Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Монмаря Д.В.
судей ФИО4, ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу
Сылко А.С. на решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 1 декабря
2020 года по административному делу по административному исковому заявлению Сылко А.С. к и.о. начальника Ленинградского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю Давиденко Ю.В. об оспаривании действий и бездействия.
Заслушав доклад судьи Монмаря Д.В,
УСТАНОВИЛА:
Сылко А.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к и.о. начальника Ленинградского РОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО6 об оспаривании действий и бездействий.
В административном иске заявитель указывает на нарушение требований действующего законодательства службой судебных приставов, в связи с чем, просит признать незаконным действие и бездействие, связанное с вынесением 13.07.2020 постановление об отказе в удовлетворении ходатайства после прекращения исполнительного производства.
Решением Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 августа 2020 года отказано в удовлетворении административных исковых требований.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 1 декабря
2020 года решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 августа 2020 года оставлено без изменения.
В кассационной жалобе, поступившей в суд первой инстанции 28.04.2021, ставится вопрос об отмене обжалуемых судебных актов, как незаконных, принятых с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах, не соответствуют обстоятельствам административного дела.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.
На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Согласно части 2 статьи 329 КАС РФ при рассмотрении административного дела в кассационном порядке суд проверяет правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшими административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции в силу части 2 статьи 328 КАС РФ являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Такие нарушения судами первой и апелляционной инстанций не допущены.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ).
Из материалов дела следует, что 05.07.2017 судебным приставом-исполнителем Ленинградского районного отдела службы судебных приставов УФССП РФ по Краснодарскому краю было возбуждено исполнительное производство N об определении порядка общения административного истца с детьми.
Как установлено судом первой интонации и следует из материалов дела, указанное исполнительное производство не окончено.
Таким образом, суд первой интонации обоснованно пришел к выводу, что требования Сылко А.С. являются преждевременными и не свидетельствуют о незаконности постановления об отказе в удовлетворении жалобы от 13 июля 2020 года.
Для удовлетворения судом административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти или должностного лица, суд должен установить совокупность двух условий: несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) закону и нарушение такими решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска.
С данным выводом обоснованно согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с данными выводами судов обеих инстанций.
Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судом в качестве оснований к отмене решения суда первой и определение суда апелляционной инстанции, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального права, на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения.
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции находит выводы, изложенные в обжалуемых судебных актах соответствующими обстоятельствам административного дела и постановленными в точном соответствии с нормами материального права, регулирующего возникшие правоотношения. Процессуальные нарушения, влекущие безусловную отмену судебных актов, при разрешении дела судам не допущены, вследствие чего основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
С учетом изложенного, решение суда первой инстанции и апелляционное определение второй инстанции подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьями 327, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Ленинградского районного суда Краснодарского края от 24 августа 2020 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 1 декабря
2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке статей 318 - 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Текст мотивированного кассационного определения изготовлен 25 июня 2021 года.
Председательствующий Д.В. Монмарь
Судьи ФИО3
ФИО4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.