Судья Московского городского судья Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Шакарян С.В. на постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 27 января 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП. Шакарян **,
УСТАНОВИЛ:
30 октября 2020 года главным специалистом экспертом территориального отдела в Троицком и Новомосковском административных округах г. Москвы составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Шакаря С.В.
Дело передано на рассмотрение в Щрбинский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 27 января 2021 г. ИП, Шакарян С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере ** руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.
Не согласившись с данным постановлением судьи, Шакарян С.В. обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление изменить, в связи с признанием своей вины и малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Шакарян С.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении не заявлял. Направил в судебное заседание защитника ** А.В, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника ** А.В, оснований для отмены постановления судьи не нахожу.
Административная ответственность по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ наступает за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации ЕГАИС и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в ЕГАИС.
Проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти (пп. 3).
В соответствии с абз. 9 п. 1 ст. 26 Ф едерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ предусмотрено, что оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со ст. 12 данного закона, либо с маркировкой поддельными марками, запрещен.
Из материалов настоящего дела следует и судьей районного суда установлено, 29 октября 2020 года в 15 час. 30 мин. по адресу: г. Москва, **, магазин "**" ИП Шакаяна С.В, при проведении осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, на предмет соблюдения противоэпидемических (профилактических) мероприятий в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, что ИП Шакаряном С.В. допущен оборот табачных изделий без маркировки и (или) нанесения такой информации обязательны, а именно: на витрине к продаже предлагалась табачная продукция не маркированная средствами идентификации:
-**
Таким образом, обнаружено табачной продукции различных наименований в общем количестве 121 пачек. Вышеуказанная табачная продукция не маркирована средствами идентификации.
В результате чего, ИП Шакаряном С.В. нарушены п.18 Технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 035/2014 "Технический регламент на табачную продукцию", утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 12.11.2014 N 107, п. 10 Постановления Правительства РФ от 28.02.2019 N 224 "Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировки средствами идентификации, в отношении табачной продукции", то есть ИП Шакарян С.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Действия ИП Шакарян С.В. судьей верно квалифицированы по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Шакарян С.В. подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; протоколом ареста товара и иных вещей; протоколом осмотра; выпиской из ЕГРИН в отношении ИП Шакарян С.В.; фотоматериалом, и иными доказательствами, имеющимися в деле.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья районного суда пришел к обоснованному выводу о виновности ИП Шакарян С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
При рассмотрении дела судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ИП Шакарян С.В. в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ИП Шакаряна С.В. имелась. Основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения обществом законодательно установленной обязанности, однако доказательств того, что юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено. А также сам Шакарян С.В. в своей жалобе не оспаривал и полностью признал свою вину.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Вместе с тем, доводы Шакаряна С.В. относительно размера назначенного наказания заслуживают внимания.
В соответствии с применением к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения несут административную ответственность как должностные лица, если данным Кодексом не установлено иное.
КоАП РФ не содержит специальной нормы, предусматривающей вид и размеры наказания в отношении лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и совершивших административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ. Поскольку данной статьей не определенно иное, названные субъекты, исходя из положений ст. 2.4 КоАП РФ, несут ответственность, предусмотренную для должностных с назначением наказания в пределах предусмотренной для данной категории лиц санкций.
Как указанное выше, санкция ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает в отношении должностных лиц административный штраф в размере от десяти до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
При таких обстоятельствах постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 27 января 2021 года подлежит изменению в части размера назначенного ИП Шакарян С.В. штрафа.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Руководствуясь ст. 30.13, 30.17 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Щербинского районного суда г. Москвы от 27 января 2021 г. по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении ИП Шакарян С.В, изменить в части размера назначенного ему административного штрафа, снизив его до десяти тысяч рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Судья Московского городского суда И.П. Козлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.