Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего судьи Климовой С.В., и судей Лобовой Л.В., Рачиной К.А., при секретаре Джемгирове М.Э.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лобовой Л.В. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N2 по г. Москве и Московской области на решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 17 марта 2021 года (номер дела в суде первой инстанции N2-776/2021), которым постановлено:
Исковые требования Коюковой Т.В. к Государственному учреждению - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N2 по городу Москве и Московской области об оспаривании решения, обязании включить периоды работы в специальный стаж - удовлетворить
Признать решение Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда N 2 по г. Москве и Московской области от 06.08.2020 г. незаконным.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N по городу Москве и Московской области включить Т.В. Коюковой в стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости периоды работы с 01.08.1996г. по 15.07.1997г, с 01.08.1997г. по 23.08.1998г, с 27.08.1998г. по 31.08.1998г. в должности воспитателя в МОУ "Детском центре "Школа-детский сад"; периоды нахождения на курсах повышения квалификации: 15.09.2011г, 22.09.2011г, 29.09.2011г, 06.10.2011г, 13.10.2011г, 20.10.2011г, 27.10.2011г, 03.11.2011г, 10.11.2011г, 17.11.2011г, 24.11.2011г, 01.12.2011г, 05.12.2011г, 15.12.2011г, 19.09.2013г, 26.09.2013г, 03.10.2013г, 17.10.2013г, 24.10.2013г, 31.10.2013г, 07.11.2013г, 14.11.2013г, 21.11.2013г, 05.12.2013г.
Обязать Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N по городу Москве и Московской области назначить Т.В. Коюковой досрочную страховую пенсию по старости с 03.12.2021г.
УСТАНОВИЛА:
Истец Коюкова Т.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению -Главное управление ПФР N 2 по г. Москве и Московской области, в котором с учетом уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, включении периодов работы в специальный страховой стаж, досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
В обоснование исковых требований истец указала, что 03.06.2020 года обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии в соответствии с пп. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального Закона N 400-ФЗ от 28.12.2013г. "О страховых пенсиях". Решением ГУ-ГУ ПФР N2 по Москве и Московской области от 06.08.2020 года ей было отказано в назначении пенсии, поскольку трудовой стаж, дающий право на льготную пенсию, менее требуемых 25 лет и по подсчётам ответчика составляет 23 года 0 месяцев 0 дней. Указанное решение истец полагает необоснованным и незаконным, т.к. при подсчете специального стажа ответчик не зачёл в специальный стаж периоды работы с 01.08.1996 года по 15.07.1997 года, с 01.08.1997 года по 23.08.1998 года, с 27.08.1998 года по 31.08.1998 года в должности воспитателя в МОУ "Детском центре "Школа-детский сад", так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не предусмотрен тип учреждения - "Детский центр". Также ответчиком незаконно исключены из подсчета специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации: 15.09.2011г, 22.09.2011г, 29.09.2011г, 06.10.2011г, 13.10.2011г, 20.10.2011г, 27.10.2011г, 03.11.2011г, 10.11.2011г, 17.11.2011г, 24.11.2011г, 01.12.2011г, 05.12.2011г, 15.12.2011г, 19.09.2013г, 26.09.2013г, 03.10.2013г, 17.10.2013г, 24.10.2013г, 31.10.2013г, 07.11.2013г, 14.11.2013г, 21.11.2013г, 05.12.2013г.
В своем иске Коюкова Т.В. просила обязать ответчика включить указанные периоды работы в подсчет специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии и назначить досрочную страховую пенсию с 03.12.2021 года.
Представитель истца по доверенности Логинова О.И. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика по доверенности ЦехошА.В, представитель третьего лица ПФ РФ по доверенности Макунин Д.Р. в судебном заседании заявленные требования не признали, просили в иске отказать.
Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение, которое по доводам апелляционной жалобы просил отменить представитель ответчика ГУ - ГУ ПФР N 2 по г.Москве и Московской области.
В судебное заседание апелляционной инстанции истец, представитель ответчика ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области не явились, о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не представили.
Руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие истца и представителя ответчика ГУ-ГУ ПФР N 2 по г. Москве и Московской области.
Судебная коллегия, выслушав представителя третьего лица ПФ РФ по доверенности Макунина Д.Р, обсудив доводы апелляционной жалобы, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч.ч.2-4 ст.30).
Согласно п. "м" п.1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется, в том числе, список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего п. 3 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам ст. 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений п. 2 указанного Постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.
Из материалов дела следует, что 03.06.2020 года, Коюкова Т.В, хххх года рождения, обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением пенсионного органа N200000038563/841874/20 от 06.08.2020 года истцу было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием необходимого специального стажа, при этом стаж необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости на дату обращения составил 23 года 00 месяцев 00 дней (при требуемом стаже 25 лет).
В подсчет специального стажа не были включены периоды работы истца с 01.08.1996г. по 15.07.1997г, с 01.08.1997г. по 23.08.1998г, с 27.08.1998г. по 31.08.1998г. в должности воспитателя в МОУ "Детском центре "Школа-детский сад" поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, не предусмотрен тип учреждения ? "Детский центр".
Также были исключены из подсчета специального стажа периоды нахождения на курсах повышения квалификации: 15.09.2011г, 22.09.2011г, 29.09.2011г, 06.10.2011г, 13.10.2011г, 20.10.2011г, 27.10.2011г, 03.11.2011г, 10.11.2011г, 17.11.2011г, 24.11.2011г, 01.12.2011г, 05.12.2011г, 15.12.2011г, 19.09.2013г, 26.09.2013г, 03.10.2013г, 17.10.2013г, 24.10.2013г, 31.10.2013г, 07.11.2013г, 14.11.2013г, 21.11.2013г, 05.12.2013г.
Разрешая требования истца о включении в подсчет специального стажа периодов работы истца с 01.08.1996г. по 15.07.1997г, с 01.08.1997г. по 23.08.1998г, с 27.08.1998г. по 31.08.1998г. в должности воспитателя в МОУ "Детском центре "Школа-детский сад", судом первой инстанции установлено, что согласно трудовой книжки Коюкова Т.В. в указанные периоды работала в должности воспитателя в МОУ "Детском центре "Школа-детский сад".
В материалы дела представлен устав МОУ "Детском центре "Школа-детский сад", утвержденный 08.04.1996г, Устав МОУ "Начальная школа-детский сад" г. Звенигорода, свидетельство о государственной аккредитации, выданное Департаментом Московской области по образованию от 09.12.1998г, лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного и начального общего образования от 29.12.1998г.
Из указанный документов следует, что "Школа - детский сад" является муниципальным образовательным учреждением; образована на базе детского сада и начальной школы. Также уставами предусмотрена организация учебными процессами. Задачами являются - преемственность общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования по направлениям, изложенных в Уставах.
Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
Согласно п.16 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.); при этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений при разрешении вопроса о праве лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, правового значения не имеет (определение Верховного суда Российской Федерации от 20.08.2018 г. N 50-КГ18-13).
Как следует из положений пункта 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).
Пунктом 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации определены организационно-правовые формы юридических лиц, являющихся некоммерческими организациями, к числу которых отнесены в том числе учреждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации (в действующей редакции) учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учредитель является собственником имущества созданного им учреждения. На имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное учреждением по иным основаниям, оно приобретает право оперативного управления в соответствии с названным кодексом.
Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное учреждение, муниципальное учреждение).
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании", действовавшим в спорные периоды педагогической деятельности было установлено, что образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников (пункт 1 статьи 12 названного закона).
Согласно пункту 3 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-I "Об образовании" образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных организаций).
Аналогичные положения закреплены в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступившим в силу с 1 сентября 2013 г, в части 1 статьи 22 которого установлено, что образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.
При этом образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является государственной, муниципальной или частной (часть 4 статьи 22 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
Исходя из системного толкования приведенных нормативных положений образовательная организация является некоммерческой организацией и может создаваться в организационно-правовых формах, установленных гражданским законодательством для некоммерческих организаций, в том числе в форме учреждения, которое в зависимости от того, кем оно создано, может быть государственным, муниципальным или частным.
Ввиду изложенного, вывод суда первой инстанции о включении периодов работы истца с 01.08.1996г. по 15.07.1997г, с 01.08.1997г. по 23.08.1998г, с 27.08.1998г. по 31.08.1998г. в должности воспитателя в МОУ "Детском центре "Школа-детский сад" в специальный стаж, является правомерным.
Удовлетворяя требование истца о включении в подсчет специального стажа периода нахождения на курсах повышения квалификации: 15.09.2011г, 22.09.2011г, 29.09.2011г, 06.10.2011г, 13.10.2011г, 20.10.2011г, 27.10.2011г, 03.11.2011г, 10.11.2011г, 17.11.2011г, 24.11.2011г, 01.12.2011г, 05.12.2011г, 15.12.2011г, 19.09.2013г, 26.09.2013г, 03.10.2013г, 17.10.2013г, 24.10.2013г, 31.10.2013г, 07.11.2013г, 14.11.2013г, 21.11.2013г, 05.12.2013г, суд, руководствуясь положениями ст.ст.173, 187 ТК РФ, обоснованно исходил из того, что в указанные периоды истец не прерывала трудовых отношений с работодателем, числилась в штате работников, ей начислялась заработная плата.
Разрешая требования истца о назначении досрочной страховой пенсии, суд первой инстанции пришел к выводу об обязании ответчика назначить Т.В. Коюковой досрочную страховую пенсию по старости с 03.12.2021 года.
Между тем, с данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может, поскольку на момент обращения Коюковой Т.В. с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии 03.06.2020 года истец не имела права на назначение пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях" с учетом положений Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий".
Так, с 01.01.2019 года указанным Федеральным законом от 03.10.2018 N 350-ФЗ в п. по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" внесены изменения, которыми предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Согласно ч. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ установлено, что страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с п. п. 19 - 21 ч. 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.
В приложении 6 к Федеральному закону "О страховых пенсиях" о сроках назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30 (в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию независимо от возраста) страховая пенсия назначается не ранее чем через 24 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, в случае если годом возникновения права на страховую пенсию является 2020 год.
Вместе с тем частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ установлено, что гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п. п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 01.01.2019 по 31.12.2020 достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
Учитывая, что истец приобрела необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение пенсии по п. 19 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в 2020 году, то назначение ей страховой пенсии по старости должно осуществляться с применением вышеприведенных положений законодательства, т.е. не ранее чем не ранее чем через 24 месяца, но с учетом части 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 N 350-ФЗ, страховая пенсия может быть назначена за шесть месяцев до наступления такого срока, то есть 03.12.2021 года.
Вместе с тем, ни 03.06.2020 года (дата обращения в пенсионный орган), ни 17.03.2021 года (дата принятия решения суда первой инстанции) истец не имела права на назначение пенсии, судебная коллегия приходит к выводу об отменен решения суда первой инстанции в части обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию с 03.12.2021 года отказе в удовлетворении данного требования.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 17 марта 2021 года отменить в части обязания Государственного учреждения - Главное Управление Пенсионного фонда Российской Федерации N2 по г. Москве и Московской области назначить Коюковой Т.В. досрочную страховую пенсию по старости с 03.12.2021 года.
В данной части принять новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В остальной части решение Кунцевского районного суда г. Москвы от 17 марта 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения - Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации N2 по г. Москве и Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.