Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ООО "ПродМир" Павлик Е.Г.
на постановление N 5-4351/2020 судьи Щербинского районного суда Москвы от 28 октября 2020 года, которым Общество с ограниченной ответственностью "ПродМир" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма, на постановление N5-4350/2020 судьи Щербинского районного суда Москвы от 28 октября 2020 года, которым Общество с ограниченной ответственностью "ПродМир" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
09 сентября 2020 года составлен протокол N 306 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ПродМир" за то, что 17 августа 2020 года в 12 час. 25 мин. по адресу: адрес, дер, Десна, адрес ООО "ПродМир" не обеспечило специальный режим допуска в магазин "Мираторг", что не позволило работникам и посетителям указанного объекта соблюдать дистанцию от других граждан не менее 1, 5 метров.
Также 09 сентября 2020 года составлен протокол N 305 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ПродМир" за то, что 17 августа 2020 года в 12 час. 25 мин. по адресу: адрес, дер, Десна, адрес ООО "ПродМир" не обеспечило в магазине "Мираторг" соблюдение работниками использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки).
Дела были переданы на рассмотрение в Щербинской районный суд Москвы, судьей которого вынесены указанные выше постановления.
В жалобах, поданных в Московский городской суд, защитник просит судебное постановление отменить, так как судьей не применены правила ч. 1 и ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель, извещённый о времени дате и месте слушания дела не явился, обеспечил явку в суд защитника - фио, который доводы жалобы поддержал в полном объеме.
Определением судьи Московского городского суда от 13 мая 2021 года объединены жалобы ООО "ПродМир" для их рассмотрения в одном производстве.
Изучив также материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Часть 1 статьи ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до сумма прописью; на должностных лиц - от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от ста тысяч до сумма прописью.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.
В силу пункта 12.2 Указа Мэра Москвы от 5 марта 2020 года N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (в ред. указа Мэра Москвы от 25 сентября 2020 года N 92-УМ) постановлено обязать органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) требований по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).
Согласно п. 2.2 Требований с 12 мая 2020 года работодатели обязаны обеспечить: использование средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия иных лиц (пункт 2.2.1 Требований); использование средств индивидуальной защиты рук (перчатки) на рабочих местах и (или) территории работодателя в случаях посещения мест общего пользования, в том числе лифтов, санитарных узлов, мест приема пищи, а также физического контакта с предметами, используемыми неограниченным кругом лиц, в том числе дверными ручками, поручнями, иными подобными предметами (пункт 2.2.2 Требований).
Из материалов дела следует, судьей районного суда установлено, что ООО "ПродМир" 17 августа 2020 года в 12 час. 25 мин. по адресу: адрес, адрес, не обеспечено в магазине "Мираторг" соблюдение работником использования средств индивидуальной защиты рук (перчатки), нарушив пункт 2.2.2 Приложения N 6 Требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ, а также допустило отсутствие установленного специального режима допуска и нахождения посетителей манганина (разметка в магазине нанесена не в полном объеме), что не позволило работникам и посетителям соблюдать дистанцирование не менее 1, 5 метра, нарушив пункт 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "ПродМир" к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ за нарушение п. 2.2.2 Приложения N 6 Требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ и п. 12.2 Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ.
Вопреки доводам жалобы, факт совершения административного правонарушения и вина ООО "ПродМир" подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно: определениями о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; протоколами осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений; протоколами об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ; фотоматериалами, видео на СD -дисках, иными материалами дела.
Протоколы N 306 и N 305 об административных правонарушениях в отношении ООО "ПродМир" составлены в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, содержат все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в них полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем, отвечают признакам допустимости доказательства по делу.
Осмотр помещений юридического лица производился должностным лицом без участия понятых, но с применением видеозаписи, что в соответствии с ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, является основанием для признания данных процессуальных документов допустимым доказательством.
В силу п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
При таких обстоятельствах действия должностных лиц административного органа по выявлению совершенных ООО "ПродМир" нарушений требований действующего законодательства не противоречили требованиям КоАП РФ.
Таким образом, добытые по делу доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, что нашло подтверждение в судебном заседании, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
При рассмотрении дел об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Вывод судьи о виновности ООО "ПродМир" в совершении правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "ПродМир" приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства, а именно: вышеуказанных требований Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ.
Судом установлено, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "ПродМир" имелась, доказательства принятия всех зависящих мер по соблюдению названных выше требований ООО "ПродМир" не представлены. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ООО "ПродМир".
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ООО "ПродМир", в связи с чем, судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Вместе с тем при рассмотрении данных дел об административных правонарушениях судьей районного суда не учтено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
При рассмотрении настоящих дел судьей Щербинского районного суда адрес положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения в правил поведения при введении режима повышенной готовности, выявлены в ходе проведения одного осмотра магазина, были допущены Обществом в результате одного бездействия.
Рассмотрение возбужденных в отношении ООО "ПродМир" дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подведомственно одному должностному лицу.
Таким образом, ООО "ПродМир" подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания с учетом требований ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (дело N 5-4351/2020, жалоба N 7-5190/2021) и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ (дело N 5-4350/2020, жалоба N 7-5193/2021) вынесенные в отношении ООО "ПродМир" подлежали объединению в одно производство. В этой связи, вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления судьи районного суда подлежат изменению путем назначения ООО "ПродМир" административного наказания с учетом положений ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, а именно в виде административного штрафа в размере сумма.
При изложенных обстоятельствах, назначенные ООО "ПродМир" вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела, санкции статьи, и требованиям статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. Смягчающих и отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено. Наказание назначено Обществу в виде штрафа в размере сумма, что является справедливым. В этой связи, оснований для применения положений ч. 3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ не нахожу.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 12 ноября 2020 года по делу N 5-4351/2020 (жалоба N 7-5190/2021) и постановление судьи Щербинского районного суда адрес от 12 ноября 2020 года по делу N 5-4350/2020 (жалоба N 7-5193/2021), вынесенные в отношении ООО "ПродМир" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: назначить ООО "ПродМир" по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
В остальной части указанные судебные постановления оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.