26 мая 2021 года
Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи Павлова А.В.
при секретаре Скосырских Б.Р, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-1198/2021 по административному исковому заявлению прокуратуры адрес о признании недействующим в части Устава муниципального адрес, УСТАНОВИЛ:
Прокуратура адрес обратилась в Московский городской суд с административным исковым заявлением о признании недействующими отдельных положений Устава муниципального адрес, утвержденного решением муниципального собрания Раменки в адрес от 02.12.2003 года N 48/15.
Решением муниципального собрания Раменки в адрес от 02.12.2003 года N 48/15 был утвержден Устав муниципального адрес (далее - Устав), включая следующие положения:
- подпункт "з" пункта 17 части 2 статьи 3, в соответствии с которым к вопросам местного значения муниципального адрес отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;
- подпункт "а" пункта 21 части 2 статьи 3, в соответствии с которым к вопросам местного значения муниципального округа относится внесение в уполномоченные органы исполнительной власти адрес предложений к проектам городских целевых программ;
- подпункт "е" пункта 22 части 2 статьи 3, в соответствии с которым к вопросам местного значения муниципального округа относится внесение в соответствии с Законом адрес от 25.06.2008 г. N 28 "Градостроительный кодекс Москвы" в уполномоченные органы предложений в части, касающейся территории муниципального округа, к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории;
- пункт 2 части 1 статьи 6, в соответствии с которым в исключительной компетенции Совета депутатов находится рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
- часть 5 статьи 11, в соответствии с которой в случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Совета депутатов;
- часть 7 статьи 11, в соответствии с которой, при досрочном прекращении полномочий главы муниципального округа новый глава муниципального круга избирается не позднее чем через 60 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального округа;
- подпункт "ж" пункта 16 статьи 16, в соответствии с которым к полномочиям аппарата Совета депутатов относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа;
- пункт 17 статьи 16, в соответствии с которым к полномочиям аппарата Совета депутатов относится содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти адрес предложений по созданию и размещению постов государственного экологического 2 мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа;
- часть 5 статьи 17, в соответствии с которой квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих с учетом задач и функций аппарата Совета депутатов устанавливаются решениями Совета депутатов в соответствии с Законом адрес от 22.10.2008 года N 50 "О муниципальной службе в адрес" и включаются в должностную инструкцию муниципального служащего;
- часть 2 статьи 22, в соответствии с которой решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Иные решения Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов;
- части 2 статьи 24, в соответствии с которой датой официального опубликования муниципального нормативного правового акта является день первого опубликования его полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном Советом депутатов;
- часть 3 статьи 24, в соответствии с которой муниципальный нормативный правовой акт (за исключением Устава, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав) вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом акте не оговорено иное;
- пункт 1 части 5 статьи 30, в соответствии с которым на публичные слушания, проводимые с участием жителей, для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения выносятся проект Устава, проект нормативного правового акта Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав,, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях привидения закрепляемых в настоящем Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с законами адрес;
- пункт 2 части 1 статьи 35, в соответствии с которым в собственности муниципального округа может находиться имущество, предназначенное для осуществления переданных полномочий, в случаях, установленных законами адрес;
- часть 2 статьи 37, в соответствии с которой источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом адрес о бюджете адрес и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.
Заместитель прокурора адрес просил признать недействующими приведенные выше положения Устава муниципального адрес, ссылаясь на их несоответствие Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону адрес от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в адрес", Закону адрес от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в адрес" и Закону адрес от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в адрес".
В судебном заседании представитель прокуратуры адрес Клевцова Е.А. административные исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика в судебном заседании против удовлетворения административных исковых требований возражал.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
В соответствии с частями 1-4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003
N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.
Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесённым к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Принципы и порядок организации местного самоуправления в адрес, его правовые, территориальные и финансово-экономические основы, государственные гарантии его реализации, установлены Законом адрес от 6 ноября 2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в адрес", в соответствии с частями 5 и 6 статьи 1 которого к вопросам местного значения относятся вопросы, связанные с непосредственным обеспечением жизнедеятельности жителей муниципального образования, решение которых в соответствии с настоящим Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.
Перечень вопросов местного значения устанавливается настоящим Законом в соответствии с особенностями организации местного самоуправления в городах федерального значения, исходя из необходимости сохранения единства городского хозяйства, сочетания интересов жителей адрес и жителей муниципального образования.
В ходе рассмотрения дела судом было установлено, что Устав муниципального адрес был принят решением муниципального собрания Раменки адрес от 02.12.2003 года N 48/15, зарегистрирован в Департаменте территориальных органов исполнительной власти адрес 27.08.2004 года за N 136 и в установленном порядке опубликован в издании "Воробьевы горы", спецвыпуск, в декабре 2003 года.
В соответствии со ст. 20 Кодекса административного судопроизводства РФ верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с полномочиями, предоставленными прокурору Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", он вправе оспорить в суде общей юрисдикции нормативные правовые акты, а также акты, обладающие нормативными свойствами, в порядке, предусмотренном главой 21 КАС РФ. Прокурор имеет право на обращение с административным иском о признании не действующими полностью или в части нормативных правовых актов (в том числе нарушающих права и свободы гражданина), издаваемых, в частности, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и их должностными лицами (пункт 2 статьи 1, пункт 3 статьи 22, статьи 23 и 28 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", статья 39, часть 3 статьи 208 КАС РФ).
Прокурор, обратившийся в суд с таким административным иском, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца, за исключениями, предусмотренными КАС РФ, и поэтому не дает заключения по административному делу.
Согласно подпункта "з" пункта 17 части 2 статьи 3 Устава, к вопросам местного значения муниципального адрес отнесено участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа.
При этом, соответствующее полномочие подпунктом "ж" пункта 16 статьи 16 Устава отнесено к компетенции администрации муниципального адрес.
Перечень вопросов местного значения с учетом части 3 статьи 79 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ устанавливается законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения, и определен статьей 8 Закона адрес от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в адрес".
Орган же местного самоуправления муниципального округа в адрес дополнительными полномочиями по нормативному правовому регулированию указанных вопросов не наделен.
В соответствии с подпунктом "к" пункта 19 части 1 статьи 8 Закона адрес N 56 к вопросам местного значения муниципального округа отнесено участие в мероприятиях по профилактике терроризма и экстремизма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального округа, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти адрес.
Поскольку Законом адрес N 56 к вопросам местного значения муниципального округа отнесено только участие в указанных мероприятиях по профилактике, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти адрес, подпункт "з" пункта 17 части 2 статьи 3, подпункт "ж" пункта 16 статьи 16 Устава не соответствует части 3 статьи 79 Федерального закона N 131-ФЗ, подпункту "к" пункта 19 части 1 статьи 8 Закона адрес N 56.
По аналогичным основаниям противоречит требованиям федерального и московского законодательства подпункт "е" пункта 22 части 2 статьи 3 Устава, которым к вопросам местного значения муниципального адрес отнесено внесение в соответствии с Законом адрес от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс адрес" в орган исполнительной власти адрес, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, или в соответствующую окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы предложений в части, касающейся территории муниципального округа, к проектам разработанных в виде отдельных документов градостроительных планов земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории.
Указанный вопрос в перечень вопросов местного значения, предусмотренный частью 3 статьи 79 Федерального закона N 131-ФЗ, частью 1 статьи 8 Закона адрес N 56, после принятия Закона адрес от 28.06.2017 N 19 "О внесении изменений в статью 8 Закона адрес от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в адрес" и статью 74 Закона адрес от 25.06.2008 N 28 "Градостроительный кодекс адрес" не входит.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 21 части 2 статьи 3 Устава к вопросам местного значения муниципального адрес отнесено внесение в уполномоченные органы исполнительной власти города предложений к проектам городских целевых программ.
Данная норма не соответствует части 3 статьи 79 Федерального закона N 131-ФЗ, подпункту "б" пункта 23 части 1 статьи 8 Закона адрес N 56, которыми к вопросам местного значения муниципального округа отнесено внесение в уполномоченные органы исполнительной власти адрес предложений к проектам государственных программ (подпрограмм государственных программ) адрес, а не проектам городских целевых программ.
Более того, Бюджетным кодексом Российской Федерации утверждение и реализация городских целевых программ не предусмотрена.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации к компетенции высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации отнесено утверждение государственных программ субъекта Российской Федерации.
Пунктом 2 части 1 статьи 6 Устава к исключительной компетенции Совета депутатов отнесено рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, утверждение отчета об исполнении местного бюджета.
Однако в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ, пунктом 3 части 4 статьи 12 Закона адрес N 56 в исключительной компетенции представительного органа находятся только утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
Таким образом, перечень полномочий, находящихся в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования, расширен по сравнению с тем, как он определен федеральным и московским законодательством.
Поскольку указанные вопросы урегулированы федеральными законами и законодательными актами города, органы местного самоуправления полномочиями по дополнительному нормативному правовому регулированию названных вопросов не наделены, пункт 2 части 1 статьи 6 Устава противоречит пункту 2 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ и пункту 3 части 4 статьи 12 Закона адрес N 56.
В соответствии с частью 5 статьи 11 Устава в случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий главы муниципального округа его полномочия временно исполняет заместитель Председателя Совета депутатов.
Вместе с тем согласно части 7 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ, части 8 статьи 14 Закона адрес N 56 должностное лицо местного самоуправления или депутат представительного органа, определяемые в соответствии с уставом муниципального образования временно исполняют полномочия главы муниципального округа также в случае применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу либо временного отстранения от должности.
С учетом изложенного, ч. 5 ст. 11 Устава в нарушение ч. 7 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ, ч. 8 ст. 14 Закона адрес N 56 изменен перечень оснований временного исполнения должностным лицом местного самоуправления или депутатом представительного органа полномочий главы муниципального округа.
Согласно ч. 7 ст. 11 Устава при досрочном прекращении полномочий главы муниципального округа новый глава муниципального округа избирается не позднее чем через 60 дней со дня прекращения полномочий главы муниципального округа.
Вместе с тем данные вопросы урегулированы ч. 8.1-1 ст. 36 Федерального закона N 131-ФЗ, ч. 9.1 ст. 14 Закона адрес N 56, согласно которым в случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования избрание главы муниципального образования, избираемого представительным органом из своего состава или из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий. При этом если до истечения срока полномочий представительного органа осталось менее шести месяцев, избрание главы муниципального образования из состава представительного органа осуществляется на первом заседании вновь избранного представительного органа, а избрание главы муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, - в течение трех месяцев со дня избрания представительного органа в правомочном составе.
С учетом изложенного, предусмотренный ч. 7 ст. 11 Устава порядок избрания главы муниципального округа не соответствует ч. 8.1-1 ст. 36 Федерального закона
N 131-ФЗ, ч. 9.1 ст. 14 Закона адрес N 56.
В соответствии с п. 17 ст. 16 Устава к полномочиям администрации муниципального адрес отнесено содействие осуществлению государственного экологического мониторинга, внесение в уполномоченный орган исполнительной власти адрес предложений по созданию и размещению постов государственного экологического мониторинга, осуществление добровольного экологического мониторинга на территории муниципального округа.
Указанная норма не соответствует п. 12 ч. 4 ст. 12 Закона адрес N 56, в соответствии с которыми внесение в уполномоченные органы исполнительной власти адрес предложений по вопросам местного значения в соответствии со ст. 8 Закона адрес N 56 является исключительной компетенцией представительного органа.
Частью 5 статьи 17 Устава на Совет депутатов возложена обязанность установить квалификационные требования, в том числе к стажу муниципальной службы или работы по специальности.
Установлено, что в силу п. 1 ст. 5, ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.03.2007
N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 2.1 ст. 10 Закона адрес от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в адрес" квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения должностей муниципальной службы не предъявляются.
Таким образом, ч. 5 ст. 17 Устава не соответствует требованиям федерального и московского законодательства.
Противоречит требованиям федерального законодательства и ч. 2 ст. 22 Устава, согласно которой иные решения Совета депутатов принимаются в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
Указанные вопросы урегулированы п. 6 ч. 1 ст. 44 Федерального закона N 131-ФЗ, согласно которого порядок принятия (издания) муниципальных правовых актов должен определяться уставом муниципального образования, а не Регламентом представительного органа.
Согласно ч. 2 и 3 ст. 24 Устава датой официального опубликования муниципального нормативного правового акта является день первого опубликования его полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном Советом депутатов. Муниципальный нормативный правовой акт (за исключением Устава, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав) вступает в силу со дня его официального опубликования, если в самом акте не оговорено иное.
Указанные нормы не соответствуют ч. 2 ст. 47 Федерального закона N 131-ФЗ, которыми уже определены требования к печатному изданию, которое может служить источником официального опубликования, а также порядок вступления в силу муниципальных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов в зависимости от их категории.
В соответствии с требованиями данной нормы для официального опубликования используется периодическое печатное издание, распространяемое в соответствующем муниципальном образовании. В случае, если муниципальные нормативные правовые акты, затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливают правовой статус организаций, учредителем которых выступает муниципальное образование, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 30 Устава на публичные слушания должны выноситься проект Устава, проект нормативного правового акта Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в настоящем Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с законами адрес.
Установлено, что указанный вопрос урегулирован п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ, ч. 3.1 ст. 6 Закона адрес N 56, которыми определены иные случаи, при которых проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав на публичные слушания не выносятся.
К ним отнесены случаи, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
Следовательно, п. 1 ч. 5 ст. 30 Устава противоречит положениям п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ, ч. 3.1 ст. 6 Закона адрес N 56.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 35 Устава в собственности муниципального округа может находиться имущество, предназначенное для осуществления переданных полномочий, в случаях, установленных законами адрес.
Состав муниципального имущества внутригородских муниципальных образований городов федерального значения с учетом ч. 4 ст. 79 Федерального закона N 131-ФЗ должен определяться законами субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона адрес N 56 в собственности муниципального образования может находиться не только имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных законами адрес, но и в случаях, установленных федеральными законами.
С учетом изложенного п. 2 ч. 1 ст. 35 Устава не соответствует ч. 4 ст. 79 Федерального закона N 131-ФЗ, п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона адрес N 56.
Частью 2 ст. 37 Устава установлено, что источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом адрес о бюджете адрес и не подлежат изменению в течение текущего финансового года.
Указанная норма не соответствует ч. 3 ст. 79 Федерального закона N 131-ФЗ, ч. 1 ст. 5 Закона адрес от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в адрес", которыми уже определена компетенция органов государственной власти города по нормативному правовому регулированию вопросов формирования доходов бюджетов муниципальных образований.
Поскольку в соответствии с указанными нормами законом адрес о бюджете города должны определяться источники формирования доходов бюджетов муниципальных образований и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, неналоговых доходов в бюджеты муниципальных образований, ч. 2 ст. 40 Устава нуждается в приведении в соответствие с ч. 3 ст. 79 Федерального закона N 131-ФЗ, ч. 1 ст. 5 Закона адрес от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в адрес".
Длительное не приведение Устава в соответствие с изменениями федерального законодательства создает условия для неисполнения органами местного самоуправления возложенных на них обязанностей и, как следствие, нарушения прав граждан.
В связи с длительным непринятием мер по внесению изменений в Устав Никулинским межрайонным прокурором адрес 15.05.2019 и 18.05.2020 главе муниципального адрес вносились представления.
Вместе с тем Устав в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства до настоящего времени не приведен.
С учетом изложенного, суд соглашается с доводом административного истца о том, что оспариваемый нормативный правовой акт противоречит Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закону адрес от 22.10.2008 N 50 "О муниципальной службе в адрес", Закону адрес от 06.11.2002 N 56 "Об организации местного самоуправления в адрес" и Закону адрес от 10.09.2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в адрес".
Как разъяснено пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Московский городской суд
РЕШИЛ:
Признать недействующими подпункт "з" пункта 17, подпункт "а" пункта 21, подпункт "е" пункта 22 части 2 статьи 3; пункт 2 части 1 статьи 6; часть 5 статьи 11; часть 7 статьи 11; подпункт "ж" пункта 16, пункт 17 статьи 16; часть 5 статьи 17; часть 2 статьи 22; части 2 и 3 статьи 24; пункт 1 части 5 статьи 30; пункт 2 части 1 статьи 35; часть 2 статьи 37 Устава муниципального адрес, утвержденного решением муниципального собрания Раменки в адрес от 02.12.2003 года N 48/15, с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме через Московский городской суд.
Судья
Московского городского суда А.В. Павлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.