Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Прокопенко Р.Э. на постановление судьи Щербинского районного суда Москвы от 16 марта 2021 года, которым
Прокопенко Роза Эсфановна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
27 ноября 2020 года инспектором СГ по ЛПП в адрес младшим лейтенантом полиции фио составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Прокопенко Р.Э.
Определением судьи Тукаевского районного суда адрес фио от 23 декабря 2020 года дело N 5-1765/2020 дело передано по месту жительства Прокопенко Р.Э. в Щербинский районный суд Москвы, судьей которого вынесено указанное выше постановление.
В жалобе, поданной в Московский городской суд Прокопенко Р.Э. просит судебное постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с многочисленными нарушениями процедуры привлечения и неточностями в процессуальных актах.
Прокопенко Р.Э. в судебное заседание не явилась, письменно ходатайствовала об отложении слушания жалобы, которое определением от 07 июля 2021 года отклонено.
Изучив также материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на адрес в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Мэра Москвы от 05.03.2020 N12-УМ "О введении режима повышенной готовности" в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), на основании пункта 1 которого, на территории адрес введён режим повышенной готовности.
Также, в связи с угрозой распространения в адрес новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) распоряжением Президента адрес от 19 марта 2020 года N 129 с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В развитие приведенного правового регулирования 19 марта 2020 года Кабинет Министров адрес принял постановление N 208, в котором определилкомплекс ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях режима повышенной готовности.
Также Минтрансом России 25 мая 2020 года утверждены Методические указания по поэтапному выходу из режима противоэпидемических ограничений, введенных в рамках борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции, при восстановлении авиапассажирских перевозок в гражданской авиации. В частности, документе содержится обязательное требование об использовании пассажирами на борту воздушного судна защитных масок и перчаток, обработка рук дезинфицирующими средствами при входе экипажей и пассажиров на борт воздушного судна и в течение рейса.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 27 ноября 2020 года в 09 час. 15 мин. Прокопенко Р.Э. находилась в общественном месте на борту воздушного судна рейса место 23А, авиакомпании "Победы" N 441 сообщение Москва (адрес) - Бегишево (аэропорт) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в период режима повышенной готовности, связанного с новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Действия Прокопенко Р.Э. квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ верно, поскольку она не соблюдала меры профилактики и защиты, правила поведения в условиях эпидемии при режиме противоэпидемических ограничений при осуществлении перелета на воздушном судне.
Факт административного правонарушения и её вина в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении Прокопенко Р.Э. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ от 27 ноября 2020 года; рапортом инспектора СГ по ООП ЛПП в адрес мл. лейтенанта полиции фио, который зафиксировал факт несоблюдения Прокопенко Р.Э. правил поведения в условиях эпидемии при режиме противоэпидемических ограничений, в связи с сообщением командира воздушного суда о не соблюдении его распоряжения на воздушном судне об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания на борту; рапортом инспектора направления ИАЗ ЛОП адрес полиции фио о принятии телефонного сообщения от инспектора кинолога ЛПП в адрес старшего прапорщика полиции фио о том, что 27 ноября 2020 года около 10 час. 00 мин. на воздушном рейсе N 441 сообщением "Внуково-Бегишево" был снят пассажир Прокопенко Р.Э. с рейса в связи с нарушением ею правил поведения на борту воздушного судна и невыполнением законного требования командира воздушного судна об использовании пассажиром средств индивидуальной защиты органов дыхания на борту; письменными объяснениями Прокопенко Р.Э. от 27 ноября 2020 года, данных в порядке ст. 25.1 КоАП РФ, согласно которым она воспользовалась положениями ст. 51 Конституции РФ; контрольной карточкой проверки по КУСП N 556/3125 от 27 ноября 2020 года; рапортом оперативного дежурного ЛОП адрес полиции фио о поступлении к нему материала для дальнейшей проверки; рапортом авиаперевозчика ООО "Авиакомнпания "Победа" о фиксации 27 ноября 2020 года на борту воздушного судна нарушения пассажиром Прокопенко Р.Э. правил поведения и отказ пассажира от законного распоряжения командира воздушного судна одеть маску; письменным распоряжением Командира воздушного судна о необходимости прекращения пассажиром нарушения Правил поведения пассажиров на борту воздушного судна от 27 ноября 2020 года; письменными объяснениями от 27 ноября 2020 года старшего
бортпроводника ООО "Авиакомпании "Победа" фио и бортпроводника ООО "Авиакомпании "Победа" фио; паспортными данными Прокопенко Р.Э.; справкой на лицо по ИБД-Ф Прокопенко Р.Э.
Вывод судьи районного суда о наличии в действиях Прокопенко Р.Э. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые всесторонне, полно и объективно исследовались судьей районного суда и получили надлежащую оценку в судебном постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.
Не указывая в доводах жалобы по существу вмененного правонарушения Прокопенко Р.Э. ссылается на многочисленные ошибки и неточности в процессуальных актах.
Вместе с тем, вышеперечисленные доказательства оформлены должностными лицами административного органа в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано время, место и событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств.
Оснований, порочащих данный документ как доказательство, не выявлено. При составлении протокола об административном правонарушении Прокопенко Р.Э. имела возможность предоставить необходимые объяснения, принести замечания на протокол.
Рапорты вышеуказанных должностных лиц административного органа о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие как на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное. Каких-либо сведений, объективно свидетельствующих о заинтересованности указанных лиц, составивших рапорта, материалы дела не содержат, а исполнение ими своих служебных обязанностей, включая выявление правонарушений, само по себе, не может свидетельствовать об их предвзятости в изложении совершенного Прокопенко Р.Э. административного правонарушения.
Не доверять перечисленным выше доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и процессуальных актах должностных лиц обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Несогласие заявителя с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ.
Административное наказание назначено Прокопенко Р.Э. в пределах санкции статьи ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела. Оснований для снижения назначенного административного наказания и изменения постановления в этой части не нахожу.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), которой присвоен уровень международной опасности, пренебрежительного отношения привлекаемого лица к выполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на неё законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), оснований для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в порядке ст. 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Щербинского районного суда Москвы от 16 марта 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Прокопенко Р.Э. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.