Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Шелудько В.В., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Регионавтотранс" Кольцова П.П. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 г. Армавира Краснодарского края от 26 октября 2020 года, решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 14 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Регионавтотранс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 г. Армавира Краснодарского края от 26 октября 2020 года ООО "Регионавтотранс" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено с применением положений части 3.2 статьи 4.1 в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 14 декабря 2020 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, директор ООО "Регионавтотранс" Кольцов П.П. просит указанные судебные акты изменить, переквалифицировать действия общества с части 3 статьи 14.1.2 на часть 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 8 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Подпункт "д" пункта 3 главы 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195 (в редакции от 1 марта 2019 года), устанавливает требование предъявляемое к лицензиату по допуску к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденных Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года N 36, карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
Водители транспортных средств обязаны не использовать карту водителя по истечении срока ее действия.
Согласно пунктам 5, 22 Порядка выдачи карточек (карт), используемых в цифровых контрольных устройствах, устанавливаемых на транспортных средствах, утвержденного Приказом Минтранса России от 21 мая 2012 года N 145, карты водителя выдаются физическим лицам: имеющим водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством; не имеющим на момент подачи заявления в случае первичной выдачи карты иной действующей карты водителя, выданной от имени Российской Федерации или другой договаривающейся стороной ЕСТР; проживающим на территории Российской Федерации в течение не менее 185 дней каждого календарного года. Лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа.
Замена карты с истекающим сроком действия производится на основании заявления держателя карты о выдаче карты на новый срок, направляемого не позднее чем за 15 рабочих дней до даты истечения срока действия карты. Срок замены карты не превышает пяти рабочих дней с даты регистрации заявления.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 10 сентября 2020 года о проведении планового (рейдового) осмотра, обследования транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта государственным инспектором 17 сентября 2020 года в 5 часов 32 минуты по адресу: "адрес", установлено, что при выпуске на линию производства работ транспортного средства для предоставления услуги по перевозке пассажиров и багажа на регулярном автобусном маршруте, ООО "Регионавтотранс" допустило перевозку пассажиров на автобусе "данные изъяты" с государственным регистрационным знаком N под управлением Шихмурадова Г.Я, не имевшего карты водителя (срок действия карты, выданной на имя указанного лица, истек 11 сентября 2020 года).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО "Регионавтотранс" к административной ответственности по части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки предыдущей судебной инстанции, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения.
Довод заявителя жалобы о необходимости переквалификации действий общества с части 3 статьи 14.1.2 на часть 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является несостоятельным, основано не неверном толковании норм права, поскольку в данном случае имеет место нарушение Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 года N 195.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального и процессуального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых процессуальных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 6 г. Армавира Краснодарского края от 26 октября 2020 года, решение судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 14 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью "Регионавтотранс" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Четвертого кассационного
суда общей юрисдикции В.В. Шелудько
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.