Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жарникова Е.С. на решение судьи Коптевского районного суда г. Исквы от 26 февраля 2021 г., которым постановление контролера ГКУ г. Москвы "Организатор перевозок" о делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы от 22 декабря 2020 года в отношении Жарникова ** изменено, его действия переквалифицированы с ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы на ч. 2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей, а в остальной части постановление оставлено без изменения, УСТАНОВИЛ :
Постановлением контролера ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" от 22 декабря 2020 года Жарников Е.С. привлечен к административной ответственности по ч. 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы в виде штрафа в размере ** руб.
На данное постановление Жарниковым Е.С. подана жалоба, в которой он просит отменить постановление по делу об административном правонарушении и прекратить производство по делу.
Судом постановлено указанное выше решение, с которым не согласился Жарников Е.С, указавший на истечение сроков привлечения его к административной ответственности.
В судебное заседание Жарников Е.С. не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложени судебного заседания не заявлял.
В связи с чем, считаю возможным рассмотрение дела в его отсутствие.
Исследовав материалы настоящего дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены или изменения обжалуемых актов не имеется, ввиду следующего.
Часть 2 статьи 3.18.1 КоАП г.Москвы предусматривает административную ответственность за невыполнение гражданами требований нормативных правовых актов города Москвы, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории города Москвы, в том числе необеспечение режима самоизоляции, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния или не влекут административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 того же Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" ч. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), и на основании пункта 1 которого, на территории города Москвы введён режим повышенной готовности.
Также пунктом 9.4 того же Указа Мэра Москвы от 05 марта 2020 года N 12-УМ (в редакции Указа от 07 мая 2020 года N 55-УМ) с 12 мая 2020 года на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении в транспорте общего пользования, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу; с 25 мая 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки) при нахождении на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта (железнодорожные вокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели); с 01 июня 2020 года использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в иных случаях покидания места проживания (пребывания), в том числе, в целях прогулки и занятий физической культурой и спортом в соответствии с Приложением N8 к настоящему Указу, а в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них) дополнительно использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) (в редакции Указа Мэра Москвы от 22 июня 2020 года).
При этом, в соответствии с требованиями ст. 6 Федерального закона Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане и организации были оперативно и достоверно информированы органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления через средства массовой информации, и по иным каналам о необходимости соблюдения режима повышенной готовности, о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
В ходе рассмотрения дела должностным лицом и судом первой инстанции установлено, что 22 декабря 2020 года в 10 ч. 05 мин. Жарников Е.С. в нарушение п. 9 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности", передвигался с использованием Московского метрополитена без средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
Факт административного правонарушения и вина Жарникова Е.С. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении от 22 декабря 2020 года, согласно которому Жарников Е.С. находилась на территории метро Тимирязевская без средства индивидуальной защиты рук (перчатки).
При этом, как видно из постановления должностного лица, Жарников Е.С. своей вины не оспаривал.
В своей жалобе Жарников Е.С. также не оспаривал того факта, что находился без перчаток.
Действия Жарникова Е.С. по ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы переквалифицированы верно.
Часть 4 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы предусматривает ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 3.18.1 КоАП г. Москвы, совершенного с использованием транспортного средства.
Между тем доказательств, что Жарников Е.С. не выполнял требования нормативных правовых актов именно при использовании общественного транспорта материалы дела не содержат.
Нахождение Жарникова Е.С. на территории Московского метрополитена, как установлено судом и самим должностным лицом, а не в передвижном составе, то есть в момент его использования, не образует состав правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 3.18.1 КоАП РФ.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
В данном случае указанные условия соблюдены, в связи с чем суд правильно переквалифицировал действия Жарникова Е.С.
Наказание назначено административное наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 3.18.1 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.
Дело об административном правонарушении и жалобы рассмотрены в установленном порядке, надлежащими должностными лицами. Нарушений требований закона, которые могли бы являться основанием к отмене постановления и решений, не установлено. Срок давности, порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Довод о нарушении срока привлечения к ответственности несостоятелен.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 часта 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства ш делу, если для этого отсутствуют иные основания (абзац 8 пункта 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Нарушений норм материального и процессуального права, не имеется.
РЕШИЛ:
решение судьи Коптевского районного суда г. Москвы от 26 февраля 2020 г, постановление контролера ГКУ города Москвы "Организатор перевозок" по делу об административном правонарушении, в отношении Жарникова Е.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Козлов И.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.