Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Булычева С.Н., рассмотрев жалобу Солдатенко Виктора Михайловича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи 2-го судебного участка Чулымского судебного района Новосибирской области от 9 февраля 2021г. и решение судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 22 марта 2021г., вынесенные в отношении Солдатенко Виктора Михайловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст.20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи 2-го судебного участка Чулымского судебного района Новосибирской области от 9 февраля 2021г. Солдатенко В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа 3000 рублей с конфискацией гражданского гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия ТОЗ-25 16 калибра и патронов к нему.
Решением судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 22 марта 2021г. постановление мирового судьи изменено, исключено указание на конфискацию патронов, в остальной части судебное постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, Солдатенко В.М. настаивает на отмене указанных судебных актов.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконные приобретение, продажу, передачу, хранение, перевозку или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения.
В силу ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 Федерального закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение сроком на пять лет, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 9 данного закона.
Аналогичные требования установлены п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила).
Как следует из материалов дела, 20 января 2021г. в 14 часов 50 минут выявлен факт незаконного хранения Солдатенко В.М, не имеющим специального разрешения, гражданского гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия "данные изъяты" по своему месту жительства по адресу: "адрес" в период с 27 октября 2020г. по 20 января 2021г. в нарушение требований ст. 22 Федерального закона об оружии, п. 54 Правил.
Данное обстоятельство подтверждено собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 20 января 2021г, копией разрешения РОХа N на хранение и ношение охотничьего пневматического, огнестрельного оружия либо оружия органического поражения и патронов к нему, выданного Солдатенко В.М. 27 октября 2015г. со сроком действия до 27 октября 2020г, и иными материалами дела, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Таким образом, Солдатенко В.М. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.
Указание заявителем на то, что Солдатенко В.М. заблаговременно обращался в административный орган с устным заявлением о продлении срока разрешения объективного подтверждения не имеет, к томуже, не опровергает выводы судебных инстанций о наличии в действиях последнего состава инкриминируемого административного правонарушения.
Ссылка заявителя в жалобе на распоряжение Росгвардии от 1 августа 2020г. N 1/891-Р "Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" с указанием на то, что срок действия разрешения на хранение оружия был просрочен на 1 месяц 13 дней, не свидетельствует о малозначительности административного правонарушения.
Так, Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12 апреля 2018 г. N 866-О "По запросу Ивановского областного суда о проверке конституционности части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей, а также сопряжено с угрозой посягательства на другие конституционно значимые ценности, в том числе основы конституционного строя, права и законные интересы граждан, безопасность государства, что требует от федерального законодателя установления механизма их защиты в рамках правового режима оборота оружия, предусматривающего специальные правила его приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки и ношения.
При этом Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что закрепление в ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ санкции, предполагающей необходимость кумулятивного применения к лицам, привлекаемым к административной ответственности, основного (административный штраф или административный арест) и дополнительного (конфискация) административных наказаний обусловлено степенью общественной опасности и характером соответствующего административного правонарушения, его потенциальными вредными последствиями для охраняемых законом ценностей, а потому не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан.
Как указано в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Принимая во внимание изложенное, оснований для признания совершенного Солдатенко В.М. административного правонарушения малозначительным, не имеется.
Доводы жалобы заявителя, в том числе доводы об уважительности причин несвоевременного обращения в административный орган за переоформлением (продлением) разрешения, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные по делу обстоятельства и выводы о виновности Солдатенко В.М. в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены вынесенных по делу судебных актов не имеется.
Вместе с тем доводы жалобы заявителя свидетельствуют о необходимости изменений судебных решений в части установленного срока незаконного хранения Солдатенко В.М. предмета административного правонарушения с учетом положений распоряжения Росгвардии от 1 августа 2020г. N 1/891-Р "Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации", а именно, следует определить факт незаконного хранения Солдатенко В.М, не имеющим специального разрешения, гражданского гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия "данные изъяты" по своему месту жительства в период с 1 ноября 2020г. по 20 января 2021г, уменьшив тем самым объем обвинения.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи 2-го судебного участка Чулымского судебного района Новосибирской области от 9 февраля 2021г. и решение судьи Чулымского районного суда Новосибирской области от 22 марта 2021г. изменить, указать период незаконного хранения по своему месту жительства Солдатенко В.М, не имеющим специального разрешения, гражданского гладкоствольного длинноствольного огнестрельного оружия ТОЗ-25 N206 16 калибра с 1 ноября 2020г. по 20 января 2021г..
В остальной части постановление и решение оставить без изменения, жалобу Солдатенко В.М. - без удовлетворения.
Судья С.Н. Булычева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.