Судебная коллегия по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего Улановой Е.С, судей Трух Е.В, Арзамасовой Л.В, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации в г. Ижевске Удмуртской Республики (межрайонного) на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 10 февраля 2021 года по гражданскому делу N 2-814/2020 по иску Чернышовой Натальи Геннадьевны к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав, заслушав доклад судьи Улановой Е.С, проверив материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
Чернышова Н.Г обратилась в суд с иском к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонному) (далее - УПФ РФ в г. Ижевске, пенсионный орган), в котором с учетом уточнения иска просила о признании незаконным решения УПФ РФ в г. Ижевске N474534/18 от 28 февраля 2019 года об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости; возложении на ответчика обязанностей включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" период работы с 1 октября 2003 года по 31 августа 2006 года в должности заместителя директора по воспитательной работе и учителя, периодов обучения на курсах повышения квалификации с 26 по 30 января 2004 года, с 20 по 22 апреля 2006 года, с 30 октября 2006 года по 18 декабря 2006 года, с 23 марта 2015 года по 28 марта 2015 года, назначить досрочную страховую пенсию по старости с даты обращения - с 9 ноября 2018 года, указывая в обоснование своих требований на необоснованность исключения данных периодов из её педагогического стажа.
Решением Индустриального районного суда г. Ижевска от 14 августа 2020 года исковые требования Чернышовой Н.Г. удовлетворены частично. Решение УПФ РФ в г Ижевске N 474534/18 от 28 февраля 2019 года признано незаконным в части отказа во включении в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периодов с 10 октября 2003 года по 31 декабря 2003 года и с 1 сентября 2005 года по 31 августа 2006 года - работы заместителем директора по воспитательной работе Черновской средней школы, включая курсы повышения квалификации; с 20 по 22 апреля 2006 года, с 30 октября по 18 декабря 2006 года, с 23 по 28 марта 2015 года - обучения на курсах повышения квалификации. На УПФ РФ в г. Ижевске возложена обязанность включить данные периоды в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, в календарном исчислении. В удовлетворении остальной части исковых требований Чернышовой Н.Г. отказано. С УПФ РФ в г. Ижевске в пользу Чернышевой Н.Г. взыскана государственная пошлина в размере 300 рублей.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 10 февраля 2021 года решение Индустриального районного суда г. Ижевска от 14 августа 2020 года изменено. Суд апелляционной инстанции исковые требования Чернышовой Н.Г. к УПФ РФ в г. Ижевске удовлетворил. Решение УПФ РФ в г. Ижевске N 474534/18 от 28 февраля 2019 года об отказе Чернышовой Н.Г. в досрочном назначении страховой пенсии по старости признал незаконным. Обязал УПФ РФ в г. Ижевске включить в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", период работы Чернышовой Н.Г. с 1 октября 2003 года по 31 августа 2006 года заместителем директора по воспитательной работе и учителем МБОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа им А.С. Пушкина" и периоды её обучения на курсах повышения квалификации с 30 октября 2006 года по 18 декабря 2006 года, с 23 марта 2015 года по 28 марта 2015 года, и назначить Чернышовой Н.Г. досрочно страховую пенсию по старости с даты обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости - с 9 ноября 2018 года.
УПФ РФ в г. Ижевске обратилось с кассационной жалобой, в котором просит отменить апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 10 февраля 2021 года, оставив в силе решение Индустриального районного суда г. Ижевска от 14 августа 2020 года.
Лица, участвующие по делу, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела заблаговременно размещена на официальном сайте Шестого кассационного суда общей юрисдикции. В связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы судебная коллегия приходит к следующему выводу.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 9 ноября 2018 года Чернышева Н.Г, 21 апреля 1973 года рождения, обратилась в УПФ РФ в г. Ижевске с заявлением о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением УПФ РФ в г. Ижевске N 474534/18 от 28 февраля 2019 года в назначении страховой пенсии по старости истице отказано ввиду отсутствия у неё необходимого для назначения данной пенсии страхового стажа. УПФ РФ в г. Ижевске признан стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, продолжительностью 21 год 11 месяцев 18 дней. Период работы Чернышевой Н.Г. в должности заместителя директора по воспитательной работе и учителя начальных классов Черновской средней школы с 01.10.2003г. по 31.08.2006г. в педагогический стаж пенсионным органом не включен.
Как усматривается из трудовой книжки истицы, в спорные периоды Чернышева Н.Г. работала: с 16.08.2000г. по 09.09.2004г. в должности заместителя директора по воспитательной работе и учителя на дому ребенка-инвалида Черновской средней школы; с 02.09.2002г. назначена по совместительству учителем начальных классов по обучению на дому ребенка-инвалида; с 10.09.2004г. по 11.05.2005г. в должности педагога-организатора и учителя по обучению на дому ребенка-инвалида Черновской средней школы; с 12.05.2005г. по 03.09.2006г. в должности заместителя директора по TOC \o "1-5" \h \z воспитательной работе Черновской средней школы.
Судом установлено, что истица находилась на курсах повышения квалификации с 26.01.2004г. но 30.01.2004г, с 20.04.2006г. по 22.04.2006г, с 30.10.2006г. по 18.12.2006г, 23.03.2015 по 28.03.2015г.
Удовлетворяя частично исковые требования Чернышовой Н.Г, суд первой инстанции признал подлежащими включению в стаж педагогической деятельности истицы, дающий право на досрочное значение страховой пенсии по старости, периоды работы заместителем директора по воспитательной работе Черновской средней школы 10 октября 2003 года по 31 декабря 2003 года и с 1 сентября 2005 года по 31 августа 2006 года, а также периоды обучения на курсах повышения квалификации.
Суд апелляционной инстанции согласился с такими выводами суда первой инстанции.
В указанной части судебные акты в кассационном порядке не обжалуются.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о включении в педагогический стаж периода с 1 января 2004 года по 31 августа 2005 года, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии занятости истицы педагогической деятельностью на полную ставку.
При этом суд первой инстанции исходил из того, что в период с 01.01.2004г. по 31.08.2005г. представленные доказательства не подтверждают факт работы Чернышовой Н.Г. в Черновской средней школе в должности заместителя директора по воспитательной работе на 1 ставку заработной платы, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом в школе. В период с 01.09.2004г. по 31.08.2005 наименование должности истицы - "педагог- организатор" не соответствует Списку N 781. Период с 01.01.2004г. по 31.08.2005г. при назначении пенсии Чернышовой Н.Г. должен оцениваться на общих основаниях.
Изменяя решение суда и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд апелляционной инстанции исходил из того, что истица в спорный период работала учителем, в том числе учителем начальных классов, в сельской школе, поэтому независимо от выполняемой учебной нагрузки имеет право на зачет данного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях". Кроме того, в периоды с 1 января по 9 сентября 2004 года, с 12 мая по 31 августа 2005 года истица также работала заместителем директора общеобразовательной школы на полную ставку. Пояснение к тарификациям от 24 марта 2020 года в части тарификации истца с 1 сентября 2003 года на 0, 5 ставки заместителя директора противоречит тарификационному списку, из которого следует что истица затарифицирована на полную ставку заместителя директора. Приказ о назначении истицы на данную должность также не содержит указания на принятие её на данную работу на 0, 5 ставки.
Доводы кассационной жалобы о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, заслуживают внимания.
Изменяя решение суда и удовлетворяя исковые требования в полном объеме, суд апелляционной инстанции не учел следующее.
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Согласно части 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, с учетом спорных периодов применяется список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Особенности исчисления специального стажа руководителей учреждений для детей установлены пунктом 8 Правил от 29 октября 2002 г. N 781.
Согласно подпункту "а" пункта 8 Правил от 29 октября 2002 г. N 781 в стаж работы засчитывается работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждения, указанного в том числе в пункте 1.5 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 года засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год).
Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных пунктом 4 Правил.
Правилами от 29 октября 2002 г. N 781 определены различные критерии зачета в специальный стаж лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком от 29 октября 2002 г. N 781: для учителей - это выполнение (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, для заместителя директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной школы - это выполнение работы в указанной должности при нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством.
Анализ действующего законодательства позволяет сделать вывод, что суммирование выполнения нормы рабочего времени заместителя директора школы с учебной нагрузкой учителя (которая не подтверждается материалами гражданского дела), а также организатора при неполной нагрузке по каждой из этих должностей в целях пенсионного обеспечения не предусмотрено, так как для каждого вида указанной деятельности установлены различные критерии и нормы рабочего времени.
Суд апелляционной инстанции придя к выводу о том, что истица в спорный период, работая учителем в сельской школе, независимо от выполняемой учебной нагрузки имеет право на зачет данного периода в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", неправильно истолковал и применил нормы материального права, регулирующего спорные правоотношения.
В соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил работа в должности учителя начальных классов общеобразовательных учреждений, указанных в пункте 1.1 раздела "Наименование учреждений" списка, учителя расположенных в сельской местности общеобразовательных школ всех наименований (за исключением вечерних (сменных) и открытых (сменных) общеобразовательных школ) включается в стаж работы независимо от объема выполняемой учебной нагрузки.
Анализ действующего пенсионного законодательства позволяет сделать вывод, что Правилами от 29 октября 2002 г. N 781 определены критерии зачета в специальный стаж лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, периодов работы в должностях, предусмотренных Списком от 29 октября 2002 г. N 781 для учителей начальных классов и учителей общеобразовательных школ расположенных в сельской местности - независимо от объема выполняемой учебной нагрузки, но при условии замещения отдельной штатной должности и полной занятости на ставку заработной платы учителя.
В системе обязательного пенсионного страхования Чернышова Н.Г. зарегистрирована с 13 января 1999 года. За спорные периоды работы истицы в индивидуальных сведениях с 01.01.2004г. по 31.12.2004г, с 01.01.2005г. по 31.08.2005г. представлены страхователем МБОУ "Черновская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Пушкина"" с кодом льготы 28-ПД и занятостью на 0, 40 ставки и 0, 90 ставки соответственно.
Удовлетворяя требования о возложении на ответчика обязанности по включению в специальный стаж спорного периода, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что истица в периоды с 1 января по 9 сентября 2004 года, с 12 мая по 31 августа 2005 года работала заместителем директора общеобразовательной школы на полную ставку. Суд указал, что пояснение к тарификациям от 24 марта 2020 года в части тарификации истца с 1 сентября 2003 года на 0, 5 ставки заместителя директора противоречит тарификационному списку, из которого следует что истица затарифицирована на полную ставку заместителя директора. Приказ о назначении истицы на данную должность также не содержит указания на принятие её на данную работу на 0, 5 ставки.
В соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1).
Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими (часть 4).
Частью 4 статьи 198 данного кодекса установлено, что в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд.
Согласно части 1 статьи 195 этого же кодекса решение суда должно быть законным и обоснованным.
Пунктом 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении" разъяснено, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Из приведенных положений закона и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что суд оценивает доказательства и их совокупность по своему внутреннему убеждению, однако это не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Результаты оценки доказательств суд должен указать в мотивировочной части судебного постановления, в том числе доводы, по которым он отвергает те или иные доказательства или отдает предпочтение одним доказательствам перед другими.
Данные требования процессуального закона и разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции выполнены не были.
Отдавая предпочтение тарификационному списку, из которого следует что истица затарифицирована на полную ставку заместителя директора, приказу о назначении истицы на данную должность, суд апелляционной инстанции не указал доводы, по которым он отверг иные доказательства по делу, при разрешении спора не дал оценку сведениям индивидуального (персонифицированного) учета, представленным относительно спорных периодов работы в отношении истицы, в том числе с учетом норм материального права, устанавливающих порядок подтверждения стажа до и после регистрации лица в системе обязательного пенсионного страхования.
Судом апелляционной инстанции не принято во внимание, что согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях").
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Принимая решение о включении спорного периода в специальный стаж истицы для назначения досрочной страховой пенсии по старости, суд апелляционной инстанции не дал оценки сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в совокупности с иными представленными в материалы дела доказательствами.
Допущенные нарушения норм материального и процессуального права являются существенными, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного судебная коллегия находит, что при рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые не могут быть устранены без отмены судебного постановления и нового рассмотрения дела.
При новом рассмотрении дела суду апелляционной инстанции следует учесть изложенное и разрешить возникший спор в соответствии с подлежащими применению к спорным отношениям сторон нормами материального права, требованиями процессуального закона и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики от 10 февраля 2021 года отменить.
Гражданское дело N 2-814/2020 по иску Чернышовой Натальи Геннадьевны к Государственному Учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Ижевске Удмуртской Республики (межрайонному) о восстановлении пенсионных прав, направить на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции - судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Удмуртской Республики.
Председательствующий Е.С. Уланова
Судьи Л.В. Арзамасова
Е.В. Трух
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.