Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Капункина Ю.Б, судей Мальмановой Э.К. и Монмаря Д.В.
Рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Давидян А.А. на решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2020 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2021 года по административному делу N 2а-629/2020 по административному исковому заявлению МИФНС N 18 по Краснодарскому краю к Давидян А.А о взыскании обязательных платежей и санкций.
Заслушав доклад судьи Капункина Ю.Б, судебная коллегия
установила:
МИФНС N 18 по Краснодарскому краю обратилось в суд с административным иском к Давидян А.А о взыскании обязательных платежей и санкций.
Решением Лабинского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2020 года удовлетворены административные исковые требования. С административного ответчика в пользу инспекции взыскана сумма задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 9 927 рублей и пени в размере 44 рубля 50 копеек; налог на имущество за 2017-2018 годы в размере 27 952 рубля, пени в размере 125 рублей 31 копейка; транспортный налог за 2018 год в размере 4 141 рублей 44 копеек, пени в размере 60 рублей 26 копеек.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2021 года решение от 26 октября 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поданной в суд первой инстанции 16 апреля 2021 года административный ответчик просит отменить решение суда первой инстанции и апелляционное определение. Судами допущено нарушение норм материального и процессуального права; неверно определены обстоятельства, имеющее значение для дела, выводы судов не соответствуют обстоятельствам дела.
Определением судьи от 27 апреля 2021 года кассационная жалоба с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Четвертого кассационного суда общей юрисдикции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы административного дела, обсудив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.п. 2 и 5 части 1, части 2 статьи 287 КАС РФ по административному делу о взыскании обязательных платежей и санкций на административного истца возлагается обязанность представить доказательства, подтверждающие размер денежной суммы, составляющей платеж либо санкцию, и ее расчет.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе, выясняет, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Давидян А.А. является собственником автомобилей и земельных участков.
Административному истцу был начислен транспортный и земельный налог, однако своевременно и в полном объеме им не была исполнена обязанность по его оплате.
В связи с неуплатой начисленного налога в установленные законом сроки Давидян А.А. были начислены пени по земельному налогу в размере 44 рубля 50 копеек; по налогу на имущество в размере 125 рублей 31 копеек; по транспортному налогу в размере 60 рублей 26 копеек.
Инспекцией налогоплательщику было направлено требование N от 24 декабря 2019 года с указанием на наличие задолженности и установленным сроком исполнения до 17 января 2020 года. Требование не исполнено.
Судебный приказ мирового судьи от 18 марта 2020 года в отношении Давидян А.А, отменен определением мирового судьи от 7 апреля 2020 года был отменен в связи с поступившим от должника возражениями.
Разрешая спор, удовлетворяя требования инспекции, суд первой инстанции, исходил из того, что административное исковое заявление инспекции поступило в суд первой инстанции 14 сентября 2020 года, есть в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ и частью 2 статьи 286 КАС РФ. Неисполнение обязанности по уплате налогов и пени Давидян А.А, с учетом положений статей 31, 397, 45, 75 НК РФ, является основанием для удовлетворения требований инспекции.
Апелляционная инстанция согласилась с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и положениям закона.
Оснований не соглашаться с данными выводами судов не имеется, так как выводы судов обеих инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам права.
Доводы кассационных жалоб повторяют позицию административного ответчика в апелляционной жалобе, которая нашла подробную оценку в апелляционном определении, с которой судебная коллегия соглашается.
Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судами не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационных жалоб отсутствуют.
В соответствии со статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационную жалобу вправе оставить судебные акты без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь, статьями 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Лабинского районного суда Краснодарского края от 26 октября 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 25 февраля 2021 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьей 318 КАС РФ.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 14 июня 2021 года.
Председательствующий Капункин Ю.Б.
Судьи Мальманова Э.К.
Монмарь Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.