Судья Московского городского суда Мисюра С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора ООО "БонСтрой" Бондоровца В.А. на постановление N 20-51-Б10-00176/01 зам.начальника инспекции ОАТИ г. Москвы от 22.09.2020, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 15.03.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.18 КоАП г. Москвы, в отношении ООО "БонСтрой",
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N 20-51-Б10-00176/01 от 22.09.2020 зам.начальника отдела ОАТИ г. Москвы ООО "БонСтрой" привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Решением судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 15.03.2021 постановление должностного лица инспекции ОАТИ г. Москвы оставлено без изменения, жалоба ООО "БонСтрой" - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, генеральный директор ООО "БонСтрой" Бондоровец В.А. ставит вопрос об отмене административных актов, прекращении производства по делу, указывая на отсутствие события правонарушения.
Законный представитель ООО "БонСтрой" надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, направил защитника фио, который доводы жалобы поддержал.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснение защитника фио, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых административных актов.
В соответствии с положениями ч.1 ст.8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", административным правонарушением признается нарушение установленных Правительством Москвы правил производства земляных работ и работ по организации площадок для проведения отдельных работ в сфере благоустройства, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.
В соответствии с п. 2.2.3, п. 2.2.8 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ", в подготовительный период до начала основных работ необходимо в соответствии с проектом проведения (производства) работ осуществить следующие мероприятия по обустройству места проведения работ: установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания работ; оборудовать места для складирования почв, грунтов, материалов, отходов строительства и сноса, изделий, конструкций и инвентаря, а также места для установки землеройной и грузоподъемной техники в соответствии с проектом проведения (производства) работ; установить бункер-накопитель для сбора строительного мусора или выгородить для этих целей специальную площадку, исключающую вынос мусора на прилегающие территории.
В соответствии с п. 3.5, п. 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ" на территории города Москвы допускается применение только типов ограждений, указанных в приложении к настоящим Правилам; ограждения мест производства работ должны иметь надлежащий вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, не предусмотренных проектом, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей, обеспечивать безопасность дорожного движения. По периметру ограждений должно быть установлено освещение.
Как следует из материалов дела и установлено должностным лицом административного органа, 24.07.2020 в 10 часов 04 минут по адресу: адрес, д.12, в ходе обследования должностными лицами ОАТИ г.Москвы территории выявлено нарушение ООО "БонСтрой" пп. 2.2.3, 2.2.8, 2.2.9, 3.5, 3.6 Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП, а именно: в месте производства работ установлены нетиповые ограждения, информационный щит не содержит полной информации о проведении работ, аварийное освещение местами отсутствует, на месте работ не установлен бункер-накопитель для сбора строительного мусора, не оборудованы места для складирования почв, грунтов, материалов, отходов строительства. Место работ захламлено строительными отходами, грунтом, бетонным сколом.
Действия ООО "БонСтрой" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 Закона Москвы N 45 от 21.11.2007 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях".
Вопреки доводам жалобы вина юридического лица в совершении вмененного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: поручением главного инспектора ОАТИ от 24.07.2020; рапортом главного инспектора ОАТИ от 24.07.2020; актом обследования от 24.07.2020; фотоматериалами; ордером N20050249 на производство земляных работ от 14.07.2020; графиком проведения работ; письмом граждан о нарушениях; протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ООО "БонСтрой" по ч.1 ст. 8.18 КоАП г. Москвы от 11.08.2020; предписанием от 11.08.2020.
Представленные доказательства обоснованно признаны должностным лицом и судом допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с законом и не вызывают сомнений, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все доказательства оценены по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Действия ООО "БонСтрой" правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 8.18 КоАП Москвы, т.к. указанное юридическое лицо допустило нарушение установленных Постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП Правил проведения земляных работ.
Выводы должностного лица административного органа и судьи о виновности ООО "БонСтрой" в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемых постановлении и решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, установленным в судебном заседании. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.
Довод жалобы о том, что административным органом неверно установлено лицо, допустившее указанные выше нарушения, так как в месте, где были выявлены нарушения, работы осуществляла иная организация ООО "Метрология", не может быть принят во внимание, поскольку из материалов дела усматривается иное. Так согласно представленному в дело фотоматериалу, на мете производства работ вывешен информационный щит, из содержания которого следует, что работы в данном месте проводит ООО "Бон Строй". Работы проводятся в т.ч. непосредственно у дома 10 по адрес в г.Москве, что соответствует схеме производства работ, приложения к ордеру (л.д. 32). В этой связи суд не может принять во внимание и признать доказательством, подтверждающим факт отсутствия вины Общества в совершении вмененного правонарушения письмо ПАО "МОЭК" о том, что возле 1 подъезда у дома 10 по адрес работы велись ООО "ТСК Метрология", так как из представленного в дело фотоматериала однозначно усматривается, что земляные работы в месте проверки проводились не только у первого подъезда д.10 по адрес, но и в других местах на большой площади между домами 10 и 12. При этом, как отмечено выше в месте проведения обследования был вывешен информационный щит, на котором имелась информация о производителе работ - ООО "Бонстрой".
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО "БонСтрой" приняты все зависящие от него меры по соблюдению Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 N 299-ПП.
С учетом изложенного, административный орган и судья районного суда пришли к правомерному выводу о наличии в действиях ООО "БонСтрой" состава вмененного административного правонарушения.
При этом следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у ООО "БонСтрой" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях юридического лица.
Иные доводы жалобы, в т.ч. о немотивированности обжалуемого постановления, о неправильном установлении административным органом и судом обстоятельств, смягчающих вину юридического лица в совершении вмененного правонарушения, о малозначительности совершенного правонарушения, не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых постановления должностного лица и судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда г. Москвы при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.
Обстоятельства, на основании которых судья обосновал свои выводы, приведенные в решении суда, доказательства и их оценка являются достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности ООО "БонСтрой" в совершении вмененного административного правонарушения, а потому, не могут служить основанием к отмене постановления должностного лица и решения судьи районного суда.
Административное наказание ООО "БонСтрой" назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ с учетом всех заслуживающих внимание обстоятельств, и соответствует санкции ч.1 ст.8.18 КоАП Москвы.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья Московского городского суда
РЕШИЛ:
Постановление N 20-51-Б10-00176/01 заместителя начальника инспекции ОАТИ г. Москвы от 22.09.2020, решение судьи Симоновского районного суда г. Москвы от 15.03.2021 и по делу об административном правонарушении в отношении ООО "БонСтрой" оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО "БонСтрой" Бондоровца В.А. - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Мисюра С.Л.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.