Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Сказочкина В.Н, судей Карякина Е.А. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "Лик" "Бомонд" (далее - ТСЖ "Лик" "Бомонд"), поданную в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции 23 апреля 2021 года, на решение Ленинского районного суда города Самары от 27 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 2 февраля 2021 года по административному делу N 2а-3271/2020 по административному исковому заявлению ТСЖ "Лик" "Бомонд" об оспаривании решения Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (далее - Минлесхоз Самарской области).
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, объяснения представителя административного истца Власенко Т.А, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ТСЖ "Лик" "Бомонд" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: город Самара, улица Водников, дом 95, где расположены источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно дымовые трубы котельных N 1-2 (далее - объекты негативного воздействия).
1 декабря 2017 года Минлесхозом Самарской области административному истцу выдано разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (л.д. 78, 79, том 1).
Также на основании поданной ТСЖ "Лик" "Бомонд" заявки от 20 марта 2018 года, уполномоченным органом выдано свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, с присвоением III категории (л.д. 69, 73-77, том 1).
29 мая 2020 года ТСЖ "Лик" "Бомонд" обратилось в Минлесхоз Самарской области с заявлением о снятии объектов с государственного учета, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ссылаясь на отсутствие оснований для постановки объектов на указанный учет (л.д. 26, 27, том 1).
В ответе от 9 июня 2020 года административным ответчиком разъяснено, что постановка объектов на государственный учет, инициированная ТСЖ "Лик" "Бомонд", произведена в установленном законом порядке и оснований для снятия объектов с государственного учета не имеется (л.д. 28-30, том 1).
Не согласившись с указанным ответом, ТСЖ "Лик" "Бомонд" оспорило его в судебном порядке.
Решением Ленинского районного суда города Самары от 27 октября 2020 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 2 февраля 2021 года, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе Лик" "Бомонд" просит об отмене судебных актов, приводя доводы о том, что в настоящее время котельные не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем нахождение данных объектов на государственном учете неправомерно.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений судебными инстанциями не допущено.
Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определены в Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды).
Статьей 69 данного закона предусмотрен государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, который осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора (пункт 1).
Порядок создания и ведения реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 10 статьи 69 Закона об охране окружающей среды).
Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (пункт 11 статьи 69 указанного закона).
Статьей 69.2 Закона об охране окружающей среды определено, что объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией (пункт 1).
В соответствии с пунктом 11 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды снятие с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется по месту постановки их на учет в связи с представлением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду.
В силу пункта 12 статьи 69.2 указанного Закона документом, подтверждающим прекращение деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, является акт о его консервации или ликвидации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что ТСЖ "Лик" "Бомонд" при обращении 29 мая 2020 года в Минлесхоз Самарской области не представило каких-либо сведений о прекращении деятельности на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем пришли к правильному выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого решения незаконным.
Вопреки вышеизложенным доводам кассационной жалобы, изменение категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, не влечет снятие такого объекта с государственного учета в силу требований пунктов 11, 12 статьи 69.2 Закона об охране окружающей среды.
При этом материалы административного дела не содержат сведений об изменении в установленном порядке раннее установленной категории объектов с III на IV в связи с актуализацией учетных сведений, как этого требует пункт 4 статьи 4.2 вышеприведенного закона.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда города Самары от 27 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 2 февраля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу ТСЖ "Лик" "Бомонд" - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено 29 июня 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.