Судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего судьи Сказочкина В.Н, судей Белова В.И. и Тимохина И.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН), поданную в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции
17 мая 2021 года, на определение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 14 января 2021 года и апелляционное определение Оренбургского областного суда от 1 апреля 2021 года по материалу
N 13-4/2021 по заявлению федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 3 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" (далее - ФКУ "ИК N 3 УФСИН по Оренбургской области") о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решения по административному делу N 2а-491/2017 по административному иску Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области (далее - прокурор) об оспаривании бездействия исправительного учреждения.
Заслушав доклад судьи Шестого кассационного суда общей юрисдикции Тимохина И.В, мнение прокурора отдела управления Главного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Макарова Е.Н, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области
от 24 апреля 2017 года частично удовлетворены требования прокурора, на ФКУ "ИК N 3 УФСИН по Оренбургской области" возложена обязанность по обеспечению 8 дополнительными помещениями для проведения длительных свиданий осужденных (общее количество - 29 кабины); 23 дополнительными кабинами для проведения краткосрочных свиданий осужденных в колонии строгого режима (общее количество - 25); 1 помещением для проведения краткосрочных свиданий осужденных на участке колонии-поселения (далее - решение суда от 24 апреля 2017 года, л.д. 153-161, том 1).
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда
от 20 июля 2017 года решение суда от 24 апреля 2017 года изменено в части возложения обязанности по обеспечению 51 комнатой для проведения длительных свиданий осужденных, 44 кабин для проведения краткосрочных свиданий, 1 помещения для проведения краткосрочных свиданий осужденных на участке колонии-поселения при исправительной колонии. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения (л.д. 233-236, том 1).
Определением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 6 июля 2020 года по заявлению ФКУ "ИК N 3 УФСИН по Оренбургской области" о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам решение суда от 24 апреля 2017 года отменено, возобновлено рассмотрение данного дела по существу (л.д. 122-124, том 2).
Решением Новотроицкого городского суда Оренбургской области
от 17 августа 2020 года требования прокурора удовлетворены, на ФКУ "ИК
N 3 УФСИН по Оренбургской области" возложена обязанность обеспечить наличие и функционирование в исправительной колонии 40 комнат для проведения длительных свиданий осужденных, в том числе на участке колонии-поселения 3 комнат, в жилой зоне исправительной колонии 37 комнат; наличие 12 мест для проведения краткосрочных свиданий осужденных в колонии строгого режима; наличие 2 мест для проведения краткосрочных свиданий осужденных на участке колонии-поселения (л.д. 195-198, том 2).
10 декабря 2020 года ФКУ "ИК N 3 УФСИН по Оренбургской области" повторно обратилось с заявлением о пересмотре решение суда
от 24 апреля 2017 года по вновь открывшимся обстоятельствам. В обоснование требования заявитель указал, что судом не исследован вопрос о наличии возможности оборудования помещений колонии дополнительными комнатами исходя из технического состояния здания, ссылаясь на определение Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2020 года N 81-КГ20-1 (л.д. 109-113, 222-224, том 2).
Определением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 14 января 2021 года, оставленным без изменения апелляционным определением Оренбургского областного суда от 1 апреля 2021 года, в удовлетворении заявления от 10 декабря 2020 года отказано (л.д. 234, 235, том 2, л.д. 18-20, том 3).
В кассационной жалобе ФСИН просит об отмене вышеназванных судебных актов, приводя доводы, аналогичные указанному заявлению исправительного учреждения от 10 декабря 2020 года.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалуемом судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таких нарушений не допущено судами первой и апелляционной инстанций.
Законность и справедливость при рассмотрении судами административных дел обеспечиваются соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, а также получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (статьи 6, 8, 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Основания для пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам определены в статье 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что обстоятельства, изложенные в заявлении ФКУ "ИК N 3 УФСИН по Оренбургской области"
от 10 декабря 2020 года, не относятся к числу новых или вновь открывшихся обстоятельств, по своей сути, являются позицией ФСИН по рассматриваемому административному делу.
Кроме того, как правильно установлено судами, решение
от 24 апреля 2017 года, который ФКУ "ИК N 3 УФСИН по Оренбургской области" просит пересмотреть по вновь открывшимся обстоятельствам, уже отменен определением Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 6 июля 2020 года.
Аргументы подателя кассационной жалобы являлись предметом проверки суда апелляционной инстанции, где им дана надлежащая правовая оценка.
Учитывая соответствие выводов, изложенных в обжалуемых судебных актах, обстоятельствам административного дела, а также правильное применение норм материального и процессуального права, оснований для отмены или изменения судебных постановлений не имеется.
Руководствуясь статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
определение Новотроицкого городского суда Оренбургской области от 14 января 2021 года и апелляционное определение Оренбургского областного суда от 1 апреля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы исполнения наказаний - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение составлено
12 июля 2021 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.