Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО Проект 13" фио на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 15 апреля 2021 года, которым
Общество с ограниченной ответственностью Проект 13" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено ему наказание в виде приостановления деятельности помещений общественного питания "Sol x Magneto" ООО Проект 13", расположенных по адресу: адрес на срок 90 суток,
УСТАНОВИЛ:
26 января 2021 года ведущим специалистом-экспертом Роспотребнадзора по адрес фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, который с другими доказательствами передан судье Тверского районного суда адрес, который 15 апреля 2021 года вынес вышеназванное постановление.
Не согласившись с судебным постановлением, директор фио просит его отменить, а производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы ссылается на то, что Общество не было надлежащим образом извещено на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела. Также указывает на то, что в действиях Общества отсутствуют нарушения санитарных правил, а перечисленные в процессуальных актах меры, являются рекомендацией Роспотребнадзора, в связи с чем, не являются обязательными к исполнению. Считает, что имеются основания для применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ, так как правонарушение совершено впервые, Общество является субъектом малого предпринимательства, в связи с чем, приостановление деятельности кальянной ведёт к необоснованному ограничению прав Общества.
В судебном заседании директор ООО Проект 13" фио не явился, извещен надлежащим образом, обеспечил явку защитника по доверенности фио, которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, указав, что Общество устранило все нарушения. Также сообщила, что помещения опечатаны 26 апреля 2021 года, в связи с чем, с данного числа кафе не работает.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения явившихся лиц, не нахожу оснований для отмены постановления судьи районного суда.
Часть 1 ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 29 указанного закона предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 52-ФЗ).
Согласно подпункта 14 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ (ред. от 30 декабря 2020 года) "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма и веществ, выделяемых при потреблении никотинсодержащей продукции на здоровье человека запрещается курение табака, потребление никотинсодержащей продукции или использование кальянов (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи) в помещениях, предназначенных для предоставления услуг общественного питания.
В соответствии со статьей 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года N 15 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее - СП 3.1.3597-20).
Согласно пункту 1.1. СП 3.1.3597-20 указанные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на адрес.
Из положений пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в частности соблюдение социальной дистанции от 1, 5 до 2 метров, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток, организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
Как следует из письменных материалов дела, установлено судьей районного суда, 19 января 2021 года, в 18 часов 30 минут, в помещениях общественного питания "Sol x Magneto", расположенных по адресу: адрес, юридическим лицом ООО Проект 13" допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
- отсутствует контроль со стороны ООО Проект 13" за масочным режимом (посетители в зале находятся без масок);
- не соблюдается социальное дистанцирование между обеденными столиками, столы расположены друг от друга на расстоянии 1 метра, вместо положенных 1, 5 метров;
- не производится обеззараживание воздушной среды помещений предприятия общественного питания ООО Проект 13" отсутствуют ультрафиолетовые бактерицидные облучатели закрытого типа (рециркуляторы);
- не представлены документы (договор, акты выполненных работ), подтверждающие проведение работ по очистке и дезинфекции систем вентиляции и кондиционирования воздуха силами специализированной организации за 2020г;
- отсутствует журнал учета получения и расходования дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте;
- не представлены товарно-сопроводительные документы на дезинфицирующие средства и кожные антисептики, используемые в ООО Проект 13";
- не представлены результаты анализов сотрудников ООО Проект 13" на коронавирусную инфекцию методом ПЦP;
-отсутствует контейнер для сбора и утилизации использованных масок и перчаток для посетителей сбор осуществляется в контейнер для пищевых отходов.
На момент проверки в помещении предназначенном для предоставления услуг общественного питания осуществляется использование и курение кальянов (в зале размещены кальяны, на столе для посетителей имеются одноразовые мундштуки), что является нарушением Указа Мэра N 77-УД от 09 июля 2020 года, изданного в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" и п.п. 14 п. 1 ст. 12 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", что не соответствует требованиям ст. ст. 11, 24, 29 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ; п. 3.5 СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности"; п. 9.3, 9.9, 12.2 СП 3.1.2.3117-13 "Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций", таким образом ООО Проект 13" совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО Проект 13" административного правонарушения по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ подтверждены письменными доказательства, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом б осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений от 19 января 2021 года; фотоматериалом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется. Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ.
Приведенные в жалобе доводы повторяют основания, изложенные при рассмотрении дела в районном суде, являлись предметом проверки судьи районного суда и были обоснованно отклонены по мотивам, подробно изложенным в обжалуемом постановлении. Выводы судьи районного суда в этой части сомнений не вызывают и оснований для их пересмотра, о чем сторона защиты просит в настоящей жалобе, нет.
Довод жалобы о том, что на составление протокола об административном правонарушении Общество не было извещено, опровергается письменными материалами дела, согласно которым, на составление протокола законный представитель Общества был извещен телеграммой (л.д. 10-11).
Кроме того, из дела следует, что на составление протокола об административном правонарушении директор фио явился, протокол был составлен с его участием, однако отказался от его подписания, что было зафиксировано соответствующей записью в протоколе ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора фио, в порядке ч. 5 ст. 28.2 КоАП РФ.
Копия данного протокола в соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ была направлена Общество по юридическому адресу (л.д. 7-8).
Довод жалобы о том, что на рассмотрение дела Общество не было извещено, опровергается письменными материалами дела.
Как следует из дела о времени, дате и месте слушания дела ООО "Проект 13" извещено по юридическому адресу, при этом, не указание в адресе номера этажа и помещения, не свидетельствует о том, что из-за этого почтовая корреспонденция не была доставлена Обществу. Как следует из отслеживания почтового отправления с почтовым идентификатором 12771756362678, а также самого конверта, почтовая корреспонденция не была доставлена из-за истечения срока хранения, при этом, почтальон 03 апреля 2021 года в 16 час. 22 мин. осуществил попытку вручения конкретному юридическому лицу - ООО "Проект 13", оставил уведомление (л.д. 36 конверт, 55-56 сведения об отслеживании почтового отправления).
Таким образом, ссылки на направление судебной повестки по неверному юридическому адресу, в связи с не указанием номера этажа и помещения отклонены, поскольку почтовые отправления, направленные по юридическому адресу ООО "Проект 13" возвращались с отметками: "Истек срок хранения", "Неудачная попытка вручения" при этом почтовых отправлений с отметкой Почты России о том, что корреспонденция возвращена "По иным обстоятельствам" в материалах дела не имеется.
Указанное свидетельствует о том, что почтовая корреспонденция была доставлена конкретному юридическому лицу - ООО "Проект 13", по его юридическому адресу.
Организация несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по ее адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Она обязана обеспечить нахождение своего постоянно действующего исполнительного органа или иного лица по адресу государственной регистрации и получать адресованную ей корреспонденцию.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных доказательств, и правильность вывода судьи районного суда не опровергают.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
По смыслу ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг; административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей; срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В п. 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что наказание в виде административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, что должно быть мотивировано в постановлении по делу об административном правонарушении (абз. 2 ч. 1 ст. 3.12, п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).
Кроме того, в силу требований Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.
В данном случае административное наказание судом первой инстанции назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1, 4.3 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного Обществом правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, того обстоятельства, что нарушение санитарных требований может привести к негативным последствиям, угрожающим здоровью и жизни людей, в связи с чем, назначение иного вида административного наказания, чем административное приостановление деятельности, не сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства, такое наказание является справедливым и соразмерным содеянному.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 15 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО Проект 13", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.