Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Лопаткина Н.А., изучив кассационную жалобу Добрицыной Ольги Ивановны на решение мирового судьи судебного участка N257 Кореновского района Краснодарского края от 05 августа 2020 года и апелляционное определение Кореновского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2020 года по гражданскому делу по иску МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района "Жилищно-коммунальное хозяйство" к Добрицыной Ольге Ивановне о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги,
УСТАНОВИЛА:
МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района "Жилищно-коммунальное хозяйство" обратилось к мировому судье с иском к Добрицыной О.И. о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги, ссылаясь на то, что Добрицына О.И, являясь собственником жилого помещения согласно выписке из ЕГРП N N, в течение длительного времени не выполняет обязательства по оплате коммунальной услуги отопление. За период с 01 марта 2017 года по 01 февраля 2017 года долг составил 43 765, 32 рублей. МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района "Жилищно-коммунальное хозяйство" просило суд взыскать с Добрицыной О. И. указанную сумму задолженности и расходы за госпошлину в размере 1513 рублей.
Решением мирового судьи судебного участка N257 Кореновского района Краснодарского края от 05 августа 2020 года исковые требования удовлетворены в полном объёме.
Апелляционным определением Кореновского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2020 года решение мирового судьи оставлено без изменений.
В кассационной жалобе заявитель просит отменить судебные постановления, полагая, что судами допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы указывает, что она не является потребителем услуги по отоплению, поскольку ее квартира в установленном законом порядке была отключена от отопления.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 378.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района "Жилищно-коммунальное хозяйство" уведомлено о принятии кассационной жалобы к производству, в установленный срок возражения на нее не представило.
В соответствии с частью 10 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационные жалоба, представление на вступившие в законную силу судебные приказы, решения мировых судей и апелляционные определения районных судов, определения мировых судей, районных судов, гарнизонных военных судов и вынесенные по результатам их обжалования определения, решения и определения судов первой и апелляционной инстанций, принятые по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются в суде кассационной инстанции судьей единолично без проведения судебного заседания.
В силу части 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении.
Согласно части 1 статьи 379.7. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, изучив доводы кассационной жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела усматривается, что Добрицына О. И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: "адрес" и фактически в нем проживает.
Статьей 210 ГК РФ определено, что собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Частью 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
В соответствии с ч. 1, п. 5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.
Как определено ч.ч. 2, 4 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Материалами дела подтверждено, что многоквартирный дом, в котором расположена квартира Добрицыной О.И, подключен к сетям централизованного теплоснабжения. МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района "Жилищно-коммунальное хозяйство" является ресурсоснабжающей организацией и осуществляет распределение тепловой энергии через присоединенную сеть для бытового потребления абонентам, проживающим в указанном многоквартирном доме.
На основании ч. 1 ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктами "в", "е" пункта 35 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. N354 "О предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом, самовольно увеличивать поверхности нагрева приборов отопления, установленных в жилом помещении, свыше параметров, предусмотренных проектной и (или) технической документацией на многоквартирный или жилой дом; не санкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Согласно пункту 3.7.9 Методического пособия по содержанию и ремонту жилищного фонда МДК 2-04.2004, разработанному на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Федерального закона от 27.12.2002 N184-Ф3 "О техническом регулировании" с учетом основных положений Федерального закона от 06.05.2003 N 52-Ф3 "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и другиезаконодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" переоборудование и перепланировка квартир и нежилых помещений в многоквартирных домах допускаются после получения разрешения органов местного самоуправления на основании проектов, разработанных организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими государственную лицензию на проектирование, согласованных и утвержденных в установленном порядке органами местного самоуправления.
Приемка выполненных работ по переоборудованию и перепланировке квартир и нежилых помещений осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления.
Как указывает ответчик, в её квартире осуществлено переустройство системы отопления путем демонтажа радиаторов отопления.
Отклоняя доводы ответчика о законности переустройства квартиры, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что переустройство было произведено в нарушение жилищного законодательства без разрешения компетентного органа.
Самовольное отключение радиаторов отопления не освобождает собственника квартиры от платы за тепловую энергию.
МУП Новоберезанского сельского поселения Кореновского района "Жилищно-коммунальное хозяйство" в период с года по 01 марта 2017 года по 01 февраля 2019 года бесперебойно подавал тепло в жилое помещение, исполняя свои обязательства.
При таких обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имелось.
Доводы заявителя жалобы со ссылками на имеющееся документы по согласованию переустройства системы отопления не могут быть приняты во внимание, поскольку они были предметом исследования нижестоящих судов и получили надлежащую оценку.
Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь частью 10 статьи 379.5, статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
определила:
решение мирового судьи судебного участка N257 Кореновского района Краснодарского края от 05 августа 2020 года и апелляционное определение Кореновского районного суда Краснодарского края от 20 октября 2020 года оставить без изменения, кассационную жалобу Добрицыной О.И. - без удовлетворения.
Судья Н.А. Лопаткина
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
"данные изъяты"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.