Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Ставича В.В., судей Коневой С.И., Смолиной Ю.М.
при секретаре Бабашкиной З.А, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Смолиной Ю.М. административное дело по апелляционной жалобе административного истца К* на решение Черемушкинского районного суда города Москвы от 23 декабря 2020 года, которым постановлено:
"В удовлетворении административного искового заявления Кучеренко Виктора Алексеевича к Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании незаконным решения о демонтаже металлического забора, поста охраны и сооружения вольера - отказать",
УСТАНОВИЛА:
К* обратился в суд с административным исковым заявлением к Префектуре ЮЗАО г. Москвы о признании незаконным решения о демонтаже металлического забора, поста охраны и сооружения вольера, мотивируя свои требования тем, что 21 июля 2020 года Госинспекцией по недвижимости г. Москвы проведено обследование территории земельного участка по адресу: * и составлен акт о результатах обследования, в соответствии с которым, на вышеуказанном земельном участке располагается автостоянка "Ромашка" на 55 машино-мест, используемая Региональной общественной организации "Московский городской союз автомобилистов", имеющая признаки незаконно размещенных объектов. 30 июля 2020 года на заседании окружной комиссии Префектуры ЮЗАО г. Москвы принято решение о демонтаже указанных выше металлического забора, будки охраны и вольера, которое административный истец просит признать незаконным, полагая, что при его принятии грубо нарушены требования действующего законодательства.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого, как незаконного и необоснованного, по доводам апелляционной жалобы просит административный истец.
В суде апелляционной инстанции представитель административного истца К* поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель административного ответчика Префектуры ЮЗАО г. Москвы Т* просила суд оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства, не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Судом при рассмотрении дела установлено, что 21 июля 2020 года Госинспекцией по недвижимости проведено обследование земельного участка по адресу: *. По результатам обследования составлен акт N 9062292, согласно которому по сведениям Информационной системы по формированию и ведению реестра объектов недвижимости города Москвы, земельный участок кадастрового квартала *, площадью около 2145 кв.м. по вышеуказанному адресу не сформирован, на государственный учет не поставлен, в пользование не представлен, зарегистрированные права на земельный участок отсутствуют.
На земельном участке фактически расположен гаражно-стояночный кооператив "Ромашка". На территории размещено 55 металлических гаражных боксов, зарегистрированные права на боксы отсутствуют.
На земельном участке по вышеуказанному адресу размещен металлический забор, строение поста охраны и металлическое сооружение (вольер). Исходно-разрешительная документация на установку временных сооружений уполномоченным органом власти не выдавалось.
30 июля 2020 года по обращению Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, Окружной комиссией рассмотрен вопрос о размещении на земельном участке по адресу: * металлического забора, поста охраны и металлического сооружения (вольера).
По результатам рассмотрения было принято решение о демонтаже и перемещении объектов в порядке, установленном постановлением Правительства от 02.11.2012 N 614-ПП. Данное решение оформлено протоколом от 30 июля 2020 года N 11.
30 июля 2020 года Управой района Ясенево г. Москвы составлен акт комиссионного обследования о проведении проклейки уведомлениями объектов самовольного строительства по адресу: *, с целью уведомления ВОА ЮЗАО а/ст "Ромашка" о необходимости освобождения земельного участка в соответствии с решением Окружной комиссии от 30 июля 2020 года N 11.
06 октября 2020 года Государственной инспекцией по недвижимости составлен рапорт о результатах планового (рейдового) обследования N 9062969. В ходе обследования территории с адресными ориентирами: г. Москва, ул. Тарусская, вл. 3А установлено, что металлический забор, строение поста охраны и металлическое сооружение (вольер), ранее размещенные на земельном участке, демонтированы.
Согласно пунктам 2 и 3 части 1 статьи 60 Земельного кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: самовольного занятия земельного участка, в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (пункт 4 части 2 статьи 60 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с разделом 2.3 Приложения 1 к Постановлению Правительства г. Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП "О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы" Префектура, в пределах своей компетенции, участвует в реализации городской политики в области землепользования, охраны окружающей среды и градостроительной деятельности на территории административного округа г. Москвы, принимает необходимые меры по выявлению и прекращению эксплуатации объектов самовольного строительства, в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы организует работу по демонтажу и (или) перемещению, хранению на специально организованных площадках, возврату правообладателям либо утилизации незаконно размещенных на территории административного округа объектов, не являющихся объектами капитального строительства (их составляющих элементов), а также товаров, оборудования или иного имущества, находящегося в незаконно размещенных объектах.
В рамках реализации предоставленных Правительству Москвы полномочий по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, принято постановление от 2 ноября 2012 года N 614-ПП, которым утверждено Положение о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по освобождению земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе осуществлению демонтажа и (или) перемещения таких объектов (далее по тексту - Положение).
В соответствии с указанным порядком Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы в ходе проверок использования земельных участков при выявлении незаконно размещенных на земельных участках объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в течение 1 рабочего дня с даты составления акта обследования земельного участка направляет указанный акт в префектуру соответствующего административного округа города Москвы.
В соответствии с пунктом 7.2 Положения префектура административного округа города Москвы в течение 5 рабочих дней с момента поступления акта обеспечивает рассмотрение и принятие Окружной комиссией решения.
Окружная комиссия по пресечению самовольного строительства на территории ЮЗАО города Москвы (далее по тексту - Окружная комиссия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об окружной комиссии по пресечению самовольного строительства, являющегося приложением 3 N к постановлению Правительства Москвы от 31 мая 2011 N 234-ПП.
В силу пункта 1.1 указанного Положения, Окружная комиссия является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа города Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства (реконструкции) объектов, обладающих признаками самовольных построек, и самовольного занятия земельных участков, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории соответствующего административного округа Москвы.
Решения Окружной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями и предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа (п. 1.5 Положения).
Комиссия вправе принимать решения, в том числе, о демонтаже и (или) перемещении незаконно размещенных объектов.
Регламент Окружной комиссии закреплен в разделе 4 Положения. Он предусматривает, что решения заседания Окружной комиссии оформляются протоколами заседания на бланках Окружной комиссии. Текст протокола должен содержать основания для каждого принятого Окружной комиссией решения. Протокол подписывается председателем и ответственным секретарем Окружной комиссии в течение семи рабочих дней после проведения заседания. Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы. Выписки из протокола заседания Окружной комиссии оформляются на бланках Окружной комиссии и заверяются подписью ответственного секретаря и печатью префектуры соответствующего административного округа города Москвы. Выписки рассылаются ответственным секретарем членам Окружной комиссии, органам исполнительной власти города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Окружной комиссией. Протоколы заседаний Окружной комиссии хранятся постоянно. Решения Окружных комиссий вступают в силу с даты подписания протокола председателем или одним из заместителей председателя Окружной комиссии в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии оснований для принятия оспариваемых решений о демонтаже и (или) перемещению объектов некапитального строительства.
Суд также пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые решения приняты в пределах предоставленных административному ответчику полномочий, с соблюдением установленного порядка и оснований для их принятия.
С учетом заявленных требований, и установленных обстоятельств, свидетельствующих о том, что действия административных ответчиков соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, суд первой инстанции отказал в удовлетворении административного иска.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, решение суда постановлено без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют обстоятельствам, административного дела.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия, ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 23 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.