________________________________________________________
(наименование государственного учреждения службы занятости населения)
Предоставлена государственная услуга по содействию самозанятости
безработных граждан ________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина)
1. Государственная услуга предоставлена в полном объеме: да/нет
(нужное подчеркнуть).
2. Гражданином принято решение о нецелесообразности осуществления
предпринимательской деятельности (нужное подчеркнуть)
3. Рекомендовано осуществить (нужное подчеркнуть):
государственную регистрацию в качестве юридического лица;
государственную регистрацию в качестве индивидуального
предпринимателя;
государственную регистрацию в качестве крестьянского (фермерского)
хозяйства;
самозанятость в виде _______________________________________________
(указать вид экономической деятельности)
Работник центра
занятости населения _____________ ______________ __________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20______ г.
С заключением ознакомлен (а)
"___" ____________ 20______ г. ________ ________________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приложение N 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по содействию самозанятости
безработных граждан, включая оказание гражданам,
признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное
образование по направлению органов службы занятости
населения, единовременной финансовой помощи
при их государственной регистрации в качестве
юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства,
а также единовременной финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей государственной регистрации
Блок-схема
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 2 сентября 2015 г. N П/258 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
Текст приказа опубликован на официальном портале Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 9 сентября 2015 г.
Приказом Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 12 апреля 2019 г. N П/133 настоящий приказ признан утратившим силу с 16 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 21 декабря 2018 г. N П/372
Изменения вступают в силу с 25 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 18 июля 2018 г. N П/219
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 5 июня 2018 г. N П/184
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 22 августа 2017 г. N П/206
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 17 июля 2017 г. N П/178
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 23 мая 2017 г. N П/140
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 11 марта 2016 г. N П/73
Приказ Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай от 27 января 2016 г. N П/15