Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Главы Белоярского сельсовета Сабирова А.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 6 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 14 декабря 2020г, решение Ачинского городского суда Красноярского края от 2 марта 2021г, вынесенные в отношении администрации Белоярского сельсовета Ачинского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 6 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 14 декабря 2020г, оставленным без изменения решением Ачинского городского суда Красноярского края от 02 марта 2021г, администрация Белоярского сельсовета Ачинского района Красноярского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе Глава Белоярского сельсовета Сабиров А.С. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 27 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухста тысяч рублей.
В силу пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Из протокола по делу об административном правонарушении от 19.11.2020г, составленного уполномоченным должностным лицом следует, что в результате осуществления контроля за дорожным движением в части соблюдения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог", выявлены недостатки улично-дорожной сети в Ачинском районе, а именно: 29.09.2020г в 10:21 часов в Ачинском районе, с. Белый Яр, ул. Зеленая, стр.7а, в нарушение требований п. 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 имеется частичный или полный износ горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 ПДД; в нарушение требований п. 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017- не соблюдение требований установки дорожно-знаковой информации 5.20 ПДД, изменено положение дорожно-знаковой информации; в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует основная дорожно-знаковая информация 1.23 ПДД, проходящая вдоль территории детских учреждений.
29.09.2020г в 10:37 часов в Ачинском районе, с. Белый Яр, пер. Центральный, стр. 2а, в нарушение требований п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 отсутствует основная дорожно-знаковая информация 1.23 ПДД, проходящая вдоль территории детских учреждений.
06.10.2020г в адрес администрации Белоярского сельсовета внесены 4 предписания об устранении выявленных нарушений. 19.10. 2020г при проверке исполнения выданных предписаний установлено, что администрацией не были приняты меры по выполнению требований указанных предписаний.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Белоярского сельсовета Ачинского района Красноярского края к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются актами выявленных недостатков; копиями предписаний об устранении выявленных нарушений; актом проверки, выпиской из ЕГРЮЛ, протоколом об административном правонарушении и иными материалами дела, которым мировой судья дал правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного Кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Администрация не приняла все зависящие от нее меры по выполнению предписаний об устранении нарушений законодательства в установленный срок и обоснованно привлечена к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод судебных инстанций о наличии в действиях указанного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Делая вывод о виновности администрации в совершении вмененного административного правонарушения, судебные инстанции обоснованно исходили из того, что оно, будучи лицом, ответственным за содержание автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии, не только не выполнило требования, предъявляемые к эксплуатационному состоянию дороги, но и, имея реальную возможность для принятия необходимых и достаточных мер для устранения нарушений требований законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения, указанных в предписании, не приняло каких-либо мер, направленных на его исполнение.
Согласно пункта 6.2.4 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б1 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.1, в соответствии с которой изменение положения знака подлежит устранению в сроки не более 5 суток для всех категорий дорог и групп улиц.
В соответствии с пунктом 6.3.2 указанного выше ГОСТа, дорожная разметка не должна иметь дефектов, указанных в таблице Б.2 приложения Б. Устранение дефектов осуществляют в сроки, приведенные в таблице 6.2, в соответствии с примечанием к которой срок устранения дефектов разметки 1.14.1 и 1.14.2 на всех дорогах и улицах, составляет не более 3-х суток.
Пунктом 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2019 знак "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или частично пересекаемыми детьми и независимо от наличия пешеходных переходов.
Актами выявленных нарушений от 29.09.2020г, подтверждается наличие выявленных нарушений, подробно в них изложенных, (л.д.7, 8).
Ввиду изложенных обстоятельств, внесенные в адрес администрации предписания об устранении выявленных нарушений, являются законными.
Доводы жалобы относительно неправильного указания фамилии Главы Белоярского сельсовета не влияют на правильность принятых по делу решений, поскольку из материалов дела следует, что предписания были выданы юридическому лицу.
Доводы заявителя о неисполнимости внесенных предписаний несостоятельны, основаны на субъективном мнении, какими-либо доказательствами не подтверждаются. Механизм и способы устранения нарушений, указанных в предписании избирается лицом, обязанным устранить выявленные нарушения, в связи с чем указанный вопрос не влияет на принятые по делу судебные акты.
Доводы, имеющие правовое значение, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и отвергнуты как необоснованные.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых судебных актов не является.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление миррового судьи судебного участка N 6 в г. Ачинске и Ачинском районе Красноярского края от 14 декабря 2020г, решение Ачинского городского суда Красноярского края от 02 марта 2021г, вынесенные в отношении администрации Белоярского сельсовета Ачинского района Красноярского края, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.27 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях- оставить без изменения, жалобу Главы Белоярского сельсовета Сабирова А.С.- без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.