Кассационный военный суд в составе председательствующего Сивова В.В., судей Красношапки В.Б. и Прыткова Р.В. при секретаре судебного заседания Котовой А.И. рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело N 2а-125/2020 по кассационной жалобе административного истца Парамонова Александра Сергеевича на решение 35 гарнизонного военного суда от 2 июля 2020 г. и апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 16 сентября 2020 г. по административному исковому заявлению военнослужащего войсковой части N. "звание" Парамонова А.С. об оспаривании заключения аттестационной комиссии.
Заслушав доклад председательствующего, Кассационный военный суд
установил:
35 гарнизонный военный суд указанным решением, оставленным без изменения Тихоокеанским флотским военным судом, отказал в удовлетворении административного искового заявления Парамонова, в котором он просил признать незаконным и обязать отменить заключение аттестационной комиссии войсковой части N. от 7 апреля 2020 г. о несоответствии его занимаемой воинской должности и рекомендации к досрочному увольнению с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта.
В поданной 29 апреля 2021 г. кассационной жалобе административный истец, полагая выводы судебных инстанций не соответствующими обстоятельствам дела, а судебные акты - принятыми с нарушением норм материального права, просит их отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований.
В обоснование Парамонов, анализируя положения Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и Положение о порядке прохождения военной службы, утвержденное указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237 (далее по тексту - Положение), отмечает, что военнослужащий в звании до старшины включительно подлежит увольнению с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе.
Однако, несмотря на наличие заключения военно-врачебной комиссии от 3 апреля 2020 г, которым он признан ограниченно годным к военной службе, 7 апреля 2020 г. аттестационная комиссия войсковой части N. приняла решение о его досрочном увольнении с военной службы по иному основанию.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы в кассационном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
Препятствий для рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом, не имеется.
Проверив в пределах доводов кассационной жалобы правильность применения и толкования норм материального и процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, Кассационный военный суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 2 ст. 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких оснований по делу не имеется.
Как установлено судебными инстанциями, Парамонов в период прохождения военной службы в войсковой части N. на воинской должности "данные изъяты" неоднократно допускал отступления от требований, предъявляемых к военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, что послужило основанием направления его приказом командира войсковой части N. от 3 марта 2020 г. N 131 для рассмотрения аттестационной комиссией указанной воинской части на предмет соответствия занимаемой воинской должности. Законность применения к нему ряда дисциплинарных взысканий, отраженных в служебной карточке, административный истец не оспаривал.
11 марта 2020 г. был составлен аттестационный отзыв на Парамонова, а 7 апреля 2020 г. проведено заседание аттестационной комиссии, которой принято заключение о целесообразности его досрочного увольнения с военной службы в связи с невыполнением условий контракта.
На основании заключения военной-врачебной комиссии от 3 апреля 2020 г, зарегистрированным 7 апреля 2020 г. и утвержденным 20 апреля 2020 г, Парамонов признан по состоянию здоровья " "данные изъяты"" - ограниченно годным к военной службе.
Разрешая при установленных обстоятельствах спорные правоотношения на основе соответствующих норм Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее по тексту - Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе") и Положения, суды первой и апелляционной инстанций пришли к верному выводу о законности действий административного ответчика.
Одним из существенных условий контракта о прохождении военной службы в силу п. 3 ст. 32 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" является принятое на себя военнослужащим обязательство добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Заключив контракт о прохождении военной службы, Парамонов добровольно принял на себя обязательства соответствовать требованиям по занимаемой воинской должности и добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности.
Аттестационная комиссия, учитывая неоднократно допущенные нарушения административным истцом воинской дисциплины, а также данные, характеризующие его служебную деятельность и личность, пришла к обоснованному выводу о несоответствии Парамонова занимаемой воинской должности и целесообразности досрочного увольнения.
Принимая во внимание, что процедура досрочного увольнения Парамонова с военной службы по основанию, предусмотренному пп. "в" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", начата ранее принятия военно-врачебной комиссией заключения о степени его годности к военной службе, то судебные инстанции правильно констатировали отсутствие у административного истца, в силу п. 11 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, права выбора основания для увольнения с военной службы.
Таким образом, оснований для отмены или изменения в кассационном порядке состоявшихся по делу судебных актов, в том числе и для их безусловной отмены, предусмотренных ч. 3 ст. 328 КАС РФ, из материалов дела не усматривается, поэтому кассационная жалоба административного истца не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 327, 329 и 330 КАС РФ, Кассационный военный суд
определил:
решение 35 гарнизонного военного суда от 2 июля 2020 г. и апелляционное определение Тихоокеанского флотского военного суда от 16 сентября 2020 г, принятые по административному исковому заявлению Парамонова А.С, оставить без изменения, а его кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и срок, установленные главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, путём подачи кассационной жалобы непосредственно в Судебную коллегию по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.
Настоящее определение изготовлено в полном объеме 24 июня 2021 г.
Председательствующий В.В. Сивов
Судьи В.Б. Красношапка
Р.В. Прытков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.