Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей Михайловой Р.Б., Кирпиковой Н.С., при секретаре Зейналян Л.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коновала Николая Николаевича к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области, ФСИН России о признании действий незаконными, присуждении компенсации за нарушение условий содержания по стражей (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, N 2а-870/2020)
по апелляционной жалобе административного истца Коновал Н.Н. на решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 августа 2020 года об отказе в удовлетворении требований.
Заслушав доклад судьи Михайловой Р.Б, возражения представителя административного ответчика ФСИН России по доверенности Абрамовой О.О, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Коновал Н.Н. обратился в суд с административным иском к ФСИН России, ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области о признании незаконными действий, присуждении компенсации в размере сумма за нарушение условий содержания по стражей в данном учреждении в период с 12 октября 2017 года по 22 июня 2018 года, В обоснование заявленных требований административный истец указывал на то, что условия являлись бесчеловечными и унижающими человеческое достоинство; в частности, заявитель отмечал, что не соблюдалась норма обеспеченности жилой площадью на одного задержанного, отсутствовало и или имелось в недостаточном количестве необходимое санитарно-техническое оборудование, не соблюдались нормы освещенности и вентиляции, искусственного освещения было недостаточно; в камерах было сыро и накурено; зимой окна не утеплялись, было холодно; не обеспечивалась приватность в сан.узле; администрация учреждения выдала непригодные для использования принадлежности для сна; средства личной гигиены не выдавались; вода для питья была доступна лишь из-под крана; помывка производилась раз в неделю и отведенного на нее времени было явно недостаточно с учетом состояния сан-технического оборудования; вещи сушились в камере; мало времени предоставлено на прогулку; прогулочный двор не поддерживался в надлежащем состоянии, отсутствовали спортивные сооружения; также истец жаловался на плохое питание, насекомых и грызунов в камерах, отсутствие холодильника, шкафа для хранения продуктов питания.
Решением Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 августа 2020 года в удовлетворении административных исковых требований Коновала Н.Н. отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене данного судебного акта как незаконного.
Исследовав материалы дела, выслушав возражения представителя административного ответчика ФСИН России по доверенности Абрамовой О.О, полагавшей решение суда законным и обоснованным, сочтя возможным на основании ст.ст. 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.
Рассматривая дело, суд пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, обоснованно исходил при этом из того, что условия содержания Коновала Н.Н. в названном учреждении, в целом, соответствовали требованиям, установленным законом, с учетом режима места принудительного содержания; какого-либо существенного отклонения от таких требований, нарушений в связи с этим прав заявителя не установлено.
Оснований не согласиться с такими выводами суда у судебной коллегии не имеется, они подтверждаются материалами административного дела, соответствуют фактическим обстоятельствам и законодательству, регулирующему рассматриваемые правоотношения.
Так, в силу статьи 227.1 КАС РФ лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условием содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном главой 22 КАС РФ, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством РФ и международными договорами РФ условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении (часть 1).
Требование о присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении рассматривается судом одновременно с требованием об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих по правилам, установленным настоящей главой, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 3).
При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия (часть 5).
Согласно статье 17.1 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" подозреваемый, обвиняемый в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий их содержания под стражей имеют право обратиться в порядке, установленном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, в суд с административным исковым заявлением к Российской Федерации о присуждении за счет казны Российской Федерации компенсации за такое нарушение.
Компенсация за нарушение условий содержания под стражей присуждается исходя из требований заявителя с учетом фактических обстоятельств допущенных нарушений, их продолжительности и последствий и не зависит от наличия либо отсутствия вины органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих.
Согласно статье 16 данного Федерального закона Правилами внутреннего распорядка в местах содержания под стражей устанавливается порядок:
1) приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам;
2) проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования, а также досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых;
3) изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию;
4) материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых;
5) приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, а также предметов первой необходимости и других промышленных товаров;
6) приема и выдачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач;
7) получения и отправления подозреваемыми и обвиняемыми телеграмм, писем, денежных переводов;
8) направления подозреваемыми и обвиняемыми предложений, заявлений и жалоб;
9) отправления подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов;
10) привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду;
11) участия подозреваемых и обвиняемых в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках;
12) проведения подписки подозреваемых и обвиняемых на газеты и журналы;
13) медико-санитарного обеспечения подозреваемых и обвиняемых;
14) проведения ежедневных прогулок подозреваемых и обвиняемых;
15) проведения свиданий подозреваемых и обвиняемых с лицами, перечисленными в статье 18 настоящего Федерального закона, за исключением свиданий с защитником;
16) обеспечения участия подозреваемых, обвиняемых и подсудимых в следственных действиях и судебных заседаниях;
17) личного приема подозреваемых и обвиняемых начальником места содержания под стражей и уполномоченными им лицами;
18) выдачи тел подозреваемых и обвиняемых, умерших в местах содержания под стражей.
Кроме того, Правилами внутреннего распорядка устанавливаются правила поведения подозреваемых и обвиняемых в местах содержания под стражей, перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви, одежды и других промышленных товаров, которые подозреваемые и обвиняемые могут иметь при себе, хранить, получать в посылках, передачах и приобретать по безналичному расчету, а также перечень услуг, оказываемых подозреваемым и обвиняемым за установленную плату.
Условия содержания в следственных изоляторах регулируются Уголовно-исполнительным кодексом РФ, вышеозначенным Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ, Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденными приказом Минюста России от 14 октября 2005 года N 189.
Согласно названным выше Правилам в СИЗО устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
Обеспечение режима в СИЗО, поддержание в них внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО, а также на их сотрудников, которые несут установленную законом и ведомственными нормативными актами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (пункты 2, 3 Правил).
В силу статьи 23 Федерального закона от 15 июля 1995 года N103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым создаются бытовые условия, отвечающие требованиям гигиены, санитарии и пожарной безопасности (часть 1).
Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере четырех квадратных метров с учетом требований, предусмотренных частью первой статьи 30 настоящего Федерального закона (часть 5).
Согласно пунктам 40 - 58 Правил подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования:
- спальным местом;
- постельными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом;
- постельным бельем: двумя простынями, наволочкой;
- полотенцем;
- столовой посудой и столовыми приборами: миской (на время приема пищи), кружкой, ложкой;
- одеждой по сезону (при отсутствии собственной);
- книгами и журналами из библиотеки СИЗО.
Указанное имущество выдается бесплатно во временное пользование на период содержания под стражей. По заявлению подозреваемого или обвиняемого, при отсутствии необходимых денежных средств на его лицевом счете, по нормам, установленным Правительством РФ, выдаются индивидуальные средства гигиены: мыло; зубная щетка; зубная паста (зубной порошок). Для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются: мыло хозяйственное; туалетная бумага.
Согласно приказу Минюста России от 3 декабря 2013 года N 216 "Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах" установлены нормы снабжения постельными принадлежностями и мягким инвентарем: матрац (ватный или с синтетическим наполнителем) - 1 шт. со сроком эксплуатации - 4 года, подушка (ватная или с синтетическим наполнением) - 1 шт. со сроком эксплуатации - 4 года, одеяло (полушерстяное или с синтетическим наполнителем) - 1 шт. со сроком эксплуатации - 4 года.
В силу пункта 1 Правил поведения подозреваемых и обвиняемых, являющихся приложением к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся в следственных изоляторах обязаны соблюдать требования гигиены и санитарии, содержать одежду и постельные принадлежности в чистоте и порядке, содержать в чистоте камеру, в том числе санузел, подметать и мыть пол в камере, производить уборку камерного санузла, прогулочного двора по окончании прогулки; мыть бачок для питьевой воды; проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности, установленной администрацией учреждения.
При рассмотрении административного дела установлено, что с 13 октября 2017 года до 22 июня 2018 года административный истец Коновал Н.Н. содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области в камерах NN 67 и 68, был обеспечен индивидуальным спальным местом.
По прибытии в Учреждение Коновалу Н.Н. предоставлена информация о его правах и обязанностях, распорядке дня, режиме содержания под стражей, порядке применения мер взыскания, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб.
Площадь камеры N 67 составляет 9, 6 кв.м, лимит наполнения 2 человека; площадь камеры N 68 - 10, 1 кв.м, лимит наполнения 2 человека.
Камеры, где содержался Коновал Н.Н, оборудованы в соответствии с приказом Минюста РФ от 14.10.2005 N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" всем необходимым имуществом и инвентарем; в камерах находятся информационные стенды, на которых размещена информация о правах и обязанностях спецконтингента, а также необходимый перечень адресов, контактных телефонов органов государственной власти. Санитарное состояние камер режимных корпусов N 1, 2, 3 удовлетворительное. Медицинскими работниками ежедневно проводится контроль за санитарным состоянием жилых камер.
Административному истцу было выдано вышеприведенное имущество, что подтверждается ксерокопией вкладыша к камерной карточке с подписью Коновала Н.Н. о получении, где указано какое конкретно имущество и в каком количестве ему было выдано; каких-либо записей о том, что имущество является непригодным, ветхим и т.д, не имеется. Факт невыдачи истцу указанных предметов в новом состоянии не может свидетельствовать о нарушении его прав в период содержания в учреждении.
Положения Приказа Минюста РФ N 189 от 14.10.2005 г. "Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" не предусматривают прав содержащихся под стражей на обеспечение исключительно новыми простыней, наволочкой, ложкой, миской и т.д.
Установлено, что при отсутствии необходимых денежных средств на лицевом счете подозреваемого или обвиняемого, административный истец не лишен был возможности обращаться с заявлением о выдаче индивидуальных средств гигиены: мыло, зубная щетка, зубная паста (зубной порошок), одноразовая бритва (для мужчин) по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.
Вместе с тем, согласно справке заведующей канцелярии ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области Коновал Н.Н. с заявлениями о предоставлении предметов первой необходимости в администрацию учреждения не обращался.
Кроме того, из справки главного бухгалтера ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области следует, что по состоянию на 16 октября 2017 года у Коновала Н.Н. на лицевом счете имелись денежные средства в размере сумма
В соответствии с приказом N 189 "Правила внутреннего распорядка дня в СИЗО" п. 40, п.41 в камерах режимного корпуса N 2 имеется уборочный инвентарь (веник, совок, тряпка) бачок запаса питьевой воды, который используется только в этих целях. Для бытовых нужд в камере имеется 2 таза. Два раза в неделю выдается однопроцентный раствор хлорной извести или дезинфицирующего средства для санузла, кроме этого в камеры выдаются чистящие средств, что следует из справки начальника ОКБИ и ХО ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области от 06.08.2020 N 80.
В соответствии с Приложением N 2 Приказа N 189 от 14.10.2005 "Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" в камерах разрешается иметь бытовой электрокипятильник заводского изготовления не более 0, 6 кВт, позволяющий по мере необходимости вскипятить воду для питьевых и бытовых нужд подозреваемых, обвиняемых и лиц, содержащихся под стражей. Также на этаже имеется бойлер для кипячения питьевой воды.
Во всех камерах режимного корпуса N 1 присутствует приточно-вытяжная вентиляция, согласно ст. 42 приказа Минюста РФ от 14.10.2005 N 189 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы" камеры СИЗО оборудуются дополнительным вентиляционным оборудованием (при наличии возможности), то есть наличие дополнительного вентиляционного оборудования не является обязательным условием наличия в камере.
В силу статьи 33 Федерального закона от 15.07.1995 N 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" размещение подозреваемых и обвиняемых в камерах производится с учетом их личности и психологической совместимости. Курящие по возможности помещаются отдельно от некурящих.
При поступлении в следственный изолятор при заполнении камерной карточки сотрудниками отдела режима проводится устный опрос о курении; в случае, если обвиняемый или подозреваемый курит, то на камерной карточке ставится буква "К", что означает "курящий". Данная аббревиатура отражена в камерной карточке Коновал Н.Н, в связи с чем ссылка истца на пассивное курение является голословной.
В камерах присутствуют источники дневного и ночного освещения; являются люминесцентные лампы ЛД-36 с защитной арматурой, мощностью 36 Вт.
Санитарный узел отделен от камеры стеной из силикатного кирпича. Толщина стены 130 мм, высота - от пола до потолка. В санузле также установлена дверь. Такое сооружение соответствуют требованиям приказа от 15.04.2016 года N245/пр: "Об утверждении свода правил "следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования" п. 10.7. и обеспечивают полную приватность пользующимся санитарным узлом.
Помывка спецконтингента проводится в соответствии с Приказом Министерства Юстиции N189 от 14.10.2005 "Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы".
Санитарная обработка лиц, содержащихся под стражей проводилась один раз в неделю не менее 15 минут в соответствии с требованиями Приказа Министерства Юстиции N189 от 14.10.2005 "Об утверждении правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы", что подтверждается справкой начальника отдела режима от 10.08.2020 г.
После каждой помывочной смены проводится обязательная санитарная обработка душевой с использованием дезинфицирующего раствора.
Раздевалка банного отделения оборудована скамейками и вешалками. В помывочном помещении установлено 12 душевых леек, что является достаточным.
Поточность приема грязного постельного и нательного белья и выдачи чистых постельных и нательных принадлежностей соблюдается. Спецконтингент обеспечен постельными принадлежностями в соответствии с нормативными требованиями. Обменный фонд постельного белья в достаточном количестве. Грязное, застиранное и рваное постельное белье и матрацы отсутствуют.
Фактов нарушений санитарного законодательства в течение 2017 - 2018 годов не зарегистрировано, санитарное состояние банно-прачечного комбината ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области оценивается как "удовлетворительное", что установлено справкой об оборудовании БПК В ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области от 10.08.2020 г. N 82.
Горячее водоснабжение камер режимных корпусов ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области, в том числе камер NN 67-68, в которых содержался Коновал Н.Н, централизованное, осуществлялось без перебоев из городской котельной в соответствии с заключенными Государственными контрактами с ГУП "Брянсккоммунэнерго" N 07В-08080078/17 от 09.03.2017 г, N 07В-08080078/17()01/85 от 24.08.2017 г, N 07В-08-080078/18/30 от 28.02.2018 г.
На время профилактических работ в учреждении работал бойлер производительностью 450 л/час для осуществления бесперебойной подачи горячего водоснабжения.
В 2017 и 2018 году аварий и внеплановых отключений в учреждении не зарегистрировано.
Водоснабжение камер режимных корпусов данного следственного изолятора осуществляется без перебоев из городской водопроводной сети в соответствии с заключенными Государственными контрактами холодного водоснабжения и водоотведения с МУП "Новозыбковский городской водоканал" ГК N 56/18 от 09.03.2017 г, N 56/28 от 26.02.2018 г. В учреждении осуществляется ежегодный контроль за качеством воды путем проведения анализа на соответствие по физико-химическим показателям требованиям СанПин 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" Филиалом ЦГСН ФКУЗ МСЧ-32 ФСИН России бактериологическая лаборатория в Брянской области. Доказательств того, что вода из-под крана не пригодна для питья, суду не представлено.
В 2017 и 2018 году аварий на водопроводе и внеплановых отключений в учреждении не зарегистрировано.
Заключенные под стражу, содержащиеся в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области, получали питание в строгом соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 N 205 "О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов Федеральной службы безопасности, лиц подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время", приказом МЮ РФ от 26 февраля 2016 года N 48 "Об установлении повышенных норм питания, рациона питания и норм замены одних продуктов питания другими, применяемых при организации питания осужденных к лишению свободы, а также подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в учреждениях федеральной службы исполнения наказаний, на мирное время".
В период содержания Коновала Н.Н. в указанном учреждении по всем нормам довольствия пища готовилась три раза в сутки с учётом калорийности и разнообразия блюд, согласно предъявляемым требованиям. Контроль качества приготовления пищи осуществлял оперативный дежурный, медработник, заместители начальника и начальник учреждения. Закладка продуктов в котел по массе осуществлялась на основании котлового ордера. Контроль закладки продуктов в котел осуществлял оперативный дежурный. Приготовление пищи спецконтингенту производилось по установленным нормам довольствия в соответствии с меню-раскладкой продуктов. Раскладка продуктов составляется на неделю, отдельно по каждой норме довольствия. Меню-раскладка составляется в двух экземплярах, один находится в бухгалтерии, другой передается в столовую. В раскладку продуктов включены наименования блюд, количество закладываемых продуктов. Выход готовых блюд и калорийность. Раскладка продуктов составлена начальником отдела интендантского и хозяйственного обеспечения совместно с начальником медицинской части и утверждена начальником учреждения.
В ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области ведется "Журнал контроля за отпуском продуктов питания на варку и закладку их в котел", в котором указывается количество продуктов заложенных в котел на завтрак, обед и ужин. Контроль за отпуском продуктов питания на варку и закладку их в котел производит оперативный дежурный учреждения.
Также в данном следственном изоляторе ведется "Книга учета контроля за качеством приготовления пищи", в котором указывается наименование блюд на каждый день, фамилия повара, заключение медицинского работника о качестве готовой пищи и санитарном содержании столовой, разрешение дежурного помощника начальника учреждения на выдачу пищи, оценка начальника учреждения (и других уполномоченных лиц) после проверки вкусовых качеств готовой пищи и полновесности порций, что подтверждается справкой начальника ОКБ и ХО от 05.08.2020 N76).
Установлено также, что Учреждением были заключены государственные контракты N 07Т-08080078/17/19 от 09.03.2017 г, N 07Т-08080078/17/86 от 24.08.2017 г, N 07Т-08080078/18/27 от 26.02.2018 г, N 07Т-08080078/18(01)/99 от 22.06.2018 г. на оказание услуг по энергоснабжению тепловой энергией с ГУП Брянсккоммунэнерго, в соответствии с которыми энергоснабжающая организация обязуется подавать согласованное количество тепловой энергии в течение срока их действия. Обеспечение тепловой энергии происходит в соответствии с Федеральным законом N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. "О теплоснабжении". ГУП Брянсккоммунэнерго осуществляет контроль за соблюдением установленных режимов теплопотребления, проведение замеров по определению параметров тепловой энергии.
Принимая во внимание изложенное и оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, судебная коллегия находит, что, разрешая спор, суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для удовлетворения требований не имеется; из представленных сторонами доказательств установлено, что условия содержания обвиняемого Коновала Н.Н. в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Брянской области, в том числе материально-бытовое обеспечение, санитарные условия и питание, прогулки соответствовали и не отклонялись от требований действующего законодательства, в том числе общепризнанных принципов и норм международного права, не нарушали права административного истца.
Кроме того, за период содержания под стражей Коновал Н.Н. не обжаловал действия (бездействие) администрации Изолятора по вопросам нарушений условий его содержания.
При таких данных, судебная коллегия находит, что, разрешая спор, суд, правильно определив обстоятельства, имеющие значение для дела, и закон, подлежащий применению к рассматриваемым правоотношениям, верно распределив бремя доказывания между сторонами, принял законное и обоснованное решение об отказе в административном иске о присуждении компенсации за ненадлежащие условия содержания; выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, содержанию исследованных судом доказательств и нормам материального права, подлежащим применению по настоящему делу.
Доводы апелляционной жалобы не содержат в себе данных, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу; по сути, повторяют правовую и процессуальную позицию административного истца в суде первой инстанции и направлены на переоценку доказательств и правильно установленных по делу фактических обстоятельств (заявитель ссылается также на недоказанность ответчиком обеспечения надлежащих условий содержания), однако обстоятельств, опровергающих указанные выводы, жалоба не содержит.
Правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по административному делу доказательств в настоящем случае согласно закону отсутствуют; оценка собранных по делу доказательств произведена судом по правилам статьи 84 КАС РФ и является надлежащей.
Несогласие заявителя апелляционной жалобы с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и иное (неверное) толкование положений закона не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
По материалам административного дела безусловных оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены решения суда не установлено.
У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Замоскворецкого районного суда г. Москвы от 18 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Коновала Н.Н. - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.