Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Масленниковой Л.В.
и судей Дегтеревой О.В, Заскалько О.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Громовой М.Ю, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. дело по апелляционной жалобе представителя истца фио на решение Басманного районного суда города Москвы от 23 сентября 2020 года, которым постановлено:
В удовлетворении исковых требований фио к ГУ - Главному Управлению Пенсионного фонда РФ N 10 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости незаконным, включении в стаж периодов работы, обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости, отказать;
установила:
фио через представителей фио, фио обратилась в суд с исковым заявлением, уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 205-209), к ответчику ГУ - Главному управлению ПФР N 10 г. Москве и Московской области о признании незаконным решения об отказе в установлении пенсии от 01.04.2019 N ***/***/19 в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязании ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости периоды работы в должностях и учреждениях, дающих право на назначение пенсии досрочно, и обязании назначить досрочную страховую пенсию по старости. Полагая решения пенсионного органа об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости не обоснованным при наличии необходимого стажа работы по педагогической деятельности, истец обратилась в суд с данным иском.
Представитель истца фио в судебном заседании при рассмотрении дела судом первой инстанции поддержал заявленные исковые требования, с учетом уточнений. Представитель ответчика фио возражал против удовлетворения исковых требований.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель истца фио, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального права.
Полагая возможным рассмотрение дела в отсутствие надлежаще извещенного истца и представителя третьего лица в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя истца фио, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика фио, возражавшего против доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность постановленного по делу решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судом установлено и следует из материалов дела, 21.02.2019 истец фио обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью на основании пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением ГУ - Главного управления ПФР N 10 по г. Москве и Московской области N ***/***/19 от 01.04.2019 истцу фио, паспортные данные, отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
По подсчетам пенсионного органа специальный педагогический стаж фио по состоянию на 21.02.2019 составил 19 лет 9 месяцев 8 дней.
Решением ГУ - Главного управления ПФР N 10 по г. Москве и Московской области об отказе в установлении пенсии N ***/***/19 от 01.04.2019 из стажа на соответствующих видах работ исключены оспариваемые истцом периоды:
с 01.06.1989 по 30.08.1989 (3 месяца) - помощник воспитателя Детского сада N 1044, поскольку наименование должности не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей;
с 23.04.1993 по 23.04.1993 (1 день), с 29.10.1993 по 29.10.1993 (1 день), с 01.11.1993 по 12.11.1993 (12 дней), с 04.01.1995 по 06.01.1995 (3 дня), с 10.01.1995 по 10.01.1995 (1 день), с 21.07.199 по 07.08.1999 (17 дней), с 14.08.2000 по 21.08.2000 (8 дней), с 15.11.2000 по 15.11.2000 (1 день), с 12.01.2001 по 12.01.2001 (1 день), с 29.05.2001 по 29.05.2001 (1 день), с 06.03.2002 по 06.03.2002 (1 день), с 14.04.2004 по 15.04.2004 (2 дня), с 21.04.2004 по 22.04.2004 (2 дня), с 17.06.2010 по 30.06.2010 (13 дней), с 24.07.2010 по 25.08.2010 (2 дня), с 23.03.2015 по 23.03.2015 (1 день) - отпуска без сохранения заработной платы;
с 06.02.1996 по 17.11.1998 (2 года 9 месяцев 12 дней) - отпуск по уходу за ребенком;
с 15.08.1994 по 03.01.1995 (4 месяца 19 дней), с 07.01.1995 по 09.01.1995 (3 дня), с 11.01.1995 по 05.02.1996 (1 год 25 дней), с 18.11.1998 по 20.07.1999 (8 месяцев 3 дня), с 08.08.1999 по 31.08.1999 (24 дня) - учитель Образовательного воспитательного комплекса "Экополис N 1080" - наименование учреждения не соответствует Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей;
с 29.08.2011 по 25.08.2014 (2 года 11 месяцев 27 дней) - преподаватель ГБПОУ "Технологический колледж N 21" - в соответствии с п. 14 Правил от 29.10.2002, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 781, работа в учреждениях среднего профессионального образования засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет. В соответствии со справкой представленной ГБОУ СПО ТК N 21 контингент обучающихся в возрасте 18 лет на 01.09.2010 составил 40, 7%, на 01.09.2011 - 41, 3%, на 01.10.2012 - 39, 7%, на 01.10.2013 - 39%, на 01.10.2014 - 30, 2%, в связи с чем, сотрудники в этот период не имели права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
В подтверждение заявленных требований истцом представлены трудовая книжка N AT-III N ***, справка ГБОУ Школа N 1797 "Богородская" от 23.09.2019 о периоде работы с 01.09.2014 по настоящее время в должности учитель, акт N 1696 от 21.05.2018 внеплановой документальной проверки сведений о специальном стаже застрахованных лиц, дающем право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью ГБОУ г. Москвы "Школа N 1080" (до реорганизаций: ГБОУ Гимназия N 1799 "Экополис", ГОУ ЦО N 1080 "Экополис", ГОУ СОШ N 1080 "Экополис", ОВК "Экополис" N 1080), историческая справка ГБОУ г. Москвы "Школа N 1080", лицензия на осуществление образовательной деятельности, устав ГБОУ г. Москвы "Школа N 1797 "Богородское".
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением п. 1.1 настоящей статьи.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в частности, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список от 29 октября 2002 г. N 781).
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список N 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 г. N 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 г. N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Оказывая в удовлетворении требований фио в части включения в специальный стаж периода работы с 01.06.1989 по 30.08.1989 в должности помощника воспитателя в Детском саду N 1044 суд обоснованно исходил из того, что должность помощника воспитателя не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781, а также Постановлением Совмина СССР от 17.12.1959 N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", действовавшим в период осуществления истцом трудовой деятельности в указанной должности.
Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 463, предусматривалась должность воспитателя в детских дошкольных учреждениях всех типов (детские сады, сады-ясли, детские ясли).
Указанным Списком, равно как и Списками, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067, от 29 октября 2002 года N 781 должность помощник воспитателя также не была предусмотрена.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", по тарифно-квалификационным характеристикам должность помощника воспитателя относится к должностям учебно-вспомогательного персонала, а не к должностям педагогических работников.
Судебная коллегия полагает, что выводы суда об отсутствии оснований для включения в специальный стаж периода работы истца в должности помощника воспитателя, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела и приведенному правовому регулированию спорных правоотношений.
Разрешая спор, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований фио в части включения в специальный стаж периода работы с 29.08.2011 по 25.08.2014 в должности преподавателя ГБПОУ "Технологический колледж N 21", суд установил, что в указанный период численность обучающихся в возрасте до 18 лет составляла менее 50 % детей от их общего количества, что не соответствует п. 14 Правил от 29.10.2002, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 781, согласно которым работа в учреждениях среднего профессионального образования засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50% детей в возрасте до 18 лет.
Согласно пункту 14 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях), засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.
Указанный пункт 14 Правил, предусматривая зачет в специальный стаж работы за период с 1 ноября 1999 г. в определенных должностях в образовательных учреждениях среднего профессионального образования при условии обучения в них не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет, конкретизирует механизм реализации закрепленного законе права на досрочное пенсионное обеспечение по старости, предоставленное законодателем только тем лицам, чья педагогическая деятельность осуществляется в учреждениях для детей, то есть в учреждениях, в которых основной контингент обучающихся составляют лица в возрасте до 18 лет.
По сведениям, как представленным в пенсионные органы в рамках наблюдательного дела, так при рассмотрении дела в суде, контингент обучающихся указанного образовательного учреждения в спорный период времени, которые не достигли возраста 18 лет, составлял менее 50% от общего количества обучающихся.
Таким образом, у суда не имелось оснований для возложения на ответчика обязанности включить в подсчет специального стажа фио указанных выше периодов ее работы, так как не были выполнены условия, установленные пунктом 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, в связи с чем, решение суда первой инстанции в оспариваемой части является законным и обоснованным.
Истцом заявлено требование о включении в подсчет льготного стажа периодов работы: 15.08.1994 по 03.01.1995 (4 месяца 19 дней), с 07.01.1995 по 09.01.1995 (3 дня), с 11.01.1995 по 05.02.1996 (1 год 25 дней), с 18.11.1998 по 20.07.1999 (8 месяцев 3 дня), с 08.08.1999 по 31.08.1999 (24 дня) в должности учитель начальных классов Образовательного воспитательного комплекса "Экополис N 1080", исключенного ответчиком по причине несоответствия наименования учреждения Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Из трудовой книжки фио (до смены фамилии К, С.) следует, что 01.09.1992 она принята в Среднюю школу N 1080 на должность учителя начальных классов, 31.08.1999 освобождена от занимаемой должности в порядке перевода в Школу N 432 Московского комитета образования (л.д. 12).
Дата регистрации истца в системе обязательного пенсионного страхования 23 июля 1997 года.
Из исторической справки ГБОУ г. Москвы "Школа N 1080" от 04.06.2019 N 127 следует, что вследствие неоднократных реорганизаций данное учреждение в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы за N 190р от 08.06.2017 "Об изменении наименования Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы "Гимназия N 1799 "Экополис" и утверждении устава указанного образовательного учреждения", и в соответствии с п.1.1 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 29.12.2012 N 272-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" изменило наименование Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы "Гимназия N 1799 "Экополис" на Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы "Школа N 1080".
Согласно акту N 1696 по внеплановой документальной проверки сведений о специальном стаже застрахованных лиц от 21.05.2018 г. ГБОУ г. Москвы "Школа N 1080" существует с 1936 года, первоначальное наименование Школа N 379, которая с 01.12.1989 г. реорганизована в Школу N 1080. 15.08.1994 г. за номером 2949-2 отделом по регистрации некоммерческих организаций Департамента общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы зарегистрирован Образовательно-воспитательный комплекс "Экополис" N 1080.
Разрешая спор, принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований фио в части включения в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости периоды работы с 15.08.1994 по 03.11.1995, с 07.01.1995 по 09.01.1995, с 11.01.1995 по 05.02.1996, с 18.11.1998 по 20.07.1999, с 08.08.1999 по 31.08.1999 в должности учителя начальных классов Образовательно-воспитательного комплекса "Экополис N 1080", суд первой инстанции исходил из того, что наименование учреждения не предусмотрено Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 N 781, а также Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет".
Между тем при принятии решения судом первой инстанции не учтено, что ГБОУ г. Москвы "Школа N 1080" (до реорганизации: ГБОУ Гимназия N 1799 "Экополис", ГОУ ЦО N 1080 "Экополис", ГОУ СОШ N 1080 "Экополис", ОВК "Экополис" N 1080), в котором истец в спорные периоды осуществляла педагогическую деятельность, с даты его создания, независимо от реорганизационных процессов, относился по виду к общеобразовательным учреждениям для детей, осуществлял общеобразовательный процесс и обеспечение содержания и воспитания учащихся, образовательный процесс осуществляет по соответствующим учебным планам и программам дополнительного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Пунктом 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
В то же время при изменении организационно-правовой формы учреждений, предусмотренных подпунктами 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, в случае сохранения в них прежнего характера профессиональной деятельности работников суд вправе установить тождественность должностей, работа в которых засчитывается в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, тем должностям, которые установлены после такого изменения (абзац второй пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии").
Таким образом, установлено, что организационно-правовая форма Школы N 1080, в которой фио осуществляла педагогическую деятельность, изменялась, однако по своей направленности данная организация являлась образовательным учреждением, одна из основных целей и задач которого была реализация программ основного общего и среднего (полного) общего образования, следовательно, такое учреждение соответствует перечню учреждений образования, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
Положениями п. 6. Правил исчисления стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, утвержденных указанным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
При таких обстоятельствах вывод суда апелляционной инстанции о том, что учреждение, в котором работала истица, не включен в Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, не является обоснованным. В соответствии со ст. 330 ГПК РФ, решение суда в рассматриваемой части подлежит отмене с принятием нового- об обязании ответчика включить в подсчет специального стажа педагогической деятельности период работы истца: 15.08.1994 по 03.01.1995, с 07.01.1995 по 09.01.1995, с 11.01.1995 по 05.02.1996, с 18.11.1998 по 20.07.1999, с 08.08.1999 по 31.08.1999 в Образовательно-воспитательном комплексе "Экополис N 1080".
Оснований для включения в подсчет педагогического стажа истца в судебном порядке согласно уточненному исковому заявлению (л.д. 208-209), периодов работы в должности воспитатель Детского сада N 1044, периодов с 01.09.1992 по 14.08.1994, а также с 01.09.1999 по 25.08.2004 в должности учитель Средней школы N 432, период работы в должности преподаватель Педагогического колледжа N 9 Арбат, в должности преподавателя ГОУ СПО Колледж автомобильного транспорта N 9, НОУ Центр спорта и образования Локомотив, в должности учителя ГБОУ Школа N 1797 "Богородская", у суда первой инстанции не имелось, поскольку согласно оспариваемому истцом решению ГУ - Главного управления ПФР N 10 по г. Москве и Московской области N ***/***/19 от 01.04.2019, указанные периоды педагогической деятельности учтены пенсионным органом в подсчете в бесспорном порядке, что также подтверждается данными о стаже (л.д. 71-72).
Поскольку включение в льготный стаж истца, дающий право на установление пенсии досрочно, периодов работы в должности учитель начальных классов Образовательно-воспитательном комплексе "Экополис N 1080" при суммировании с учтенной в бесспорном порядке продолжительности стажа не образует требуемые 25 лет, оснований возложения на ответчика обязанности назначить истцу пенсию, не имеется.
Доводы апелляционной жалобы истца в остальной части, в том числе о том, что основным документом о трудовой деятельности работника является трудовая книжка, выводы суда первой инстанции не опровергают, сводятся к несогласию с правовой оценкой установленных обстоятельств и повторяют доводы иска, не учитывают необходимость исследования характера особых условий труда на предмет их соответствия требованиям Списков должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
Решение Басманного районного суда города Москвы от 23 сентября 2020 года отменить в части отказа в удовлетворении требований фио о включении в специальный стаж периодов работы в Образовательно-воспитательном комплексе "Экополис N 1080" в должности учитель с 15.08.1994 по 03.01.1995, с 07.01.1995 по 09.01.1995, с 11.01.1995 по 05.02.1996, с 18.11.1998 по 20.07.1999, с 08.08.1999 по 31.08.1999, в данной части принять новое решение, которым иск фио удовлетворить.
В остальной части решение Басманного районного суда города Москвы от 23 сентября 2020 года оставить без изменения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.