Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России фио на постановление главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в адрес (далее - ГИТ в адрес) фио N 77/4-583-20-ППР/12-15448-И/18-1319 от 26 мая 2020 года, решение судьи Басманного районного суда адрес от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица ГИТ в адрес N 77/4-583-20-ППР/12-15448-И/18-1319 от 26 мая 2020 года оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда адрес государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма.
Не согласившись с указанным постановлением и решением защитник обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит его отменить и дело возвратить на новое рассмотрение, так как Учреждение несет ответственность за одно и то же административное правонарушение по всем двадцати делам, возбужденным военной прокуратурой Тамбовского гарнизона 25 февраля 2020 года.
Законный представитель и защитник ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Военный прокурор Тамбовского гарнизона фио в судебное заседание явился, дал заключение, что в отношении Учреждения вынесены постановления объективная сторона административного правонарушения которых различна. Данные нарушения были обнаружены при проведении проверки, в том числе и нарушения, за которые обжалуемым постановлением Учреждение привлечено к административной ответственности.
Проверив также доводы жалобы, исследовав материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
Так, в соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до сумма прописью; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сумма прописью.
В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; право на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительностью рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков.
Статья 22 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает, что работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу ст. 136 ТК РФ оплата отпуска производится не позднее чем за три дня до его начала.
Как установлено в судебном заседании и следует из представленных материалов административного дела приказом Минобороны России от 02 марта 2017 года N 155 создано ФГБУ адрес РФ, основной деятельностью которого определено: содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.
ЖКС N 15 (адрес) является структурным подразделением ФГБУ адрес РФ, расположенного по адресу: адрес".
Военной прокуратурой Тамбовского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами ЖЭ (К) О N 16 (адрес) филиала адрес РФ (по ЗВО) (в настоящее время ЖКС N 15 (адрес) трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения требований трудового законодательства.
Так, приказом начальника ФГБУ адрес РФ от 31 августа 2017 года N 13/3 (с изменениями от 22 марта 2018 года N 68) утверждены Правила внутреннего трудового распорядка в федеральном государственном бюджетном учреждении "Центральное жилищно-коммунальное учреждение" Министерства обороны Российской Федерации, согласно п. 9.9 которых, оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала.
02 июля 2018 года ФГБУ адрес РФ в лице начальника ЖКО N 16 (адрес) филиала ФГБУ адрес РФ с фио заключен трудовой договор N 684-Т о принятии на должность слесаря-ремонтника.
20 мая 2019 года приказом начальника ЖЭ (К) О N 15 (адрес) филиала адрес РФ (по ЗВО) N 125-о фио предоставлен ежегодный основной оплачиваемый отпуск на 28 дней с 03 июня 2019 года.
05 июня 2019 года платежным поручением N 891883 ФГБУ адрес РФ произведена фио оплата отпуска с нарушением срока, установленного ст. 136 ТК РФ и п. 9.9 указанных Правил внутреннего трудового распорядка в ФГБУ адрес РФ.
Действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России квалифицированы нижестоящими инстанциями по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, верно.
Факт совершения административного правонарушения и вина ФГБУ адрес РФ, в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно судом исследованы, а именно, постановлением военного прокурора адрес о возбуждении дела об административном правонарушении от 25 февраля 2020 года; письменные объяснения представителя ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России данные 25 февраля 2020 года фио; актом исследования материалов проверки от 18 февраля 2020 года; трудовым договором с работником фио и дополнительными соглашениями к нему; приказом о предоставлении отпуска работнику; платежным поручением о выплате отпускных; заявкой на расходование денежных средств; расчетной ведомость; приказом начальника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России от 22 марта 2018 года о внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка дня в ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России; приказом начальника ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России от 09 августа 2019 года об утверждении Положения об оплате труда работников ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России; приказом о создании ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ФГБУ адрес РФ; перечнем филиалов ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России и другими доказательствами, имеющимися в деле.
Материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, должностное лицо и судья обоснованно признали их допустимыми доказательствами и положили в основу обжалуемого постановления и решения, оценив их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Из материалов дела достоверно следует, что юридическое лицо ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России нарушило вышеуказанные требования Трудового законодательства, в связи с чем Учреждение обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России имелась возможность для соблюдения Трудового законодательства, за нарушение которого ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Никаких неустранимых сомнений, которые должны бы трактоваться в пользу наименование организации материалы дела не содержат.
Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, а также в решении судьи при рассмотрении жалобы.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Довод жалобы о том, что Учреждение привлечено дважды за одно и тоже правонарушение был предметом рассмотрения судьи первой инстанции и был судьей отклонен по убедительным мотивам, изложенным в решении, так как из постановлений о привлечении юридического лица к административной ответственности усматривается, что правонарушения были совершены в одной сфере - сфере трудового законодательства, тогда как сами по себе данные правонарушения являются самостоятельными правонарушениями, совершенными в отношении различных объектов - 20 работников Учреждения, и связаны с несвоевременной выплатой данным работникам денежных средств по заработной плате, по оплате отпуска в разные периоды времени, последнее влияет также на срок исчисления привлечения Учреждения к административной ответственности.
Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, с учетом тяжести административного правонарушения и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что нарушены трудовые права работника о своевременной выплате заработной платы и причитающихся ему сумм.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального закона по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8, 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление Главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в адрес N 77/4-583-20-ППР/12-15448-И/18-1319 от 26 мая 2020 года, решение судьи Басманного районного суда адрес от 16 ноября 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, в отношении ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.